Работа консультативного пункта в до
материал на тему
Работа консультативного пункта в ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» с. п. Сармаково
П Р И К А З
от 21.09. 2017г. №
О создании консультативного пункта
С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, а также обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу:
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Создать на базе дошкольного отделения консультативный пункт психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому с 02.10.2017 г.
2. Разместить информацию о работе консультативного пункта психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и режиме работы на доске объявления и на официальном сайте школы до 10.10.2017г.
3. Утвердить положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
4. Утвердить следующий состав консультативного пункта дошкольного отделения:
Малаева А.Ю. – старший воспитатель;
Калова С. - медсестра;
Малаева И.Х. – социальный педагог;
Карданова Д.А. – учитель начальных классов;
Есанкулова М.М. – воспитатель.
4. Утвердить план работы консультативного пункта психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Утвержден
Приказом №____ от 21.09.2017г.
Директор школы
_____________ С. Ю. Мудранова
Положение
о консультативном пункте МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Консультативный пункт (далее КП) МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково действует в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
- «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014
- с требованиями ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- на основании примерной общеобразовательной программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014г.
ориентируясь на гуманнизации процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивая помощь семьям, не имеющим возможность посещать, МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково.
Непосредственную работу консультативного пункта с семьей осуществляют: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели по запросу родителей.
Цели и задачи:
Цель КП: предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям, не имеющим возможность посещать дошкольное отделение МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основные задачи КП:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 2 месяцев до 7 лет, не посещающим МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитании;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково,
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково.
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково.
- обеспечение взаимодействия между МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
- СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КП
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в КП строится на основе интеграции деятельности специалистов дошкольного отделения.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Количество специалистов, привлеченных к работе в КП, определяется штатным расписанием.
Работа с родителями (законными представителями) детей, не посещающих ДО МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, в КП проводится в различных формах: подгрупповых и индивидуальных.
Работа по созданию базы, на основании взаимодействия консультативного пункта с комиссией по комплектованию.
3.6. Проведение консультирование детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет по запросам родителей (законных представителей).
3.7. Проведение семинаров для родителей (законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КП
КП открывается на базе дошкольного отделения МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково приказом директора ОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
Общее руководство работой КП возлагается на старшего воспитателя.
Управление и руководство организацией деятельности КП осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом школы.
КП работает согласно графику, утвержденному приказом директором школы
Старший воспитатель организует работу консультативного пункта, в том числе:
- обеспечивает работу специалистов КП в соответствии с графиком работы;
- изучает запрос семей, не посещающих ДО на услуги, предоставляемые КП;
- разрабатывает годовой план работы КП и контролирует его исполнение;
- определяет функциональные обязанности специалистов КП;
- осуществляет учет работы специалистов КП.
Режим работы специалистов КП определяется старшим воспитателем самостоятельно, исходя из режима работы дошкольного отделения по запросу родителей.
- ДОКУМЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
В КП ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты, ответственные за проведение консультаций:
- положение о КП;
- план работы КП;
- график работы КП;
- отчет о работе КП.
- журнал регистрации звонков и обращений родителей (законных представителей), посещающих Консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, не посещающим ДО;
Утвержден
Приказом №____ от 21.09.2017г.
Директор школы
_____________ С. Ю. Мудранова
План
работы c «неорганизованными» детьми по микрорайону
МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково на 2017–2018 учебный год.
Месяц | Работа с «неорганизованными» семьями в микрорайоне | Ответственный |
сентябрь | Составление списков детей, не посещающих дошкольное отделение, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности консультативного клуба (положение, приказы, формы отчетности) | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
октябрь | Собрание для родителей «Давайте познакомимся!» с родителями детей, не посещающих ДО Консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад» | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
ноябрь | Пригласить родителей на консультацию по теме «Наказание. За и против» | воспитатели |
декабрь | Адаптация ребенка к детскому саду: условие успешной адаптации». Круглый стол «Режим дня — основа здоровья малыша!» | Педагог-психолог медсестра |
Оформление информационного стенда для родителей «неорганизованных» детей | Воспитатели | |
январь | Беседа «Особенности познавательного развития детей раннего возраста». | Педагог-психолог |
февраль | Пригласить родителей детей, не посещающих дошкольное отделение на консультацию в школу «Когда прозвучит первый звонок» | Старший воспитатель, учитель 1 класса |
март | Пригласить будущих первоклассников, не посещающих дошкольное отделение, на диагностику к школе | Старший воспитатель, соц.педагог |
апрель | Пригласить родителей, на беседу по теме: «Скоро в школу» | Соц. педагог воспитатели |
май | Пригласить будущих воспитанников в дошкольное отделение на выпускной бал подготовительных групп «Скоро в школу» | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
Основная информация о Консультативном пункте
МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения действует консультативный пункт.
Основными задачами Консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДУО;
- обеспечение взаимодействия между МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
Специалисты дошкольного уровня осуществляют работу по нескольким направлениям: диагностика, просветительская, консультативная, коррекционное и развивающее сопровождение.
Психологическая и речевая диагностика позволяет определить:
-психологическую готовность ребёнка к школьному обучению;
- уровень развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- особенности психомоторного развития;
-уровень развития коммуникативных навыков, эмоционально-волевой регуляции;
-уровень развития речи;
-уровень развития игровых навыков.
Просветительская деятельность предполагает подгрупповую работу с родителями (законными представителями) в форме тематических консультаций по плану консультативного пункта, распространения методических материалов по различным направлениям развития ребенка (буклеты, памятки, папки-передвижки), показ презентаций и видеороликов по различным вопросам воспитания и развития детей.
В рамках консультативной деятельности можно получить консультации по вопросам:
- обучения, воспитания и развития детей в возрасте от 2 до 7 лет;
- детско-родительских отношений, преодоления трудностей в поведении и общении со сверстниками;
- речевого развития;
- игрового сопровождения ребенка и создания предметно-развивающей среды дома (знакомство с дидактическими играми, наборами для прикладного творчества, оборудованием и атрибутами для проведения различного вида игр, познавательной литературой).
Коррекционно-развивающее сопровождение осуществляется по двум направлениям: дети и взрослые, и включает в себя такие виды помощи как:
Детям:
- совместные игровые обучающие сеансы с детьми и родителями;
- подгрупповые развивающие занятия с детьми;
Родителям:
- проведение тренинга родительской эффективности;
- совместные игровые обучающие сеансы с детьми и родителями;
- практические занятия с родителями по различным направлениям развития ребенка.
Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация практических занятий и игровых сеансов с детьми и родителями.
Помощь родителям оказывается на бесплатной основе.
Методическое обеспечение Консультативного пункта
Специалист | Методическое обеспечение |
Старший воспитатель, воспитатели | Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. |
Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста/ Сост. Н.В. Нищева. | |
Б.С. Волкова, Н.В. Волкова. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах. | |
Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева. Развивающие игры для дошкольников. | |
Педагог-психолог | Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева. Программа психологических занятий «Цветик-семицветик». |
Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. | |
Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. | |
О.В. Закревская. Развивайся, малыш! | |
Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. | |
О.Е. Девятова, Л.Н. Прохорова. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. | |
М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). | |
Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. |
Журнал регистрации звонков и обращений
родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково
№ | Дата | Ф.И. ребен- ка | Контакт.телефон, имя, отчество родите-ля | Возраст ребенка | Причина обращения | Ф.И.О. назначае- могоспециа-листа | Дата и вре мя кон-ции | Под- письспец-ста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста
План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста (адаптационная группа) в рамках регионального экспе...
Работа консультативного пункта с детьми, не посещающих ДОУ.
Вопрос обеспечения детей детскими садами остается актуальным. В нашем детском саду создан консультативный пункт, где родители могут получить практическую помощь в организации воспитательно-образовател...

План работы консультативного пункта Педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
План работы консультативного пункта Педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста....

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...