ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ
материал на тему

Щербакова Людмила Александровна

ПОЛОЖЕНИЕ

 о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_planirovanii_vop.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                           « УТВЕРЖДЕНО»

________________________  заведующим МДОУ    
_________________________                    детский сад комбинированного

«____» ____________ 201_ г.                    Вида №12 «Сказка»

                                                                ______________ Т.В. Майорова

ПОЛОЖЕНИЕ

 о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами  ДОУ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормами и требованиями СанПин от 22.07.2010 г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2. План организации воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах ДОУ (далее по тексту – План) представляет собой заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

1.3. Основной целью планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является обеспечение достижения детьми планируемых результатов освоения Программы дошкольного образования систематически и последовательно.

3. Принципы планирования

3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.

3.2. Комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3.3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.

3.4. Обеспечение единства воспитательных, образовательных и развивающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

3.5. Принцип целесообразности использования содержания и форм и организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

3.6. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

4. Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса:

– «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой  - М.: «Мозаика-Синтез», 2012 г.

- Комплексно-тематическое планирование, отраженное в Рабочей программе педагога.

- Дополнительные парциальные программы по дошкольному образованию.

- Педагогические технологии, авторские программы, проекты педагогов ДОУ (по согласованию со старшим воспитателем ДОУ).

4.3. Модель Плана представляет собой интеграцию перспективного и календарно-тематического планирования.

 4.5. План включает следующие разделы:

  1. Раздел «Общие сведения».
  2. Раздел «Планирование воспитательно-образовательного процесса».
  3. Раздел «Анализ деятельности по реализации плана воспитательно-образовательной работы ______ возрастной группы за учебный год».

4.6. Раздел «Общие сведения» включает (Приложение 1).

- список детей (дата рождения);

- разделение детей по подгруппам;

- содержание психолого-педагогической работы (сетка-расписание занятий);

- учебный план непосредственно-образовательной деятельности

- «Листок здоровья» (антропометрические данные, группы здоровья, особые пометки и т.д.);

- работа с родителями (перспективный план на учебный год);

- список методической литературы.

4.7. Раздел «Планирование воспитательно-образовательного процесса» содержит  перспективное планирование (на месяц) и ежедневное календарно-тематическое планирование.

4.8. Перспективное планирование:

- комплекс утренней гимнастики;

- список художественной литературы для детей;

- работа с родителями.

4.9. Раздел «Анализ деятельности по реализации плана воспитательно-образовательной работы ______ возрастной группы за учебный год» представляет собой информационно-аналитическую справку о проделанной работе с кратким представлением результатов деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

4.10. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется двумя сменными воспитателями

5. Отчетность и контроль

5.1. План воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным документом, по которому работают два сменных воспитателя.

5.2. План сдается педагогами на итоговом педагогическом совете и храниться в методическом архиве не менее трех лет.

5.2. Контроль за составлением и реализацией Плана осуществляется старшим воспитателем ДОУ ежемесячно  с соответствующими пометками в Плане .

Приложение 1.

Шаблоны раздела «Общие сведения»

  1. Список детей 

                       

Фамилия, имя ребенка

                         Дата рождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....