отчет о результатах самообследования
занимательные факты на тему
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией»
Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (далее – Порядок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о результатах самообследования | 71.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино _______________ О.В.Лаврушина Приказ №21 от «31» августа 2017 г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино
Отчет о результатах самообследования
МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино
за 2016-2017 учебный год
Варнавино
2017
Самообследование МБДОУ детского сада «Ручеек» №3 р.п. Варнавино проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
В процессе самообследования проводилась оценка::
- Оценка образовательной деятельности;
- Оценка системы управления организации;
- Оценка содержания и качества подготовки выпускников;
- Оценка организации учебного процесса;
- Оценка кадрового обеспечения
- Оценка учебно – методического обеспечения;
- Оценка материально – технической базы;
- Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.Оценка образовательной деятельности
Общая характеристика образовательного Учреждения:
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино.
Сокращенное наименование - МБДОУ детский сад «Ручеёк» № 3р.п. Варнавино
Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес):606760, Нижегородская область, р.п. Варнавино, ул. Советская д.5а
Год ввода в эксплуатацию - 1978 г.
Учредителем и собственником Учреждения является администрация Варнавинского муниципального района.
Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5 – часового пребывания) с 7.30 ч. до 18.00 ч.
Электронный адрес: rucheek_3@mail.ru
Адрес сайта: http://rucheek-3.jimdo.com
Функционирует 7 групп, из которых 6 групп общеразвивающей направленности и 1группа семейный детский сад «Капелька».
Состав групп на 2016-2017 год:
Группы общеразвивающей направленности:
В МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино принимаются дети, имеющие регистрацию по месту жительства в р.п. Варнавино и Варнавинскому району в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема и отчисления воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Ручеек» №3, утвержденным приказом по МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино № 3 от 22.10.2013 г. № 14
В учреждении разработана Программа развития на период 2016 – 2020 год.
Цель Программы:
- Создание в детском саду интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника.
Приоритетные задачи Программы:
- Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ;
- Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном
процесс с совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
- Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе;
- Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников;
- Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей
по вопросам взаимодействия с детским садом.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, составленной на основе примерной на основе применрной программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, 2015 год.
ООП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино предусматривала включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Нижегородской области, Варнавинского района,
взаимодействие с социумом, р.п. Варнавино
Основной целью работы при ознакомлении с родным краем являлось формирование у детей целостных представлений о родном крае, р. п. Варнавино, Варнавинском района, через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения р.п. Варнавино, близлежащих деревень; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими, Варнавинский край Нижегородский край, в преддверии 600 летия.
- формирование представлений о достопримечательностях Варнавинского района; его государственных символах (герб).
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в Варнавинском районе.
- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Нижегородской области, Варнавинского района.
В 2016-2017 учебном году МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино взаимодействие с следующими учреждениями и организациями:
- Варнавинская СОШ (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2016-2017 уч.год.
- Варнавинский истрико- художественный музей (МБОУ культуры «ВИХМ») (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2015-2016 уч.год.
- «Варнавинская централизованная библиотечная система» центральная детская библиотека им. Сизова. (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2016-2017 уч.год.
- с учреждениями культуры и спорта:
Взаимосвязи с МБДОУ района Детским оздоровительным образовательным центром имени Героя России А. Перова, осуществляются через информирование родителей и воспитанников МБДОУ об их деятельности, отслеживание детей, посещающих кружки и секции данных учреждений.
Система отношений с учреждениями культуры носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через проведение экскурсий, участие в конкурсах.
Взаимодействие с семьей
В 2016-2017 году, в МБДОУ решались следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач были использованы различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- день открытых дверей для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
Проводились родительские собрания с просмотром презентаций, повышая интерес к проводимым мероприятиям. Знакомство родителей с документацией и информацией о работе МБДОУ ведется через сайт учреждения.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
2.Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществлялось в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Органы управления Учреждением:Текущее руководство деятельностью МБДОУ осуществлял заведующий.
Органы самоуправления Учреждения: В МБДОУ функционировали коллегиальные органы управления.
Общее собрание работников представляло полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. В 2016 – 2017 учебном году проведено 2 общих собрания.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В 2016 – 2017 году проведено 3 тематических педагогических совета, установочный и итоговый педсовет.
Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Родительский комитет работал в соответствии с планом. В 2016 – 2017 учебном году проведено 4 заседания.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Управляющие структуры МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино способствовали стабильному фунционированию детского сада. В дошкольном учреждении осуществлялась активная работа по укреплению материальной базы. Для образовательного процесса приобретена новая детская мебель. Улучшилась предметно-развивающая среда групповых комнат.
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2016 – 2017 учебном году деятельность МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино по реализации ОП ДО осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13» с изменениями и дополнениями от 27 июля, 27 августа 2015 г. В целях качественной реализации содержания ОП ДО в 2015 – 2016 учебном году велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно – эстетического развития.
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
– карты развития ребенка;
Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности воспитанника МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино проведен анализ ее освоения. По результатам анализа уровень овладения детьми необходимыми знаниями, умениями, навыками по всем образовательным областям соответствует возрасту воспитанников.
Анализ педагогической диагностики по МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино позволил выявить следующие результаты:
Направления развития и образовательные области | Начало учебного года (2016) | Конец учебного года (2017) | ||||
Не сформировано | Частично сформировано | Сформировано | Не сформировано | Частично сформировано | Сформировано | |
Физическое развитие | 10% | 60% | 30% | 0% | 40% | 60% |
Социально коммуникативное развитие | 0% | 60% | 40% | % | 40% | 60% |
Познавательное развитие | 12% | 40% | 48% | 0% | 44% | 56% |
Речевое развитие | 15% | 55% | 30 | 5% | 45% | 50 |
Художественно эстетическое | 10% | 63% | 27% | 6% | 51% | 43% |
На начало года анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей речевое развитие находится в стадии освоения. В течение учебного года в ДОУ создавались условия для речевого развития детей, воспитатели и специалисты создавали и разрабатывали разнообразный материал для речевого развития детей: игры на развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среде. К концу года дети освоили речевое развитие.
Результаты диагностики готовности к обучению детей к школе выпускной группы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино
Количество выпускников, год | Не сформировано | Частично сформировано | Сформировано | |
2017 | 27 | нет | 44% | 56% |
Вывод: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Задачи, поставленные в годовом плане на 2015-2016 учебный год выполнены.
Система педагогического мониторинга, используемая в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП ДО детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.
4.Оценка организации учебного процесса
Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
План воспитательно-образовательной работы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино на учебный год составляется по результатам мониторинга достижений воспитанников, педагогов предыдущего учебного года. Учитываются также результаты изучения мнения родителей (законных представителей). Годовой план в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. В 2016-2017 году детский сад работал над реализацией следующих задач:
1.Продолжать создавать необходимые условия реализации ФГОС ДО (кадровые, материально-технические, финансовые, психолого-педагогические) в течении года;
2.Продолжать создавать локальную нормативно-правовую базу деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО (в течение года);
3.Продолжать разрабатывать управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО в течение года;
4.Продолжать обеспечивать организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях ДОО (в течение года);
5.Продолжать реализацию планирования ОД на основе реализации требований ФГОС ДО (в течение года);
6.Продолжать организовывать информационное сопровождение реализации ФГОС ДО (в течение года);
7.Продолжать реализацию в ДОУ «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (Ноябрь);
8.Определить целесообразность развития основных направлений ИКТ в ДОО (Февраль);
9.Продолжать реализацию проектной деятельности в ДОУ (Март-Апрель);
Первые шесть задач успешно решены через создание необходимых условий реализации ФГОС ДО. В групповых комнатах обновлены детские уголки, центры, зоны развития по программе МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, оснащены игровым оборудованием. В методическом кабинете собран и систематизирован методический материал по всем разделам программы. Приобретена методическая литература, дидактические пособия и демонстрационный материал по всем 5 областям Программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино. В течение 2016-2017 учебного года обновлялся сайт МБДОУ.
7. Продолжать реализацию в ДОУ «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации задачи для педагогов были проведены педсовет на тему: «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности» Протокол №2 от 24.03.2016 г. При тематическом контроле выявлено, что воспитатели в календарных планах планируют непрерывную организованную деятельность по развитию речи, но недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно - следственных связей для развития связной речи у детей. Консультация на тему: «Зачем и как учить с детьми стихи».
8.Определить целесообразность развития основных направлений ИКТ в ДОУ.
Для реализации задачи для педагогов были проведены: Педагогический педсовет «Использование ИКТ в условиях ДОУ». Протокол №1 от 26 .01. 2017 г. Консультации на тему: «ИКТ-компетентность педагога является составляющей профессиональной компетентности педагога», «Использование ИКТ в условиях ДОУ». Практикум на тему: «Видеоматериалы для использования на НОД с детьми дошкольного возраста». Коллективные просмотры по проведению НОД с использованием ИКТ.
9. Продолжать реализацию проектной деятельности в ДОУ.
Для реализации задачи для педагогов были проведены педсовет на тему: «Методика детского проектирования». Протокол №2 30 .03. 2017 г. Консультация на тему: «Проектная деятельность дошкольников». Вебинар на тему «Проектная деятельность в работе с дошкольниками». Педагоги Медведева С.Ю., Осьминина Н.Н.приняли участие в районном конкурсе «Педагогический проект экологической направленности».
Учебный план МБДОУ детского сада «Ручеек» №3 р.п.Варнавино составлен на основе образовательной программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино
Учебный год составлен на 36 учебных недель.
С 1 июня – по 31 декабря - 17 недель;
С 12 января – по 31 мая – 19 недель.
Для детей раннего возраста с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет ННОД осуществляется ежедневно по подгруппам.
Количество занятий в первой половине дня в группах:
- в 1 группе раннего возраста - 2;
- во 2 группе раннего возраста – 2;
- в младшей группе - 2;
- в средней группе - 2;
-в старшей группе - 3;
- в подготовительной группе – 3
ННОД по физическому развитию организовывается:
- для детей в возрасте от 1 года до 3 лет - 2-3 раза в неделю.
- для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 3 раза в неделю.
Продолжительность ННОД для воспитанников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино
- от 1 до 2 лет -10 минут.
- от 2 до 3лет -10 минут.
-от 3 до 4 лет – 15 минут.
-от 4 до 5 лет - 20 минут.
- от 5 до 6 лет – по 20 и 25 минут.
- от 6 до 7 лет - 30 минут.
Вывод: Учебный процесс в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
5.Оценка качества кадрового обеспечения
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения. Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.
Заведующий | 1 |
Старший воспитатель | 1 |
Воспитатель | 10 |
Учитель-логопед | 1 |
Музыкальный руководитель | 1 |
Педагог-психолог | 1 |
Инструктор по физической культуре | 1 |
Численность педагогических работников – 15 человек.
Уровень квалификации педагогического коллектива:
В 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию: музыкальный руководитель Ласточкина Е.В. (высшая категория). Получила первую категорию педагог-психолог Зимаева А.А. Подтвердила первую категорию воспитатель Хрычева А.В.
высшая квалификационная категория – 2 педагог (13%)
первая квалификационная категория – 13 педагогов (87%)
Образовательный уровень:
Высшее – 8 человек (53%)
Среднее-специальное – 7 человек (47%)
Система работы по повышению квалификации
На 2016-2017 учебный год имеют курсовую подготовку 15 педагогов (100%).
В 2015-16 учебном году педагоги принимали Участие в конкурсах разного уровня
Педагоги МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино в 2016-2017 году повышали свою квалификацию через участие в семинарах, РМО, конференциях, вебинарах и др.
Вывод: Работа с кадрами в 2016 - 2017 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино укомплектован кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС ДО.
6.Оценка качества учебно – методического обеспечения
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей. Игры, игрушки, игровые пособия, дидактический материал, издательская продукция соответствует общи закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. В ДОУ имеется методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. В неполном объеме в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. Программно-методическое обеспечение составляет 75%.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение приобретено не в полном объеме к ООП ДО ДОУ. Группы оснащены наглядно-методическими пособиями. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста
7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется библиотека методической литературы. Расположена в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Всё для воспитателя», «Инструктор по физкультуре», «Справочник музыкального руководителя» и др. Библиотека пользуется спросом, в методическом кабинете имеется книга учета движения методической литературы, пособий.
В течение 2016- 2017 учебного года старший воспитатель продолжала пополнять электронную библиотеку методической литературы.
Вывод. В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, электронная почта, технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны, мультимедиа.
Сайт дошкольного учреждения http://rucheek-3.jimdo.com соответствует установленным требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников. Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках на группах. Информация представляется родителям (законным представителям в форме презентаций или публичных докладов.
8.Оценка материально – технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В детском саду имеются:
Помещения:
- групповые помещения – 6 + (группа семейного детского сада «Капелька»)
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя – логопеда, педагога-психолога - 1
- музыкальный зал + физкультурный зал -1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский блок -1
Технические средства:
- компьютеры -2 шт.
- принтеры- 2 шт.
- сконер-1 шт.
- мультимедийная система -1 шт.
- ноутбук-6шт.
- ямаха – 1шт.
- музыкальный центр – 1 шт.
- интерактивная доска – 1 шт
Все кабинеты хорошо освещены и эстетически оформлены, имеют необходимое для образовательного и коррекционного процесса оснащение.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования является систематическое отслеживание и анализ состояния образования в ДОУ для принятия обоснованных своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является годовой план работы ДОУ, в котором определяются формы, направления, сроки и порядок проведения внутреннего мониторинга, ответственные лица. Внутренний мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
- Параметры, характеризующие качество дошкольного образования (соответствие разработанной и реализуемой в ДОУ ООП ДО требованиям действующих нормативно-правовых документов, соответствие ООП ДО принципам, походам и критериям, общему объему ООП ДО).
- Соответствие условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО (кадровое обеспечение реализации ООП ДО, материально-технические, медико-социальные, психолого-педагогические условия пребывания воспитанников в ДОУ). Данные полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных и контрольных мероприятий отражаются в годовом плане, отчете по самообследованию и других отчетных и информационных документах ДОУ.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом. Внутренняя система оценка качества образования способствует при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.
Приложение № 1
Анализ показателей деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино за 2016-2017 учебный год.
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2013-2014 год...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72 " подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...
Отчет о результатах самообследования ДОУ
нормативный документ...
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...
Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования
Отчет о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2014/15 учебный год...
Отчет о результатах самообследования
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...