отчет о результатах самообследования
занимательные факты на тему

«Порядок проведения самообследования образовательной организацией»

  Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (далее – Порядок). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

_______________ О.В.Лаврушина

Приказ №21

от «31» августа 2017 г. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

за 2016-2017 учебный год

Варнавино

2017

Самообследование МБДОУ детского сада «Ручеек» №3 р.п. Варнавино проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

В процессе самообследования проводилась оценка::

  • Оценка образовательной деятельности;
  • Оценка системы управления организации;
  • Оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • Оценка организации учебного процесса;
  • Оценка кадрового обеспечения
  • Оценка учебно – методического обеспечения;
  • Оценка материально – технической базы;
  • Оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

1.Оценка образовательной деятельности

Общая характеристика образовательного Учреждения:

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино.

Сокращенное наименование - МБДОУ детский сад «Ручеёк» № 3р.п. Варнавино

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес):606760, Нижегородская область, р.п. Варнавино, ул. Советская д.5а

 Год ввода в эксплуатацию - 1978 г.

Учредителем  и собственником Учреждения является  администрация Варнавинского муниципального  района.

Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели.   Группы функционируют в режиме полного  дня (10,5 – часового пребывания) с 7.30 ч. до 18.00 ч.

Электронный адрес: rucheek_3@mail.ru

Адрес сайта: http://rucheek-3.jimdo.com

Функционирует 7 групп, из которых 6 групп общеразвивающей направленности и 1группа семейный детский сад «Капелька».

Состав групп на 2016-2017 год:

Группы общеразвивающей  направленности:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

1 группа

раннего

возраста

(от 1до2 лет)

2 группа раннего

(от 2 до 3 лет)

младшая

(от 3до 4 лет)

Средняя

(от 4 до 5 лет)

Старшая

(от  5 до 6 лет)

Подготовительная

(от 6 до 7 лет)

Семейный детский сад «Капелька»

с 3 до 7лет

В МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино принимаются дети,   имеющие регистрацию по месту жительства  в р.п. Варнавино и Варнавинскому району в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Положением  о порядке приема и отчисления воспитанников в  Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад  «Ручеек» №3, утвержденным  приказом по МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино № 3 от 22.10.2013 г. № 14

В учреждении разработана Программа развития на период 2016 – 2020 год. 

Цель Программы:

-  Создание в детском саду интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника. 

 Приоритетные задачи Программы:

- Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ;

- Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном  

процесс с совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

- Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном  

процессе;

- Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через   обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации  ребёнка в разных видах деятельности;

- Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг, доступных для  широких групп воспитанников;

- Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей

   по вопросам взаимодействия с детским садом.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, составленной на основе примерной на основе применрной программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, 2015 год.

ООП  МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино предусматривала включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Нижегородской области, Варнавинского района,

взаимодействие с социумом, р.п. Варнавино

Основной целью работы  при ознакомлении  с родным краем являлось формирование у детей целостных представлений о родном крае, р. п. Варнавино, Варнавинском района,  через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения р.п. Варнавино, близлежащих деревень; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими, Варнавинский край Нижегородский край, в преддверии 600 летия.
  • формирование представлений о достопримечательностях Варнавинского района; его государственных символах (герб).
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в Варнавинском районе.
  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Нижегородской области, Варнавинского района.

В 2016-2017 учебном году МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино взаимодействие  с следующими учреждениями и организациями:

-  Варнавинская СОШ  (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2016-2017 уч.год.

- Варнавинский истрико- художественный музей (МБОУ культуры «ВИХМ») (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2015-2016 уч.год.

- «Варнавинская централизованная библиотечная система» центральная детская библиотека им. Сизова. (совместный план работы по преемственности Учреждений на 2016-2017 уч.год.

с учреждениями культуры и спорта:

Взаимосвязи с МБДОУ района  Детским оздоровительным образовательным центром имени Героя   России А. Перова,    осуществляются через информирование родителей и воспитанников МБДОУ об их  деятельности, отслеживание детей, посещающих кружки и секции данных учреждений.

Система отношений с учреждениями культуры  носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через проведение экскурсий, участие в конкурсах.

Взаимодействие с семьей

В 2016-2017 году, в МБДОУ решались следующие  задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач были использованы различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • день открытых дверей для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

  Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

Проводились родительские собрания с просмотром презентаций, повышая интерес к проводимым мероприятиям. Знакомство  родителей с документацией и информацией о работе МБДОУ ведется через сайт учреждения.

ВыводДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

2.Оценка системы управления организации

Управление Учреждением осуществлялось  в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Органы управления Учреждением:Текущее руководство деятельностью МБДОУ осуществлял заведующий.

Органы самоуправления Учреждения:  В МБДОУ функционировали коллегиальные органы управления.

Общее собрание работников представляло полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. В 2016 – 2017 учебном году проведено 2 общих собрания.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В 2016 – 2017 году проведено 3 тематических педагогических совета, установочный и итоговый педсовет.

Родительский комитет - создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Родительский комитет работал в соответствии с планом. В 2016 – 2017 учебном году проведено 4 заседания.

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,  контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 

Вывод: Управляющие структуры МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино способствовали стабильному фунционированию детского сада. В дошкольном учреждении осуществлялась активная работа по укреплению материальной базы. Для образовательного процесса приобретена новая детская мебель. Улучшилась предметно-развивающая среда групповых комнат.

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2016 – 2017 учебном году деятельность МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино по реализации ОП ДО осуществлялась в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования», соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13» с изменениями и дополнениями от 27 июля, 27 августа 2015 г.   В целях качественной реализации содержания ОП ДО  в 2015 – 2016 учебном году велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного,  речевого, физического и художественно – эстетического развития.

Программой (ООП ДО)  предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка;

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности воспитанника МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития.  В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино проведен анализ ее освоения.  По результатам анализа уровень овладения детьми необходимыми знаниями, умениями, навыками по всем образовательным областям соответствует возрасту воспитанников.

Анализ педагогической диагностики по МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино позволил выявить следующие результаты: 

Направления развития и образовательные области

Начало учебного года (2016)

Конец учебного года (2017)

Не сформировано

Частично сформировано

Сформировано

Не сформировано

Частично сформировано

Сформировано

Физическое развитие

10%

60%

30%

0%

40%

60%

Социально  коммуникативное развитие

0%

60%

40%

%

40%

60%

Познавательное   развитие

12%

40%

48%

0%

44%

56%

Речевое развитие

15%

55%

30

5%

45%

50

Художественно  эстетическое

10%

63%

27%

6%

51%

43%

На начало года анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей речевое развитие находится в стадии освоения.  В течение  учебного года в ДОУ создавались  условия  для речевого развития детей, воспитатели и специалисты создавали и разрабатывали  разнообразный материал для речевого развития детей:  игры на  развитие мелкой моторки,  настольно-печатные  дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среде. К концу года дети освоили речевое развитие.

Результаты диагностики готовности к обучению детей к школе выпускной группы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

Количество выпускников, год

Не сформировано

Частично сформировано

Сформировано

2017

27

нет

44%

56%

Вывод: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Задачи,  поставленные в годовом плане на 2015-2016 учебный год выполнены.

Система педагогического мониторинга, используемая в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино в полной мере  удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП  ДО детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

4.Оценка организации учебного процесса

Главной целью воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

План воспитательно-образовательной работы  МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино на учебный год составляется по результатам мониторинга достижений воспитанников, педагогов предыдущего учебного года. Учитываются также результаты изучения мнения родителей (законных представителей). Годовой план в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. В 2016-2017 году детский сад работал над реализацией следующих задач:

1.Продолжать создавать необходимые условия реализации ФГОС ДО (кадровые, материально-технические, финансовые, психолого-педагогические) в течении года;

2.Продолжать создавать локальную нормативно-правовую базу деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО (в течение года);

3.Продолжать разрабатывать управленческие решения, регулирующие  реализацию ФГОС  ДО в течение года;

4.Продолжать обеспечивать организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях ДОО (в течение года);

5.Продолжать реализацию планирования ОД на основе реализации требований ФГОС ДО (в течение года);

6.Продолжать организовывать информационное сопровождение реализации ФГОС ДО (в течение года);

7.Продолжать реализацию в ДОУ «Разностороннее   развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (Ноябрь);

8.Определить целесообразность развития  основных направлений ИКТ в ДОО (Февраль);

9.Продолжать реализацию проектной деятельности в ДОУ (Март-Апрель);

Первые шесть  задач  успешно решены через создание  необходимых условий реализации ФГОС ДО. В групповых комнатах обновлены детские уголки, центры, зоны развития по программе МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, оснащены игровым оборудованием. В методическом кабинете собран и систематизирован методический материал по всем разделам программы. Приобретена методическая литература, дидактические пособия и демонстрационный материал по всем 5 областям Программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино. В течение 2016-2017 учебного года обновлялся сайт МБДОУ.

7. Продолжать реализацию в ДОУ «Разностороннее   развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 

Для реализации задачи для педагогов были проведены педсовет на тему: «Разностороннее   развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности» Протокол №2 от 24.03.2016 г. При тематическом контроле выявлено, что воспитатели в календарных планах планируют непрерывную организованную деятельность по развитию речи, но  недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно - следственных связей для развития связной речи у детей. Консультация на тему: «Зачем и как учить с детьми стихи».

8.Определить целесообразность развития  основных направлений ИКТ в ДОУ.

 Для реализации задачи для педагогов были проведены: Педагогический педсовет «Использование ИКТ в условиях ДОУ». Протокол №1 от 26 .01. 2017 г. Консультации на тему: «ИКТ-компетентность педагога является составляющей профессиональной компетентности педагога», «Использование ИКТ в условиях ДОУ». Практикум на тему:  «Видеоматериалы для использования на НОД с детьми дошкольного возраста». Коллективные просмотры по проведению НОД с использованием ИКТ.

9. Продолжать реализацию проектной деятельности в ДОУ.

Для реализации задачи для педагогов были проведены педсовет на тему: «Методика детского проектирования». Протокол №2 30 .03. 2017 г. Консультация на тему: «Проектная деятельность дошкольников». Вебинар на тему «Проектная деятельность в работе с дошкольниками». Педагоги Медведева С.Ю., Осьминина Н.Н.приняли участие в районном конкурсе «Педагогический проект экологической направленности».

Учебный план МБДОУ  детского сада «Ручеек» №3 р.п.Варнавино  составлен на основе образовательной программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

Учебный год составлен на 36 учебных недель.

С 1 июня – по 31 декабря -  17 недель;

С 12 января – по 31 мая – 19 недель.

Для детей раннего возраста с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет ННОД осуществляется   ежедневно  по подгруппам.

Количество занятий в первой половине дня в группах:

- в 1 группе раннего возраста - 2;

- во 2 группе раннего возраста – 2;

- в  младшей группе  - 2;

- в средней группе  - 2;

-в старшей  группе  - 3;

- в подготовительной группе – 3

ННОД по физическому развитию организовывается:

- для детей в возрасте  от 1 года до 3 лет -  2-3 раза в неделю.

-  для детей в возрасте   от 3 до 7 лет  - 3 раза в неделю.

Продолжительность ННОД для воспитанников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

- от 1 до 2 лет -10 минут.

- от 2 до 3лет  -10 минут.

 -от 3 до 4 лет – 15 минут.

 -от 4 до 5 лет -  20 минут.

 - от 5 до 6 лет – по 20  и  25 минут.

- от 6 до 7 лет -  30 минут.

Вывод: Учебный процесс в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино  организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

5.Оценка качества кадрового обеспечения

Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения. Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает  педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.

Заведующий

1

Старший воспитатель

1

Воспитатель

10

Учитель-логопед

1

Музыкальный руководитель

1

Педагог-психолог

1

Инструктор по физической культуре

1

Численность педагогических работников – 15 человек.

Уровень квалификации педагогического коллектива:

В 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию: музыкальный руководитель Ласточкина Е.В. (высшая категория). Получила первую категорию педагог-психолог Зимаева А.А. Подтвердила первую категорию воспитатель Хрычева А.В.

высшая квалификационная категория – 2 педагог (13%)

первая квалификационная категория – 13 педагогов (87%)

Образовательный уровень:

Высшее – 8 человек (53%)

Среднее-специальное – 7 человек (47%)

Система работы по повышению квалификации

На 2016-2017 учебный год имеют курсовую подготовку  15 педагогов (100%).

В 2015-16 учебном году педагоги  принимали Участие в конкурсах разного уровня

Педагоги МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино в 2016-2017 году повышали свою квалификацию через  участие  в семинарах, РМО, конференциях, вебинарах и др.

Вывод: Работа с кадрами в 2016 - 2017 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. 

МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги  стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все  виды  детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС ДО.

6.Оценка качества учебно – методического обеспечения

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.  

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим видом деятельности является игра.    Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей.  Игры, игрушки, игровые пособия, дидактический материал, издательская продукция соответствует общи закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе.   В ДОУ имеется методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. В неполном объеме в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. Программно-методическое обеспечение составляет 75%.  

Вывод: Учебно-методическое обеспечение приобретено не в полном объеме к  ООП ДО ДОУ.  Группы оснащены наглядно-методическими пособиями. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям  к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения

      В ДОУ  имеется библиотека методической литературы. Расположена  в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:

  • Социально - коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

         Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Всё для воспитателя», «Инструктор по физкультуре», «Справочник музыкального руководителя» и др. Библиотека пользуется спросом, в методическом кабинете имеется книга учета движения методической литературы, пособий.

        В течение 2016- 2017 учебного года старший воспитатель продолжала  пополнять электронную библиотеку методической литературы.

        Вывод. В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, электронная почта, технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны, мультимедиа.

Сайт дошкольного учреждения http://rucheek-3.jimdo.com соответствует установленным требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников.   Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского сада, информационных папках на группах.  Информация представляется родителям (законным представителям в форме презентаций или публичных докладов.

8.Оценка материально – технической базы

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.  В детском саду имеются:

Помещения:

- групповые помещения – 6 + (группа семейного детского сада «Капелька»)

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 1

- кабинет учителя – логопеда, педагога-психолога - 1

- музыкальный зал + физкультурный зал -1

- пищеблок - 1

- прачечная - 1

- медицинский блок -1

Технические средства:

- компьютеры -2 шт.

- принтеры- 2 шт.

- сконер-1 шт.

- мультимедийная система -1 шт.

- ноутбук-6шт.

- ямаха – 1шт.

- музыкальный центр – 1 шт.

- интерактивная доска – 1 шт

Все кабинеты хорошо освещены и эстетически оформлены, имеют необходимое для образовательного и коррекционного процесса оснащение.  

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

Целью системы оценки качества образования является систематическое отслеживание и анализ состояния образования в ДОУ для принятия обоснованных своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.  Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является годовой план работы ДОУ, в котором определяются формы, направления, сроки и порядок проведения внутреннего мониторинга, ответственные лица.   Внутренний мониторинг осуществляется  по следующим направлениям:  

- Параметры, характеризующие качество дошкольного образования (соответствие разработанной и реализуемой в ДОУ ООП ДО требованиям действующих нормативно-правовых документов, соответствие ООП ДО принципам, походам и критериям, общему объему ООП ДО).

 - Соответствие условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО (кадровое обеспечение реализации ООП ДО, материально-технические, медико-социальные, психолого-педагогические условия пребывания воспитанников в ДОУ).  Данные полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных и контрольных мероприятий отражаются в годовом плане, отчете по самообследованию и других отчетных и информационных документах ДОУ.  

Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.  Внутренняя система оценка качества образования способствует при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

Приложение № 1

Анализ показателей деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино за 2016-2017 учебный год.

 

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

Показатели деятельности  дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

145

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

145

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

10

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

39

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

145/145

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

145/145

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

8/15

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3/15

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8/15

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7/15

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

2

1.8.2

Первая

13/15

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

15

1.9.1

До 5 лет

1/15

1.9.2

Свыше 30 лет

0/15

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4/15

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0/16

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5/34

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

 

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

     Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

Отчет о результатах самообследования

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...