Педагогический проект « Разноцветный мир» I младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Участники проекта: воспитанники и родители I младшей группы , воспитатель По продолжительности: долгосрочный (октябрь-май )
Актуальность опыта: Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности
Проблема: Слабо развита мелкая моторика рук Не сформированы сенсорные понятия Необходимость создания условий для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
Цель : Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; Разработать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвета; Пополнить предметно – развивающую среду группы; Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей; Задачи:
Новизна: Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
Ожидаемый результат • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию. Дети различают и называют некоторые цвета спектра –красный, зеленый, синий, желтый. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
Этапы работы над проектом: Подготовительный ( проектирование) Творческий (основной) Заключительный
Первый этап – подготовительный включает: знакомство с темой проекта; изучение литературы; выявление проблемы, цели, задачи; составление перспективного плана работы; разработка консультаций для родителей; создание условий для эффективного использования игр; подбор дидактического материала и игр; анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Второй этап – творческий (основной) включает: реализация перспективного плана проекта формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; знакомство детей с дидактическим материалом и играми ;
"Ёжики» « Косыночки для матрешек» «Ура. Радуга!» «Половинки цветка» Дидактические игры на закрепление цвета
Дидактические игры на закрепление цвета «Укрась бабочку" "Подбери чашку к блюдцу" "Грибочки по местам" "Спрячь мышку"
Дидактические игры на закрепление цвета и формы "Спрячь мышку в домик« «В царстве фигурок - человечков» «Разложи фигуры по местам!»
Дидактические игры на закрепление цвета и формы Лото "Цветные фигурки" "Почини одежду зайчатам"
Третий этап: ( заключительный) включает: диагностика детей; проведение родительского собрания на тему проекта; открытое занятие для педагогов ДОУ; выступление с темой и презентацией проекта на педсовете
Результативность проекта:
Перспективы развития проекта • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; • Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА" в младшей группе
Фотоотчет. Проект "Разноцветная неделька" в младшей группе. В нашей группе «Ладушки» прошел недельный проект «Разноцветная неделька». Цвет оказы...

Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа
Проект «Разноцветная неделя»Первая младшая группа...

Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую г...

Проект "Разноцветный мир" (вторая младшая группа)
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, ес...

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.
Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует худ...