Дорожная карта
рабочая программа на тему
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»
НА 2016 - 2019 ГОДЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДАЮ:
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Заведующий МКДОУ Д/с № 46 протокол № от 20 г Т. В. Бережинская Приказ № от 20 г
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»
НА 2016 - 2019 ГОДЫ.
город Новосибирск
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План мероприятий («дорожная карта») реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее по тексту «Дорожная карта») составлен в соответствии с нормативными документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273 – ФЗ),
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
«Дорожная карта» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» состоит из шести разделов:
- в разделе 1 указываются основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг;
- в раздел 2 включены ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг;
- раздел 3 содержит комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения.
1 раздел
Основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг
Модель воспитания и развития детей в дошкольном учреждении охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детского интереса в каждом возрастном периоде и обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Организация различных видов деятельности направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Созданная развивающая образовательная среда, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, оказывает влияние на качественные показатели развития детей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылки учебной деятельности;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- развивать коммуникативную функцию речи ребенка в процессе коррекционной работы.
2 раздел
Ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выявление потребности родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется на основе изучения запроса родителей, а также выявления интересов и особенностей развития детей.
Уровень удовлетворенности родителей определяет принципы оценки результатов деятельности образовательного учреждения:
- принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- принцип сотрудничества детского сада семьей;
- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- принцип формирования познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;
- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
3 раздел
Комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационное обеспечение | |||
1 | Мониторинг возможности учреждения в части реализации образовательной программы | Постоянно | Старший воспитатель |
2 | Разработать парциальные программы, технологии, методические материалы | По мере необходимости | Педагогические работники |
3 | Мониторинг возможности учреждения в части реализации дополнительных образовательных программ | По мере необходимости | Старший воспитатель |
4 | Изучение спроса родителей (законных представителей) воспитанников | По мере необходимости | |
5 | Выявление интересов и особенностей развития детей | Постоянно | |
6 | Внести изменения в вариативную часть Образовательной программы МКДОУ Д/с № 46 | По мере необходимости | Старший воспитатель |
7 | Разработать локальные нормативные акты: положение об условиях реализации дополнительных программ - расписание мероприятий в рамках дополнительного образования; - согласие родителей на участие детей в мероприятиях в рамках дополнительного образования. | По мере необходимости | Заведующий |
Кадровое обеспечение, расширение потенциала педагогического состава МКДОУ Д/с №46 | |||
1 | Анализ кадрового обеспечения | Постоянно | Заведующий |
2 | Осуществление повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения | По мере необходимости | Заведующий |
3 | Разработка плана – графика методической работы внутри МКДОУ Д/с № 46 (семинар- практикум, консультация, методический час и т.п) | Ежегодно | Старший воспитатель |
Материально-техническое обеспечение | |||
1 | Анализ материально-технического обеспечения | Ежегодно | Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС. | Постоянно | Заместитель заведующего |
3 | Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС. | Постоянно | Заместитель заведующего |
4 | Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | Постоянно | Заместитель заведующего |
5 | Обеспечение информационно-образовательной среды | Ежегодно | Старший воспитатель |
6 | Обеспечение укомплектованности методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами. | Ежегодно | Старший воспитатель |
7 | Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных | Постоянно | Старший воспитатель |
8 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Постоянно | Старший воспитатель |
Информационное обеспечение | |||
1 | Размещение на сайте ОУ информационных материалов о внесении изменений в Образовательную программу МКДОУ Д/с № 46 | Не реже 1 раза в 2 недели | Ответственный за ведение сайта |
2 | Информирование родительской общественности о внедрении дополнительных образовательных программ | Постоянно | Старший воспитатель |
3 | Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых дополнительных образовательных программ и внесения дополнений в содержание образовательной программы | По мере необходимости | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
4 | Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах реализации дополнительных программ - в печатных изданиях газеты для родителей «Солнечный лучик», памятки для родителей, буклеты, бюллетень, брошюры; - посредством сети Интернет: официальный сайт Учреждения http://ds46nsk.edusite.ru/ виртуальная интерактивная доска Padlet https://padlet.com/tvberezhinskaya/tefebx3bqt0z видеохостинг YouTube https://youtu.be/GqNxwRLQjP4 веб-сервис Prezi.com https://prezi.com/4mr-aujeqjya/presentation/ - с использование социальных сетей социальная сеть работников образования; приложение мессенджер WhatsApp | Постоянно | Заместитель заведующего, старший воспитатель, ответственный за ведение сайта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) МБДОУ ДС № 9
(ФГОС) МБДОУ ДС № 9...
Дорожная карта по введению ФГОС ДО
В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...