организация методической работы с педагогами
статья на тему
описание системы методической работы с педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_metodicheskoy_raboty_s_pedagogami.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация методической работы с педагогами
Задачи методической работы:
- Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.
- Повышение качества и эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.
Система методической работы (мотивы, цели, задачи, содержание, методы и формы работы, результаты) строится на основе анализа:
- достигнутых дошкольным учреждением результатов;
- результатов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и имеющихся условий;
- интересов, потребностей и запросов коллектива;
- уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов;
- зрелости и сплочённости педагогического коллектива.
Оценка эффективности системы методической работы:
- Критерий результативности системы методической работы: результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребёнка за отведённое время без перегрузки детей, т.е. выполняются и или превышают государственные образовательные стандарты в обучении и воспитании детей.
- Критерий рациональности затрат времени, сил педагогов на осуществление методической работы: заметный рост мастерства педагогов, который происходит при разумных затратах времени, усилий на эту деятельность и самообразование, без перегрузки педагогов этими видами деятельности.
- Критерий улучшения психологического микроклимата, роста творческой активности педагогов, их удовлетворённости результатами своего труда, развитие педагогического опыта.
Формы методической работы:
- Открытый показ;
- Семинар-практикум;
- Дискуссия;
- Творческие микрогруппы;
- Работа над единой методической темой;
- «Круглый стол»;
- Семинар-брифинг;
- Эстафета педагогического мастерства;
- Творческая гостиная;
- КВН;
- Смотр-конкурс;
- Педагогический салон;
- Тематические выставки;
- Ярмарка педагогических идей;
- Педагогическая газета.
Пример применения разнообразных форм работы по конкретной тематике:
1.Оказание помощи:
- Анкетирование воспитателей
«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель: выявления затруднений педагогов по данному вопросу.
- Консультации
- «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социального развития дошкольников»;
- Лекция – беседа «Теоретические основы развития театрализованной деятельности».
- «Знакомство с вариативными программами и технологиями».
- Дискуссия «Содержание театрализованной деятельности детей по основной образовательной программе»; практическое задание – в виде схемы представить структурные компоненты театрализованной игры как процесса.
- Семинар – практикум
«Этапы и методы театрализованной деятельности».
1. Этапы подготовки и проведения театрализованной деятельности.
2. Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Практикум. Обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приёмов создания выразительных образов героев детьми.
- Открытые просмотры
«Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах».
- Самообразование
«Развитие речи дошкольника в театральной деятельности».
Цель: расширить знания по данному вопросу.
2.Тематический контроль
«Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
3. Педагогический совет
«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
4.Изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта.
- Изучить опыт работы педагога…
- Начать создание опыта работы…
- Внедрить опыт работы воспитателя…
5. Создание условий
- разработать рекомендации по организация театрализованной деятельности с дошкольниками;
- разработать перспективное планирование по играм-драматизации;
- подобрать методическую литературу по данной проблеме;
- пополнить театральные уголки.
6.Формы работы с семьёй
- Анкетирование;
- Оформление наглядной агитации «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».
- Открытый показ театрализованных игр.
7.Формы работы со школой и др.организациями
- Круглый стол «Развитие речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственность»
8.Другие формы работы
- Смотр- конкурс театральных уголков.
- Большое театрализованное представление сотрудников, детей, родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО
Данный материал (презентация) содержит формы работы с педагогами с целью реализации "дорожной карты" в переходный период к ФГОС ДО...
Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, откровенн...
Организация методической работы с педагогами и психопрофилактических мероприятий с детьми и родителями в адаптационный период
Практический материал в копилку старшего воспитателя. Представлена разработанная на базе ГКУЗ г. Москвы "Детский санаторий №62 ДЗМ" система индивидуального сопровождения ребенка в период адаптации к к...
«Инновационный потенциал интерактивных технологий в организации методической работы с педагогами ДОУ»
Из опыта работы, публичное выступление на МО по теме "«Инновационный потенциал интерактивных технологий в организации методической работы с педагогами ДОУ»...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»
Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...