Годовой план работы в доу компенсирующего вида
методическая разработка по теме
Материал позволит познакомиться с плинированием работы учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением слуха на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2014-2015god.doc | 660 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрен и утвержден на общем собрании коллектива образовательного учреждения Протокол №_____ от « » августа 2014г
| «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад № 26» ___________ В.В. Хаялутдинова Приказ №______ от « » августа 2014 г. |
Годовой план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 26 компенсирующего вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
на 2014/2015 учебный год
Содержание
1. Анализ воспитательно- образовательной и коррекционной работы за 2014/2015 учебный год
I блок: анализ ресурсного обеспечения
II блок: анализ реализации поставленных задач в прошедшем году
III блок: анализ основных тенденций развития ДОУ
IV блок: медицинское обслуживание
V блок осуществление контроля
2. Цель, задачи, направления деятельности ДОУ, перспективы на 2014/2015 учебный год
3. Мероприятия по реализации задач
3.1. «Руководство деятельностью ДОУ»
Комплектование и расстановка кадров
Курсовая переподготовка
Аттестация руководящих и педагогических кадров
Творческий клуб педагогов (изучение, обобщение и распространение опыта)
Индивидуальные планы педагогов по самообразованию
3.2. «Организационно-педагогическая деятельность»
Методическое оснащение педпроцесса и формирование развивающей среды
Методическая работа
Работа с семьей
Сотрудничество со школой
Работа в социуме
Праздники, досуги, развлечения в ДОУ
3.3. «Административно-хозяйственная деятельность»
Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников
Материально-техническое обеспечение
Производственные совещания.
Собрания трудового коллектива
Консультации с обслуживающим персоналом
Контроль в ДОУ
Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2013- 2014учебный год
1 блок: анализ ресурсного обеспечения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы | Положительные тенденции | Проблемы | Реализация проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики создано в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 31.08.2011 № 317 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики» и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 компенсирующего вида» города Чебоксары. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием города Чебоксары для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - город Чебоксары – столица Чувашской Республики. Почтовый адрес учреждения: 428010, г. Чебоксары, ул. Кутузова, д.77 Контактный телефон: (8352) 56-38-25 Факс: 8 (352) 563825 E-mail: dosh26@mail.ru Адрес сайта Учреждения www.21203s30.edusite. ru Аккредитация ДОУ АА 166013 от 27февраля 2010г. Лицензия ДОУ А 336975 № 118 от 28 декабря 2006 г. Ф.И.О. заведующего: Хаялутдинова В.В. В ДОУ функционирует 3группы. Из них, 1-а группа смешанная (2 младшая, средняя), 1-а группа старшая, 1-а группа разновозрастная (старшая и подготовительная). Количество детей – 27, из них 7 детей в мае 2014 года были выпущены в школу. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с круглосуточным пребыванием. | Растет число детей с кохлеарными инплантами, со сложными дефектами (нарушение двигательной функции, интеллекта, речи). | Организовать в учебном году разновозрастные смешанные группы. Это, в свою очередь предполагает организацию обучения детей с нарушением слуха по подгруппам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Материально-техническая база и финансирование ДОУ | Деятельность коллектива ДОУ в учебном году была направлена на укрепление материально-технической базы для успешной реализации основных задач годового плана на 2013-2014 учебный год. Материально-технические и медико - социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивали необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяли в полном объеме вести коррекционный воспитательно - образовательный процесс. Проводилась работа по привлечению внебюджетных средств, в учебном году это были пожертвования на сумму 75.000 рублей от Рональда Макдональда, 5.000 от сети отелей Анны Калининой.
| В настоящее время начата работа по благоустройству спортивной площадки. Однако, существует проблема обновления малых архитектурных форм на детских прогулочных площадках | Проводить работу по привлечению внебюджетных средств Продолжить работу по оснащению спортивного игрового оборудования Обновить по возможности малые формы на прогулочных участках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Предметно-развивающая среда в ДОУ | Педагогический коллектив проводит работу по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ. В настоящее время в группах обновлены и приведены в соответствие игровые и учебные зоны. В течение года было закуплено достаточное количество игрушек, развивающих игр и пособий. Большая работа проводилась по оснащению игровых зон в группах развивающим оборудованием и материалами, приобретены игровые мягкие модули «Игровой лабиринт», «Игровая дорожка», «Солнышко». В учебном году приобретено игровое спортивное оборудование для спортивной площадки на территории ДОУ (лабиринт, стойки для лазания, бревна). Это позволило планировать разнообразную двигательную деятельность детей на улице. Наряду с этим, в детском саду активно использовался комплекс обучающих современных средств. Для проведения обучения и коррекции воспитанников был приобретен слухоречевой тренажер «Глобус», «Монолог», которые является универсальными слухоречевыми приборами, который способствует развитию речи детей с нарушением слуха. Все это позволило строить воспитательно-образовательный и коррекционный процесс более эффективно. | Вместе с тем, остается проблема оснащения спортивной площадки дополнительным оборудованием для метания, игры в баскетбол и волейбол. Существует проблема организации игр и упражнений с использованием игровых мягких модулей Существует проблема включения в образовательный процесс новых слухоречевых приборов | Изыскать возможность приобретения оборудования для спортивной площадки: Разработать комплексы игр упражнений и с использованием игровых мягких модулей для детей всех возрастов Внедрить в практику тренажеры «Глобус», «Монолог» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Педагогические кадры дошкольного учреждения | Дошкольное учреждение полностью (100%) комплектовано педагогическими кадрами. В настоящее время педагогический коллектив детского сада составляет 13 человек: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 3 сурдопедагога, 8 воспитателей. Характеристика педагогических кадров представлена в таблицах: Образование педагогов
Стаж работы
Квалификация педагогов
Повышения квалификации и аттестации педагогов в учебном году На данный период все педагоги имеют свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Итак, большинство педагогов (70 %) имеет высшее образование, 62% имеют педагогический стаж более 15 лет, 100 % являются квалифицированными педагогами. Таким образом, анализ уровня педагогов и их квалификации позволило строить работу ДОУ в инновационном режиме, внедрять современные образовательные технологии, успешно реализовывать задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год | Учитель-дефектолог 2 -ой группы не имеет квалификационную категорию, курсы повышения квалификации | Подать заявление на прохождение аттестации, повышения квалификации в 2014-2015 учебном году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Нормативно-правовое и программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса | Нормативно-правовое обеспечение ДОУ соответствует современным требованиям. Работа ДОУ в течении года строилась в соответствии с содержанием основных документов ДОУ (Устав, Локальные акты, основная общеобразовательная программа общего образования на 2013-2014г.г.). ДОУ реализует комплексные программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., и др. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. Кроме этого, в практику ДОУ была внедрена авторская программа обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха «Я слышу мир и говорю!», Самара, 2001г. | Существует проблема использования комплексных программ, так как они изданы в 1991 году и не соответствует новым требованиям ФГОС | Сделать запрос по поводу составления программ в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Информационное пространство | В течении года осуществлялось сетевое взаимодействие по каналам: электронный адрес: dosh26@mail.ru, сайт (адрес) www.21203s30. edusite. Ru. Кроме этого педагоги доу в учебном году разработали и оформили собственные персональные сайты в социальной сети работников образования «Ns.portal». которые позволили расширить сотрудничество с пользователями сети Интернет за пределами дошкольного учреждения. Была организована активная работа по обновлению и наполнению сайта учреждения, его дизайна. Появились новые баннеры «Питание в ДОУ», «Безопасная среда». «делаем ремонт вместе». Активно работала «Новостная лента», «Гостевая книга», «Благоустройство территории». Большое внимание уделялось размещению полезных советов для родителей. Велась активная работа по наполнению страницы ДОУ в социальной сети «Мой мир». В настоящее время происходит постоянный обмен мнениями и опытом педагогов по вопросу воспитания, обучения воспитанников более чем с 300 дошкольными учреждениями России. В учебном году была организована работа по оформлению электронных портфолио педагогов доу на портале Netfolio ЗАО «Е-Паблиш». Таким образом, в ДОУ были созданы современные условия для информатизации педагогического процесса. Это позволило активно взаимодействовать с различными организациями и учреждениями, повысить эффективность работы ДОУ в целом и уровень коррекционно- образовательной работы с детьми. | Существует проблема обновления новостной ленты на сайте ДОУ Существует проблема наполнения электронных портфолио педагогов | Привлечь к составлению и оформлению новостей педагогов доу Организовать практические занятия для решения проблем, наладить систематическую работу по наполнению портфолио Разместить портфолио в сети Интернет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 блок: анализ реализации поставленных задач в прошедшем учебном году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на 2013-2014уч. год | Пути реализации | Достижения | Нерешенные проблемы, пути реализации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В течение года проводилась большая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды. В частности, деятельность педагогов была направлена на то, чтобы сделать ее здоровьесберегающей. Для этого в группах были созданы определенные условия: приобреталась детская мебель, спортивное оборудование и инвентарь, отвечающий педагогическим и санитарным требованиям. Использование наборов мягких игровых модулей «Лабиринт», «Игровая дорожка» «Городок» позволило активизировать двигательную деятельность детей в течение всего дня. В текущем году были обновлены физкультурно - оздоровительные центры, в них появилось различное нестандартное оборудование, которое позволило решать задачи здоровьесбережения (массажные коврики, дорожки, массажеры и пр.). Основная задача решалась в различных формах организации образовательной деятельности педагога с детьми: НОД, совместные игры и упражнения на прогулке, кружковая работа по профилактике нарушений осанки и стопы. Были организованы открытые просмотры непосредственно-образовательная деятельности: интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н.; интеграции образовательных областей «Ознакомление с окружающим» и «Здоровье» 2 группа, 3 группа (воспитатель Степанова О.А., Ксенофонтова Т.Н.). Педагоги в ходе НОД использовали наглядные средства обучения (моделирование, показ с объяснением, мультимедийное сопровождение). Большое внимание уделялось использованию приемов речевой активности (проговаривание вместе с педагогам, чтение табличек, словленные игры и пр.), здоровьесберегающих приемов: динамические паузы, физкультминутки, фоноритмика). Образовательная деятельность в режиме дня планировалась систематически, планомерно, в сооствествии с рабочими программами. Большое внимание уделялось дидактическим развивающим играм, играм соревновательного характера, рассматриванию наглядности и слушание музыкальных дисков по различной тематике. В работе с семьями воспитанников была организована информационно-просветительская деятельность. В связи с этим, оформлялись папки-передвижки, работали информационные стенды в холле, в группах ДОУ. Большая работа велась по наполнению сайта, в разделе «Семейная гостинаня» размещалась интересная и доступная информация о режиме дня, питании, освещались вопросы воспитания и обучения в семье. Все это способствовало успешной реализации поставленной задачи. | Разработаны рабочие программы по образовательной области «Физическая культура» по всем областям Разработан перспективный план работы кружка «Здоровые ножки» Под руководством реализован проект по профилактике нарушений осанки и стоп Просмотры НОД позволили выявить трудности и ошибки и разработать методические рекомендации по планированию НОД в сооствествии с ФГТ
| Проводить работу по коррекции рабочих программ Продолжить оснащение спортивным оборудованием Разработать проект сметы, привлечь спонсоров к решению проблемы Приобрести материалы и дидактических игр по валеологии, ОБЖ, физическому воспитанию в соответствии с ФГОС Привлечь семьи воспитанников к решению проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Деятельность педагогов в учебном году была направлена на создание условий и внедрение в образовательно-коррекционный процесс современных программ и технологий, позволяющих повысить эффективность и результативность работы коллектива. В рамках круглого стола «Использование арттерапии в работе с дошкольниками» обсуждалась проблема психического и социального здоровья детей доу, результаты анкетирование семей «Как сохранить психическое и социальное здоровье детей дома». Педагоги познакомились с понятием «Арттерапия», его значении как средство укрепления здоровья, основные функции арттерапии, виды терапии и их использование в коррекционной работе с детьми. Была организована изотерапии с педагогами, это позволило овладеть практическими навыками. В содержании педагогического совета - дискуссии «Развитие общения, коммуникации и повышения самооценки у дошкольников средствами игровой терапии» большое внимание уделялось проблеме развития общения, коммуникации и повышения самооценки у дошкольников с нарушением слуха. Рассматривался вопрос о игротерапии как инструменте коррекции и развития поведения и эмоций детей с нарушенным слухом. Обзор авторских программ по игротерапии («Небесное путешествие» Малахова А.Н. , Ольги Капшук: Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя, позволил педагогам познакомиться о опытом работы наглядно. Были организованы открытые просмотры нод по интеграции образовательных областей «Социализация» и «Познание» 3, 1 группа (воспитатель Буланкова А.Н. Петрова М.К., Васильева В.Г ; нод по образовательной области «Художественное творчество » (муз.рук-ль Солдатова М.В., воспитатель Петрова Л.В., изоруководитель Макарова Г.Г.). Педагоги продемонстрировали профессиональные навыки в организации НОД, используя различные игровые ситуации, познавательные мотивации для привлечения и поддержания интереса детей, широко применяли занятия-путешествия, сюжетные занятия, современные дидактические и развивающие игры. Велась работа по оснащению музыкальных , театральных и игровых уголков новыми пособиями и материалами. Благодаря организации смотров-конкурсов зоны изобразительного творчества и игровых уголков педагоги совместно с семьями воспитанников пополнили предметно-игровую среду новинками. В течение года в работу по решению задачи привлекались семьи воспитанников. Они были вовлечены в проведение и подготовку праздников, мероприятий. Активно использовались наглядная агитация «Коррекция поведения ребенка средствами арттерапии», «Арттерапия как средство самовыражения и развития творческих способностей детей с нарушением слуха» (изоруководитель Макарова Г. Г.), «Психолого-коррекционное воздействие фольклора на развитие личности ребенка-дошкольника», «Музыкальный фольклор и ребенок в семье» (муз. рук -ль Солдатова М.В.).В рамках родительских групповых собраний обсуждались вопросы развития общения, коммуникации и повышения самооценки у дошкольников средствами игровой терапии. Все это позволило решить поставленную задачу комплексно и полностью. | Существует проблема в оценке индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС Педагоги испытывают трудности в организации ручного труда, художественного конструирования, из-за нехватки соответствующей литературы и собственных знаний Недостаточно планируется работа по использованию регионального компонента | Приобрести современную методическую литературу, соответствующую требованиям ФГОС Приобрести мет.литературу, разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС, организовать открытые просмотры НОД Подобрать соответствующую литературу, рассмотреть проблему на педсовете, разработать рабочие программы с региональным компонентом, организовать просмотры НОД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Развивать познавательную активность детей в поликультурном языковом пространстве в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи. | Решение поставленной задачи планировалось комплексно, для этого в доу создавались условия. В течении года педагоги обсуждали проблему формирования познавательной активности детей. В рамках тематического педсовета «Система здоровьесберегающего образования воспитанников с нарушением слуха» рассматривался вопрос актуальности формирования ЗОЖ детей и взрослых по итогам тематического контроля, результаты анкетирование семей «Здоровый образ жизни в семье». С педагогами проводилась викторина - конкурс « Здоровье и мы», тренинг по оптимизации психофизического здоровья педагогов. В рамках открытых просмотров педагоги Ксенофонтова Т.Н., Кальметова Н.Н., Степанова О.А. делились опытом по активизации познавательного интереса и формирования познавательной деятельности детей к изучению своего тела, способах сохранению и укрепления здоровья. Для этого использовались наглядно-обучающие ситуации, мини-опыты, демонстрация видеороликов и обучающих презентаций, рассказы из опыта. Воспитательно-образовательный процесс строился на принципах системности и интеграции сотрудничества учителей-дефектологов, воспитателей и узких специалистов. Рабочие программы были составлены по лексическим темам, что позволило расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, развивать речевую активность в различных направлениях деятельности детей. Для решения проблемы привлекались семьи воспитанников. Сотрудничество проходило в рамках традиционных родительских собраний «Создание условий для психологического комфорта и эмоциональной безопасности в семье», оформления стендов «Правила безопасности на дорогах и дома» консультаций «Формирование навыков безопасного поведения у детей с нарушением слуха» (воспитатель Степанова О.А.). Интересной и эффективной формой сотрудничества стал мастер-класс для семей «Использование логоритмики в работе с детьми» (учитель-дефектолог Алексеева О.И., Кириллова И.Н. Крылова Е.А.), где родители получили практически навыки и умения. Традицией стало проводить День открытых дверей, это позволяет привлечь внимание семей к проблемам воспитательно-образовательного процесса и коррекции детей в доу и дома. Формирование познавательной активности детей происходило в различных формах совместной деятельности. Таким образом, годовая задача была реализована. | Работа с семьями воспитанников велась постоянно, формы взаимодействия были разнообразны. Популярными стали день открытых дверей, мастер- классы с привлечением специалистов. Однако, не всегда родители были активны | Вовлекать семьи в работу по воспитанию и обучению детей через интерактивные методы и приемы работы. Провести с педагогами семинар-практикум по использованию интерактивных метолов и приемов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В течение учебного года проводилась работа организации работы с школой. Сотрудничество осуществлялось по плану и в срок. Взаимодействие носило активный характер. Для детей организовывались познавательные экскурсии в школьную библиотеку, швейный цех, учебные кабинеты, спортивную площадку, спортзал и актовый зал. В учебном году педагоги доу приняли участие в конференции, посвященной проблемам обучения и коррекции детей дошкольного и школьного возраста. В рамках празднования Нового года был организован совместный досуг при поддержке спонсоров. Постоянно проводилась работа по обмену опытом с детьми с нарушенным слухом, изучались новинки литературы. Все это позволило способствовать формированию у детей потребности в школьной жизни, желании общаться со старшими детьми, позволило развивать у детей навыки коммуникативного сотрудничества. | Не достаточно проводилась работа по привлечению учителей школы в разнообразные встречи с родителями. | Привлечь к проведению родительских собраний учителей начальных классов школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 блок: анализ основных тенденций развития ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы | Положительные тенденции | Проблемы | Реализация проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Анализ организационно-управленческой и методической работы | Организационно-управленческая деятельность проводилась планомерно. систематически. В соответствии с этим разрабатывались локальные акты. Была разработана новая схема внутрисадового управления, где обозначены новые формы управления (Попечительский Совет, Общее собрание, Управляющий Совет). Было проведено в соответствии с планом 5 производственных совещаний (Итоги летне-оздоровительных мероприятий. Анализ подготовки к новому учебному году. Производственное собрание по итогам проверки по ОТ. Организация питания в ДОУ. Ознакомление с планом по организации летне-оздоровительных мероприятий. Проведение инструктажей.) Методическая работа проводилась в соответствии с годовым планом, в срок. В учебном году было проведено 5 педагогических советов. Использовались разнообразные современные формы проведения: -Тематический педсовет «Система здоровьесберегающего образования воспитанников с нарушением слуха» -Педагогический совет - дискуссия «Развитие общения, коммуникации и повышения самооценки у дошкольников средствами игровой терапии» -Организационно - деятельностная игра « Логоритмика как средство формирования речевой функциональной системы детей с нарушением слуха» -Круглый стол «Использование арттерапии в работе с дошкольниками» -Педагогическая гостиная В рамках педсоветов рассматривались современные подходы к организации воспитательно - образовательной работы с детьми, обсуждались результаты проведения контроля, смотров-конкурсов, результаты диагностики, анкетирования и тестов, давались рекомендации по руководству детской деятельности. По материалам педсоветов разрабатывать методические рекомендации к работе с детьми и родителями. Интересными по содержанию и результативными по проведению стали в этом году мастер-классы. Целью их было вызвать интерес к деятельности, обучить практическим навыкам, повысить творческий потенциал. Всего было проведено 3 мастер-класса по темам: «Включение логоритмики в воспитательно – образовательный процесс в детском саду», уч.- деф. Алексеева ОИ, Крылова Е.А., Кириллова И.Н. «Создание сайта педагога на портале социальной сети «Ns.portal» ст. вос- ль Никифорова А.В.Тематика консультаций для воспитателей способствовала реализации задач годового плана. В подготовке и проведению консультаций привлекались опытные педагоги, воспитатели. Было проведено 5 консультаций. Все это позволило вызвать интерес педагогов к работе, способствовало повышению уровня образования педагогов, позволило педагогам раскрыть свои потенциальные возможности, проявить творчество и нестандартное мышление, объединить педагогический коллектив для дальнейшей совместной деятельности. Кроме этого, наблюдалась высокая активность в обобщении и распространении опыта педагогами ДОУ. Педколлектив в целом и педагоги активно участвовали в мероприятиях конкурсах и городского, республиканского и всероссийского уровня. Межрегиональный конкурс «Калейдоскоп педагогических идей» ЦИОИ «Новые направления» - Ксенофонтова Т.Н.-3 место, Никифорова А.В. -участие Всероссийский конкурс образовательных сайтов "Педагогический рейтинг рунета" Алексеева О.И.-2 место Всероссийский конкурс "Талантоха-2" в номинации «Образовательные педагогические проекты» Никифорова А.В.-2 место; в номинации «Мой фильм» Никифорова А.В.-1 место, Кальметова Н.Н.-2 место, Крылова Е.А.-3 место; Кириллова И.Н. –участие; в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов Петрова М.К.-2 место, Алексеева О.И. -2 место, Васильева В.Г.-3 место, Петрова Л.В, Степанова О.А. –лауреаты; в номинации « Сайты, блоги, страницы педагогов» Никифорова А.В.-2 место; в номинации «"Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе" Степанова О.А.- участие. Международный конкурс «Таланты Вселенной» - лауреаты 2 степени 4 воспитанника II Всероссийский конкурс «Освещение проблем людей с ОВЗ в СМИ и сети интернет» в номинации «Фоторепортаж» ДОУ- 3 место, НикифороваА.В.-3 место, в номинации «Статья» Кириллова И.Н. -2 место Воспитанники: Всероссийский конкурс детского творчества «Весна в моих окнах» победитель в номинации «Живопись и графика» -1 воспитанник, 2 место в номинация «ДПИ»-1 воспитанник Российский конкурс рисунков дошкольников «Рождественские таинства» победитель -1 воспитанник Российский конкурс поделок из природного материала «Дарование» -победители 2 воспитанника Российский конкурс рисунков «Дарование» -2 место 1 воспитанник Республиканский конкурс детского творчества «Красота Божьего Мира»-Лауреат 1 воспитанник, участие-1 воспитанник Так, можно сделать вывод, организационно-управленческая и методическая работа проводилась систематически планомерно в соответствии с годовым планом. Администрация ДОУ создает достаточные условия для выявления, поддержки творческого потенциала педагогов. | Существует проблема связанная сразработкой Локальных актов в сооствествии в новым Законом об образовании, СаНПин, ФГОС
Постоянно существует проблема в организации образовательного процесса, связанная с нехваткой методической литературы. Педагоги испытывают трудности в составлении проектов, программ. НОД с детьми. Начата работа по созданию электронных портфолио на платформе Netfolio ЗАО «Е-Паблиш». Не все педагоги проявляют инициативу и участвуют в конкурсах | Изучить новые документы. Организовать группу по разработке Локальных актов в соотвествии с новыми требованиями Организовать поиск новой методической литературы, изучить опыт работы коллег России. Организовать работу по изучению опыта в рамках консультаций и семинаров. Продолжить работу над пополнением сайтов педагогов, Интернет Активизировать работу по публикации портфолио в интернете Привлечь всех педагогов к участию в разливных конкурсах Повысить уровень профессиональной активности в публикации статей, разработанных педагогами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Анализ коррекционного и воспитательно-образовательного процесса, уровня развития воспитанников | Образовательная деятельность обеспечивала разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающей разностороннее развитие ребенка- дошкольника с нарушением слуха подготовку его к школьному обучению; обеспечивала достижение воспитанников готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Учебный план был разработан на основе нормативных документов: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164; Учитывался принцип интеграции содержания образования в соответствии с возрастными возможностями, спецификой и возможностями образовательных областей. Педагогами доу были разработаны и утверждены психолого-педагогические программы по всем образовательным областям. В конце учебного года был проведен анализ выполнения комплексной программы воспитания и обучения детей по основным ее разделам. Результаты представлены в таблице:
Динамика изменения уровней по разделам на 2013-2014 учебный год Физическое воспитание высокий уровень +2(9 %) РСВ высокий уровень +5 детей (15 %) РР и письма высокий уровень +3 ребенка (10%) Формирование ЭМП высокий уровень +5 детей (17%) Ознакомление с окружающим высокий уровень +7детей (23%) Труд высокий уровень +14 детей (47%) Игра высокий уровень +17детей (57%) Изобразительная деятельность высокий уровень +7 детей (23%) и конструирование высокий уровень +12 ребенок(40%) Была дана положительная оценка работы педагогов ДОУ, особо отметили эффективность и качество работы учителя-дефектолога Кирилловой И.Н. по подготовке детей к школе. В результате работы ГПМПК 7 выпускникам рекомендовано обучение по 1 -ого класса специализированной школы для детей с нарушением слуха. Все это свидетельствует о проведении планомерной и целенаправленной работе воспитателей и педагогов ДОУ в учебном году. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Работа с семьей | Работа с семьями планировалось целенаправленно, в системе, в соответствии с задачами годового плана. В начале года проводилось работа по обследованию семей воспитанников. С целью выявления потребностей и запросов родителей активно использовались анкетирования среди семей воспитанников. Учитывался дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Активизация деятельности родителей происходило через различные формы взаимодействия: участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация выездов в музеи, туристические походы, проведение видеосъемки, совместное проведение занятий, досугов Дни открытых дверей, гостевая книга. В течение года наблюдалась активность родителей в посещении родительских собраний, всего было проведено 2 общих собрания по темам: «Давайте познакомимся!», «О безопасности в Сети Интернет», «Взаимодействие ДОУ, школы и семьи в процессе подготовки детей к школе». Групповые собрания проводились ежеквартально, тематика была актуальна и интересна семьям: -Психофизические особенности развития детей с нарушением слуха -Развитие общения, коммуникации и повышения самооценки у дошкольников средствами игровой терапии -Логоритмика как средство формирования речевой функциональной системы детей с нарушением слуха -Использование арттерапии в работе с дошкольниками. Большое внимание обращалось на постоянную смену информации на стендах группы и в холле. Содержание было всегда актуально: Пальчиковая гимнастика - как средство профилактики в системе Правила безопасности на дорогах и дома Создание условий для психологического комфорта и эмоциональной безопасности в семье «Как провести выходной день с детьми» Коррекция поведения ребенка средствами арттерапии Учителя-дефектологи проводили консультирование семей в сооствествии с годовым планом. консультаций специалистов. Всего было проведено групповых 12 консультаций, кроме этого ежедневно происходило индивидуальное консультирование семей по текущим вопросам. Ежегодный опрос о качестве работы доу показал следующие результаты: детский сад пользуется авторитетом в районе, работа педагогического коллектива получила высокую оценку среди семей воспитанников, положительную оценку получили все специалисты и воспитатели детского сада. Отмечается тенденция к тесному сотрудничеству родителей и ДОУ, ярко выражено желание семей участвовать в совместных досуговых мероприятиях. Высказано общественное мнение об улучшении материально-технической базы ДОУ, и эстетики быта. Сделан запрос по дополнительным услуга для детей (массаж, развитие речи, ритмика, игровые занятия с логико-математическим содержанием, изобразительная деятельность, консультации психолога, танцы). | В ДОУ поступают воспитанники из семей с различным статусом. Постоянно существует проблема выбора форм взаимодействия с семьями В основном использовались традиционные формы сотрудничества | Активно использовать тренинг, мастер-классы, совместные проекты и досуги Проводить дальнейшую работу по накоплению портфолио детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Характеристика социальной микросреды | В учебном году сотрудничество с социумом было запланировано в годовом плане, мероприятия по установлению и расширению контактов были проведены своевременно. Сотрудничество осуществляется с различными учреждениями и организациями:
| Студенты университета имеют огромный потенциал творческий способностей. Педагогическому коллективу было вручено благодарственное письмо от ЧГПУ им И. Я. Яковлева за тесное сотрудничество и отличную организации практики | Привлекать студентов к созданию предметно-развивающей среды ДОУ и активному участию в мероприятиях ДОУ Привлекать по возможности благотворительные фонды Ежегодно планировать проведение совместных мероприятий с ДОУ№ 118,36 Ежегодно участвовать в различных конкурсах , проводимых в городе, республике, России. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 блок: медицинское обслуживание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы | Положительные тенденции | Проблемы | Реализация проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Медицинская служба | В учреждении созданы достаточные санитарно-гигиенические условия, осуществляется оценка состояния здоровья детей, проводится профилактическая работа, создаются индивидуальные оздоровительные маршруты на каждого ребенка. Для решения проблемы сохранения здоровья и обеспечения нормального развития детей проводятся конкретные меры профилактики всевозможных нарушений, отклонений в физическом развитии. Разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, модель двигательного режима в ДОУ на неделю, на один день. Активно проводится с детьми оздоровительный бег, ритмическая гимнастика, гимнастика после сна, босохождение (Куйбышевский метод), ЛФК, массаж по Уманской. Мониторинг состояния здоровья дошкольников проводится своевременно и, предусматривает определение форм основного заболевания, выявление сопутствующих заболеваний и отклонений в состоянии здоровья, оценку функциональных и адаптивных возможностей для установления оптимальных учебно-воспитательных нагрузок. Вся информация постоянно анализируется, систематизируется, проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития детей. Для этого используются различные скрининг - анкеты, тесты по оценке состояния здоровья. Приведенные данные пропусков по болезни в 2010 году были на уровне муниципальных показателей, а в 2011, 2012 г. гораздо ниже (2010г.-6,6, 2011г.-4,3, 2012 г.-5,5). Анализ индекса здоровья показал, что в 2010г., 2011 г. оставался одинаков (46%), а в 2012 году вырос на 4 % и составил 50 %. В сравнении с муниципальными показателями по учреждению индекс здоровья выше. Диаграмма пропусков дней по болезни свидетельствует, об уменьшении числа болеющих детей. Данные индекса здоровья воспитанников свидетельствуют о позитивной динамике. Сравнительный анализ данных показывает, что в ДОУ за отчетный период проводилась систематическая, планомерная работа по профилактике заболеваемости детей. Наблюдается высокий уровень посещения детьми образовательного учреждения (в сравнении с муниципальными и республиканскими показателями). Посещаемость воспитанников представлена в таблице. Данные показывают, что посещение за год остается на одинаковом уровне, в сравнении с муниципальными показателями ниже. Причина в том, что воспитанники 2 раза в год получают лечение в реабилитационных центрах и стационарах, что снижает количество проведенных дней в ДОУ.
| Ежегодно в доу поступают дети с нарушением стопы и позвоночника | Организация кружка по ЛФК. Составление индивидуальных планов оздоровления воспитанников ДОУ. Внедрение комплекса упражнений для профилактики осанки и стопы и внедрение в работу с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Питание | Круглосуточное пребывание детей в учреждении предусматривает 5-и разовое питание. В настоящее время используется 10-ти дневный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым и 24 –часовым пребыванием детей. Организация питания предусматривает обеспечение организма воспитанника всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами. витаминами и минеральными солями) и энергией, для гармонического роста и развития. Таблица выполнения натуральных норм питания в ДОУ за 2010-2012 г.г.
Коллектив детского сада учитывает адекватную энергетическую ценность рационов, соответствующую энергозатратам детей, сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Данные таблицы свидетельствуют, что соотношение белков, жиров, углеводов соответствует норме 1:1:4. По возможности организуется в ДОУ максимальное разнообразие рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. Учитывает индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимости ими отдельных продуктов и блюд). | Семьи воспитанников испытывают трудности в организации правильного рационального питания детей дома. | Организовать стенды для родителей по теме «Питание ребенка дома» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 блок: осуществление контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы | Положительные тенденции | Проблемы | Реализация проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | В учебном году контроль осуществлялся по намеченному плану. Для объективной оценки состояния воспитательно- образовательной работы с детьми в детском саду использовались разнообразные виды контроля. Тематика и содержание контроля соответствовала основным направлениям работы ДОУ. В течение года проводились следующие виды контроля: фронтальный (комплексное изучение воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми 2 группы -1); тематических -3, оперативных -2, сравнительных -2. В рамках контроля были изучены актуальные вопросы воспитания, обучения и коррекции детей, просмотрены различные виды деятельности педагога с детьми, обучающие занятия, самостоятельная деятельность, организация бесед с детьми, результаты диагностики, грамотность планирование воспитательно-образовательного процесса, анализировалась работа с родителями. Все позволило эффективно выявить положительные моменты, недостатки организации педпроцесса. Результаты контроля способствовали организации и проведению дополнительных консультаций с воспитателями, индивидуальных бесед. Разработаны необходимые методические рекомендации и памятки. Все это способствовало повышению уровня педагогических знаний, умений воспитателей. | Решение возникающих текущих проблем, недостаточность времени в течении года не позволили проводить контроль своевременно | Привлекать к изучению материалов контроля педагогов доу Планировать активно взаимоконтроль |
Таким образом, в 2014-15 учебном году деятельность детского сада была организована и проводилась в соответствии с годовым планом работы ДОУ. В целом, можно сделать вывод, что поставленные годовые задачи выполнены. Учитывая положительные моменты и проблемы, с которыми столкнулся коллектив, можно определить основные направления годового плана ДОУ на 2013-2014 учебный год.
Раздел 2. Цель, задачи, направления деятельности ДОУ, перспективы на 2014- 2015 учебный год
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.
Основные задачи:
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС
- Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Основной общеобразовательной программы
- Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ, семьи и привлечения общественности для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
Направления деятельности: создание условий для реализации адекватно организованного обучения, воспитания, коррекции и удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
Перспективы:
Создание консультативного пункта в ДОУ для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Комплектование и расстановка кадров
Группа | Ф.И.О. педагога | Должность | Стаж | Образование | Кв. категор. |
Никифорова Анжела Владимировна | ст. воспитатель | 24 | высш.дош. | высшая | |
1 группа | Алексеева Ольга Ильинична Петрова Мария Кимовна Васильева Валентина Гурьевна | сурдопедагог воспитатель воспитатель | 27 26 30 | высш.пед ср.спец. ср.спец. | высшая I высшая |
2 группа | Угасина Екатерина Валерьевна Ксенофонтова Тамара Николаевна Петрова Людмила Васильевна | сурдопедагог воспитатель воспитатель | 12 22 27 | высш. дош. высш. дошк. ср.спец. | нет I I |
3 группа | Крылова Екатерина Александровна Буланкова Ангелина Николаевна Степанова Ольга Анатольевна | сурдопедагог воспитатель воспитатель | 6 16 21 | высш. дош. высш.дошк. высш.педаг. | I I I |
Специалисты | Кальметова Надежда Никифоровна Макарова Гузель Гафуровна Солдатова Марианна Валериановна | инструктор по физической культуре Изоруководитель Музыкальный руководитель | 31 7 16 | высшее пед. высш.пед. высшее экономическое | высшая I I |
Курсовая переподготовка кадров
Ф.И.О. | Должность | Направление | Сроки | |
Угасина Е.В. | учитель-дефектолог | по плану ЧРИО | по плану ЧРИО |
Аттестация педагогических работников
№ п/п | Ф.И.О. аттестуемого | Должность | Наличие кв.катег. | Претендует на кв.кат. | Сроки |
Угасина Е.В. | учитель-дефектолог | нет | 1 кв.кат. | - |
«Клуб творческой педагогики»
Изучение, обобщение, распространение опыта работы
Этап | Ф.И.О. | Тема | Сроки | Форма отчета |
Изучение | Угасина Е.В. | Использование игровых обучающих ситуаций в работе с детьми 6-7 лет по развитию диалогической речи | отчет по самообразованию | |
Обобщение | Солдатова М.В. | Развитие музыкального творчества детей через организацию ритмических движений | выступление на педсовете показ НОД | |
Распространение | Никифорова А.В. | Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в доу | мастер-класс |
Перспективный план самообразования педагогов
МБДОУ «Детский сад № 26 компенсирующего вида» на 2014-2015 учебный год
ФИО педагога | Тема самообразования | |
Никифорова Анжела Владимировна | Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в доу | |
Кальметова Надежда Никифоровна | Формирование опорно - двигательной системы организма детей с нарушением слуха | |
Петрова Мария Кимовна | Организация конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста с различными материалами (ручной труд) | |
Алексеева Ольга Ильинична | Активное использование обучающих презентаций в работе по обогащению активного словаря | |
Крылова Екатерина Александровна | Развитие звуковой и интонационной культуры речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха через использование компьютерных технологий | |
Угасина Екатерина Валериевна | Использование игровых обучающих ситуаций в работе с детьми 6-7 лет по развитию диалогической речи | |
Васильева Валентина Гурьевна | Формирование первичных представлений о планете Земля и об особенностях ее природы | |
Буланкова Ангелина Николаевна | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; | |
Петрова Людмила Васильевна | Развитие воображения и творческой активности в математическом образовании детей старшего д/в | |
Макарова Гузель Гафуровна | Развитие творческих способностей детей старшего д/в в процессе ознакомления с пластилинографией | |
Степанова Ольга Анатольевна | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через организацию ЭПД детей | |
Солдатова Марианна Валериановна | Развитие музыкального творчества детей через организацию ритмических движений |
3. 2. Организационно-педагогическая деятельность
Методическое оснащение педпроцесса и формирование развивающей среды ДОУ
№ | Мероприятия
| Срок | Ответственный |
Прибрести Программу «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. | сентябрь | Ст. вос -ль Никифорова А.В. | |
Разработать рабочие программы по освоению образовательных областей для работы с детьми в соответствии с ФГОС | сентябрь | Педагоги | |
Составить портфолио вновь пришедших детей. Оформление индивидуальных карт развития воспитанников | Сентябрь | Педагоги | |
Начать работу по реорганизации сайта образовательного учреждения в соответствии с новыми требованиями Рособнадзора Обновить содержание сайтов педагогов образовательного учреждения | 1 полугодие в течение учебного года | Ст. вос -ль Никифорова А.В. педагоги | |
Создание электронных портфолио педагогов на платформе «Net.portfolio», размещение в сети Интернет | в течение учебного года | педагоги | |
Организовать работу по самообразованию педагогов ДОУ в учебном году | В течение года | педагоги | |
Продолжить использовать в коррекционно-образовательном процессе ИКТ тренажеры « Монолог» и «Глобус» | В течение года | учителя – дефектологи, | |
Пополнить и обновить книжные уголки | Март | Воспитатели | |
Провести профессиональный конкурс «Лучшее электронное портфолио в Сети интернет» | Апрель | педагоги | |
Накопление базы материалов и разработок из опыта работы педагогов | В течение года | Ст. вос- ль Никифорова А.В. | |
Оформить статьи из опыта работы педагогов ДОУ, опубликовать в СМИ | В течение года | педагоги |
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1. | Тематический педсовет «Реализация задач по развитию интереса, любознательности и познавательной мотивации в свете новых ФГОС ДО в старшем дошкольном возрасте»
| Сентябрь 2014 | зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос-ль Никифорова А.В. вос-ль Петрова М.К. вос-ль Петрова Л.В. вос-ль Буланкова А.Н. |
2. | Педсовет- дискуссия «Об организации педагогического сопровождения воспитанников по речевому развитию в условиях реализации ФГОС ДО.
| ноябрь 2014 | зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос-ль Никифорова А.В. уч.-деф. Угасина Е.В. уч.-деф. Крылова Е.А. уч.-деф. Алексеева О.И. |
3. | Тематический педсовет: Основное содержание работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в свете новых требований ФГОС ДО
| Январь 2014 | зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос-ль Никифорова А.В. вос-ль Степанова О.А. вос-ль Васильева В.Г. изорук-ль Макарова Г.Г. |
4. | Круглый стол «Включение элементов этнокультурологического компонента в содержание в образовательной деятельности доу»
| Март 2014 | зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос-ль Никифорова А.В. инструктор по физо Кальметова Н.Н. вос-ль Ксенофонтова Т.Н.
Муз.рук-ль Солдатова М.В. |
5. | Педагогическая гостиная
| Май | Воспитатели, учителя-дефектологи, педагоги зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. воспитатель Никифорова А.В. Все педагоги |
6. | Установочный педсовет
| Август | зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос -ль Никифорова А.В. педагоги |
Открытые просмотры | |||
№ п/п | Направление деятельности | сроки | ответственный |
Непосредственно-образовательная деятельность: образовательная область «Познавательное развитие » (фэмп) здоровые дети 2 гр. Непосредственно- образовательная деятельность: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) и «Социально-коммуникативное развитие» (дидактическая игра) 1 группа , 3 группа | Сентябрь | Воспитатель Петрова Л.В. Воспитатель Буланкова А.Н.. Воспитатель Петрова М.К. | |
2. | Непосредственно-образовательная деятельность: образовательная область «Речевое развитие» 1, 2 дети с ОВЗ, 3 группа | Ноябрь | уч.–деф. Угасина Е.В. уч.–деф. Крылова Е.А. уч.-деф. Алексеева О.И.. |
3. | Непосредственно-образовательная деятельность: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» развитие» (конструирование) подготовительная 1 группа, старшая 3 групп Непосредственно-образовательная деятельность: образовательная область «Художественно-творческое развитие» (изобразительная деятельность) 2 группа дети с ОВЗ | Январь | Воспитатель Степанова О.А. Воспитатель Васильева В.Г. Воспитатель Макарова Г.Г. |
4. | Непосредственно-образовательная деятельность: образовательная область «Физическое развитие» здоровые дети 2 группа Непосредственно-образовательная деятельность: образовательная область «Речевое развитие» (художественная литература) здоровые дети 2 группа Непосредственно-образовательная деятельность: образовательная область «Художественно- творческое развитие» (музыкальная деятельность) здоровые дети 2 группа | Март | инструктор по физо муз. рук-ль Солдатова М.В. Воспитатель Ксенофонтова Т.Н. муз. рук-ль Солдатова М.В. |
5. | Итоговые занятия по выполнению программных требований в рамках «Дня открытых дверей» | Май | Все педагоги |
Семинары, семинары – практикумы, тренинги | |||
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
Семинар «Знакомство с методическим пособием «Праздники на земле Улыпа» | октябрь | Муз.рук-ль Солдатова М.В. инструктор по физо Кальметова Н.Н. | |
Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | изоруководитель Макарова Г.Г. | |
Мастер-класс «Размещение электронного портфолио в сети Интернет на платформе «Net.portfolio», | февраль | Ст.вос-ль Никифорова А.В. | |
Мастер-класс Дорого яичко к пасхальному дню | апрель | изоруководитель Макарова Г.Г. | |
Семинар-практикум «Интерактивные формы и методы работы с детьми и взрослыми в доу» | май | учителя-дефектологи |
Консультации | |||
№ п\п | Тема | Сроки проведения | Ответственный |
Знакомство с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой | сентябрь | ст.вос-ль Никифорова А.В. | |
Ознакомление детей с художественной литературой в доу | март | Ксенофонтова Т.Н. |
Смотры-конкурсы | ||
№ п/п | Тематика | Сроки проведения |
Подготовка групп к новому учебному году | август | |
Смотр-конкурс зоны познавательного развития | сентябрь | |
Смотр-конкурс «Лучшая авторская развивающая игра» | декабрь | |
Смотр-конкурс развивающих игр и пособий по трудовой деятельности | январь | |
Смотр-конкурс книжных уголков | март | |
Профессиональный конкурс «Лучшее электронное портфолио педагога доу» | апрель |
Выставки детского творчества | |||
№ п/п | Тематика | Сроки проведения | Ответственный |
«Осень в гости просим» (рисование) | сентябрь | Воспитатели | |
«Что нам осень принесла?» (лепка) | октябрь | Изоруководитель Макарова Г.Г. | |
«Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) | ноябрь | Воспитатели | |
«Зимушка-зима» (рисование) | декабрь | Изоруководитель Макарова Г.Г. | |
«Шарики-фонарики, огоньки» (поделки из бросового материала) | январь | Воспитатели | |
«Наша армия сильна (объёмная аппликация ) | февраль | Изоруководитель Макарова Г.Г. | |
«Мамин портрет» (рисование) | март | Изоруководитель Макарова Г.Г. | |
«Космические дали» (лепка) «Мой любимый город Чебоксары» (рисование) | апрель | Изоруководитель Макарова Г.Г. Воспитатели | |
«Здравствуй, лето (рисование) | май | Воспитатели |
Работа с семьей | ||||
Сроки проведения | Родительские собрания | Наглядная агитация | Консультации, семинары, тренинги специалистов | Другие формы
|
Сентябрь | Групповые родительские собрания: Психофизические особенности развития детей с нарушением слуха | Адаптация ребенка к детскому саду воспитатель Буланкова А.Н. | Подготовка детей к детскому саду воспитатель Буланкова А.Н. | Анкетирование– опрос для вновь поступающих семей в ДОУ(учителя- дефектологи, воспитатели) Составление социального портрета семей воспитанников пед. - псих. Никифорова А.В. |
Октябрь | Общее родительское собрание Презентация ДОУ «Давайте познакомимся!» | Наблюдение в природе осенью воспитатель Петрова Л.В. | Формирование интереса, любознательности и познавательной мотивации у детей воспитатель Петрова Л.В. | Привлечение семей на субботник Работа по оформлению портфолио ребенка воспитатели групп, учителя-дефектологи |
Ноябрь | Ребенок и книга уч.-деф. Угасина Е.В. | Ознакомление дошкольников с художественной литературой уч.-деф. Угасина Е.В. | Привлечение семей к участию в выставке поделок из природного материала | |
Декабрь | Групповые родительские собрания Создание условия для речевого общения детей в доу и дома | Учим ребенка общаться Учитель-дефектолог Алексеева О.И. | Развитие речевого общения и активности детей Учитель-дефектолог Алексеева О.И. | Смотр-конкурс среди семей «Новогодняя елочная игрушка» |
Январь | Чтобы не случилось беды воспитатель Васильева В.Г. | Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе воспитатель Васильева В.Г. | Анкетирование «Трудовое воспитание детей дома» Участие в акции «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» | |
Февраль | Готовность к школе: что мы не понимаем? воспитатель Ксенофонтова Т.Н. | Особенности психологической готовности ребенка к школе воспитатель Ксенофонтова Т.Н | Участие в соревнованиях, посвященных 23 февраля инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. | |
Март | Групповые родительские собрания Воспитание самостоятельности, ответственности и трудолюбия у детей | Привлечение дошкольников к посильному труду дома воспитатель Степанова О.А. | Развитие активности и самостоятельности у детей в игровой и трудовой деятельности в дошкольном возрасте воспитатель Степанова О.А. | Привлечение родителей к подготовке к участию в мероприятии, посвященном Дню танца |
Апрель | Общее родительское собрание Подготовка детей к обучению в школе | Ознакомление с чувашскими подвижными играми инструктор по физо Кальметова Н.Н. | Ознакомление детей с традициями физического воспитания на примерах народной педагогики инструктор по физо Кальметова Н.Н | Обсуждение выпускного вечера. Привлечение к благоустройству территории |
Май | День открытых дверей для семей воспитанников. Просмотр совместной деятельности педагога с детьми в рамках НОД и образовательной деятельности в режиме дня | Анкетирование «Изучение и совершенствование имиджа ДОУ?» зав.ДОУ Хаялутдинова В.В Родительский субботник на территории д/с |
Согласовано _____________________ Утверждаю ________________
Руководитель КС(К)ОУ «С(К)ОУ №3» Заведующий МДОУ № 26
Малова Е.В. В.В. Хаялутдинова
Сотрудничество с МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 32 для глухих, слабослышащих и позднооглохших» | ||
Сроки проведения | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Организация экскурсии воспитанников ДОУ в школу. Встреча с первоклассниками | вос- ль Васильева В.Г. |
Октябрь | Посещение уроков в 1-ом классе детьми ДОУ | вос-ль Ксенофонтова Т.Н. |
Ноябрь | Экскурсия в школьную библиотеку Просмотр детской познавательной литературы | Учитель-дефектолог Угасина Е.В. Алексеева О.И. |
Декабрь | Информационные встречи. Совместное обсуждение проблем детей с нарушением слуха. Методы, приемы и новые подходы к работе | ст. вос-ль Никифорова А.В., педагоги |
Декабрь | Показ школьниками сказки для детей ДОУ | ст. вос-ль Никифорова А.В., |
Февраль | Экскурсия на спортивную площадку. Катание детей на лыжах и санках | инструктор по физо Кальметова Н.Н. |
Март | Посещение мастерской школы. Знакомство с профессией (столяр, плотник, швея) | вос- ль Ксенофонтова Т.Н., Петрова Л.В. |
Апрель | Совместное совещание воспитателей ДОУ, учителей и психологов школы по вопросам преемственности | Зав. ДОУ Хаялутдинова В.В., педагоги |
Май | Приглашение бывших выпускников ДОУ на выпускной бал | вос- ли 2 группы |
Работа в социуме | |||
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |
Обсуждение плана прохождения психолого - педагогической практики студентами вуза очного и заочного отделения ЧГПУ им. Яковлева | сентябрь | ст. вос-ль Никифорова А.В. | |
Экскурсия в театр оперы и балета. Посещение зала, мастерских по изготовлению костюмов и декораций | ноябрь | муз.рук-ль Солдатова М.В.. учитель -деф.Угасина Е.В.. | |
Сотрудничество с ЧРИО, учебно - методическим центром при МО и МП ЧР. Повышение квалификации педагогов и обобщение опыта работы. | В течение года | Ст. вос-ль Никифорова А.В., педагоги | |
Прохождение студентами ЧГПУ им. Яковлева психолого-педагогической практики по плану. Подведение итогов практики. | сентябрь-октябрь февраль-май | Зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос -ль Никифорова А.В. | |
Участие детей и педагогов ДОУ в городских, республиканских, всероссийских конкурсах | в течение года | ст. вос-ль Никифорова А.В., педагоги | |
Участие воспитанников ДОУ в городском спортивном фестивале «Мы можем» в рамках сотрудничества с МОУДОД «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» | декабрь | инструктор по физо Кальметова Н.Н. | |
Взаимодействие с МБУЗ «2-ая городская больница» г. Чебоксары. Профилактика заболеваний, проф. и диспансерные осмотры и оздоровление детей | в течение года | м/с Павлова Е.В. | |
Экскурсия в Культурно-выставочный Центр «Радуга». Посещение детских выставок | январь | изорук-ль Макарова Г.Г. | |
Участие студентов в подготовке проведении досуга, посвященного 23 февраля | февраль | Муз. рук-л ь Солдатова М.В. | |
Участие студентов в подготовке и проведении утренника 8 Марта | март | инструктор по физо Кальметова Н.Н. | |
2 апреля День книги Организация экскурсии в детскую библиотеку им. А.Л. Барто 29 Всемирный день танца Совместное проведение Всемирного Дня танца с ДОУ № 118, 36 | апрель | Воспитатели Ксенофонтова Т.Н. Петрова Л.В., Петрова М.К., Васильева В.Г. Муз. рук-л ь Солдатова М. В. инструктор по физо Кальметова Н.Н. | |
Выездное заседание ПМПК на базе ДОУ. Проведение комплексного диагностического обследования и своевременная подготовка рекомендаций по оказанию воспитанникам ДОУ психолого -медико -педагогической помощи и выбору образовательного маршрута. | май | Зав. ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос-ль Никифорова А.В. учителя-дефектологи | |
Организация выступление детского коллектива ДОУ в парке им. А. Николаева в рамках фестиваля «Чувашские подснежники» Ознакомительная экскурсия по городу Чебоксары. | май | Муз. рук-л ь Солдатова М.В. инструктор по физо Кальметова Н.Н. | |
Праздники, досуги, развлечения для детей | |||
№ п\п | Сроки проведения | Ответственный | |
«День знаний» Музыкальный досуг «С Буратино в гости в школу» 21 сентября День Мира Физкультурный досуг «Мы спортсмены!» | сентябрь | муз. рук-ль Солдатова М.В. инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. | |
Осенины (осенние утренники) 28 октября День анимации Физкультурный праздник «Мультшоу» (совместно с родителями) | октябрь | муз. рук-ль Солдатова М.В. воспитатели инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. | |
20 ноября день ребенка Развлечение для детей | ноябрь | муз.рук-ль Солдатова м.в. инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. | |
10 октября День футбола Физкультурный досуг «Юные футболисты» Приключения в зимнем лесу (новогодние утренники) | декабрь | муз.рук -ль Солдатова М.В. педагоги инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. муз.рук-ль Солдатова М.В. | |
Развлечение для детей «Зимние забавы» | январь | инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. муз.рук-ль Солдатова М.В. | |
День защитника Отечества Спортивный досуг « Я как папа!» Масленичная неделя Фольклорный досуг «Приди Масленица широкая » | февраль | инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. муз.рук-ль Солдатова М.В. | |
«Мамочка любимая, мамочка моя!» (детские утренники ) Физкультурное развлечение «Догони мяч!» 27 марта День театра Показ кукольного театра для детей | март | муз.рук-ль Филиппова Н.В. инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. муз.рук-ль Солдатова М.В. педагоги | |
12 апреля День космонавтики Развлечение «Дорога в космос» 21 апреля День танца Совместное проведение танцевального праздника с ДОУ № 118, № 36 25 апреля День чувашского языка и символики «Народные забавы» (фестиваль чувашских народных игр) | апрель | муз.рук-ль Солдатова М.В. инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. педагоги | |
Выпускной бал 3 мая День солнца Физкультурный досуг «В гостях у солнышка» | май | муз. рук-ль Солдатова М.В. инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. |
Медико - педагогические совещания | |||
1. | - Итоги летне-оздоровительных мероприятий в ДОУ, анализ физического развития детей. - Задачи на первое полугодие. - Составление карты индивидуального маршрута ребенка | Сентябрь | Врач м/с Павлова Е.В. пед.- псих. Никифорова А.В. учителя-дефектологи |
2. | Врачебный контроль за физическим развитием ребенка младшего дошкольного возраста. -Задачи на второе полугодие. - Состояние образовательной работы по физическому воспитанию детей. | февраль | Врач, м/с. Инструктор по физкультуре Кальметова Н.К. |
3. | Анализ физического и психического здоровья детей (отчеты) -Совместная работа детского сада и семьи по коррекции детей - Итоги работы за год. | апрель | м/с Павлова Е.В, педагог-психолог Никифорова А.В. Инструктор по физкультуре Кальметова Н.К., |
3.3. Административно-хозяйственная деятельность
Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ) | ||
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, и охране жизни и здоровья детей Разработка положения о режиме рабочего времени и времени отдыха работников ДОУ Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах | сентябрь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. ст. вос-ль Никифорова А.В. |
Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов | октябрь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. |
Ревизия электропроводки в ДОУ, рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников | ноябрь | Завхоз Самаркина Г.В. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению | декабрь | Завхоз Самаркина Г.В. |
Профилактика заболеваний в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия. | январь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. |
Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, прачечную | февраль | Завхоз Самаркина Г.В. |
Об охране жизни и здоровья детей и сотрудников в зимний период | март | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. |
Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников | апрель | комиссия по ОТ |
Выполнение санэпидрежима в ДОУ. Санитарное состояние групп | май | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. м/с Павлова Е.В. |
Материально-техническое обеспечение в ДОУ | ||
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Работа по оснащению ДОУ новыми пособиями, мебелью | сентябрь | Завхоз, воспитатели |
Работа по озеленению территории ДОУ. Посадка многолетних цветов и кустарника | октябрь | Завхоз Самаркина Г.В. |
Заготовка овощей | октябрь | Завхоз Самаркина Г.В. |
Подготовка ДОУ к зиме, оклейка окон, уборка территории | ноябрь | Завхоз Самаркина Г.В. |
Подготовка учреждения к Новому году Просмотр трудовых книжек и личных дел | декабрь | Завхоз Самаркина Г.В. Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. |
Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов | январь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. |
Работа в ДОУ по эстетике помещений | февраль | Завхоз Самаркина Г.В., воспитатели |
Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей Работа по привлечению дополнительных финансовых средств | март | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. |
Разработка уставных документов Закупка материалов для ремонтных работ | апрель | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В Завхоз Самаркина Г.В.. |
Работа по благоустройству территории. Завоз торфа и речного песка, посадка овощей и цветов | май | Завхоз Самаркина Г.В.. |
Производственные совещания | |||
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Итоги летне-оздоровительных мероприятий. Анализ подготовки к новому учебному году | Сентябрь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. Ст.м/с Ильина И.В. |
2. | Производственное собрание по итогам проверки по ОТ
| Ноябрь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. завхоз Самаркина Г.В. |
3. | Организация питания в ДОУ | Январь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В. м/с Павлова Е.В. |
4. | Итоги фронтальной проверки 1-ой группы Проведение инструктажей | Апрель | Зав.ДОУ |
5. | Ознакомление с планом по организации летне-оздоровительных мероприятий. Проведение инструктажей. | Май | Зав.ДОУ |
Собрания трудового коллектива | |||
NN | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год. | Сентябрь | Заведующий Хаялутдинова В.В. | |
Итоги хода выполнения коллективного договора между администрации ей и трудовым коллективом. | Январь | Заведующий Хаялутдинова В.В. Кальметова Н.Н. | |
О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году. | май | Заведующий Хаялутдинова В.В. |
Консультации с обслуживающим персоналом | ||
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Инструктаж с младшим персоналом « Должностные инструкции» | сентябрь | Зав.ДОУ Хаялутдинова В.В |
Правила обработки посуды. Проветривание, смена белья и т. д. | ноябрь | м/с Павлова Е.В. |
Обсуждение роли младшего воспитателя в воспитании детей своей группы | январь | ст. вос -ль Никифорова А.В. |
Повторяем правила САН ПИН | март | м/с Павлова Е.В. |
Соблюдение санэпидрежима в летний период | май | м/с Павлова Е.В. |
Контроль в Доу | |||||
Виды контроля | Содержание контроля | Объект (группа) | Срок | Ответственные | Результаты обсуждения |
Оперативный контроль | Готовность групп к учебному году | вес группы | сентябрь | зав. доу, ст. вос - ль | производственное совещание |
Взаимоконтроль | Условия формирования познавательного развития старших дошкольников по итогам взаимоконтроля | (1 и 3 группа) | сентябрь | педагоги 1и 3 гр. | педсовет |
Тематический контроль | Состояние работы по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации речевого развития | все группы | ноябрь | зав. доу, ст. вос - ль | педсовет |
Оперативный контроль | Система работы с детьми в уголке природы | все группы | декабрь | зав. доу, ст. вос- ль | производственное совещание |
Сравнительный контроль | Актуальность проблемы организации социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет по итогам сравнительного контроля | 1и 2 группа | январь | зав. доу, ст. вос- ль | педсовет |
Фронтальный контроль | Комплексное изучение воспитательно-образовательного процесса | 1 группа | апрель | зав. доу, ст. вос- ль | педсовет |
Оперативный контроль | Организация питания в группах | 1, 2,3 группа | май | зав. доу, ст. вос- ль | производственное совещание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...