Система методической работы с педагогами в ДОУ
материал на тему
Материал поможет организовать деятельность педагогического коллектива в соответствии с современными требованиями (из опыта работы МБДОУ № 90 г. Мурома Владимирской области)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_metodicheskooy_raboty_s_pedagogami.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Система методической работы с педагогами в МБДОУ д/с п. Дивное
Направление | Форма работы | Цель | Категории педагогов | Срок |
Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту | Анкетирование «Составляем годовой план работы ДОУ» | Включить педагогов в процесс планирования, сформировать личную заинтересованность в реализации годового плана работы ДОУ | Все педагоги | Перед новым учебным годом |
Анкетирование «Анализ профессиональной деятельности» | Выявить индивидуальные достижения, способности педагогов | Все педагоги | По итогам учебного года | |
Психологическая поддержка | Тренинги | Развивать уверенность в своих силах, создавать условия для здоровьесбережения | Мини-группы, индивидуально | 1 раз в месяц и по запросам педагогов |
Работа по раскрытию новых возможностей самореализации, повышающих ценность педагогов как профессионалов | Курсовая подготовка | Расширять психолого-педагогические знания, закреплять профессиональные умения | Все педагоги | Ежегодно по плану |
Повышение квалификации (аттестация) | Повышать профессиональную компетентность | Все педагоги | Регулярно, по плану | |
Индивидуальные беседы, консультации | Учитывать в работе индивидуальные особенности, возможности, навыки и умения педагогов | Все педагоги | Регулярно | |
Проектная деятельность с педагогами | Разрабатывать новые и систематизировать имеющиеся методические материалы, пополнять методическую копилку | Все педагоги | Регулярно | |
«Школа молодого (начинающего) педагога» | Оказывать психолого-педагогическую помощь начинающим педагогам в современных условиях работы, формировать индивидуальный творческий «почерк» у молодых педагогов | Молодые (начинающие) педагоги | При наличии в коллективе таких педагогов, 1 раз в месяц в течение года | |
Обобщение и распространение педагогического опыта на всех уровнях, публикации, участие в конференциях, семинарах и т.д. | Распространять и внедрять эффективные формы и методы, которые способствуют получению высоких результатов в работе | Все педагоги | Ежегодно | |
Конкурсы педагогического мастерства, творческие конкурсы (с педагогами и дошкольниками) | Стимулировать профессиональный творческий рост | По желанию | Ежегодно, регулярно | |
Открытые просмотры, взаимопосещения НОД, семинары-практикумы, систематический тематический контроль | Накапливать практический опыт, распространять новые эффективные формы работы с дошкольниками | Все педагоги | 1 раз в месяц | |
Организация работы по самообразованию | Создать условия для личного и профессионального самосовершенствования педагоги | Все педагоги | Ежегодно, регулярно | |
Организация методических выставок | Изучить современную педагогическую литературу, методические новинки | Все педагоги | Ежегодно 1 раз в 2 месяца и по необходимости | |
Создание личного блога, сайта в Интернете | Повысить профессиональную ИКТ-компетентность, распространять опыт работы, установить эффективную взаимосвязь с родителями воспитанников | По желанию | Регулярное обновление | |
Интеграция работы с другими учреждениями и организациями (социумом) | Совместная работа с образовательными организациями и культурными учреждениями: - Общеобразовательной школой № 8 - Домом детского творчества г. Балтийска - Детской библиотекой им. Белинского г. Балтийска - ГАУКОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» | Создать систему взаимосотрудничества педагогов ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития дошкольников и успешной самореализации каждого педагога | Все педагоги | Ежегодно, по плану |
Мониторинг личных достижений | Создание портфолио педагогов | Повысить уровень активности педагогов в различных мероприятиях | Все педагоги | Ежегодно, регулярно |
Анкета по выявлению предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы детского сада на учебный год
Уважаемые коллеги!
Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОО. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется по желанию)
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________
1. Какое направление вызывает у Вас затруднение?________________________________
___________________________________________________________________________
2. По каким темам вы хотели бы получить консультацию? ________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Какое практическое мероприятие с детьми или мастер-класс вы могли бы показать коллегам?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какое практическое мероприятие с детьми вы хотели бы посмотреть?______________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. По какое теме вы хотели бы обобщить опыт работы на базе детского сада в течение учебного года (в формулировке необходимо указать ожидаемы результат и средство его достижения)_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. По какой теме Вы хотели бы обобщить опыт работы на уровне муниципалитета, области в течение учебного года? (в формулировке необходимо указать ожидаемый результат и средство его достижения)______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. По какой теме конкурс был бы актуален для ДОО в новом учебном году?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. По какой теме можно провести конкурс среди педагогов в ДОО? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Какую тему для самообразования вы выбрали на новый учебный год? (в формулировке необходимо указать ожидаемы результат и средство его достижения)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие темы родительских собраний с участием специалистов детского сада вы запланировали на новый учебный год? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Какие инновации нужно внедрять в работу детского сада?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напишите несколько пожеланий старшему воспитателю по составлению годового плана работы ДОО___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План анализа профессиональной деятельности за учебный год
Уважаемые коллеги!
Напишите отчет о проделанной работе за учебный год согласно пунктам данного плана. Если по какому-нибудь пункту вы затрудняетесь с ответом, поставьте прочерк напротив соответствующей цифры и продолжите отвечать, не меняя очередности пунктов.
1.Укажите, какие современные технологии вы использовали в работе в течение учебного гола?
2. Проанализируйте уровень заболеваемости в группе, обозначьте количество часто болеющих детей.
3. расскажите об участии воспитанников группы в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях (мероприятие, Ф.И. участника, результат: просто участие, диплом или грамота)
4. Опишите работу по наполнению развивающей предметно-пространственной среды группы:
- какие новые пособия, игры, игрушки были приобретены или сделаны своими руками
- что нового в течение учебного года появилось в оформлении группы, уголков
5. Опишите, как осуществлялось взаимодействие с родителями:
- какие нетрадиционные формы взаимодействия использовались;
- в каких конкурсах участвовали родители воспитанников;
- какую помощь они оказали (организация мероприятий, ремонт, приобретение игрушек и др.)
6. Перечислите конспекты НОД, сценарии мероприятий, которые вы разработали в течение учебного года.
7. Расскажите, как вы использовали в работе ИКТ (на каком мероприятии, по какой теме, как именно)
8. Расскажите, где вы представили свой опыт работы в течение учебного года (например, на страницах журналов, газет, официальных сайтах в Интернете).
9. Расскажите об участии в методической работе ДОО, на муниципальном, региональном уровнях (тема, мероприятие, дата)
10.Перечислите конкурсы различного уровня, в которых вы участвовали.
11. расскажите о результатах работы по самообразованию.
12. расскажите о результатах повышения квалификации
- какие методические объединения посетили в учебном году (тема, название ДОО)
- проходите ли обучение в средних и высших учебных заведениях (название, факультет, курс)
- какие прошли курсы повышения квалификации на базе КОИРО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Система методической работы с педагогами по вопросам развития речи детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида
Представленный материал содержит описание основных направлений , форм методической работы с педагогами ДОУ по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры возможных задач годов...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»
В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...
Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "
В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...
доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ....
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
- Мне нравится (1)