современные технологии и методы обучения детей в ДОУ
консультация на тему
серия консультаций по применению современных технологий обучения детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_i_metody_obucheniya_detey.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии и методы обучения детей.
Классические методы обучения детей на занятии:
- Наглядный
- Словесный
- Практический (игровой).
Методы развивающего обучения:
- Метод звуковых ассоциаций (часто используется при изучении иностранных языков, а так же при изучении чего-либо, обучении детей);
- Метод моделирования.
модель - это знаки. Знак – это сокращенный и обобщенный вариант понятия. Открыл его Л. А. Венгер, применил в программе «Развитие». Младший возраст – цветные схемы, старший возраст – черно-белые схемы, подготовительная группа – без схем. Предложение - знак, слово – знак. Ребёнок должен научиться читать знаки.
- Метод сравнительного анализа:
чем похожи и чем отличаются предметы или явления между собой. Чем младше ребёнок – тем больше учим видеть разницу, чем старше ребёнок – тем больше учим видеть схожести.
- Метод проблемного изложения информации (Н. Н. Подъяков).
педагог создаёт проблему – дети решают её. Занятие следует начинать и заканчивать вопросом.
- Метод системного анализа (используется в ТРИЗе):
объект рассматривается в системе и целостности, например:
прошлое – настоящее – будущее (игра «Что сначала, что потом»).
- Метод детского экспериментирования (Н. Н. Подьяков).
данный метод очень хорошо совмещается с методом проблемных ситуаций.
- Метод проектирования:
проект может быть кратковременным или длительным. По сути это перспективное планирование (чаще блочное). В конце проекта обязательна презентация. Данный метод чаще всего используется в программе «Сообщество», а тек же в системе Селистена Френе.
- Метод мозгового штурма: (Генрих Альтшулер). Яркий пример применения данного метода телепередача «Что? Где? Когда?».
- Метод развивающей игры: позволяет решать сразу несколько задач.
- Метод частично – поисковый: не из всего надо создавать проблему, частично можно дать готовые задания (например: культура, этикет, ПДД).
- Исследовательский метод: здесь проблему ставит сам ребёнок, сам решает её, сам же делает выводы (это пик методов, используется редко и только в подготовительной группе, т. к. очень сложен для ребёнка в интеллектуальном плане).
- Методы ТРИЗ:
- метод эмпатии – ребёнок встаёт на позицию другого (человека, объекта)
- метод системного анализа
- метод морфологического анализа
- метод моделирования маленькими человечками (МММЧ):используется для моделирования состояния веществ: газообразное, жидкое, твёрдое.
13. Метод фокальных объектов (от слова фокус): хорошо используется для обучения детей иностранному языку.
14. Дуальный метод (два): так же используется при обучении детей иностранному языку.
Типы занятий в детском саду по формам и организации.
Комплексное занятие – это классическое занятие: цель – научить, закрепить, дать возможность ребёнку проявить себя в том, что ему хорошо известно, т. е. в самостоятельной деятельности.
Комбинированное занятие – это когда материал для занятия берётся из разных разделов программы, используется резные виды деятельности с разными целями, например: игра – путешествие на какую-либо единую тему.
Интегрированное занятие – это два или три вида занятия, соединяющееся в одно, но имеющие одну цель. Например: музыкальное + изо + литература или экология + изо или развитие речи + музыкальное или ФЭМП + иностранный язык и т. д. и т. п.
Тематическое занятие - это занятие, которое посвящено какой-либо одной теме, и вся деятельность на занятии подчинена данной теме. Например: тема «Ткани» или тема «Бумага» или это может быть сюжетное занятие.
Типы вопросов.
- Вопросы в которых сталкиваются противоречия («Что может быть чёрным и белым одновременно?», «Что может быть большим и маленьким одновременно?» и т. п.) Используется для развития интеллекта.
- Вопросы для нахождения сходства и различия
- Вопросы на установления причинно-следственных и причинно-временных связей.
- Вопросы на сопоставление вариантов (выбор действия, способа действия, инструментов и т. д.)
- Вопросы требующие доказательств
- Вопросы, которые требуют подтверждение или опровержение.
Какие вопросы должны задавать дети как показатель нормального интеллектуального развития по возрастам:
2 – 3 года: Что это? Кто это? Где? Когда?
5 лет: Почему? Отчего?
6 лет: Зачем?
Слова, активизирующие развитие мышления детей.
Слова, активизирующие познание:
- Назовите…
- Расскажите…
- Перечислите…
- Опишите…
- Установите…
- Соотнесите…
Слова, активизирующие понимание:
- Расскажи, что ты чувствуешь…
- Покажи взаимосвязь…
- Объясни смысл…
- Покажи на деле…
Слова, активизирующие применение:
- Продемонстрируйте…
- Объясните…
- Используйте это…
- Сделайте так, как…
- Посмотрите как…
Слова, активизирующие анализ:
- Разложите…
- Поделите…
- Сгруппируйте…
- Классифицируйте…
- Объясните причину…
- Объясните по своему…
Слова, активизирующие синтез:
- Разработайте…
- Придумайте…
- Что произойдёт, если…
- Где и как это можно использовать…
- Как по другому можно использовать…
Слова, активизирующие оценку деятельности:
- На что похоже…
- Выберите…
- Отберите…
- Скажите что вам нравится…
- Скажите как улучшить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Материалы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. Екатеринбург 2013 г....
Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличают...
современные технологии развития речи детей дошкольного возраста
консультация для педагогов "Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста"...
Современные технологии экологического образования детей дошкольного возраста
консультация для педагогов "Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста"...
«Использование современных технологий в обучении детей связной речи»
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...
Современные технологии развития речи детей. Типичные синтаксические и морфологические ошибки детей, их причины.
О методе морфрлогического анализа - Круги Луллия, типичных морфологических ошибках детей, их причинах и способах преодаления....
Современные технологии развития речи детей ДОО (из опыта работы воспитателя детей среднего возраста)
В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых...