Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»
материал
Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_kak_motivirovat_pedagoga._dou1.docx | 20.33 КБ |
kruglyy_stol_kak_povysit_motivatsiyu_i_profmobilnost_pedagogov_dou_1.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов ДОУ
«Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»
Старший воспитатель: Дашко С.А.
Дата проведения: 16.01.2020 г.
Цель: выяснить мнение по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: компьютер, проектор, доска.
Ход мероприятия
Ведущий: Уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!».
Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования дошкольного учреждения, установить в нем самое современное оборудование, но всё это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу.
• Отсюда возникают вопросы:
- что побуждает педагогов хорошо работать?
- почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?
- что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?
Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.
Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Если нам постоянно необходимо действовать вопреки своим чувствам, результатом может быть полное разочарование от своей деятельности.
Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными.
Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. В коротком изложении система умной самоорганизации состоит из двух блоков:
• Позитив
• Организация
1. Позитив. Большие цели, как и дальняя дорога, – вначале пугают.
Приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.
Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех.
Если вы говорите себе, что: «У меня никогда ничего не получается!», «Я не смогу», «Это у меня точно не выйдет!», «Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче.
Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.
2. Организация – Это план и распорядок дел. Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры.
Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много.
Иметь гибкие ориентиры, когда дела жёстко не привязаны.
И всё это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?».
Попробуйте – вам обязательно понравится!
Ведущий: А сейчас обратите внимание на доску. В центре написано слово «мотивация». Надо написать ассоциации, связанные с понятием мотивация (стимул, мотив, побуждение, поощрение, толчок, инициатива, цель, заинтересованность, достижение, стремление, повод, действие, желание, результат, стимулирование).
- Как Вы можете раскрыть понятие "Мотивация"?
(Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации).
- Понятие "Самореализация"?
(Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей).
- Понятие "Мобильность"?
(Мобильность - подвижность, способность к быстрому действию).
Основная функция современного детского сада — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Как вы думаете, ЧТО родители понимают под качеством дошкольного образования? Мнения участников круглого стола.
Ведущий: Давайте обобщим наши ответы и сделаем вывод (желательно, чтобы этот вывод сделали участники): родители под качеством дошкольного образования понимают развитие индивидуальности детей и степень их подготовленности к поступлению в школу.
Ведущий: А для вас, уважаемые коллеги, что включает в себя понятие «качество дошкольного образования»?
Мнение участников круглого стола. (Как правило, полное методическое обеспечение пособиями разработками педагогического процесса).
Ведущий: Ксения Юрьевна Белая предлагает следующее содержание данного понятия: «Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения».
От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? (выслушивается мнение участников, подводится итог).
-От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.
-Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
-Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
-Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.
Таким образом, качество — это результат деятельности всего педагогического коллектива.
Ведущий: В заключении нашего круглого стола можно сделать вывод,что:
Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.
Коллектив – одна семья, единое целое. Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
Если в коллективе все порознь, то, сколько бы людей ни было, больших результатов не достичь.
И наоборот — сообща, даже малым числом можно достигать больших результатов.
Упражнение «Аплодисменты». Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что побуждает педагогов хорошо работать ? Почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью? Что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?
Самоорганизация: Позитив Организация
Мотивация - Мобильность - Самореализация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации . наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением») подвижность, способность к быстрому передвижению, действию. (Большой Энциклопедический словарь) (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением»)
целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений. Основная функция современного детского сада
Качество дошкольного образования?
это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. (К.Ю.Белая) Качество дошкольного образования
От качества работы, в первую очередь, воспитателей. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА. От чего зависит качество дошкольного образования:
Спасибо за внимание и участие! Презентация подготовлена Дашко С.А., старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад №1«Насып»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Материал для проведения круглого стола...
Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации
Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации...
Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"...
Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...
Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?
Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с ...
Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОУ как условие эффективной самореализации в профессии.
Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.МБДОУ д/с «Миляш». Абзелиловский район. с.Аскарово. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошколь...