Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО
презентация к уроку на тему
Данный материал (презентация) содержит формы работы с педагогами с целью реализации "дорожной карты" в переходный период к ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedchasu.pptx | 194.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО – вступил в силу с 12.01.2014 года, утвержден приказом министерства образования и науки РФ № 1155 ФГОС ДО– нормативно-правовой акт федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования Стандарт – это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации ООП ДО (то есть это основные правила поведения, законные и правомочные требования)
тт Основные признаки стантартизации Стандарт определяет: к акой должна бать ООП ДО ДОО к акие условия необходимы для ее реализации к акое содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ФГОС ДО определяет: цель з адачи п ланируемые результаты с одержание и организацию образовательного процесса н а основе ФГОС разрабатываются образовательные программы Основные ПРИЗНАКИ стантартизации образования – это единые требования к образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования.
Стандартом предусмотрены новые требования к структуре ООП ДО и ее объему к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО
Введение ФГОС ДО предполагает организацию соответствующих мероприятий по следующим направлениям: нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО организационное обеспечение реализации ФГОС ДО кадровое обеспечение для реализации ФГОС ДО финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО информационное обеспечение реализации ФГОС ДО
План по введению ФГОС ДО разработан рабочей группой ДОУ и представлен в виде «Дорожной карты» на период с 2014 по 2016 учебные года Цель: введение ФГОС ДО в деятельность образовательной организации № 9 «Тополек» и создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения. Задачи: Создать нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО Создать организационное обеспечение реализации ФГОС ДО Создать кадровое обеспечение для реализации ФГОС ДО Создать финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Создать информационное обеспечение реализации ФГОС ДО
Целевая группа участников «Дорожной карты» МДОУ Заведующая МДОУ Старший воспитатель Педагогические работники МДОУ Родители (законные представители) Воспитанники МДОУ
Нормативно-правовое , методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО № п/п этапы реализации ФГОС ДО основное содержание работы сроки исполнения ответственные 2014 г 2015 г 2016 г Задача : создание рабочей группы, планирование работы; создание необходимой правовой, учебно – методической базы задающей управленческий механизм внедрения ФГОС ДО 1.1. Создание рабочей группы по подготовке и введению ФГОС ДО и разработка Положения о рабочей группы. Создать рабочую группу и определить функции работы группы. Разработать положение о рабочей группы . в соответствии с приказом по МДОУ Заведующая МДОУ 1.2. Заседание рабочей группы. Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО Разработать систему мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС ДО. январь 2014 г Ст. воспитатель Члены р. группы 1.3. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Сформировать пакет документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. В течение отчетного периода (по мере поступления документов) Заведующая МДОУ Старший воспитатель 1.4. Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО Получить объективную информацию о готовности ДОО к переходу на ФГОС ДО . 2 раза в год Заведующая МДОУ 1.5. Подготовка и корректировка приказов, локальных актов. Регламентирующих введение ФГОС ДО Изучить необходимые материалы по ФГОС ДО. Подготовить приказы. Внести изменения и дополнения в локальные акты . По мере поступления Заведующая МДОУ
1.6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Разработать должностные инструкции для работников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В течение отчетного периода Заведующая МДОУ Старший воспитатель 1.7. Предварительный мониторинг за введением ФГОС ДО: - кадровые условия - финансовые условия - предметно- развивающая среда - психолого- педагогические условия Продиагностировать ресурсное обеспечение по всем направлениям с учетом ФГОС ДО на начало и на конец учебного года Заведующая МДОУ Старший воспитатель Педагог-психолог 1.8. Разработка образовательной программы МДОУ в соответствии с ФГОС ДО Создать основную образовательную программу МДОУ; обсудить, согласовать и утвердить на 01.01.2016 г. Старший воспитатель Педагог-психолог 1.9. Разработка дополнительных рабочих программ педагогических работников МДОУ соответствии с требованиями ФГОС ДО Создать дополнительные рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО; обсудить, согласовать и утвердить их. в течение отчетного периода (до 01.01.2016 г) Заведующая МДОУ Старший воспитатель
Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО Задача : организация деятельности рабочей группы; проведение системы мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО 2.1. Организация изучения проекта ФГОС ДО педагогическим коллективом ДОУ: консультация «Совет по стандартом утвердил ФГОС ДО », наглядная информация для педагогов: «ФГТ и ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования »; педсовет «Обновление образовательного процесса» Познакомить педагогов с ФГОС ДО октябрь 2013 г декабрь 2013 г Старший воспитатель Заведующая МДОУ Старший воспитатель 2.2. Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО Ликвидация профессиональных затруднений по вопросам введения ФГОС ДО В соответствии с планом работы Заведующая МДОУ Старший воспитатель Члены рабочей группы 2.3. Реализация плана работы рабочей группы по введению ФГОС ДО Проведение ряда мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС ДО в образовательную организацию В соответствии с планом работы 2.4. Организация и проведение консультативной помощи педагогам МДОУ: - семинары - педагогические советы - педагогические часы - круглые столы - консультации и т.п. Повысить профессио - нальную компетентность педагогических работников в области организации образовательного процесса и обнов- ление содержания в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с годовым планом Заведующая МДОУ Старший воспитатель
2.5. Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО. Определить возможности психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки. Поэтапно, в течение отчетного периода Старший воспитатель Педагог-психолог 2.6. Мониторинг условий, созданных в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оценка степени готовности ДОУ к введению ФГОС ДО. Принять меры по результатам экспертизы, направленные на создание условий реализации ФГОС ДО и как результат – на повышение качества образования. декабрь 2014 г. декабрь 2015 г. Заведующая МДОУ Старший воспитатель Завхоз
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Задача: создать условия для непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников с целью доведения уровня их квалификации до соответствия требованиям квалификационных характеристик и требованиям ФГОС Д 3.1. Организация посещения педагогических сообществ района по вопросам изучения ФГОС ДО Работа в районной творческой группе «Введение ФГОС ДО в дошкольных организациях» 2013-2014 уч. год Старший воспитатель 3.2. Создание (корректировка) условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО на региональном, муниципальном уровнях. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО 20% 40% 40% Заведующая МДОУ Старший воспитатель 3.3. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ДОУ Ликвидация затруднений В отчетный период Заведующая МДОУ Ст. воспитатель 3.4. Переподготовка и обучение в высших и средних профессиональных организациях в соответствии с квалификационными характеристиками (№761н от 26.08.10 г.) Повысить профессиональную компетентность педагогических работников в педагогической области По индивидуальному графику Заведующая МДОУ Ст. воспитатель 3.5. Создание условий для повышения квалификации по вопросам перехода на ФГОС ДО на уровне образовательного учреждения (самообразование). Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации образова -тельного процесса в соответст-вии с требованиями ФГОС ДО В отчетный период Старший воспитатель 3.6. Назначение наставников для молодых (начинающих) педагогов. Создание условий для сопровождения молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО В отчетный период Старший воспитатель Наставники
Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Задача : создать необходимые финансовые и материально-технические условия реализации ООП ОО. 4.1. Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса Оснастить образовательное пространство средствами обучения и воспитания В течение отчетного периода Заведующая МДОУ Завхоз 4.2. Обеспечение МДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. Оснастить образовательный процесс образовательной организации научной, методической, нормативно-правовой, печатными и электронными ресурсами. В течение отчетного периода Заведующая МДОУ 4.3. Обеспечение обновления материально-технической базы с требованиями ФГОС ДО Подключение МДОУ к Интернет каналу В течение отчетного периода Заведующая МДОУ 4.4. Внесение изменений в показатели для установления стимулирующих выплат руководителям МДОУ Провести работу по выполнению рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующие установление стимулирующих выплат. В течение отчетного периода (по выходу рекомендаций) Заведующая МДОУ 4.5. Эффективное планирование расходов средств учредителя . Составление предварительной сметы. По мере поступления средств Заведующая МДОУ 4.6. Получение лицензии на реализацию доп. образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг учреждением Привести в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническую базу МДОУ. В течение отчетного периода Заведующая МДОУ
Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО Цель : обеспечить информационную среду введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ОО, обеспечить открытость данного процесса . 5.1. Создание сайта дошкольной организации Разместить на сайте ДОУ информацию о введении ФГОС ДО В течение отчетного периода Заведующая МДОУ 5.2. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете Расширить возможность доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса. В течение отчетного периода Заведующая МДОУ 5.3. Информирование родителей (законных представителей) о введении в ФГОС ДО и образовательной программы образовательной организации, через разные формы организации Информировать родителей (законных представителей) о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО и ООП ДО МДОУ. В соответствии с годовым планом МДОУ Заведующая МДОУ 5.4. Публичный отчет о ходе и результатах введения ФГОС ДО в образовательной организации Информировать общественность о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО. декабрь 2015 г Заведующая МДОУ
Ожидаемые результаты осуществление перехода на работу по ФГОС ДО повышение эффективности предоставления образовательных услуг с учетом новых требований к качеству образования
Спасибо з а внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья.Здоровьесберегающие аспекты в практике работы образовательного учреждения на этапе введения ФГОС дошкольного образования
В статье представлен опыт работы по вопросам преемственности и вопросам здоровьесбережения детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ начальной школе-детском саду №662...
Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»
Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...
Организация методической работы в ДОУ как условие введения ФГОС ДО, профессионально-личностный рост педагогов ДОУ
Участие во всероссийской конференции 14 мая 2015 г с докладом в г.Кызыл Республика Тыва: Организация методической работы в ДОУ как условие введения ФГОС ДО, профессионально-личностный рост педаг...
Семинар для старших воспитателей и зам. зав. по УВР ДОУ Организация методической работы с педагогами по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.2021г.
Консультация "Организация методической работы с педагогами по ФЭМП у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...