Технологическая карта.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации работы по изготовлению «Лестницы познания»
Данная технологическая карта отражает в общем виде подходы, методы и приемы, используемые воспитателем в ходе работы по изготовлению «Лестницей познания».
Этапы работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре | Игровые моменты | Психологическая готовность. |
Водно – организационный, 1-2 мин. | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые упражнения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный | Формирования интереса к содержанию | Знакомство детей с основными задачами предстоящей деятельности. Выслушивание мнений и предложений детей. | Принимают поставленную задачу или предлагают свои варианты задач. | Придание личной значимости предстоящей деятельности, прием «яркое пятно». | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний и представлений по предложенной теме. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. | Участвуют в диалоге, высказывают свои предположения, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. | Беседы, игровые и заниматальные приёмы, моделирование. | Воспроизведение информации, необходимой для планирования деятельности. |
Составление плана | Определение объема материала, установление причинно – следственных связей | Организация диалога, подведение детей к наиболее актуальным темам, организация взаимодействия между детьми. | Рассматривают, сравнивают, участвуют в обсуждении, отвечают и задают вопросы, составляют связанные высказывания, делаю выводы, формулируют темы | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование, моделирование, решение проблемной ситуации, импровизация, чтение, заочная экскурсия. | Разработка плана изучения темы. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность, активность. |
Оформление «Лестницы познания» | Определение наглядного оформления подтем. | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | Моделирование. Упражнения творческого характера. | Составление «наглядного» плана деятельности. Обучение продуктивным видам деятельности. |
Рефлексивно-корригирующий | Корректирование результатов работы в соответствии с поставленными задачами | Проверка полученных результатов, исполнение возможных ошибок. | Проверка работы. | Групповая работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. |
Рефлексия | Подведение итогов | Подведение итогов планирования с разных точек зрения. Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказывание по поводу полученной «Лестницы познания», качества выполненной работы и воплощения собственного замысла | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...