Перспективное планирование в детском саду
рабочая программа на тему
Перспективно-календарный план.
II младшая группа.
Iквартал | Тема | Виды музыкальной деятельности | Цель | Репертуар |
Сентябрь | 1.Здравствуй, детский сад!
2.Осень, осень в гости просим!
3.Игрушки
4.Овощи, фрукты | Слушание музыки | Развитие умения слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально отзываться на музыку различного характера: весёлую и спокойную. Развитие устойчивого слухового внимания. | Грустный дождик муз.Д.Кабалевского; Листопад муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко; Маршмуз.М.Журбина. |
Пение. Песенное творчество | Развитие элементарных певческих навыков, коллективного музицирования, прислушиваясь к пению, интонации друг друга и педагога. | Солнышко-ведрышко муз.В.Карасевой; сл.народ. (попевка) Петушокрус.н.п. Зайчик рус.н.п., обр. Н.Лобачёва; Осенняя песенкамуз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель. | ||
Музыкально ритмические движения | Развитие умения начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с окончанием музыки. Формирование умения двигаться по кругу друг за другом, передавать характер музыки в движении. | Марш муз.Э.Парлова, Разминка, Погуляем муз. и сл. Е.Макшанцевой. Ходьба и бегмуз.Т.Ломовой. Игра с погремушками муз.Т.Ломовой (Ан.Александрова); Курочка-рябушечкамуз.Г.Лобачёва, сл.нар. (муз.рук.№1, 2011) Развивающие игры Е.Железновой. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Знакомство с музыкальной игрушкой и её звучанием(бубен, погремушка). |
| ||
Октябрь | 1.Грибы ягоды
2.Продукты
3.Посуда
4.Мебель
5.Осенины (Осенние каникулы) | Слушание музыки | Формирование культуры слушания музыки, не отвлекаясь, не разговаривая друг с другом, при этом понимая и воспринимая её характер. | Осенью муз.С.Майкапар; Ласковая песенка муз.М.Раухвергера, сл.Т.Мираджи; Мышата муз.Е.Филипповой, сл.В.Степановой (муз.рук.№4, 2011) |
Пение. Песенное творчество | Развитие выразительного пения в том или ином характере, формирование правильной певческой установки, дикции, артикуляции и других певческих навыков. | Я иду с цветами муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой (попевка); Золотые листики муз.исл.Г.Вихаревой; Осень муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды. | ||
Музыкально ритмические движения | Развитие внутренней ритмической пульсации в ходьбе и лёгком беге, умении выразительно передавать характер музыки. Освоение простейших танцевальных движений: пружинка, повороты, хлопки, притопы. | Разные виды ходьбы (марш, прогулка, бег) муз.Э.Парлова, Т.Ломовой; Кто хочет побегать? лит.нар.мел. Грибочки муз и сл.Г.Ф.Вихаревой(пляска) Подружились муз.М.Т.Вилькорейской(пляска) Курочки и Петушок р.н.м. обр.Г.Фрида(игра) Дождик муз.М.Раухвергера (игра). | ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен) | Погремушка музыкальная игрушка муз.Е.Железновой. | ||
Ноябрь | 1.Бытовая техника
2.Наземный и подземный транспорт
3.Воздушный транспорт
4.Безопасность | Слушание музыки | Развитие образного восприятия музыки, понимание её изобразительной и выразительной функции. Воспитание интереса к музыки композиторов классиков. | Плакса, Злюка, Резвушка («три подружки») муз.Д.Кабалевского. Солдатский марш муз.Р.Шумана. |
Пение. Песенное творчество | Развитие умения петь на распеве, ясным открытым звуком, естественным голосом без напряжения. Побуждение эмоционального отклика на песни различного характера. | Маме улыбаемся (милая мама…попевка) муз.В.Агафонникова, сл.З.Петровой. Машина муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой; Кукла Катя муз.М.Красева, сл.Н.Смирновой; Зима муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель. | ||
Музыкально ритмические движения | Развитие способности выразительно и красиво исполнять простые танцевальные движения, передающие образ (лошадки, зайчик, медведя). | Упражнение с флажками (с султанчиками) лат.нар.мел. Скачут лошадки муз.Т.Попатенко; Пальчики и ручки р.н.м. обр. М. Раухвергера. Зайцы и медведь (игра) р.н.м. обр. Н.римского-Корсакова(сб.тот же) Игра с куклой муз.В.Карасевой. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие умения ритмично подыгрывать простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном. | Народные мелодии. | ||
Декабрь | 1.Волшебница зима
2.Зимующие птицы
3.Зимние развлечения и виды спорта
4.Зимние традиции и праздники | Слушание музыки | Развитие: -эмоциональной отзывчивости на песни весёлого игрового характера, -представлений о музыкально-выразительных средствах музыки. | Елочка муз.М.Красевой; Мишка с куклой пляшут полечку муз.М.Качурбиной; Зайчик муз.В.Николаева; |
Пение. Песенное творчество | Развитие: -звуковысотного слуха, -умения выслушивать вступление и муз.фразы перед пением. - навыков коллективного музицирования, пения. | Весёлая дудочка муз.М.Красева, сл.Н.Френкель (попевка) Наша Ёлочка муз.Н.Бахутовой, сл.М.Александровской; Дед Мороз муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | ||
Музыкально ритмические движения | Формирование осознанного восприятия музыки через двигательную активность в упражнениях, плясках, играх. -эмоционального отклика на игровые ситуации, -согласованного и выразительного движения в пляске. | Марш и бег муз.Ан.александрова; Топатушки муз.М.Раухвергера; Гномики и белочки муз. и сл.Л.Коробейникова (муз.рук.№2,2011) Пляска с погремушками (или с султанчкам) укр.н.м. обр.Т.Ломовой (сбор.«С днём рождения»); Развивающие игры Е.Железновой. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие умения ритмично подыгрывать простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном. | Муз.дидактические игры: Птицы и птенчики, Узнай свой инструмент. | ||
Январь | 1.Народное творчество
2.Дикие и домашние животные
3.Дикие и домашние птицы
| Слушание музыки | Развитие осознанного восприятия музыки, общей культуры слушания, умения узнавать знакомые мелодии, песни. Воспитание интереса к музыки композиторов классиков. | «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; «Марш» муз.ЮЧичкова; Медведь муз.В.Николаева. |
Пение. Песенное творчество | Развитие: - слаженного пения, в едином темпе-ритме, - чёткой артикуляции, внятного произношения. Активизация интереса к сольному пению, пению по подгруппам. | Весёлая дудочка (попевка) муз.М.Красева; Плачет котик муз.М.Парцхаладзе, Прокати лошадка нас муз.В.Агафонникова и К.Козыревой, сл.И.Михайловой, Серенькая кошечка муз.В.Витлина, сл.Н.Найденовой. | ||
Музыкально ритмические движения | Развитие: - выразительного умения двигаться под музыку, согласуя их с характером звучания, - творческой активности в игровых ситуациях( индивидуальном исполнении в ролевых играх) | Шагаем как физкультурники муз.Т.Ломовой, Птички летают муз.Л.Банниковой; Танец с платочками рус.нар.м. обр.Т.Ломовой; Прятки рус.н.м., Заинька выходи муз.Е.Тиличеевой. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Знакомство с музыкальным инструментом – треугольник, колокольчик. | Песенка колокольчика муз.В.Николаева | ||
Февраль | 1.Животные севера и жарких стран.
2.Профессии.
3.Моя мала Родина.
4.Наша армия родная.
| Слушание музыки | Освоение способов выразительности и изобразительности музыки, обогащение музыкального словаря в высказываниях о музыке. | Лиса муз.В.Николаева, Воробей муз.А.Руббах, Игра в лошадки муз.П.Чайковского |
Пение. Песенное творчество | Формирование: - навыков выразительного пения, -умения петь естественным голосом, напевно, протяжно. Активизация к сольному пению. | Маме улыбаемся (милая мама..попевка), Маме в день 8 марта муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Ивенсен; Маме песенку пою муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко; Вот какой нарядный детский сад | ||
Музыкально ритмические движения | Совершенствование: - разных видов ходьбы (на носочках, с высоким подъемом колена, хороводным) - выразительности в плясках, игровых образах | Мышки муз.Е.Железновой, Вот бегут, бегут по кругу муз.Е.Железновой; Танец с куклами укр.н.м. обр.Н.Лысенко; Игра с куклой муз.В.Карасевой, Ловишка (мама ловишка с колокольч.) рус.н.м. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Освоение навыков игры на музыкальных инструментах: треугольник, колокольчик, бубен, погремушка. | Народные мелодии по выбору | ||
Март | 1.Одежда,обувь,головные уборы.
2.Праздник мам!
3.Семья
4.Весенняя капель
5.Театральная неделя (весенние каникулы) | Слушание музыки | Развитие навыков культуры слушания. Освоение способов выразительности и изобразительности музыки, обогащение музыкального словаря в высказываниях о музыке. | Марш муз.Д.Шостаковича, Есть у солнышка друзья муз; Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой; Лесные картинки муз.Ю.Слонова. |
Пение. Песенное творчество | Развитие: - звуковысотного слуха, - навыков чистого интонирования, - дикции и артикуляции (допевать окончания) - навыков выразительного коллективного пения. | Дождик рус.н.закличка; Зима прошла муз.Н.Метлова, сл.М.Клоковой; Гуси р.н.п. обр.Н.Метлова. Машина муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой; | ||
Музыкально ритмические движения | Формирование: -умения выслушивать музыкальные вступления проигрыши в плясках и играх, - выразительной передачи в движениях знакомых музыкальных образов | Упражнение с флажками лат.н.м., Воротики (марш и бег) муз.Э.Парлова, Т.Ломовой; «Маленький танец» муз.Н.Александровой; Игра с цветными флажками рус.н.м., Бубен муз.М.Красева, (игра). | ||
Игра на музыкальных инструментах | Освоение навыков игры на музыкальных инструментах: треугольник, колокольчик, бубен, погремушка. Развитие ритмического слуха. | Народные мелодии по выбору | ||
Апрель | 1.Водный мир
2.Космос
3.Деревья и кустарники.
4.Мир цветов | Слушание музыки | Обогащение музыкально-слухового опыта, развитие эмоциональной отзывчивости, умения рассказывать содержание песен, музыкальных пьес, зарисовок. | Весною муз.С.Майкапара, Подснежники муз. В.Калинникова. |
Пение. Песенное творчество | Развитие выразительности в певческой деятельности, умения передавать характер песен, активно выражать свои эмоции в исполнительстве. | Весёлая дудочка (попевка) муз.М.Красева; Цыплята муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; Игра с лошадкой м.И.Кишко, сл.В.Кукловской; Мы умеем чисто мыться муз.М.Иорданского, сл.О.Высотской. | ||
Музыкально ритмические движения | Развитие -эмоционального отклика на игровые ситуации, -согласованного и выразительного движения в пляске. -способности выразительно и красиво исполнять простые танцевальные движения, передающие образ. | Скачут лошадки муз.Н.Потоловского, Топатушки муз.М.Раухвергера; Греет солнышко теплее муз.Т.Вилькорейской, сл.О.Высотской; Найди игрушку муз.Р.Рустамова, Солнышко и дождик муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто.
| ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие умения ритмично подыгрывать простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном. | Народные мелодии по выбору | ||
Май | 1.Насекомые
2.День победы
3.Летние развлечения и виды спорта
4.Здравствуй лето! | Слушание музыки | Повторение полюбившихся музыкальных произведений и песен. Воспитание культуры слушания. | Мишка с куклой пляшут полечку муз.М.Качурбиной; Игра в лошадки муз.П.Чайковского; Есть у солнышка друзья муз; Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой; |
Пение. Песенное творчество | Активизация творческой активности в сольном и подгрупповом исполнительстве знакомых песен, попевок. | Солнышко-ведрышко муз.В.Карасевой; слова народные. (попевка); Птичка муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто, Весёлый музыкант муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, Кукла Катя м.М.Красева, сл.Н.Смирновой; и другие знакомые песни | ||
Музыкально ритмические движения | Развитие осознанного восприятия музыки через двигательную активность в упражнениях, плясках, играх. | Жуки венг.нар.м. обр.Л.Вишкарева, Мышки муз.Е.Железновой; Покажи ладошки лит.н.м. (пляска); Воробушки и автомобиль муз.М.Раухвергера. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Закрепление умения ритмично подыгрывать простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном, барабаном. | Народные мелодии по выбору |
Перспективно-календарный план.
Средняя группа.
Iквартал | Тема | Виды музыкальной деятельности | Цель | Репертуар |
Сентябрь | 1.Здравствуй детский сад!
2.Осень,осень в гости просим.
3.Игрушки
4.Овощи,фрукты.
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развитие -устойчивого слухового внимания, осознанного восприятия музыки, -умения запоминать и узнавать песни, пьесы по мелодии, фразе, вступлению. | Колыбельная муз.А.Гречанинова, Марш муз.М.Красева. |
Пение. Песенное творчество | Формирование простейших вокально-хоровых навыков: -естественное звучание певческого голоса, -согласованное пение в хоре с музыкальным сопровождением. -выразительное пение. | Барабанщик муз.М.Красева, сл.М.Чарной и Н.Найденовой. Колыбельная зайчонку муз.В.Карасевой. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Развитие навыков: -ритмичного движения под музыку, -смены движений со сменой музыки(двух и трёх-частной формы), | Марш муз.И.Беркович. Пляска парами латыш.нар. мелодия. Курочки и петушок муз.Г.Фрида.(игра) | ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубен. | Мы идём с флажками муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова. | ||
Октябрь | 1.Грибы ягоды
2.Продукты.
3.Посуда
4.Мебель
5.Осенины (Осенние каникулы)
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развитие навыка осознанного восприятия музыки и умения высказывать собственные впечатления о музыкальных произведениях, её характере звыучания. | Осень муз. Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой. Ах ты берёза рус.нар.песня |
Пение. Песенное творчество | Развитие: - певческого диапазона в пределах ре – си первой октавы, -умения прислушиваться и подстраиваться к пению друг друга, выстраивать унисон. | Осень муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды. Огородная – хороводная муз.Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Освоение некоторых танцевальных шагов, прыжков, элементов плясок и танцев (простой хороводный шаг, поскоки, притопы, галоп). | Пружинки рус.нар.муз. Веселые мячики муз.М.Сатуллиной. Тише – громче в бубен бей муз.Е.Тиличеевой. (игра). Огородная – хороводная муз.Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой. (игра с пением). Пляска парами латыш.нар. мелодия. Танец осенних листочков муз.по выбору. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубен. | Мы идём с флажками муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова. | ||
Ноябрь | 1.Бытовая техника
2.Наземный и подземный транспорт
3.Воздушный транспорт
4.Безопасность
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Знакомство с понятиями: -музыкальное вступление,куплет, припев, аккомпанемент, мелодия. | Музыкальная табакерка муз.А.Лядова Зайчик муз.В.Николаева.
|
Пение. Песенное творчество | Формирование правильного певческого дыхания, умения брать дыхание по фразам, вместе начинать и заканчивать песню; слышать вступление. | Санки муз.М.Красева, сл.О.Высотской. Нарядили ёлочку муз.А.Филиппенко, сл.М.Познанской. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Развитие умения: -различатьмузыку маршевую и плясовую, продолжать совершенствовать танцевальные движения (простой хороводный шаг поскоки, притопы, галоп). | Качание рук с лентами (с султанчиками)польск. нар.мел. Жмурки муз. Ф.Флотова.(игра), Катание на саночках укр.нар.мел. (игра) муз. минутка. Покажи ладошки латыш.нар. мел. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Освоение ударных детских музыкальных инструментов (ложки, трещотки) | Небо синее муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова. | ||
Декабрь | 1.Волшебница зима
2.Зимующие птицы
3.Зимние развлечения и виды спорта
4.Зимние традиции и праздники (Зимние каникулы) | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развитие умения: -различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, -узнавать знакомые произведения по различным частям (вступление, музыкальная фраза, заключение). | Вальс снежных хлопьев фраг. из балета «Щелкунчик» муз.П.И.Чайковский. Мы идем в детский мир. |
Пение. Песенное творчество | Развитие: - правильного певческого дыхания, по коротким музыкальным фразам, -стремления петь мелодию чисто, выстраивать унисон в коллективном пении. | Снежинки муз.О.Берта, В.Антоновой. Здравствуй зимушка-зима муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Здравствуй Дед Мороз муз.В.Семенова, сл.Л.Дымовой. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Освоение исполнения парных плясок, движения в парах по кругу в танцах и хороводах, характерных танцев к новогоднему утреннику. | Лиса и зайцы муз.С.Майкапара. Лёгкий бег муз.А.Жилинского. Медведь и зайцы муз.В.Ребикова. (игра) Игра Деда Мороза со снежками муз.по выбору педагога. Новогодние хороводы и пляски по выбору педагога. | ||
Игра на музыкальных инструментах
| Освоение ударных детских музыкальных инструментов (ложки, трещотки) | Небо синее муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова. | ||
Январь | 1.Народное творчество
2.Дикие и домашние животные
3.Дикие и домашние птицы
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Освоение умения размышлять о музыке, высказывая свои впечатления, накопление осознанного музыкально-слухового опыта. | Итальянская полька муз.С.Рахманинова; Весёлый крестьянин возвращается с работы муз.Р.Шуман. Весёлый музыкант муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной |
Пение. Песенное творчество | Развитие: - ладового чувства и музыкально-слуховых представлений, - певческого диапазона. Формирование элементарных навыков вокальной технологии: дикции, артикуляции, мягкой (средней) атаки звука, выразительного пения, умения передавать характер песен. | Раз, два, три… (распевки-календарики) авторск.метод Е.Ю.Матвиенко (муз.рук.№2, 2011, стр9); «Колыбельная зайчонка» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель, Паровоз муз.З.Компанейца, сл. О.Высотско, | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Развитие: - пространственной ориентировки в хороводах, танцах и перестроениях (из круга в рассыпную и обратно) - навыка выразительных и ритмичных движений под музыку. Активизация творческой активности в выполнении танцевальных движений. | «Поскоки» муз.М.Глинки «Полька», Лёгкий бег муз.А.Жилинского Топ и Хлоп эст.нар.мел.(пляска); Зайчик (игра с пением) муз.М.Красева, | ||
Игра на музыкальных инструментах | Освоение ударных детских музыкальных инструментов (ложки, трещотки) | «Андрей – воробей» муз.Е.Тиличеевой, сл М.Долинова | ||
Февраль | 1.Животные севера и жарких стран.
2.Профессии.
3.Моя мала Родина.
4.Наша армия родная.
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развитие: -умения высказывать собственные музыкальные впечатления о песнях, пьесах. Обогащение музыкального словаря | Мышка м.Т. Портнова, сл.А.Ввведенского. (ксерокоп) Весёлый музыкант м.А.Филиппенко. сл.Т.Волгиной. «Смелый наездник» муз.Р.Шумана «Мама» муз.П.И.Чайковского,
|
Пение. Песенное творчество | Освоение: -элементарных вокальных навыков: певческой установки, дыхания, пения в унисон, чистоты интонации. | Путаница песня –шутка, муз.Е.Тиличеевой, сл.К.Чуковского; Будем солдатами муз.Г.Левкодимова, сл.И.Черницкой; Мы запели песенку муз.Р.Рустамова, сл.Л.Мироновой Подарок маме муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Развитие: -умения соотносить танцевальные движения с звучащей музыкальной фразой того или иного характера, выразительной передачи образа. | Марш муз.Е.Тиличеева, Всадники муз.В.Витлина; Пляска с платочками рус.нар.мел; Найди себе пару муз.Т.Ломовой, Займи домик муз.М.Магиденко.
| ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие чувства ритмической пульсации, умения подыгрывать рус. нар. мелодии в записи. | Сорока-сорока рус.н.прибаутка. | ||
Март | 1.Одежда,обувь,головные уборы
2.Праздник мам!
3.Семья
4.Весенняя капель
5.Театральная неделя (Весенние каникулы)
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Освоение способов музыкальной выразительности: динамики (тихо, громко), темпа (медленно, быстро), звуковедения (плавно, скачкообразно). | Веснянка укр.нар.песня, обр.Г.Лобачёва; Жаворонок муз.М.Глинки Бабочка муз.Э.Грига; |
Пение. Песенное творчество | Развитие творческой индивидуальности в сольном и подгрупповом пении с аккомпанементом и без. Освоение навыков звукообразования, произношения гласных и согласных в пении. | Жаворонушки прилетите рус.нар.пес. За окном звенят капели (распевки-календарики) авторск.метод Е.Ю.Матвиенко (муз.рук.№2, 2011, стр9); ; Зима прошла муз.Н.Метлова, сл.В.Антоновой; Воробей муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова. Плаксы сосульки м.Г.Парцхаладзе Песенка о весне муз.Г.Фрида, сл.Н.Френкель.
| ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Совершенствование навыков основных движений плясок, упражнений, игр: ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный, в поскоках; кружение по одному и в парах. | Потопаем покружимся рус.нар.мелод, Петух муз.Т.Ломовой; Пляска с платочками рус.нар.мел, Приглашение укр.н.мел. обр.Г.Теплицкого; Кто скорее возьмёт игрушку? латв.н.м., Весёлая карусель р.н.м. обр.Е.Тиличеевой. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие чувства ритмической пульсации, умения подыгрывать рус. нар. мелодии в записи. | Кап-кап-кап рум.н.п. обр.Т.Попатенко. | ||
Апрель | 1.Водный мир
2.Космос
3.Деревья и кустарники.
4.Мир цветов | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Формирование осознанного отношения к восприятию и слушанию музыки, определяя способы выразительности и изобразительности. | Марш муз.С.Прокофьева, Болезнь куклы, Новая кукла муз.П.Чайковского. |
Пение. Песенное творчество | Развитие: - умения слышать и прислушиваться к пению соседа, формируя единое произношение и звукообразование. | За окном звенят капели (распевки-календарики), Жук муз.Т.Потоловского; Зайчик муз.М.Старокадомского, сл.М.Клоковой; Лошадка Зорька муз.Т.Ломовой, сл.М.Ивенсен. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Развитие: - выразительности в исполнении плясок и упражнений, передачи характера музыки и музыкального образа. Активизация детей к выразительному эмоционально-образному исполнению музыкально-игровых упражнений. | Упражнение с цветами муз.А.Жилина, «Вальс»; Жуки венг.н.м. обр.Л.Вишкарева; Приглашение укр.н.мел. обр.Г.Теплицкого; Хлоп-хлоп-хлоп эст.н.м. обр.А.Роомере; Ловишки р.н.м. обр.А.Сидельникова. Займи домик муз.М.Магиденко. | ||
Игра на музыкальных инструментах
| Освоение разных приёмов игры на шумовых ударных музыкальных инструментах. | Рус.нар.мел. | ||
Май | 1.Насекомые
2.День победы
3.Летние развлечения и виды спорта
4.Здравствуй лето! | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Повторение пройденных музыкальных произведений по выбору педагога и детей, из раздела «слушание» | Музыкальная табакерка (вальс шутка соль мажор) муз.А.Лядова, Мы едем, едем, едем... муз.М.Старакадомского, «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз.А.Гречанинова; |
Пение. Песенное творчество | Формирование выразительного, эмоционального пения: в четком произношении, пении на распев, используя динамические оттенки. Повторение знакомых, полюбившихся песен. | Вот ромашка, василёк…(распевки-календарики) авторск.метод Е.Ю.Матвиенко (муз.рук.№2, 2011, стр9); Паровоз муз.З.Компанейца, сл. О.Высотской Про Мишку муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; . Кукла заболела муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. и др.. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Побуждение интереса в участии музыкальных инсценировок, игр, плясок, танцев. | Упражнение с обручами лат.нар.мел, Упражнение с султанчиками укр.н.м, обр.М.Раухвергера; Хлоп-хлоп-хлоп эст.н.м. обр.А.Роомере; Кто у нас хороший муз.Ан.Александрова, сл.нар. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Закрепление умений и навыков игры на музыкальных инструментах.
| Муз.дид.игры |
Перспективно-календарный план.
Подготовительная к школе группа
I квартал | Тема | Виды музыкальной деятельности | Цель | Репертуар |
Сентябрь | 1.До свиданья, лето!
2.Я вырасту здоровым.
3.Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
4.Сад огород | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Обогащение детей впечатлениями и формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. Освоение основных жанров музыки: песня, танец, марш и их характерными особенностями. Дать детям представление о том, что песня, танец и марш (иногда в преображённом виде) встречаются в других произведениях.
| Государственный гимн РФ. Детская полька муз.М.Глинка. Марш муз.С.Прокофьев. Колыбельная муз.В.Моцарт.
|
Пение. Песенное творчество | Совершенствование координации между слухом и голосом, развитие навыка пения, в унисон, выравнивая интонацию. Создание условий для освоения лёгкого пения, не форсируя звук, в фальцетном режиме голосообразования, с четкой дикцией, активной артикуляцией. | Лиса по лесу ходила рус.нар.песня; Здравствуй родина моя муз.Ю.Чичкова, сл.К.Ибряева; Листопад муз.Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко; Моя Россия муз.Г.Струве.
| ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество
| Закрепление умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Через движения, музыкальные упражнения формирование понятия о трёх жанрах музыки: марш, танец, песня. | Марш и бег муз И.Кишко, Поскоки муз.Т.Ломовой; Попляшем (этюд) рус.нар.мел; Парная пляска карель.нар.мел; Найди себе пару венг.нар.мел.
| ||
Игра на музыкальных инструментах | Иметь представление о составе симфонического оркестра, акцентируя внимание на группе шумовых и ударных инструментов.
| Лиса по лесу ходила рус.нар.песня;
| ||
Октябрь | 1.Деревья
2.Грибы,ягоды
3.Осень
4.Человек (части тела ,гигиена, здоровье, эмоции | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Освоение анализа музыкальных произведений, с полным изложением своих впечатлений, чувств, мыслей, эмоционального восприятия и ощущений. Внимательное, слушание музыки, выделяя поставленные задачи, обогащение словарного запаса, характеризующего особенности музыкальных произведений. | Болезнь куклы муз.П.Чайковский, Похороны куклы муз.П.Чайковский, Новая кукла муз.П.Чайковского; Осень муз.Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой. |
Пение. Песенное творчество | Способствование развитию навыков звуковедения: пения на распев (пропевая гласные), протяжно в единой манере звукообразования. Освоение пения хором в единой манере звуковедения, звукообразования. Оценивание пения друг друга, подстраивая интонацию, дыхание, способствование усвоению особых интонационных сложностей песен | Бубенчики муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова; Моя Россия муз.Г.Струве; Улетают журавли муз.В.Кикто; С нами друг! муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Создание условий для освоения движений передающих художественно-музыкальный образ, в котором обязательно отражаются сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность, размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения. | Бодрый и спокойный шаг муз.М.Робера, Цветные флажки муз.Е.Тиличеевой; Парная пляска карель.нар.мел; Лошадки (этюд) Танец, муз.Дарондо. Круговой галоп венг.н.м; Бери флажок венг.нар.мел. (игра), Плетень рус.нар.мел. (игра) | ||
Игра на музыкальных инструментах | Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. | Бубенчики муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова. | ||
Ноябрь | 1.Игрушки
2.Посуда.Продукты питания.
3.Одежда.Головные уборы
4.Обувь | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Продолжение знакомства детей с отечественной и мировой классической музыкальной культурой. Создание условий для развития умения узнавать знакомые произведения по различным частям: вступление, музыкальная фраза, заключение. | Осень муз.Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой; Осень (из цикла «Времена года») муз.А.Вивальди; Камаринская муз.П.Чайковского; Весёлый крестьянин муз.Р.Шумана. |
Пение. Песенное творчество | Способствование усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх – вниз ) и различные интервалы.. Закрепление навыка выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, способствование развитию внутреннего слуха. | Наш дом муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова; Зимняя песенка муз.М.Красевой, сл.С.Вышеславцевой; Будет горка во дворе муз. Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко; Нам в любой мороз тепло муз.М.Парцхаладзе. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Освоение детьми ходьбы разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге, поскоках; закрепление умения двигаться боковым галопом, учить приставной шаг (с приседанием и без). Знакомство с особенностями национальных плясок. Осваивание в танцевальных движениях лёгкости, естественности и непринуждённости в выполнении всех движений. | Кто лучше скачет? муз.Т.Ломовой, Приставной шаг рус.н.м.; Пружинка муз. Ю.Чичкова «Полька»; Как у наших у ворот р.н.м. обр.В.Агафонникова (инсценировка); Зайцы и лиса (игра) муз.Т.Ломовой. Сеяли девушки обр.И.Кишко (игра) | ||
Игра на музыкальных инструментах | Создание условий для развития умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. | Андрей-воробей р.н.п. обр Е.Тиличеевой.
| ||
II квартал
| Тема | Виды музыкальной деятельности | Цель | Репертуар
|
Декабрь | 1.Зима
2.Зимующие птицы
3.Дикие животные наших краев
4.Новый год | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Способствование освоения словаря эстетических эмоций, чтобы ребенок учился подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения. Продолжение развития эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, накопление интонационного опыта. | Белка фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане » муз.Н.Римского-Корсакова; Тройка муз Г.Свиридова; Зима из цикла «Времена года» А.Вивальди. |
Пение. Песенное творчество | Обогащение музыкальных впечатлений детей, Развитие умения различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песни. Способствовать развитию умения удерживать интонацию, заданную педагогом с голоса и с инструмента (фортепиано), чувствовать тоническую окраску аккомпанемента и петь без дубляжа мелодии. | Дудка, Кукушечка муз.Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова; Дед Мороз муз.В.Ефимова, сл,В.Малкова, Чудеса под Ёлкой муз. и сл.Е.Никитиной. солнеч. радуга. К нам приходит Новый год муз.В.Герчик, сл.З.Петровой. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Освоение выразительных движений в соответствии с музыкальными образами; сопоставление движения и музыкальной фразы, акцента, несложного ритмического рисунка. Способствование выроботки осанки, умения держать голову и корпус прямо, закрепление умения свободно ориентироваться в пространстве. | Качание рук польс.нар.мел. обр.В.Иванникова. Упражнение с лентами муз.В.Моцарта. Зайцы и лиса, Кот и мыши муз.Т.Ломовой. Круговая полька муз. нар. К нам приходит Новый год муз.В.Герчик, сл.З.Петровой (хоровод) Характерные танцы к новогоднему утреннику. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Исполнение несложных, знакомых песен, на детских музыкальных инструментах, индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | Наш оркестр муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского.
| ||
Январь | 1.Домашние животные
2.Домашние птицы
3.Мебель.Жилище человека, электроприборы
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Продолжение развития эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, способствование накоплению интонационного опыта. Освоение представлений о понятии оркестр и его составе (симфоническом). Способствование умению различать звучание некоторых инструментов. | Итальянская полька муз.С.Рахманинова; В пещере горного короля муз.Э.Грига. Шествие гномов муз.Э.Грига. |
Пение. Песенное творчество | Улучшение умения слушать и слышать себя и товарищей, развитие навыка пения в хоре , подгруппе, сольно. Создание условий для развития лёгкого пения, не форсируя звук с четкой дикцией. Освоение умения следить за певческой установкой: правильной осанкой, устойчивым корпусом (сидя и стоя), положение головы прямое без напряжения, подвижные упругие губы. | Бубенчики, Наш дом муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова; Спят деревья на опушке муз.М.Иорданского, сл.И.Черницкой; Бравые солдаты муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Буденовец муз.Я.Дубравина, сл.М.Наринского; | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Способствование умению эмоционально передавать игровые образы; закрепление навыка легко и энергично скакать с ноги на ногу, применение различных видов бега. Способствование проявлению творческой активности в выполнении игровых упражнений, эмоциональной окраски с целью создания более яркого музыкального образа. | Шаг польки муз.Т.Ломовой. Парная полька музыка по выбору педагога; Как на тоненький ледок рус.нар.песня (игра с пением), Кто скорее? муз.М.Шварца.
| ||
Игра на музыкальных инструментах | Развитие творчества, в игре на музыкальных инструментах, побуждение детей к активным самостоятельным действиям. | Весёлый музыкант муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | ||
Февраль | 1.Наш город
2.Наша страна
3.День защитника отечества
4.Транспорт.ППД | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Усвоение представлений о понятии оркестр и его составе (симфоническом). Создание условий для освоения звучания некоторых инструментов. Способствование освоения музыкальных терминов (композитор, оркестр, дирижер и др.) | Танец с саблями муз.А.Хачатурян; Кавалерийская муз.Д.Кабалевского; Ave Maria муз.Ф.Шуберта. |
Пение. Песенное творчество | Развитие навыка выразительного пения: ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук. Активизация желания передавать в пении характер и смысл каждой песни. Способствование развитию сольного пения, умения петь в транспозиции вверх и вниз, одновременно начиная пение. | Ходит зайка посаду рус.нар.м.; Брат-солдат муз.М.Парцхаладзе; Самая хорошая муз.В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. Пойте мамы вместе с нами муз.С.Соснина, сл.К.Ибряева. Кто такая бабушка
| ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Освоение танцевальных шагов движений: переменный шаг, боковой галоп, хороводный шаг, приставной шаг и др. Активизация у воспитанников лёгкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Улучшение качества исполнения танцевальных движений и шагов. Развитие танцевально-игрового творчества. | Хороводный шаг хак мелодия, Лошадки хак мелодия; Парная полька музыка по выбору педагога, Вальс музыка по выбору педагога; Ищи муз.Т.Ломовой. (игра), Хакасские игры по выбору педагога
| ||
Игра на музыкальных инструментах | Совершенствование навыка игры на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах. | Во саду ли в огороде рус.нар.м. | ||
III квартал | Тема | Виды музыкальной деятельности | Цель | Репертуар |
Март | 1.Мамин день
2.Семья
3.Весна
4.Перелетные птицы
5.Школа.Учебные принадлежности
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Знакомить детей с музыкальными понятиями: регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель, слушатель; жанры: балет, опера, симфония, концерт. Продолжать развивать музыкальную память, способствовать развитию мышления, фантазии, учить различать средства музыкальной выразительности. | Песня жаворонка муз.П.Чайковского. Пляска птиц из оперы «Снегурочка» муз.Н.Римского-Корсакова. Колыбельная богини умай муз. Т.Шалгиновой.
|
Пение. Песенное творчество | Способствовать развитию умения оценивать собственное пение и пение своих товарищей, выразительность исполнения, проявляя при этом и самокритичность к собственному пению. Упражнять в чистом пропевании секунды вверх и вниз, в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз, ход мелодии на квинту вверх, малую терцию вверх и вниз. | Горошина муз.В.Карасевой; Пришла весна муз.З.Левиной, сл.Л.Некрасовой, Весенние веснушки муз.Е.Беловой, сл. Е.Шкловского, (муз.рук. №1, 2012) Некогда ленится муз.и сл.В.Шестакова (муз.рук. №1, 2012). | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Закреплять умение детей самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент; слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; начинать движение после вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке. Продолжать учить танцевальные шаги (шаг польки, шаг на всей ступне и т.д.) Учить детей ритмично, легко и непринужденно действовать со спортивным инвентарём: обруч, скакалка, мяч и т.д. | Упражнения с мячами муз.А.Петрова. Упражнение с флажками и цветами муз.по выбору педагога в записи; Кто скорей? муз.М.Шварца (игра) Игра с погремушками муз.Ф.Шуберта. (игра); Полька музыка эстр.в записи. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Совершенствовать навыки игры на русских народных деревянных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках | Колыбельная богини умай муз. Т.Шалгиновой.
| ||
Апрель | 1.Космос
2.Профессии, Инструменты
3.Дикие животные Севера и Юга
4.Обитатели морей и океанов | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать знакомить с творчеством композиторов классиков. Дать представление и познакомить детей со звучанием некоторых хакасских музыкальных инструментов. (чатхан и др.)
| Рассвет на Москве-реке муз.М.Мусоргского; Весна из цикла «Времена года» муз.А.Вивальди; Вальс-шутка муз.Д.Шостаковича. |
Пение. Песенное творчество | Продолжать упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке. Продолжать учить удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать заканчивать мягко. Способствовать выразительному пению, меняя интонацию в соответствии с характером песни. | В школу муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова, Большой хоровод муз.А.Хайта, сл.Е.Жигалкина, С дедом на парад муз.и сл. Л.Олифировой, (муз.рук.№ 2, 2012) 9 Мая муз.и сл.З.Роот.(муз.рук.№ 2, 2011) | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Закреплять знакомые плясовые движения, обратить особое внимание на наиболее сложные движения, вызывающие затруднения в выполнении. Продолжать воспитывать у детей нравственно-волевые качества, патриотические чувства. | Потопаем-покружимся рус.нар.м., Полоскать платочки рус.нар.м.; Полька музыка эстр.в записи; Земелюшка-чернозём рус.нар.песня (игра с пением). Ищи муз.Т.Ломовой. (игра). | ||
Игра на музыкальных инструментах | Совершенствовать умение исполнять несложные музыкальные произведения в шумовом оркестре, ансамбле.
| Рус.нар.мелодии | ||
Май | 1.День победы
2.Цветы
3.Насекомые
4эЗдравствуй лето! | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Слушать пройденные музыкальные отрывки по выбору педагога из раздела «слушание» | Танец с саблями муз.А.Хачатурян; Ave Maria муз.Ф.Шуберта; Колыбельная богини умай муз. Т.Шалгиновой; В пещере горного короля муз.Э.Грига.
|
Пение. Песенное творчество | Закреплять умение чисто интонировать сложные мелодические (интонационные) обороты. Закреплять вокально-хоровые навыки, полученные за год. Узнавать знакомые, полюбившиеся песни. | В школу муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова, Горошина муз.В.Карасевой; До свиданья, детский сад!; Прощание с игрушками муз.и ил.Л.Вахрушевой, песни к выпускному утреннику, по выбору педагога. | ||
Музыкально ритмические движения, и игровое творчество | Закрепить навыки музыкально-ритмических движений полученных в детском саду. Способствовать созданию устойчивого интереса к предстоящей учебной деятельности в школе. | Шаг польки муз.Т.Ломовой, Упражнение с обручами муз.ЮЧичкова; Полька музыка эстр.в записи; Гори ясно рус.нар.м. .(игра)
| ||
Игра на музыкальных инструментах | Совершенствовать умение исполнять несложные музыкальные произведения в шумовом оркестре, ансамбле. | Рус.нар.мелодии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ...
календарно-перспективное планирование в детском саду
перспективное планирование составлено в соответсвии с примерной программой "От рождения до школы". А также с учётом национального, регионального и этнокультурного компонента....
Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями детей второй группы раннего возраста....
Перспективное планирование воспитателя детского сада
Соответствует ФГОС ДОО....
Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елочка".
Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елоч...