Положение о планировании образовательной денятельности ДОУ
материал на тему
Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) является локальным документом внутреннего пользования, который регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ планирования образовательной деятельности, обеспечивает целенаправленность, систематичность, последовательность в работе педагогов.
Планирование ОД – обязательный документ для всех педагогических работников ДОУ, утверждается приказом по основной деятельности руководителем ДОУ.
Цель Планирования ОД – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой возрастной группы.
Задачи Планирования ОД:
- регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой возрастной группе;
- определяет учет освоения воспитанниками содержания образовательных областей в каждой возрастной группе (планируемые результаты);
- определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанниками каждой возрастной группы для освоения;
- способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой возрастной группы;
- определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_o_planirovanii_od_77_verno.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ «Детский сад
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
комбинированного вида № 77» ЭМР Энгельсского муниципального района
Саратовской области Саратовской области
_______________Галкина М.И. _____________ Н.А. Васильева
«_____» _______2016 г Приказ № от «_____» _______2016 г.
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Рассмотрено и принято
Педагогическим советом
Протокол № 5 от «_____» _______2016 г
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом, основной образовательной программой (далее – ООП ДО) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – ДОУ).
1.2. Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) является локальным документом внутреннего пользования, который регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ планирования образовательной деятельности, обеспечивает целенаправленность, систематичность, последовательность в работе педагогов.
1.2. Планирование ОД – обязательный документ для всех педагогических работников ДОУ, утверждается приказом по основной деятельности руководителем ДОУ.
1.3. Планирование ОД – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО.
1.4. Положение о Планировании ОД принимается педагогическим советом, вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения…» и действует до внесения изменений (дополнений).
1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи Планирования ОД
2.1. Цель Планирования ОД – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой возрастной группы.
2.2. Задачи Планирования ОД:
- регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой возрастной группе;
- определяет учет освоения воспитанниками содержания образовательных областей в каждой возрастной группе (планируемые результаты);
- определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанниками каждой возрастной группы для освоения;
- способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой возрастной группы;
- определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой возрастной группы.
3. Порядок разработки и утверждения Планирования ОД
3.1. Порядок разработки Планирования ОД.
3.1.1. Основанием для разработки Планирования ОД является решение педагогического совета, закрепленное приказом заведующего ДОУ.
3.1.2. На заседании педагогического совета рассматриваются вопросы структуры, содержания Планирования ОД с учетом особенностей возрастных групп, специфики образовательной деятельности, деятельности узких специалистов; определяются сроки разработки и согласования Планирования ОД с заместителем заведующего/старшим воспитателем.
3.1.3. На основании решения заседания педагогического совета педагогические работники ДОУ (узкие специалисты индивидуально, воспитатели, работающие в одной возрастной группе, в паре) разрабатывают Планирование ОД в соответствии с настоящим Положением и реализуемой ООП ДО.
3.1.2. Планирование ОД разрабатывается ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования ДОУ в летний период).
3.2. Порядок утверждения Планирования ОД.
3.2.1. Планирование ОД после разработки сдается на согласование старшему воспитателю.
3.2.2. Старший воспитатель готовит информационную справку по содержанию Планирования ОД, которую представляет на заседании педагогического совета.
3.2.3. Планирование ОД, разработанное в соответствии с настоящим Положением, рассматривается ежегодно (до 1 сентября текущего года) на педагогическом совете ДОУ. По результатам рассмотрения оформляется протокол, в котором указывается принятое решение о соответствии Планирования ОД требованиям «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ООП ДО и Уставу.
3.2.4. Утверждение Планирования ОД осуществляется приказом заведующего ДОУ. Планирование ОД заверяется на титульном листе подписью заведующего ДОУ.
3.2.5. При несоответствии Планирования ОД установленным настоящим Положением требованиям заведующий ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.
3.3. Педагогический работник, принятый на работу в ДОУ обязан продолжить по Планированию ОД, утвержденному на соответствующий учебный год.
3.4. Планирование ОД, разработанное в соответствии с настоящим Положением, является собственностью ДОУ.
4. Структура Планирования ОД
4.1. Структура Планирования ОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
4.2. Титульный лист должен содержать:
- полное наименование образовательной организации по Уставу;
- грифы: Утверждаю – руководитель (указываются дата, подпись) – в правом верхнем углу; Рассмотрено, принято – на заседании педагогического совета (указываются дата и номер протокола) – в левом верхнем углу; Согласовано / старший воспитатель – по центру;
- название с указанием конкретной возрастной группы, режима освоения и года реализации;
- перечисление разработчиков с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
- город, год разработки (Приложение 1).
4.3. Оглавление Планирования ОД располагается на втором листе (с указанием страниц, приложений).
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
- пояснительную записку с указанием возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей конкретной возрастной группы (паспорт группы), целей и задач образовательной деятельности с учетом возраста детей, направленности группы и специфики деятельности педагога;
- планируемые результаты освоения содержания образовательных областей в конкретной возрастной группе;
- инструменты для проведения диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников, позволяющей определять необходимость и содержание коррекции образовательной деятельности и ее условий.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
- содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям;
- календарно-тематическое планирование освоения содержания образовательных областей в конкретной возрастной группе
(Приложение 2);
- образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушения развития детей (если эта работа реализуется в конкретной возрастной группе);
- особенностей организации образовательного процесса в соответствии со специфическими видами деятельности конкретной возрастной группы и её направленности; способов и направлений поддержки детской инициативы;
- описание и планирование совместной деятельности педагога с детьми
(Приложение 3);
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (социальный паспорт, план и др. – Приложение 4).
4.6. Организационный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы (Приложение 5);
- описание материально-технического обеспечения Планирования ОД, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- режимы дня групп (с включениями периодов непрерывной образовательной деятельности);
- планы проведения в конкретной возрастной группе традиционных
событий, праздников, мероприятий, циклограмма и/или график,
расписание НОД и др.;
- перечень литературных источников (обеспечение методическими
материалами, средствами обучения и воспитания).
5. Корректировка Планирования ОД
5.1. Планирование ОД может изменять и дополняться в соответствии с решением педагогического совета и утверждением заведующего ДОУ;
5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке Планирования ОД может служить следующее:
- обновление системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание и организацию дошкольного образования);
- предложения педагогических работников, администрации ДОУ по результатам работы в текущем году;
- обновление списка литературы;
- карантин, наложенный на ДОУ;
- результаты психолого-педагогической диагностики.
5.3. Корректировку Планирования ОД осуществляют разработчики (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя-логопеды и др. специалисты).
5.4. Результаты корректировки оформляются приложением к Планированию ОД.
6. Оформление Планирования ОД
5.1. Планирование ОД оформляется на одной стороне листа бумаги формата А4.
5.2. Текст набирается в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль 12 (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, абзац (отступ слева) 1,25 см, поля со всех стороне 2 см, заголовки центруются. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по правому нижнему краю страницы, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается. Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы.
5.3. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации Планирования ОД возлагается на воспитателей и специалистов.
6.2. Должностной контроль за полнотой реализации Планирования ОД возлагается на заместителя заведующего ДОУ/старшего воспитателя.
7. Хранение Планирования ОД
7.1. Планирование ОД находится в группе в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной возрастной группы Планирование ОД хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленным в ДОУ.
7.3. В течение периода действия Планирования ОД к данным документам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от _________ 20__ года | СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель «____________________» _______________ _____________ ________________ 20__ года | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «________________________» _____________ ____________ ________________ 20___ года Приказ № ____ |
Планирование образовательной деятельности
в младшей группе «_____________»
общеразвивающей направленности
на 20__ -20__ учебный год
Разработчики:
воспитатели
______________,
______________
____________
20_____ г.
Приложение 2
Варианты комплексно-тематического и календарно-тематического планирования освоения содержания образовательных областей
Примерные варианты
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
(подготовительная к школе группа)
№ п/п | Планируемый период проведения | Тема | Программное содержание | Литература | Фактическое выполнение |
1 | Сентябрь | Скоро в школу | Создать условия для возникновения интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко стр. 105 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема недели | № недели | Основные направления работы | Тема НОД[1] |
СЕНТЯБРЬ | |||
Здравствуй детский сад! | 1 | Развитие общения со взрослым и детьми. Формирование интереса и потребности в чтении | Рассматривание картины «Лето» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Средняя группа
Дата | № | Тема, форма проведения | Задачи | Литература | |
Сентябрь | |||||
1 неделя «Я и мои друзья» | 08.09.2016 | 1 | Рисование. «Портрет друга» | Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.190 |
02.09.16 | 2 | Аппликация «Мы строим дом» | Знакомить детей с ножницами, уметь держать их правильно, резать по прямой. Показать приём деления квадрата по диагонали. Знакомить с правилами безопасности с ножницами. Развивать согласованность глаз и рук. Формировать интерес к аппликации. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289 | |
2 неделя «Впечатления о лете» | 15.09.2016 | 3 | Рисование (по замыслу). «Вспомним лето» | Развивать умение у детей рисовать простые сюжеты. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.277 |
09.09.16 | 4 | Лепка «Улетело наше лето». | Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.177 | |
3 неделя | 22.09.16 | 5 | Рисование «Мои любимые игрушки в группе» (179) | Развивать умение рисовать мячи приёмом «от пятна».Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.179 |
Комплексное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Месяц | Название, содержание | Предшествующая работа |
Сентябрь | 1.«Магазин» (овощной, продуктовый, обувной»
| Рассмотрение фотографий «Магазин». Беседы: «Как работает продавец»,«Вежливые покупатели»,«Поход в магазин»; |
2.«Салон красоты».
| Провести беседу «Как мы ходили в парикмахерскую», « В парикмахерской». В салоне работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны. | |
Октябрь | 1."Кино"
| Снимаем сказку «Красная шапочка» волк выдает себя за бабушку, а Красная Шапочка интересуется: "А почему у тебя такие большие ушки?" и т. д |
2 Игра «Улица»
| Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица». Игровые роли: пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др. | |
Ноябрь | 1.«Скорая помощь» «Аптека»
| Беседа: «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Больница Айболита», «Что продают в аптеке» Чтение худ.лит-ры : «Доктор Айболит» |
2.«Семья
| Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей», | |
Декабрь | 1.«Детский сад»
| Беседа «Кто такой воспитатель». Воспитатель встречает детей, играет с ними, проводит занятия. Беседы: «Как мы играем и занимаемся в д/с |
2.Игра «День рождения»
| Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Игровые роли: именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, братья, сестры, гости | |
Январь | 1 Игра «Завод»
| Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук». Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши» |
2.«Поликлиника».
| Ситуации: Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, измеряет температуру, ставит градусник. Медсестра выписывает рецепт, смазывает ранку, бинтует ее. | |
Февраль | 1. Игра «Почта»
| Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте». |
2.Игра «Школа»
| Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон. | |
Март | 1.«Транспорт, строительство»
«Пожарные»
| Рассматривание иллюстраций и беседа по ним: шоферы берут машины, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не, наехать на людей, возят материалы на строительство, строители строят гараж. На улице ездят разные машины, они возят грузы. |
2.«Полиция» «Армия».
«Пограничники»
| Рассматривание фотографий и иллюстраций. Организовать игру на улице. Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница». | |
Апрель | 1.«Кафе»
| Рассмотреть иллюстрации: «Кто работает в кафе» повара закупают продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей. |
2. Игра «Космонавты»
| Рассматривание иллюстративного. Чтение очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос». | |
Май | «Цирк»
Игра «Путешествие по реке»
| Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке». |
Комплексное планирование дидактических и развивающих игр в подготовительной группе
Месяц | Название игры | Цель |
Сентябрь | 1.«Живое - неживое» 2.«Краски» 3. «Найди клад по схеме» 4. «Исправь ошибку» 5.«Лоскутное одеяло» 6.«Сколько ошибок сделал художник?» 7.«Угадай, что задумали» 8.«Крестики-нолики» |
|
Октябрь | 1.«Реальное - фантастическое» 2.«Съедобное – несъедобное» 3.«Шнур-затейник» 4 «Кто быстрей найдёт ошибку» 5. «Найди клад по схеме» 6«Катилася торба с высокого горба» 7.Кто найдёт, пусть возьмёт» 8. «Собирай-ка» |
|
Ноябрь | 1. «Угадай чей голосок!» 2«Звуки вокруг меня» 3. «Сосчитай-ка» 4. «Чудесный круг» 5. «Найди дерево по описанию» 6. «Раздели фигуры» 7. «Кто больше увидит» 8. «Шахматы» 9. блоки Дьенеша. |
|
Декабрь | 1.«Домашние - дикие животные» 2.«Найди пару» 3.«Сложи квадрат» 4.«Что за предмет» 5.«Почтальон принёс открытку» 6.«Путаница?» 7.«Танграм» 8. «Домино» |
|
Январь | 1.« Лабиринт» 2.«Чем отличается? 3.«Собери волшебный узор» 4 «Потеряшка» 5. «Большой - маленький» 6. ««Задай вопрос и узнай» 7. «Угадай где стоит» 8. «Лото» |
|
Февраль | 1.« Учим дорожные знаки» 2.«Заметить всё» 3.«Кто больше назовёт предметов» 4.«Колумбово яйцо» 5. «Запомни порядок» 6.«Рукавички» 7.«Летает - не летает» 8. ««Что предмет рассказывает о себе» |
|
Март | 1.« Как избежать неприятностей» 2.«Пройди в ворота» 3. «Подбери слово» 4. «Чего не стало» 5. «Тетрис» 6. «Лото» 7. «Путешествие по комнате» 8. «Разведчики» |
|
Апрель | 1.« «Догадайся и найди такой же» 2.«Игровой квадрат» 3. «Живое число» 4. «Подбери нужную карточку» 5. «Пазлы» 6. «Когда такое бывает?»- 7. «Парная игра»- 8. «Создай ковер-самолет»» |
|
Май | 1.«Уникум» 2.«Где находится?» 3.«Заполни ячейки» 4.«Черное и белое» 5.«Да и нет не говорите» 6. «Кто больше увидит» 7. «Садовник» 8. «Путешествие в страну дорожных знаков» |
|
Календарно-тематическое планирование
(перспективное – на текущий год) Вариант 1
Календарно-тематический план по тематическому модулю
«Дошкольник входит в мир социальных отношений»
Тема недели | № недели | Основные направления работы | Обязательная часть содержания образования | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Интеграция с другими областями | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Вариант 2
День недели; дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности вне помещения группы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | 1. Утренняя гимнастика (физическое развитие); 2. Беседа (социально-коммуникативное развитие) 3. Д/и по экологии (познание) | Речевое развитие | Трудовая деятельность в уголке природы (социально-коммуникативное развитие, познание) | Атрибуты для утренней гимнастики. Наглядный материал. Дидактический материал для дидактической игры Оборудование для трудовой деятельности. | 1. Консультация для родителей (социально-коммуникативное развитие) 2. Информация в родительский уголок (наглядная агитация) 3. Индивидуальные беседы с родителями (социально-коммуникативное развитие) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Согласно расписанию НОД | |||||||||
Согласно расписанию НОД | ||||||||||
Прогулка 1. | 1. Наблюдения – живая природа (познание) 2. Подвижные игры (2 – 3 игры разной интенсивности) (физическое развитие) 3. Трудовая деятельность (социально-коммуникативное развитие) 4. Самостоятельная игровая деятельность детей (социально-коммуникативное развитие) | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта (физическое развитие) | Загадывание загадок по теме наблюдения (познание, речевое развитие) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. Оборудование для трудовой деятельности. | ||||||
Работа перед сном |
| |||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна + закаливающие процедуры (физическое развитие). 2. Чтение художественной литературы по экологии (познание; речевое развитие). 3. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО (художественно-эстетическое развитие) | Закрепление знаний о форме, цвете, размере (познание) | Ситуативный разговор о культуре поведения (социально-коммуникативное развитие). | Внесение художественной литературы для чтения и рассматривания. Подготовка материалов и оборудования для самостоятельной деятельности в центре ИЗО. | ||||||
Прогулка 2. | 1. Подвижные игры (2 игры разной интенсивности) (физическое развитие). 2. Самостоятельная двигательная активность детей (физическое развитие) | Звуковая культура речи (речевое развитие) | Беседа по ОБЖ (социально-коммуникативное развитие). | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. | ||||||
День недели; дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности вне помещения группы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК | Утро | 1. Утренняя гимнастика (физическое развитие); 2. Экспериментирование (познание) 3. Д/и по ИЗО (художественно-эстетическое развитие) | Упражнение в количественном или порядковом счёте (познание). | Пальчиковая гимнастика (текст в соответствии с темой недели) ( физическое и речевое развитие) | Атрибуты для утренней гимнастики. Оборудование и материал для экспериментальной деятельности Дидактический материал для дидактической игры | 1. Ознакомление родителей с локальными актами ДОУ (социально-коммуникативное развитие) 2. Поручения родителям (обогащение развивающей среды группы) 3. Индивидуальные беседы с родителями (социально-коммуникативное развитие) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Согласно расписанию НОД | |||||||||
Согласно расписанию НОД | ||||||||||
Прогулка 1. | 1. Экскурсии за пределы ДОУ (1 раз в месяц) (социально-коммуникативное развитие) 2. Подвижные игры (2 – 3 игры разной интенсивности) (физическое развитие) 3. Самостоятельная игровая деятельность детей (социально-коммуникативное развитие) | Закрепление представлений о количестве (познание) | Психогимнастика (художественно-эстетическое и физическое развитие) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. | ||||||
Работа перед сном |
| |||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна + закаливающие процедуры (физическое развитие). 2. Чтение художественной литературы - поэзия (речевое развитие). 3. Самостоятельная деятельность в центре конструирования (познание, художественно-эстетическое развитие) | Закрепление навыков рисования различными изобразительными средствами (художественно-эстетическое развитие) | Беседа по ПДД (социально-коммуникативное развитие). | Внесение художественной литературы для чтения и рассматривания. Подготовка материалов и оборудования для самостоятельной деятельности в центре конструирования | ||||||
Прогулка 2. | 1. Подвижные игры (2 игры разной интенсивности) (физическое развитие). 2. Самостоятельная двигательная активность детей (физическое развитие) | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта (физическое развитие) | Художественное слово по теме недели (речевое и художественно - эстетическое развитие) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. | ||||||
День недели; дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности вне помещения группы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА | Утро | 1. Утренняя гимнастика (физическое развитие); 2Рассматривание иллюстраций по теме недели (познание, художественно-эстетическое развитие) 3. Музыкально-дидактические игры (художественно-эстетическое развитие) | Закрепление навыков работы с ножницами (художественно-эстетическое развитие) | Беседа по теме недели (социально-коммуникативное развитие) | Атрибуты для утренней гимнастики. Оборудование и материал для экспериментальной деятельности Дидактический материал для дидактической игры | 1. Организация консультирования родителей специалистами ДОУ (социально-коммуникативное развитие) 2. Поручения родителям (обогащение развивающей среды группы) 3. Индивидуальные беседы с родителями (социально-коммуникативное развитие) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Согласно расписанию НОД | |||||||||
Согласно расписанию НОД | ||||||||||
Прогулка 1. | 1. НОД по физической культуре на прогулке (физическое развитие) 2. Наблюдение за социальными объектами (социально-коммуникативное развитие) 3. Подвижные игры (1 – 2 игры разной интенсивности) (физическое развитие) | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта (физическое развитие) | Ситуативный разговор о здоровом образе жизни (социально-коммуникативное развитие) | Атрибуты для НОД по физической культуре Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. | ||||||
Работа перед сном |
| |||||||||
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна + закаливающие процедуры (физическое развитие). 2. Чтение художественной литературы - сказки (речевое развитие). 3. Сюжетно-ролевая игра (социально-коммуникативное развитие) | Звуковая культура речи (речевое развитие) | Пальчиковая гимнастика (текст в соответствии с темой недели) ( физическое и речевое развитие) | Внесение художественной литературы для чтения и рассматривания. Подготовка материалов и оборудования для сюжетно-ролевой игры | ||||||
Прогулка 2. | 1. Подвижные игры (2 игры разной интенсивности) (физическое развитие). 2. Самостоятельная двигательная активность детей (физическое развитие) | Закрепление экологических представлений (познание) | Беседа о культуре поведения (социально-коммуникативное развитие) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. |
День недели; дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности вне помещения группы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | 1. Утренняя гимнастика (физическое развитие); 2. Беседа (социально-коммуникативное развитие) 3. Д/и по ФЭМП (познание) | Закрепление навыков лепки (художественно-эстетическое развитие) | Трудовая деятельность в уголке природы (социально-коммуникативное развитие, познание) | Атрибуты для утренней гимнастики. Оборудование для трудовой деятельности Дидактический материал для дидактической игры | 1. Консультация для родителей (социально-коммуникативное развитие) 2. Информация в родительский уголок (наглядная агитация) 3. Индивидуальные беседы с родителями (социально-коммуникативное развитие) |
Непосредственно образовательная деятельность. | Согласно расписанию НОД | |||||
Согласно расписанию НОД | ||||||
Прогулка 1. | 1. Наблюдения – неживая природа (познание) 2. Подвижные игры (2 – 3 игры разной интенсивности) (физическое развитие) 3. Трудовая деятельность (социально-коммуникативное развитие) 4. Самостоятельная игровая деятельность детей (социально-коммуникативное развитие) | Закрепление навыков количественного и порядкового счёта (познание) | Знакомство с народными приметами (по сезонам) (познание, речевое развитие) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. Оборудование для трудовой деятельности. | ||
Работа перед сном |
| |||||
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна + закаливающие процедуры (физическое развитие). 2. Чтение художественной литературы - проза (речевое развитие). 3. Экспериментирование (познание) | Закрепление знаний о форме, цвете, размере (познание) | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное развитие) | Внесение художественной литературы для чтения и рассматривания. Подготовка материалов и оборудования для экспериментальной деятельности. | ||
Прогулка 2. | 1. Подвижные игры (2 игры разной интенсивности) (физическое развитие). 2. Самостоятельная двигательная активность детей (физическое развитие) | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта (физическое развитие) | Формирование ценностного отношения к труду других людей (ситуативный разговор) (социально-коммуникативное развитие). | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. |
День недели; дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности вне помещения группы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | 1. Утренняя гимнастика (физическое развитие); 2. Рассматривание картин (речевое и художественно-эстетическое развитие) 3. Д/и по развитию речи (речевое развитие) | Формирование целостной картины мира (предметное и социальное окружение) (социально-коммуникативное развитие) | Формирование представлений о здоровом образе жизни (беседа) (социально-коммуникативное развитие) | Атрибуты для утренней гимнастики. Внесение картин для рассматривания. Дидактический материал для дидактической игры | 1. Оформление выставки детских работ (наглядная агитация) 2. Поручения родителям (обогащение предметно-развивающей среды группы) 3. Индивидуальные беседы с родителями (социально-коммуникативное развитие) |
Непосредственно образовательная деятельность. | Согласно расписанию НОД | |||||
Согласно расписанию НОД | ||||||
Прогулка 1. | 1. Наблюдения – явления природы (познание) 2. Подвижные игры (2 – 3 игры разной интенсивности) (физическое развитие) 3. Экспериментирование (познание) 4. Самостоятельная игровая деятельность детей (социально-коммуникативное развитие) | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта (физическое развитие) | Разучивание считалок (речевое развитие) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных игр. Оборудование для экспериментальной деятельности. | ||
Работа перед сном |
| |||||
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна + закаливающие процедуры (физическое развитие). 2. Игры – драматизации, досуги, развлечения , праздники (художественно-эстетическое развитие). 3. Настольно-печатные игры ) (коллективные) | Закрепление навыков ориентировки в пространстве (познание) | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности (социально-коммуникативное развитие) | Подготовка материалов и оборудования для игр – драматизаций, досугов, развлечений, праздников. Подготовка настольно-печатных игр. | ||
Прогулка 2. | 1. Подвижные игры (2 игры разной интенсивности) (физическое развитие). 2. Самостоятельная двигательная активность детей (физическое развитие) | Развитие навыков связной речи (речевое развитие) | Хороводные игры (художественно-эстетическое, физическое и речевое развитее) | Выносной материал. Атрибуты для подвижных и хороводных игр. |
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Вариант 3
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня |
НОД |
ПРОГУЛКА |
|
2 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ В этот день рекомендовано к планированию: посещение «Русской избы»; чтение, драматизация рус. нар. сказок; знакомство, заучивание малых фольклорных форм; рус. нар. подвижные игры; знакомство с произведениями народного творчества и т.д. |
ВТОРНИК
1 половина дня |
НОД |
ПРОГУЛКА |
|
2 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
ОБЖ В этот день рекомендовано к планированию: проблемные игровые ситуации, дидактические игры и упражнения, беседы по ОЗОЖ и ОБЖ, психологические тренинги, прогулки и экскурсии к объектам дорожного движения, чтение тематических произведений, проектная деятельность, изготовление тематических макетов и плакатов, сюжетно-ролевые игры |
СРЕДА
1 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
2 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В этот день рекомендовано к планированию во 2 половине дня: музыкальные и физкультурные досуги или развлечения (не менее 1 раза в месяц по плану специалиста), драматизация художественных произведений, просмотр диафильмов, конкурсы, концерты и т.д. |
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
2 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
Старший дошкольный возраст: НОД во вторую половину дня |
ПЯТНИЦА
1 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
2 половина дня |
|
ПРОГУЛКА |
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В этот день рекомендовано к планированию: элементарные опыты и эксперименты; игры с водой, песком, ветром, природным материалом; экологические проекты и т.д. |
Вариант 4
Тема недели: _______________________________________________________
Дата ____________
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результаты педагогических наблюдений за освоением воспитанниками ООП ДО | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
Прогулка | ||||
II половина дня | ||||
Прогулка | ||||
Вариант 5
День недели/ дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | Учет усвоения детьми материала (индивидуальная работа) |
Понедель-ник/ | |||||
I половина дня | |||||
НОД | |||||
Прогулка | |||||
II половина дня | |||||
Вечерняя прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса
о календарном и перспективном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах ...
Положение о планированиив ДОУ
Вариант положения о планирповании в ДОУ, где реализуется программа Н.Е.Вераксы....
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ...
положение о планировании образовательного процесса
Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного ...
Примерное положение о планировании
Примерное положение о планировании...
Положение о планировании образовательной деятельности
Положение о планировании...
Положение о планировании образовательного процесса
Положение о планировании разработано с целью обеспечения системности и качества педагогического процесса, преемственности в развитии и образовании детей на разных ступенях дошкольного возраста, ...