Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
материал на тему
Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vzaimodeystviya_detskogo_sada_s_semyoy.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьёй.
Воспитатель второй группы детей раннего возраста: Бычкова Е. В.
Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Содержание работы | Сроки проведения |
I.Знакомство с родителями, дети которых будут посещать ДОУ: 1.Анкетирование «Социальный статус семьи» (составление социально-демографического паспорта семьи) 2.Индивидуальные консультации на тему: «Нужно ли готовить ребёнка к поступлению в детский сад» 3.Групповые консультации: «Ваш ребёнок поступает в детский сад» 4.Памятка родителям: «Рекомендации по кормлению, укладыванию спать, закаливанию детей.» | август, сентябрь |
II. Родительские собрания 1. Характеристика детей третьего года жизни и особенности их воспитания. Организация развивающей среды в группе. 2. Особенности развития речи детей третьего года жизни. 3. Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. 4. Учите детей общаться. | сентябрь ноябрь январь март |
III. Консультации 1.Обязанности родителей. 2.Чем играют наши дети? 3. Что делать с агрессивным ребёнком. 4. «Я сам» 5. Как правильно вести себя с ребёнком. 6. Что надо знать о витаминах. 7. Ребёнок познаёт мир. 8. Какие игрушки необходимы детям. 9. «Если ребёнка ужалила пчела» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
IV. Наглядная информация: 1.Уголок группы: а) список детей б) «С вами работают» в) листок здоровья г) режим дня д) расписание ООД е) «Для вас, родители» ж) «Объявление» 2. Папки-передвижки: а) «Режим дня – основа жизнедеятельности ребёнка» б) «Первая помощь при несчастных случаях», «Ребёнок и книга» в) «Детские инфекционные болезни» г) «Кризис трёх лет, как его преодолеть» 3. «Мы познаём мир» (информация о тематике и целях ООД) 4. Родительский уголок: а) Давайте поиграем б) Давайте почитаем в) Советы родителям г) Рассматриваем картинки | сентябрь сентябрь октябрь, ноябрь, февраль декабрь ежемесячно |
V Стационарные стенды: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» «Особенности нервно-психического развития детей 2-3 лет» «Учимся говорить» | в течение года |
VI. Памятки для родителей: 1.Закаливание детей раннего возраста. 2. Подбор игр «Игры со всей семьёй». 3 Родительские заповеди. | сентябрь ноябрь январь |
VII. Включение родителей в деятельность детского сада: 1. Подготовка и оформление участка (оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду) 2. Подготовка к осеннему празднику; выставка поделок из природного материала «Дары осени» 3. Украшение групповой комнаты к Новому году 4. Фотовыставка «Наши мамы и бабушки» 5. Включение родителей в проектную деятельность в группе | сентябрь, апрель октябрь декабрь март в течение года |
VIII. Развлечение для детей и родителей: «Мои первые старты» «Чучелко» «Семейные посиделки» | февраль март апрель |
IX. Индивидуальная работа с родителями: 1. Индивидуальная работа с родителями вновь пришедших детей. Беседа: «Адаптация детей в детском саду». 2.Ежедневные беседы с родителями об успехах на занятиях, а также о нравственном воспитании малышей | в течение года по мере поступления детей |
X. Школа Айболита 1. Одежда ребёнка по сезону на улице и в помещении 2.Создайте условия для здорового сна 3. Прогулка с ребёнком зимой 4. Успокаивающий массаж перевозбудившемуся малышу 5.Выбираем правильную обувь для малыша | сентябрь, ноябрь октябрь декабрь февраль март |
XI Фотовыставки: - фоторепортажи о проведённых праздниках - фоторепортажи, освещающие жизнедеятельность детей в группе | в течение года |
Общесадовские мероприятия | |
Собрания: «Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения» «Итоги работы за год. Организация ЛОП» | ноябрь май |
День открытых дверей | один раз в квартал |
Семинары-практикумы с родителями: «Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период» «Неталантливых детей не бывает» «Развиваем, играя!» «Формы и методы оздоровления детей» | сентябрь декабрь март май |
Дискуссии с родителями: «Современная семья – какая она?» «Компьютер «за» и «против»» «Нужны ли наказания» | октябрь февраль апрель |
Круглые столы с родителями: «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребёнка» «Речь взрослого – образец для подражания» «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада» |
сентябрь ноябрь май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников: аспекты взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
Описание системы взаимодействия детского сада и семей воспитанников по эмоционально-нравственному развитию дошкольников...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Вторая младшая группа.Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен познакомиться с семьёй воспит...
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Планирование по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников
Планирование по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников...