Современные образовательные технологии
консультация на тему
Описание современных образовательных технологи в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Современные образовательные технологии”
Название технологии
| На решение каких задач направлена технология | Подтвердите актуальность и современность тезисом из ФГОС ДО | Плюсы технологии | Минусы технологии |
Здоровьесберегающие технологии | ||||
Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский) | способствует оптимизации социально-технологического подхода в оздоровлении и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. | Решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; | простота большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, необязательность высокого уровня профессиональной подготовки персонала | нет |
Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»( автор Аристова Ю.В.) | направлена на формирование здорового образа жизни, умения правильно питаться, на воспитание нравственных качеств и патриотическое воспитание. | Важно выполнять задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; | Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации. | нет |
Технологии математического образования | ||||
Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева) | позволяет даже самым маленьким детям осваивать простые математические действия с двузначными и однозначными числами, логически мыслить. | Необходимо обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); | В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате, это не позволяет им утомляться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение. | Обучение невозможно без комплекта учебных материалов для обучения дошкольников математике |
Технология Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И. | Это система обеспечивает: - успешность каждому ребенку с разными возможностями; - освоение элементарных математических представлений в игре и проектах; - математический опыт, необходимый для последующего обучения. | Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни. | -пробуждать любопытство и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов -активизировать интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами (см. ниже) количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их -вызывать радость открытия в процессе освоения нового, когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить -побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям -развивать творческий потенциал и фантазию, создавая условия для реализации собственных идей | Обучение невозможно без комплекта учебных материалов |
Конструирование – как технология | ||||
LEGO- технология | решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, | Необходимо организовать разные виды деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; | формируется самостоятельность и инициатива | Обучение невозможно без комплекта учебных материалов |
Робототехника | - способствует развитию мелкой моторики; -развивает умение взаимодействовать в команде; -развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления; - формирует навыки презентации проекта. | Важно организовать различные виды деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; | -развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов; -навыки математики и счета; -первый опыт программирования; | Обучение невозможно без комплекта учебных материалов |
Технология проектирования | В основе технологии лежит совместная деятельность, как взрослых и детей, так и детей между собой, которые согласовали цели и способы деятельности. | Необходимо содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; | Осваивая в процессе деятельности окружающий мир, его предметы и отношения, исторически выработанные способы обращения с природой и нормы человеческих взаимоотношений, ребенок поэтапно, в зависимости от уровня своего возрастного развития, овладевает общественным опытом, присваивает его, делает своим достоянием. | нет |
Технология – Портфолио дошкольника | Технология обеспечивает личностно - ориентированный подход и направлено на сотрудничество родителей и детей или сотрудничество родителей и педагогов. | Отмечается важность индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); | Формирование ответственности и активной жизненной позиции | нет |
ИКТ технологии | позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. | Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Повышение мотивации; Наглядность, доступность, практичность; Активизация процесса обучения; Индивидуализация обучения; Возможность самоопределения и целеполагания; Гибкость процесса обучения, мобильность; | Обучение невозможно без материальных вложений |
АМО технология | позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной самореализации в быстро меняющемся мире. Активные методы обучения применяют для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков. | Ставятся задачи обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; | -использование деятельностного подхода к обучению; -практическая направленность деятельности участников образовательного процесса; -игровой и творческий характер обучения; -интерактивность образовательного процесса; -включение в работу разнообразных коммуникаций | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...