КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация на тему

Авилова Ольга Владимировна

Презентация для педагогического совета. С введением ФГОС ДО многие понимают и интерпретируют качество дошкольного образования с разных точек зрения. Я постаралась свести воедино мнение всех субъектов (полноправных участников) педагогического процесса. Данный материал дал мотивацию к пересмотру собственного позиционирования, и толчок к профессиональному росту многим педагогам. Думаю, материал пригодится не только нам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовил: Старший воспитатель МАДОУ №8 «Планета детства» Авилова Ольга Владимировна Реутов, 2017г.

Слайд 2

Качество образования с точки зрения детей: Обучение в интересной, увлекательной игровой форме, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности и самореализации; Уважение к личности без принуждения и дискриминации, с учетом интересов, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и состояния здоровья; Сотрудничество в образовательных отношениях в роли полноценного активного участника в праве выбора содержания своего образования; Поддержка инициативы в различных видах деятельности

Слайд 3

Интересно! «Я – личность!» Я + ТЫ = ВМЕСТЕ Я – индивидуальность! ТО ЖЕ САМОЕ СЛОВАМИ ДЕТЕЙ

Слайд 4

Качество образования с точки зрения педагога: Положительная оценка деятельности руководителем ДОУ и родителями воспитанников; Успешные результаты освоения ООП, прогресс индивидуального развития воспитанников, высокий индекс здоровья; Возможность самообразования и самосовершенствования  возможность профессионального роста и развития; Возможность построения образовательного процесса с учетом вариативности, возрастных, индивидуальных, психофизиологических, этнических особенностей контингента воспитанников.

Слайд 5

Качество образования с точки зрения педагога (в двух словах): Меня ценят! Меня любят дети! Я «расту»! Я люблю детей и свою работу!

Слайд 6

Качество образования с точки зрения руководителя: Эффективность деятельности педагогов и ДОУ как организационной структуры; Высокая оценка деятельности педагогов и ДОУ со стороны родителей (законных представителей) и детей; Успешные результаты обучения, высокий индекс здоровья и индивидуальный прогресс воспитанников; Качественный профессиональный рост педагогов; Высокая оценка деятельности руководителя и ДОУ со стороны управляющих органов образования.

Слайд 7

Качество образования с точки зрения руководителя: У нас высокий рейтинг! К нам хотят попасть! У нас замечательные дети! У нас замечательные педагоги! У меня замечательная работа!

Слайд 8

Качество образования с точки зрения родителей: Эффективное обучение по программам (в том числе и дополнительным) сохраняющим здоровье детей (как психическое, так и физическое); Развитие и поддержка интереса и инициативы детей в различных видах детской деятельности; Возможность сотрудничества в образовательных отношениях в роли полноправного участника; Возможность получения помощи в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; Информационная доступность и открытость образовательных отношений

Слайд 9

Качество образования с точки зрения родителей: Мой ребенок очень умный! Моему ребенку интересно! Мне интересно!!! Мне помогают! Я всегда в курсе событий!

Слайд 10

Система оценки качества образования (СОКО) Качество ООП ДОУ: соответствие ООП ДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и контингенту воспитанников; наличие дополнительных образовательных программ (в соответствии с запросами родителей). Качество условий реализации ООП ДОУ: материально-технические; РППС (включая средства ИКТ, ЦОР и учебно-методическое обеспечение); кадровое обеспечение (включая профессиональный рост, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); Качество результатов освоения ООП ДОУ: Результаты освоения ООП ДОУ в виде целевых ориентиров; Достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; Здоровье воспитанников (динамика индекса здоровья); Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг

Слайд 11

Что же такое качество дошкольного образования? « Бытовое (обыденное, житейское) значение качества - полезность и добротность какого-то объекта. У каждого пользователя свое представление о добротности и полезности дошкольного образования… Для кого-то это: - современные (инновационные, престижные, интеллектуальные и др.) образовательные программы ; - «видимые» достижения ребенка, например, что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал и т.п.» - хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно… О. Скоролупова Н. Федина

Слайд 12

«Что для Вас качество дошкольного образования ( к ачество работы детского сада)?» (опрос родителей) « Чтоб я была спокойна (- ен )»; Безопасность « Не обижали »; Уважение личности « Чтоб было интересно » Развитие «Любили ребенка »; Позитивизм «Чистый, сытый » Присмотр и уход Суть ответов не менялась от уровня образования и социального статуса Общая интерпретация критериев Родители ДОУ

Слайд 13

Родитель – СУБЪЕКТ педагогического процесса Как и другим субъектам педагогического процесса – от нас им нужно, в первую очередь, больше внимания и интереса к их мнению и личности!!! I FAMILY

Слайд 14

Воспитатель – это, по существу, визитная карточка дошкольного учреждения. И отдельным блоком самое большое количество ответов, касающихся личности воспитателя добрый: внимательный симпатичный веселый терпеливый чистоплотный обаятельный общительный с чувством юмора и т.д. Личностные качества педагога Качество , удовлетворенность ВОП

Слайд 15

Кому бы доверили своего ребенка? Обоснуйте свой выбор. ?

Слайд 17

Педагогическая ситуация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"

Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Выступление на районном совещание руководителей Шкалы ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales)- эффективный инструмент, для комплексной оценки качества дошкольного образования

Шкалы ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales)- эффективный инструмент, для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Доклад по теме "Комплексная оценка качества дошкольного образования"

Доклад подготовлен на семинар заместителей заведующих и старших воспитателей города...

Механизм комплексной оценки качества дошкольного образования.

Механизм комплексной оценки качества дошкольного образования....

Комплексная оценка качества дошкольного образования

Тема нашего сегодняшнего семинара касается контроля оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Это одна из компетенций образовательной организации, установленная Законом &la...

Комплексная оценка качества дошкольного образования

Тема нашего сегодняшнего семинара касается контроля оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Это одна из компетенций образовательной организации, установленная Законом &la...