Организация дополнительных платных услуг в ДОУ
материал на тему
Особенности и алгорритм организации дополнительных платных услуг в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a.shornikova_i.v.simankova_organizatsiya_dopolnitelnyh_platnyh_uslug_v_dou.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург 2017 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
Организация дополнительных платных услуг в ДОУ. |
Шорникова Ирина Александровна, заведующий Симанкова Ирина Владимировна, воспитатель |
Организация дополнительных платных услуг в ДОУ.
Шорникова Ирина Александровна, заведующий
Симанкова Ирина Владимировна, воспитатель
Организация дополнительных платных услуг в дошкольном образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования [1, с.92]. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
Ценность дополнительного образования состоит и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
Платные дополнительные услуги – это элемент образовательной деятельности, имеющий особые цели и субъективный состав. Целью дополнительных услуг является передача знаний, умений, формирование навыков и освоение их детьми. Субъектами образовательных услуг являются образовательные учреждения в лице педагогического состава, дети и родители, желающие получить образование определенной направленности [2, с.512].
Особенности платных дополнительных услуг в ДОУ:
1.Услуги нематериальны, не осязаемы до момента их приобретения. Услуги приходится приобретать, веря "на слово". Чтобы убедить клиента сделать это, производители услуг стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и представить их по возможности наглядно. В образовании этим целям служат: учебные планы и программы; информация о методах, формах и условиях оказания услуг; сертификаты, лицензии, дипломы.
2.Услуги неотделимы от субъектов (конкретных работников), оказывающих их. Любая замена учителя, преподавателя может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а, следовательно, изменить и спрос.
3.Общительность, доброжелательность, умение владеть собой, вызывать доверие - обязательные требования к работникам сферы услуг, тем более – образовательных. Особенность последних в том, что их потребление начинается одновременно с началом их оказания. Более того, сама технология оказания образовательных услуг включает активное взаимодействие с их будущим потребителем (например, "педагогика сотрудничества").
4.Услуги непостоянны по качеству. Это связано, прежде всего, с их неотделимостью от субъектов-исполнителей (результат услуги зависит даже от настроения мастера), а также с невозможностью и нецелесообразностью определения жестких стандартов на процессы и результаты оказания услуг. Непостоянство дополнительных образовательных услуг имеет еще одну причину – изменчивость "исходного материала" – обучающегося.
5.Услуги не сохраняемы. Для образовательных услуг несохраняемость имеет два аспекта. С одной стороны, это невозможность заготовить услуги в полном объеме заранее и складировать их как материальный товар в ожидании роста спроса. Однако у услуг образования эта черта выглядит смягченной, т. к. по крайней мере, учебная информация может быть зафиксирована на материальных носителях. Но для образовательных услуг действует другая сторона не сохраняемости – естественное для человека забывание полученной информации, знаний. В образовании в том же русле действует научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний. Социальный прогресс также вносит свою лепту в устаревание знаний по целому ряду дисциплин, особенно - в быстро меняющемся обществе, в переходные периоды [1, С. 93-94].
В статье 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. При этом платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета [3].
Дополнительное образование необходимо для дошкольников: во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях, в новом коллективе; во-вторых, это создание условий для боле интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают дошкольное образовательное учреждение и семья [2 ,с.518].
Государственные образовательные учреждения в первую очередь предназначены для организации бесплатного общего образования, гарантированного гражданам России Конституцией РФ (ст.43) и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 50). И только сверх основных образовательных программ, определяющих их статус, они вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства (ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3]).
Организация платных дополнительных услуг образовательными учреждениями на современном этапе имеет большое значение. Платные дополнительные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.
Для организации платных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях необходимо:
1.Изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент.
2.Создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей.
3.Получить лицензию на виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде услуг с учетом запросов родителей детей, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов.
4.Заключить договор с заказчиком на оказание услуг, предусмотрев в нём: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые услуги должна производиться только через учреждения банков.
5.На основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение услуг, учебные планы и штаты.
6.Заключить трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных образовательных услуг [2, с.213].
Современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.
Поэтому детский сад должен вводить новые формы работы с детьми, предоставляя разнообразные образовательные услуги. Современному детскому саду необходимы системные изменения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ДОУ, а так же определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.
Список использованной литературы:
1. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011.
2. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно - метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2012.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. №273 - ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм организации дополнительных платных услуг в ГБДОУ
Алгоритм действий при организации платных дополнительных образовательных услуг в детском саду....
Порядок и организация дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ ДС №10 "Белочка"
Организация дополнительного платного кружка...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...
Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»
День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году! День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку ...
Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"
Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...
Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации
Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные усл...
Статья на тему: "Рекомендации по организации дополнительных платных услуг в ДОУ"
Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат ...