Сценарий педагогического совета
материал на тему
Сценарий содержит основные этапы проведения педагогического совета
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Сценарий
проведения педагогического совета
«Педагогическая компетентность как условие формирования навыков безопасности у дошкольников»
Разработал: Шаповалова Т.И., старший воспитатель
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге в условиях интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения, родителей (законных представителей), учреждений социума.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: педагоги ДОО, приглашенные (представители ГИБДД, поликлинники п. Разумное).
Предварительная работа: тематический контроль по проблеме «Эффективность воспитательно – образовательной работы по формированию у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге», конкурс «На лучший развивающий центр по ПДД», выставка методической литературы по теме.
- Вступительное слово заведующего Коваль К.В. об актуальности проблемы обучения дошкольников культуре безопасного поведения на дороге.
- Статистика дорожно – транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста по Белгородскому району за 2015 год, I квартал 2016 года (выступление инспектора ОГИБДД УМВД России по Белгородскому району Баландиной А.Н.).
- Итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы по формированию у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге» (выступление старшего воспитателя Шаповаловой Т.И.)
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Важным направлением работы нашей образовательной организации является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом формирования личности безопасного типа, адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры – необходимая и важная составляющая социализации ребенка. Изменение целевых ориентиров дошкольного образования требует пересмотра задач обучения, воспитания, подходов к выбору форм и методов организации детских видов деятельности.
В работе с педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы: как традиционные, так и нетрадиционные, где проявляются новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта работы коллег.
Наша деловая игра будет посвящена формированию у детей навыков культуры безопасного поведения на дороге посредством эффективных методов и приёмов.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже попытаемся проиграть некоторые ситуации, связанные с тематикой дорожной безопасности, определить наиболее эффективные методы, приёмы, формы работы, чтобы воспитание и образование по основам безопасного поведения детей на дороге было не только обучающим, но и развивающим. Нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз. Вам отводится 2 минуты на обсуждение.
Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. У команд есть время для обсуждения вопроса - 1 минута. У капитана каждой команды есть колокольчик, право ответа получает та команда, которая первой использует колокольчик. Если ответ неверный, вторая команда получает право дать правильный ответ и получить балл. Если и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий дает правильный ответ. Баллы, полученные каждой командой отмечаются на доске с помощью фишек.
Координировать ход деловой игры будет заведующий Коваль К.В., старшая медсестра Явдошенко В.В.
Задание 1 (проводит Баландина А.Н., инспектор ОГИБДД)
Игра – разминка «Хитрые вопросы»
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- Когда машина поворачивает направо, какое колесо у неё не крутится ? (запасное).
- По какой дороге не может ехать машина? (по железной).
- Почему у светофора только три цвета?
- Какие сигналы подает пешеходный светофор?
- Какая машина самая опасная на дороге? (которая стоит)
Инспектор ОГИБДД: часть вопросов была представлена в шуточной форме и это неспроста. Шутка является эффективным средством воздействия на людей. Шутки, используемые в образовательных ситуациях, поднимают тонус детей, помогают снять возникшую напряженность в отношениях, преодолеть усталость и монотонность выполнения заданий. В арсенале педагога всегда должны быть шутка, веселый рассказ, остроумная пословица или поговорка. Он должен чаще улыбаться, даже в напряженной ситуации. А. С. Макаренко как-то заметил, что один вид несчастного человека убивает всю радость жизни, отравляет существование. Педагогу важно приучить себя всегда, даже в самой напряженной обстановке, видеть комическое. Но цель шутки — не просто вызвать смех у детей, важно улучшить с ее помощью воспитательно - образовательный процесс .
Задание 2.
Игра «Скоростное шоссе».
Цель: прослушать часть фразы и определить, о чем идет речь?
Сердце машины -... (мотор)
Главная автомагистраль -... (шоссе)
Знак, обозначающий "Проезд запрещен” - ...(кирпич)
Край дороги - ….(обочина)
Изменение направления движения - ….. (поворот)
Наказание за нарушение ППД - ... (штраф)
Заторы транспорта на дороге - ……(пробка)
Животное, обозначающее переход дороги - ... (зебра)
Пересечение двух дорог - ... (перекресток)
Человек, управляющий транспортом, - ... (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги - ….. (пешеход)
Пассажирский транспорт, работающий от электричества - … (троллейбус)
Старший воспитатель: Чем полезны такие приёмы в работе?
Прежде всего тем, что учат детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, расположение в пространстве и т.д.); выделять в нём наиболее характерные признаки сходства и различия с другими предметами, сравнивать их; воспитывать умение классифицировать предметы; рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения, высказывать самостоятельно суждения; учат применять знания в соответствии с обстоятельствами; развивают находчивость, сообразительность, умение найти разные способы решения одной и той же задачи.
В нашей работе не обойтись бес педагогических ситуаций. Сегодня мы остановимся на проблемных ситуациях, направленных на закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения.
Задание 3:
- 1 команде: придумать проблемную ситуацию для детей старшего дошкольного возраста, дать ее анализ. Аналогичное задание для 2 команды – для детей среднего дошкольного возраста.
Задание 4 «Учимся выдвигать гипотезы»
При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Данное задание наиболее подходит для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задание: в команде разбиться на пары и каждой паре придумать гипотезу
Пример: Как люди узнают, что где можно перейти дорогу?
Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: «люди определяют места для перехода по вытоптанной траве и у дороги», «людей переведут те, кто уже переходил здесь дорогу», может быть, у них есть внутренний компас, который показывает где сделать это правильно?.
В этом процессе обязательно требуются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.
Задание 5
Приведите примеры ситуаций, связанных с дорожной тематикой, в которых любознательность ребенка сыграла позитивную роль, и примеры негативных последствий детского любопытства
Уважаемые коллеги! Все задания деловой игры выполнены.
Попросим координаторов подвести итоги и выявить победителей сегодняшней игры.
Заключительное слово заведующего по итогам Педагогического совета.
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...
Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"
Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...
Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"
Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физическог...
Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...