годовой план старшего воспитателя
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель деятельности:
создание оптимальных психолого – педагогических условий для комфортного проживания детей и успешного развития в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Директор МКОУ «Русятинская ООШ»
__________ Сухорученко В.И.
приказ № ____ от «____» 20___г
Годовой план работы старшего воспитателя
МКОУ «Русятинская ООШ»
дошкольная группа
на 2017- 2018 учебный год
Цель деятельности:
создание оптимальных психолого – педагогических условий для комфортного проживания детей и успешного развития в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- Развивать педагогическую компетентность в вопросах организации работы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения здоровья воспитанников, снижение заболеваемости.
- Осуществлять взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития.
- Внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии и методы.
Содержание работы старшего воспитателя.
- Работа с кадрами
1.1. Инструктажи. Охрани труда.
1.2. Самообразование. Повышение квалификации.
1.3. Аттестация.
- Организационно – педагогическая работа
2.1. Консультации для воспитателей.
2.2. Открытые просмотры НОД.
2.4. Изучение передового педагогического опыта работы.
2.5. Смотры – конкурсы, выставки детского творчества.
2.6. Музыкальные развлечения, праздники.
2.7. Физкультурные развлечения, праздники.
2.8. Оздоровительно – профилактическая работа.
2.9. Контроль, руководство.
- Работа с родителями, школой и другими организациями
3.1. Азбука для родителей – консультации специалистов.
3.2. Родительские собрания.
3.3. Работа родительского комитета.
3.4.Организация выставок, творчества.
3.5. Наглядная агитация.
Консультации для педагогического коллектив
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Готовим руку к письму. Как научить ребенка держать карандаш и правильно сидеть при письме»» | Октябрь 2017г. | Старший воспитатель |
2 | Практикум «Отчетная документация педагога детского сада» | Сентябрь 2017г, март 2018г. | Старший воспитатель
|
3 | «Партнерство семьи и ДОУ» | Ноябрь 2017г. | Старший воспитатель
|
4 | «Уголки в группе ДОУ в соответствии с возрастом детей» | Январь 2018г. | Старший воспитатель
|
6 | «Логические развивающие игрушки в группах в соответствии с возрастом» | Февраль 2018г. | Старший воспитатель
|
7 | «Защита прав и достоинств дошкольника» | Март 2018г. | Старший воспитатель
|
8 | Перспективное планирование развлечений и праздников в летний период | Апрель 2018г. | Старший воспитатель
|
9 | «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада» | Май 2018г. | Старший воспитатель
|
Смотр-конкурс
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Конкурс «Готовность к новому учебному году». Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей. | Август 2017г | Старший воспитатель |
2 | «Лучшая организация уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей» | Октябрь 2017г. | Старший воспитатель |
3 | Конкурс зимних участков | Декабрь-январь 2017г. | Старший воспитатель |
4 | Лучшая организация работы с родителями (законными представителями) | январь - март 2018г. | Старший воспитатель |
5 | Смотр-конкурс «Игра в пространства ДОУ». Создание условий для полноценной игровой деятельности в ДОУ. | Март 2018г. | Старший воспитатель |
6 | «Лучший огород на окне». Создание условий для развития экологических представлений воспитанников. | Апрель 2018г. | Старший воспитатель |
7 | Подготовка к летней оздоровительной работе на участке и огороде ДОУ | Май 2018г. | Старший воспитатель |
Педагогическая мастерская
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Просмотр развивающего занятия по ФЭМП в старшей группе. | Ноябрь | Воспитатель Будко Е.В. |
2 | Просмотр НОД по познавательному развитию ( младшая группа ) | Декабрь | Воспитатель Гришина Т.Н. |
3 | Просмотр НОД: художественно-эстетическое воспитание | Март | Воспитатель Мотина В.С. |
4 | Использование здоровьесберегающих технологий в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников. | Май | Воспитатель Будко Е.В. |
Выставки
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Фотовыставка «Как я провел лето». Выставка поделок «Дары осени» (поделки из овощей, плодов, листьев, семян, природного материала). | Сентябрь
| Воспитатели |
2 | Конкурс рисунков «Здравствуй осень золотая». Выставка совместного творчества с детьми «Во что играли наши бабушки» | Октябрь | Воспитатели |
3 | Конкурс «Птичий домик» (кормушка для птиц). Конкурс фотографий «Моя дружная семья» конкурс рисунков ко Дню матери | Ноябрь | Воспитатели |
4 | Выставка поделок, рисунков и новогодних сувениров «Мастерская Деда Мороза». | Декабрь | Воспитатели |
5 | Конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» Фотовыставка «Зимние забавы» Конкурс зимних участков | Январь | Воспитатели |
6 | Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой» Выставка рисунков: «папа- защитник Родины» | Февраль | Воспитатели |
7 | Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки»; Выставка рисунков «Милая мамочка». Выставка фотографий «Мама тоже была маленькой» | Март | Воспитатели |
8 | Конкурс поделок «Хочу быть космонавтом»; Выставка поделок, сувениров и рисунков «Дорого яичко к пасхальному дню». | Апрель | Воспитатели |
9 | Конкурс рисунков «День Победы!» Фотовыставка «Мой любимый детский сад»; Конкурс рисунков «До свидания, детский сад!». | Май | Воспитатели |
Тематический контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Состояние работы по организации речевого развития детей». | Октябрь 2017г. | Старший воспитатель |
2 | Тема «Патриотическое развитие дошкольников» | Ноябрь 2017г. | Старший воспитатель |
3 | Тема «Состояние работы по соблюдению режимных моментов. Организация приема пищи. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна» | Декабрь 2017г. | Старший воспитатель |
4 | Тема «Состояние работы по развитию творчества дошкольников. Анализ уголков рисования, чтения художественной литературы, театрализованной деятельности и уголка ряжения» | Февраль 2018г. | Старший воспитатель |
5 | Тема «Организация оздоровительной деятельности на прогулках» | Март 2018г. | Старший воспитатель |
6 | Тема «Реализация вариативных форм работы в ДОУ» | Апрель- май 2018г. | Старший воспитатель |
- Итоговый контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Анализ воспитательно – образовательной работы ДОУ за второе полугодие 2017 г. Анализ данных мониторинга развития детей» | декабрь | Старший воспитатель |
2 | Тема «Реализация Программы ДОУ; анализ условий, созданных для педагогической деятельности. Анализ мониторинга развития детей» | май | Старший воспитатель |
Текущий контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Адаптация детей к условиям детского сада» | Сентябрь-октябрь | Старший воспитатель |
2 | Тема «Организация и проведение режимных моментов на прогулке и в группе ДОУ» | В течение года | Старший воспитатель |
Предупредительный контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Проведение работы в преддверии праздников» Посещение НОД по познавательному развитию и индивидуальной работы педагогов с воспитанниками | Октябрь, декабрь, март, апрель | Старший воспитатель |
2 | Тема «Анализ состояния работы и наличие планов работы воспитателей» | 1 раз в месяц | Старший воспитатель |
Технологическая карта методической работы в ДОУ на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание методической работы сентябрь |
I. | Работа с кадрами: - Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей /ст. воспитатель МКОУ/; - Выбор тем по самообразованию, планы /старший воспитатель/; - Составление графика аттестации, плана работы по аттестации /Старший воспитатель/; - консультация для младших воспитателей «Режимные моменты в жизни и развитии ребенка» - консультация для воспитателей «Отчетная документация педагога ДОУ» |
II. | Организационно-педагогические мероприятия: - Проведение «Дня знаний»-1 сентября /воспитатели / - Оформление фотовыставки «Как я провел лето»» /воспитатели/;
|
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Проверка качества оформления документации /ст.воспитатель/; - Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста /ст. воспитатель / |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Заключение договоров с родителями / ст. воспитатель /; - Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей; /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - Проведение общего собрания «Организация воспитательно – образовательной работы в ДОУ» и групповых родительских собраний (по плану) / ст. воспитатель, воспитатели/; - Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) /ст.воспитатель, воспитатели/ |
октябрь | |
I. | Работа с кадрами: - Участие педагогов детского сада в работе методических объединений. - Составление планов работы по самообразованию /ст.воспитатель, воспитатели/ - Помощь воспитателям по подготовке материала к аттестации - консультация для младших воспитателей «Как правильно организовать прием пищи. Культура поведения за столом» - Консультация для воспитателей «Готовим руку к письму» |
II. | Организационно-педагогические мероприятия: - Осенний праздник /ст.воспитатель, воспитатели /; - Выставка рисунков «Здравствуй осень золотая» /воспитатели групп/; - Осенние спартакиада /воспитатели/; - Мониторинг детей /воспитатели групп/ - Контроль (согласно плана) - Конкурс «Лучшая организация уголков в группах ДОУ» - Выставка «Во что играли наши бабушки» |
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Посещение занятий подготовительной группы/ст. воспитатель/; - работа по изучению и обобщению педагогического опыта /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - проверка календарных планов воспитателей /ст.воспитатель/ |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Консультация: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению; - Работа с родителями по благоустройству территории /воспитатели/; - Работа с трудными семьями
|
ноябрь | |
I. | Работа с кадрами: - Подготовка здания к зиме, уборка территории /коллектив/ - консультация для младших воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания» - Конкурс педагогического мастерства «Самый лучший воспитатель 2018г.» |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - Оперативный контроль «Организация режима в группах, его выполнение» - /ст.воспитатель/; - педагогическая гостиная «Партнерство семьи и ДОУ» - Просмотр открытых НОД по теме «Патриотическое воспитание» /ст.воспитатель/; - Фотовыставка «Моя дружная семья» /ст.воспитатель, воспитатели/ - конкурс «Птичий домик» |
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ мониторинга детей - работа с документацией (изучение листков здоровья, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий) - изучение организации индивидуальной работы с детьми; - проверка календарных планов /ст.воспитатель/ |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - анкетирование «Я и мой ребёнок»; -Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка; - Фотовыставка. Осенние праздники и развлечения; |
декабрь | |
I.
| Работа с кадрами: - Об охране жизни и здоровья в зимний период-лёд, сосульки – /ответственный по ОТ т ТБ/; - техника безопасности при проведении новогодних ёлок – /ст.воспитатель/; - консультация по проведению новогодних утренников – /ст.воспитатель/; |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» /ст.воспитатель, воспитатели/; - разработка положения о конкурсе на лучшее оформление зимнего участка /ст.воспитатель/; - Привлечение воспитателей к изготовлению атрибутов к новогодним утренникам /ст. воспитатель /; |
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ заболеваемости за прошедшие три месяца и корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий; - Тематическая проверка (согласно плана) /ст.воспитатель/ |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника /ст.воспитатель, воспитатели/; - привлечение родителей к зимним постройкам на участках /воспитатели/; - собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе /воспитатели групп/ |
январь | |
I
| Работа с кадрами: - об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки /ст. воспитатель/; - Консультация. «Как избежать встречи с сосулькой» /ст. воспитатель/; - Одежда детей в зимний период /ст. воспитатель/; - смотр-конкурс на лучший зимний участок. |
II
| Организационно-педагогические мероприятия: - Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры» /ст.воспитатель, воспитатели/; - Организация подвижной игры на прогулке /ст.воспитатель/; - Смотр-конкурс на лучший зимний участок.ст.воспитатель/ - консультация для воспитателей «Уголки и центры в группах ДОУ в соответствии с возрастом ребенка» |
III | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Обновление информационного материала для родителей. Опасные ситуации дома /ст.воспитатель/ - Совместно с родительским комитетом оформление фотовыставки «Зимние забавы» - конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» |
IV | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Обновление информационного материала для родителей в группах /воспитатели/; - Проверка выполнения решений педагогического совета /ст.воспитатель/; |
февраль | |
I
| Работа с кадрами: - Подготовка к празднованию дня «Защитника Отечества» - Проведение открытых занятий – /ст.воспитатель /; - Отчёты воспитателей о ходе самообразования; - консультация для младших воспитателей «Сотрудник детского сада – пример всестороннего развития ребенка» |
II
| Организационно-педагогические мероприятия: - Подготовка и проведение праздника «Защитники Родины» /воспитатели групп /; - Обсуждение сценариев праздников и оформление помещений ДОУ /ст.воспитатель/; - Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой» /воспитатели групп/; - консультация для педагогов «Логические развивающие игрушки в ДОУ в соответствии с возрастом ребенка» - Эстафета для сильных и смелых, посвящённая Дню защитника Отечества /ст. воспитатель/; - фотовыставка «Папа – защитник Родины» |
III
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Тематическая проверка согласно плана /ст.воспитатель/; - Анализ состояния документации /ст.воспитатель/; - Зимние постройки из снега на участках /воспитатели/ - Проверка выполнения решений педсовета /ст.воспитатель/ - Конкурс «Лучшая организация работы с родителями» |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - круглый стол «Проблемы организации учебно-воспитательного процесса» с участием воспитателей, работающих в старшей группе и учителей школы/ст.воспитатель/; - Заседание родительского комитета / смотр-конкурс на лучший зимний участок. |
март | |
I.
| Работа с кадрами: - Организация и проведение открытых занятий /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - Санитарное состояние групп - взаимопроверка. |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - фотовыставка «Моя мама тоже была маленькой» /воспитатели»; - выставка рисунков «Милая мамочка» - выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» - Консультация для педагогов «Защита прав и достоинств дошкольников» - смотр – конкурс «Игра в пространстве ДОУ» |
III.
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - диагностика мотивационной готовности к школе /ст.воспитатель/; - оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми /ст. воспитатель/. |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Анализ заболеваемости детей за II квартал . - фотовыставка «Мамочка милая, мама моя» /воспитатели/ |
апрель | |
I.
| Работа с кадрами: - Субботники. Рассада для цветников / коллектив/; - Просмотр НОД по группам / ст. воспитатель/; - Экологические субботники по уборке территории ДОУ / ст. воспитатель /; - Выполнение санэпидрежима / ст. воспитатель / - Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год /ст.воспитатель/. - смотр – конкурс «Лучший огород на окне» |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - День смеха /муз. руководитель/; - Проверка выполнения решения педсовета /ст.воспитатель/; - Организация и проведение праздника «День Земли» (22 апреля) /муз.руководитель/; - Неделя здоровья /воспитатели/; - консультация для воспитателей «Перспективное планирование развлечений и праздников в летний период» -Конкурс поделок «Хочу быть космонавтом» - Выставка поделок из природного материала.
|
III.
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Проверка выполнения решений педагогического совета /ст. воспитатель/; - изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей / ст. воспитатель /. |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Участие родителей в неделе здоровья; - Анкетирование родителей по «ЗОЖ»; - Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ» |
I.
| май Работа с кадрами: - Проведение инструктажей по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов / ст. воспитатель /; - О переходе на летний режим работы /ст. воспитатель /; - Составление годовых отчётов /ст.воспитатель/; - - Озеленение территории ДОУ /коллектив/; - Соблюдение санэпидрежима в летний период / ст. воспитатель / - консультация для младших воспитателей «Питьевой режим в летний период» |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - О работе воспитателей в летний период /ст воспитатель/; - Оформление материалов по итоговым просмотрам НОД /ст.воспитатель/; - Смотр-конкурс по оформлению участков к летне-оздоровительному периоду /ст.воспитатель/; - Выпускной бал /муз.руководитель/; - Проведение тематической образовательной деятельности «День Победы» /В-ли средней и старшей групп/; - Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада» - Конкурс рисунков «День Победы!» - Фотовыставка «Мой любимый детский сад!» |
III.
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ документации в группах /ст.воспитатель/; - организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и уголке природы) /ст.воспитатель/; |
IV
| Работа с родителями, школой и другими организациями: - Как правильно использовать летний отдых /воспитатели/; - Привлечение родителей к благоустройству участков /воспитатели/; - Собрания для родителей (по плану) /воспитатели групп/; - Выставка работ художественно – продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» /воспитатели/; - Информационно-справочный материал для родителей по теме «Как организовать отдых детей» /ст. воспитатель/. - Общее родительское собрание «Итоги работы за учебный год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мой годовой план старшего воспитателя
годовой план, график мероприятий, проверок...
мой годовой план старшего воспитателя
годовой план, график мероприятий, проверок...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫвоспитателя по физкультуреКИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫна 2015-2016 учебный год...
Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017
Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...
Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку
Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку Адгамовой Гузель Рафисовны...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Взаимодействие со специалистами ДОУ и взаимной деятельности воспитателя младшей группы...
Годовой план старшего воспитателя на 2022-2023 гг
Годовой план старшего воспитателя на 2022-2023 гг...