Методическое объединение воспитателей и специалистов ДОУ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Соломатова Александра Павловна

В данном материале представляется повестка, доклад к методическому объединению по теме: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО, проводимого с целью совершенствования навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx73.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение  воспитателей и специалистов ДОУ

Детских садов № 226, 230 ст. Северобайкальск,

№ 231 п. Таксимо ОАО «РЖД»

Дата проведения: 31.01.2017 г.

Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. 

План работы:

1. Приоритеты в выборе  актуальной методической темы по самообразованию педагогов.– заведующий Д/С № 226 Кощеева Е.М.

2. Разработка программы профессионального развития для межаттестационного периода и алгоритм планирования деятельности по теме самообразования.- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.

3. Современные подходы к деятельности педагога по теме самообразования.- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.

4. Психологические аспекты темы самообразования – педагог-психолог Клочихина О.В.

5. Презентация практического материала  по теме самообразования «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» - воспитатель Новикова Е.М.

6. Система работы по самообразованию педагогов детского сада № 230 ОАО «РЖД» заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Бутакова Н.В.

  • условиях реализации ФГОС ДО основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность

педагога. Большую роль в развитии профессионализма играет

межаттестационный период.        В связи с этим, каждому педагогу желательно разработать        индивидуальную        программу

своего        профессионального развития.

СЛАЙД 2

С чего начать? – с выбора темы

У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая, методическая тема или тема по самообразованию.  При прохождении аттестации методическая тема обязательно указывается, раскрывается ее содержание. Желательно провести самоанализ данного направления.
Прежде всего, необходимо 
правильно сформулировать тему. Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной.

Например:
— «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»;
— «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»;
— «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;
— «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»;
— «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

      Направление методической деятельности педагога должно перекликаться с годовыми задачами дошкольной организации, а также соответствовать положениям и требованиям ФГОС дошкольного образования.

СЛАЙД 3

Следующий шаг – это формулировка актуальной темы по самообразованию

В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию  или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».

Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. 

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания».
— «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».

2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»

3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».

Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».

Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
— «Физическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию .

СЛАЙД 4

Следующий этап – формулировка цели и задачи по методической теме

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).

Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой.

Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.

Например:

1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».

Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».

Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».

Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):

1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).

2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).

Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.

Основными задачами могут быть такие:

1. Создать условия для … (например, для познавательного развития воспитанников).

2. Дальше можно написать одну обучающую и одну развивающую задачу.

Обучающая может начинаться так: «Формировать навыки и умения дошкольников для … (освоения, развития, обогащения опыта)».  Знания, навыки и умения необходимо формировать во всех видах деятельности, даже если у Вас тема про развитие творческих способностей.

Развивающие могут звучать так:

— Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

— Развивать интерес у воспитанников к … деятельности.

Если у Вас тема по воспитанию, то лучше написать воспитательную задачу (Можно даже без обучающей и развивающей задач, их Вы озвучите при планировании). Например: «Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения».

3. Последнюю задачу желательно написать о взаимодействии с родителями. Например:

— Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах…

— Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе …

Таким образом, у Вас должна быть сформулирована тема, цель и три-четыре основные задачи относительно работы с детьми.

СЛАЙД 5

ВЕРНЕМСЯ К РАЗРАБОТКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Для чего нужна данная программа?

Программа:

  • ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность;

  • позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы ДОУ и собственных профессиональных интересов;

  • дает возможность равномерно распределить методическую и практическую деятельность к последующей аттестации;

  • является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.

СЛАЙД 6

Цель программы: Обеспечение непрерывного повышения квалификации педагога как условие развития его профессиональной компетентности.

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области дошкольной педагогики и психологии;

  • изучить и использовать в своей профессиональной деятельности современные педагогические технологии;

  • активно использовать возможности информационно-

коммуникационных технологий;

- участвовать в исследовательской и инновационной деятельности;

  • обобщить и распространить свой педагогический опыт.

СЛАЙД 7

  • программу профессионального развития педагога можно включить следующие модули (направления деятельности):

  1. Научно-методическое обеспечение.

  1. Психолого-педагогическое обеспечение.

  1. Условия реализации темы по самообразованию.

  1. Обобщение результатов.

  • каждом модуле осуществляется комплексное освоение знаний, умений

  • навыков педагога, которые обеспечивают выполнение конкретных задач и мероприятий в межаттестационный период.

СЛАЙД 8

 в модуле «Научно-методическое обеспечение» можно распределить свою деятельность по разделам:

- обучение по теме самообразования;

- ознакомление с научной и методической литературой по теме;

- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- проектирование деятельности; - мониторинг деятельности.

СЛАЙД 9

  • модуле «Психолого-педагогическое обеспечение» рекомендуются следующие разделы:

  • формирование личностных качеств воспитанников в процессе реализации темы по самообразованию (так как ФГОС ДО ориентирует на всестороннее личностное развитие ребенка, то данный раздел должен быть в Программе профессионального развития педагога обязательно);

  • вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования.
  • СЛАЙД 10

модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

В настоящий момент при оценке профессиональной деятельности педагога учитывается такой критерий как «обеспечение условий для реализации методической темы».
Поэтому, уважаемые коллеги, о том, что Вы 
создали (обеспечили) условия для решения задач по своей теме, обязательно упоминайте в отчетах, презентациях, выступлениях и, конечно же, в заявлении на аттестацию.

Что входит в обеспечение условий и что для этого нужно сделать?

1. Создать психолого-педагогические условия:
— формировать и поддерживать положительную самооценку дошкольников, уверенность в собственные возможности и способности;
— применять в образовательной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— поддерживать доброжелательные отношения дошкольников друг к другу и их взаимодействие друг с другом в разных видах деятельности;
— ориентироваться на интересы и возможности каждого ребенка;
— поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.
В создание психолого-педагогических условий также входит и 
вовлечение родителей в образовательную деятельность по методической теме педагога.

2. Разработать программно-методическое обеспечение:
— найти методическую литературу по теме;
— разработать перспективное планирование, конспекты занятий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и упражнения, папки-передвижки, буклеты, презентации.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду:
— раскрыть особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по методической теме (это может быть оформление отдельных помещений или развивающих зон в группе);
— оснастить пространство группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей по методической теме;
— организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие по данной теме.

СЛАЙД 11

  • в модуль «Обобщение результатов» - раздел «Описание и обобщение деятельности по теме самообразования».

Допускается возможность оперативно обновлять или заменять модули при корректировке опыта работы, изменении требований к педагогу, изменении программных документов и т.д.

Таким образом, педагог осуществляет непрерывное самообразование, берет на себя ответственность за собственное обучение, а в дальнейшем — за собственный профессиональный рост и карьеру.

СЛАЙД 11

По следующему вопросу хотелось бы вам представить

 Алгоритм  планирования  деятельности педагога

по теме самообразования

  • таблице представлен алгоритм планирования на основе модулей и направлений деятельности, включая мероприятия.

Модуль

Направления

Мероприятия

Сроки

деятельности по теме

Научно-

методическое

обеспечение

Обучение

по

теме

самообразования

-

Курсы повышения квалификации;

-изучение опыта

других

педагогов по данной теме

СЛАЙД 13

Ознакомление

с

-

посещение

библиотеки,

научной и методической

книжных магазинов;

литературой

по

теме

-  поиск  литературы   в  сети

Интернет

Разработка

программно-

разработка:

методического

-

учебно-методических

обеспечения

комплексов;

образовательного

-

дидактических

игр,

процесса

упражнений,

образовательных

ситуаций;

-

конспектов

непосредственно

образовательной деятельности;

- проектов, развлечений;

- рекомендаций, консультаций;

- буклетов, папок-передвижек

Проектирование

-

разработка

перспективных  и

деятельности

тематических планов;

-

составление

программы

деятельности по теме

Мониторинг

-

проведение

диагностических

деятельности

наблюдений,

контрольных

срезов, тестов;

-

обработка

полученных

данных;

-

отслеживание

промежуточных результатов;

-

соотнесение

полученных

результатов

с

планируемыми

результатами

СЛАЙД 14

Психолого-

Формирование

-

проведение

ситуаций

педагогическое

личностных

качеств

позитивного общения;

обеспечение

воспитанников

-

оказание

недирективной

в  процессе

реализации

помощи в процессе совместной

темы

по

и

самостоятельной

самообразованию

деятельности воспитанников;

- поддерживание

доброжелательных

отношений

воспитанников друг к другу;

-

поддерживание

взаимодействия воспитанников

друг с другом в разных видах

деятельности;

- ориентировка на интересы и

возможности каждого ребенка;

- поддерживание инициативы и

самостоятельности

воспитанников;

-

применение

в

образовательной

деятельности

форм    и    методов    работы,

соответствующих возрастным и

индивидуальным особенностям

детей

Вовлечение родителей в

проведение

совместно

с

образовательную

родителями и для родителей:

деятельность

по

теме

-

образовательных

самообразования

мероприятий;

- развлечений и досугов;

- мастер-классов;

- консультаций, рекомендаций,

собраний

СЛАЙД 15

Условия

Создание

развивающей

-

оформление

отдельных

реализации

предметно-

помещений  или

развивающих

методической темы

пространственной среды

зон в группе;

-

оснащение

пространства

группы новым оборудованием;

-

создание

объектов

и

предметов,

обеспечивающих

разнообразную

деятельность

детей по методической теме

СЛАЙД 16

Обобщение

Описание

и

обобщение

представление опыта в форме:

результатов

деятельности

по

теме

- презентаций;

самообразования

- проектов;

-

отчетных

концертов

и

выставок;

-

непосредственно

образовательной деятельности;

- публикаций

Участие в конкурсах

Хотелось бы подробно остановится на обобщение результатов, а именно на правильном написании конспектов непосредственно образовательной деятельности педагогов или образовательных ситуаций. Всегда имеются затруднения в представлении конспекта проведения непосредственно образовательной деятельности или образовательных ситуаций на конкурсные работы  или для описания приложения к педагогической деятельности.

СЛАЙД

Указываем учреждение

Тема непосредственно образовательной деятельности  «……….» 

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по такому то направлению ____________________в _____________________________ группе. 

  

                                    Составил:

Воспитатель ___квалификационной категории

                                 ФИО______________________________ 

 

Город. _____________год________

  • Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
  • Форма организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная (нужное выбрать) 

  • Предварительная работа: 

Беседа _______________________________________________

Слушание _____________________________________________

Проигрывание дидактических и развивающих игр направленных на……………………………………………………………………….

Чтение худ. литры

  • Цель-результат: дети владеют умеют разбираются(прописывается для детей в свершившемся времени)

  • Образовательные задачи:

Способствовать получению  ………………………………………….

Поддерживать умения детей …………………..

  • Развивающие задачи: 

Развивать  псих поз процессы……………………………………………………………..

Побуждать детей свободно ……………………………………………..

Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Развивать (какие то психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение

  • Воспитательные задачи: 

Развитие

Поддержка

Развитие способности

  • Необходимое оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: 

Раздаточный материал: 

Средства ТСО: 

  • Методы и приёмы:

Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

Наглядный (рассматривание  наглядного материала)

Стимулирующий (похвала, одобрение);

Практический  (продуктивный);

Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

  • Ход НОД
  • Список рекомендуемой литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

Обязательно указывается

Модифицированный материал от такого то занятия

СЛАЙД 17

современные подходы к деятельности педагога по теме самообразования

1) Включение темы по самообразованию в целостный образовательный процесс.

Деятельность по теме не должна быть «оторвана» от общей педагогической деятельности воспитателя. Необходимо интегрировать тему в образовательный процесс. В большинстве дошкольных учреждений

используют комплексно-тематическое планирование. Данное планирование позволяет органично включить задачи своей темы в общую тематику с целью дополнения и взаимного обогащения друг друга. Единое комплексно-тематическое планирование повлияет на качество педагогического процесса в целом.

  1. Различные подходы к представлению своей темы.

Выступая на педсоветах, методических объединениях, конференциях и других мероприятиях с популяризацией своего опыта, педагогу желательно менять формулировки выступлений по теме. Именно формулировки выступлений, а не самой темы.

Например,  у  педагога  тема  по  самообразованию  –  «Развитие  речевой

активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Один раз он может выступить с формулировкой «Театрализованная деятельность как условие речевого развития дошкольников», второй раз - «Этапы развития речевой активности детей дошкольного возраста», третий - «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в процессе театрализованной деятельности».

Данная позиция не только обогатит знания педагога по теме, но и покажет окружающим, что педагог изучает свою тему по самообразованию под «разными углами», при помощи различных подходов и с различных точек зрения.

  1. Знакомство с опытом других коллег по аналогичной тематике.

  • настоящее время приветствуется тот факт, когда педагог изучает опыт коллег по аналогичной теме самообразования (на уровне города, региона, страны). Рекомендуется в выступлениях и при написании отчетов давать ссылку (из Интернета или книжных публикаций) на данный опыт, с указанием фамилии, имени, отчества и формулировки темы. Ничего зазорного не будет, если педагог скажет, какие методы, формы организации, игры и т.д. были взяты из другого опыта, как это заимствование обогатило собственную тему и образовательный процесс. Однако педагогу необходимо будет подчеркнуть, что элементы чужого опыта не просто скопированы, а модифицированы под специфику условий своей группы.

Опыт работы для того и популяризируется, чтобы другие учились и перенимали его.

  1. Выявление специфики условий осуществления образовательного процесса по теме самообразования.

При организации работы над темой, а также при самоанализе педагогической деятельности следует учитывать и озвучивать специфику национальных, социокультурных, климатических, экономических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также сложившиеся традиции группы. Именно с учетом конкретных особенностей может определяться разработка содержания, проведение тех или иных

мероприятий, образовательных ситуаций, форм взаимодействия педагога с детьми и др.

СЛАЙД 18

  1. Разработка информационно-педагогического модуля (ИПМ)

Педагогом должна быть разработана информационная карточка, которая содержит краткое и лаконичное сообщение о педагогическом опыте. Такая карточка называется информационно-педагогическим модулем.

Структура ИПМ

  1. Ф.И.О. педагога, тема опыта, город, номер и название ДОУ.

2.        Актуальность  и  перспективность  опыта.  Необходимо  указать,        в

какой мере данный опыт способствует решению задач современного дошкольного образования.

  1. Научно-теоретическая база опыта.

  1. Новизна опыта. Если опыт педагога не претендует на новизну и педагогическое открытие, то следует указать элементы усовершенствования

(модернизацию или адаптацию) к конкретным условиям уже известных методов

  • средств обучения, воспитания.

  1. Технология опыта. Должна быть представлена система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы взаимодействия с дошкольниками, педагогические приемы и методы. Написать цель и задачи опыта.

  1. Результативность. Приводится описание (анализ) количественных и качественных изменений в образовательном процессе.

  1. Адресная направленность. Написать, для кого предназначен и где может быть использован данный опыт.

СЛАЙД 19

  1. Соответствие собственных профессиональных компетенций требованиям Профессионального стандарта педагога и ФГОС ДО

На основании требований Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) и ФГОС ДО, педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Компетенции отражают специфику работы педагога ДОУ и необходимы не только для обеспечения реализации Программы ДОУ, но и для эффективной реализации темы по самообразованию.

И еще раз давайте вспомним педагогический стандарт

Основные компетенции педагога ДОУ:

  • уметь организовывать виды детской деятельности раннего и дошкольного возраста (предметная, двигательная, музыкальная, познавательно-

исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилами), продуктивная; создавать широкие возможности для развития свободной игры детей на основе конструктивного взаимодействия с воспитанниками разного возраста, непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

  • активно использовать недирективную помощь

 и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; При директивном подходе  педагог – главное лицо Недирективный подход - направленность на активность ребенка

  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации;

  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-

педагогического просвещения;

  • проектировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с возрастными особенностями и потребностями воспитанников, с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • проводить педагогическое наблюдение индивидуального развития воспитанников, связанное с оценкой эффективности педагогических действий и решением образовательных задач;

  • выявлять и отражать в образовательной программе дошкольного образования специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья

  • детей-инвалидов);

  • осуществлять самостоятельный поиск, анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий и ее адаптацию к особенностям педагогического процесса в дошкольной образовательной

организации;        выбирать        методическую        литературу        и        применять        в

профессиональной деятельности дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

- владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Особое внимание хотелось бы  уделить таблице  по результативности деятельности педагогов дошкольного образования, претендующих на присвоение первой и высшей квалификационной категории. (изменения вносятся с 1 апреля 2017 г), которая включает в себя следующие пункты

СЛАЙД 1

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Образовательная область

% освоения

Примечание

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Год

Название конкурса

Уровень

Ф.И. ребенка

Результат

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Участие в конференциях, совещаниях, семинарах, педагогических чтениях

Год

Событие

Уровень (ОО, МО,РБ,РФ, международный)

Степень участия (докладчик/ участник)

Результат

Разработка и апробация модифицированных/ экспериментальных программ/ программ дополнительного образования

Год

Программа

Степень апробации

Результат

Разработка учебно-методического комплекта к программам (проектам), в том числе электронных методических и дидактических материалов

Программа

Учебно-методическое сопровождение (перечень)

Результативность инновационной деятельности

Год

Тема инновационной деятельности

Уровень организации инновационной деятельности

Степень участия (участник творческой группы, руководитель)

Результат

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Год

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Уровень

Результат

Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период (Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Мероприятие/событие

Уровень (муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Вся эта информация поможет вам в прохождении аттестации и быть заранее готовыми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

 1. СЕЙЧАС ПЕРЕДАЮ СЛОВО ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ КЛОЧИХИНОЙ ОКСАНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ

Психологические аспекты темы самообразования

2. Презентация практического материала  по теме самообразования «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» - воспитатель Новикова Е.М.

3. Приглашаю замест. Зав Бутакову Н.В. с презентацией системы работы по самообразованию педагогов д.с № 226

Считаете ли вы что данная информация для вас полезна.

РЕШЕНИЕ

1.Считать самообразование педагогов основой повышения профессиональной компетенции для эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Всем педагогам систематически отражать результаты педагогической деятельности в  портфолио, таблицах результативности.

3. Рекомендации, опыт работы принять к сведению

Хочется закончить наше метод объединение словами

Николая Александровича  Рубакина. Русского  книговеда

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Презентация к методическому объединению "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Данная презентация сопровождает доклад к методическому объединению "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

План по самообразованию Инструктора по физической культуре с 2022 по 2023 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительный аспект в соответствии с ФГОС.»

План по самообразованиюИнструктора по физической культуре Ерастовой А.Ис 2022  по 2023 учебный годТема: «Физкультурно-оздоровительный аспектв соответствии с  ФГОС.»...

Доклад на педсовете. Тема "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ", 30.08.2017

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способам...