ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ
материал на тему
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_planirovanii_vop.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО « УТВЕРЖДЕНО»
________________________ заведующим МДОУ
_________________________ детский сад комбинированного
«____» ____________ 201_ г. Вида №12 «Сказка»
______________ Т.В. Майорова
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормами и требованиями СанПин от 22.07.2010 г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
1.2. План организации воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах ДОУ (далее по тексту – План) представляет собой заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
1.3. Основной целью планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является обеспечение достижения детьми планируемых результатов освоения Программы дошкольного образования систематически и последовательно.
3. Принципы планирования
3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.
3.2. Комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.
3.4. Обеспечение единства воспитательных, образовательных и развивающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
3.5. Принцип целесообразности использования содержания и форм и организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
3.6. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса:
– «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой - М.: «Мозаика-Синтез», 2012 г.
- Комплексно-тематическое планирование, отраженное в Рабочей программе педагога.
- Дополнительные парциальные программы по дошкольному образованию.
- Педагогические технологии, авторские программы, проекты педагогов ДОУ (по согласованию со старшим воспитателем ДОУ).
4.3. Модель Плана представляет собой интеграцию перспективного и календарно-тематического планирования.
4.5. План включает следующие разделы:
- Раздел «Общие сведения».
- Раздел «Планирование воспитательно-образовательного процесса».
- Раздел «Анализ деятельности по реализации плана воспитательно-образовательной работы ______ возрастной группы за учебный год».
4.6. Раздел «Общие сведения» включает (Приложение 1).
- список детей (дата рождения);
- разделение детей по подгруппам;
- содержание психолого-педагогической работы (сетка-расписание занятий);
- учебный план непосредственно-образовательной деятельности
- «Листок здоровья» (антропометрические данные, группы здоровья, особые пометки и т.д.);
- работа с родителями (перспективный план на учебный год);
- список методической литературы.
4.7. Раздел «Планирование воспитательно-образовательного процесса» содержит перспективное планирование (на месяц) и ежедневное календарно-тематическое планирование.
4.8. Перспективное планирование:
- комплекс утренней гимнастики;
- список художественной литературы для детей;
- работа с родителями.
4.9. Раздел «Анализ деятельности по реализации плана воспитательно-образовательной работы ______ возрастной группы за учебный год» представляет собой информационно-аналитическую справку о проделанной работе с кратким представлением результатов деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
4.10. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется двумя сменными воспитателями
5. Отчетность и контроль
5.1. План воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным документом, по которому работают два сменных воспитателя.
5.2. План сдается педагогами на итоговом педагогическом совете и храниться в методическом архиве не менее трех лет.
5.2. Контроль за составлением и реализацией Плана осуществляется старшим воспитателем ДОУ ежемесячно с соответствующими пометками в Плане .
Приложение 1.
Шаблоны раздела «Общие сведения»
- Список детей
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....