Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
статья на тему
В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как организовать семейное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге
и духовного обогащения семьи
В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как организовать семейное чтение.
Ключевые слова:
Домашняя библиотека, типы литературных произведений, мир книги, эмоциональный настрой, семейное чтение.
Знакомство ребенка с книгой нужно начинать с самого раннего возраста. Конечно, малышу лучше не читать, а рассказывать сказки, потешки или петь колыбельные песенки. И хотя ребенку пока не понятен смысл потешек и песенок, но безусловно положительно влияние на него будет оказывать ласковая интонация, эмоциональное звучание и мягкая ритмичность речи взрослого. Привычка слушать звучание родного языка, формирование умения воспринимать книгу как волшебный мир, способный доставлять эстетическое наслаждение, в дальнейшем превратит ребенка в увлеченного читателя.
В домашней библиотеке могут быть разные типы детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов окружающего мира, книжки – панорамы с движущимися фигурками, большие и маленькие книги, красочные и не очень яркие. У ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы, в том числе фольклора (песенки, потешки, загадки, считалки, пословицы, поговорки, народные сказки и др.).
Очень важно, чтобы ребенок наблюдал желание самих родителей читать книги и делиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном. Если ребенок часто будет видеть взрослого, читающего с удовольствием, у него будет формироваться особый стереотип: чтение книги доставляет удовольствие. Чтение новой книги для ребенка можно сделать праздником, в котором, кроме ребенка и родителей, участвуют и другие члены семьи. Читая книгу, не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, говорить разными голосами, активно пользоваться мимикой, подчеркивая эмоциональное состояние героев. Пусть чтение или рассказывание взрослым литературного произведения превратиться для ребенка в маленький театр. Чем больше интересного добавляется в чтение, чем легче взрослый, читая, входит в роль, тем внимательнее ребенок будет следить за развитием сюжета и тем с большей вероятностью у него возникнет желание приобщиться к игре взрослого.
Читая ребенку, следует задавать ему вопросы, помогая устанавливать связь между его миром и миром книги. Важно побуждать и ребенка задавать вопросы, поддерживая его интерес к сюжету произведения и его персонажам. Для каждого возраста существуют свои рекомендации по продолжительности чтения. Здесь главный критерий один – чтение не должно вызывать скуку или утомление. Чтение или рассказывание литературного произведения лучше воспринимается ребенком тогда, когда для этого созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка на встречу с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослых не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное.
Ни дня без книги – это должно стать руководством к действию. Ведь детская литература - это не просто развлечение для ребенка, книга является источником информации, лучшим средством формирования интеллектуальной, эмоциональной и нравственной культуры ребенка. И в этой связи именно семейное чтение формирует интерес ребенка к книге и является важной составляющей духовного обогащения семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....
Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Презентация на тему семейного чтения....
Выступление на педагогическом совете "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Материал к педсовету....
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
консультация...
Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...
«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
Доклад по теме" «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»...