Дидактическое пособие
консультация по теме
«Волшебное дерево» - адаптированное пособие для работы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическое пособие | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование дидактического пособия:
«Волшебное дерево» - адаптированное пособие для работы в ДОУ
Педагог:Сурганова Галина Валерьевна
Оборудование:
- Макет дерева;
- Фрукты (яблоки, груши, сливы) разного размера, цвета, фактуры;
- 4ведерка разного цвета;
- Листья из фетра разного цвета;
- Цветы из фетра;
- Наполнитель синтетический для снега;
- Контейнера для хранения каждого изделия.
Возраст. От 2 до 7 лет
Дидактические задачи:
Образовательные: познакомить с понятием "большой", "маленький"; научить подбирать по величине детали и методом наложения находить определённый контур; составлять фигуру, используя правильную последовательность.
Речевые: овладевать речью как средством общения.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Использование данного пособия позволяет решить задачи в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и несколькими. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву).
Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко красное, сладкое и т.п.).
Формирование элементарных математических представлений: формировать умение различать количество предметов: (один-много).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, груша желтая), подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие и любовь к природе.
Дидактическое пособие «Волшебное дерево» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Игровые ситуации:
От 2 до 3 лет: «Собери в саду фрукты»
1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.
2. Объяснить детям, что перед ними фруктовое дерево, и нужно собрать урожай.
3. Определить с детьми название и цвет фруктов.
4. Попросить одного ребёнка собрать в ведерко фрукты.
5.Попросить детей разложить фрукты по цветам.
6.Закрепить с детьми полученные знания.
От 3 до 4 лет: «Времена года»
1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.
2.Рассказать детям, какие времена года существуют.
3.Нарядить дерево по соответствующему времени года, и попросить детей отгадать « какое время года сейчас?».
4.Попросить двух детей нарядить дерево в то время года, которое за окном.
5.Закрепить с детьми полученные знания.
От 4 до 5 лет: «Веселая арифметика»
1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.
2.Поставить перед детьми дерево и повесить фрукты разного цвета, размера и формы.
3.Предложить детям посчитать фрукты на дереве (сколько яблок? сколько груш? сколько слив?).
4. Попросить ребенка назвать фрукт, который он видит на дереве. Спросить какого цвета и формы фрукт. После полученного правильного ответа, попросить ребенка, определить размер фрукта.
5. Закрепить полученные знания.
От 5 до 7 лет: «Веселые старты»
1.Игра проводится с группой детей 6 человек.
2.Попросить детей разделиться на две команды по три человека.
3.Обьяснить детям правила: первой команде нужно создать весеннее дерево, а второй команде дерево осеннее.
4.Предложить детям проверить друг друга, правильно ли они выполнили задания.
5. Сыграть еще раз, но с другими временами года.
Эти игровые ситуации используются в организованной образовательной деятельности (сенсорика); окружающий мир.
Также данное пособие можно использовать как атрибут в театрализации. С младшего возраста и до подготовительного возраста, использовать как математический материал (количество, счет, составление задач).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...