Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»
материал

Дашко Светлана Алиназаровна

Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Круглый стол для педагогов ДОУ

«Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»

Старший воспитатель: Дашко С.А.

Дата проведения: 16.01.2020 г.

Цель: выяснить мнение по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Форма проведениякруглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Ход мероприятия

Ведущий:        Уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!».

 

Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования дошкольного учреждения, установить в нем самое современное оборудование, но всё это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу.

• Отсюда возникают вопросы:

- что побуждает педагогов хорошо работать?

- почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?

- что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?

Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.

Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Если нам постоянно необходимо действовать вопреки своим чувствам, результатом может быть полное разочарование от своей деятельности.

Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными.

 Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. В коротком изложении система умной самоорганизации состоит из двух  блоков:

• Позитив

• Организация

1. Позитив.  Большие цели, как и дальняя дорога, – вначале пугают.

Приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.

Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех.

Если вы говорите себе, что«У меня никогда ничего не получается!»«Я не смогу»«Это у меня точно не выйдет!»«Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче.

     Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.

2. Организация – Это план и распорядок дел. Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры.

Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много.

 Иметь гибкие ориентиры, когда дела жёстко не привязаны.

 И всё это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?».

Попробуйте – вам обязательно понравится!

Ведущий:  А сейчас обратите внимание на доску. В центре написано слово «мотивация». Надо  написать ассоциации, связанные с понятием  мотивация  (стимул, мотив, побуждение, поощрение, толчок, инициатива, цель, заинтересованность, достижение, стремление, повод, действие, желание, результат, стимулирование).

- Как Вы можете раскрыть понятие "Мотивация"?

 (Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации).

- Понятие "Самореализация"?

(Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей).

- Понятие "Мобильность"?

 (Мобильность - подвижность, способность к быстрому действию).

Основная функция современного детского сада — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Как вы думаете, ЧТО родители понимают под качеством дошкольного образования? Мнения участников круглого стола.

Ведущий: Давайте обобщим наши ответы и сделаем вывод (желательно, чтобы этот вывод сделали участники): родители под качеством дошкольного образования понимают развитие индивидуальности детей и степень их подготовленности к поступлению в школу.

Ведущий: А для вас, уважаемые коллеги, что включает в себя понятие «качество дошкольного образования»?

Мнение участников круглого стола. (Как правило, полное методическое обеспечение пособиями разработками педагогического процесса).

Ведущий: Ксения Юрьевна Белая предлагает следующее содержание данного понятия: «Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения».

От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? (выслушивается мнение участников, подводится итог).

-От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.

-Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.

-Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.

-Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.

Таким образом, качество — это результат деятельности всего педагогического коллектива.

Ведущий:   В заключении  нашего круглого стола можно сделать вывод,что:

Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

Коллектив – одна семья, единое целое. Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Если в коллективе все порознь, то, сколько бы людей ни было, больших результатов не достичь.

И наоборот — сообща, даже малым числом можно достигать больших результатов.

Упражнение «Аплодисменты».  Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

круглый стол Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып» «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»

Слайд 2

Что побуждает педагогов хорошо работать ? Почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью? Что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?

Слайд 3

Самоорганизация: Позитив Организация

Слайд 4

Мотивация - Мобильность - Самореализация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации . наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением») подвижность, способность к быстрому передвижению, действию. (Большой Энциклопедический словарь) (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением»)

Слайд 5

целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений. Основная функция современного детского сада

Слайд 6

Качество дошкольного образования?

Слайд 7

это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. (К.Ю.Белая) Качество дошкольного образования

Слайд 8

От качества работы, в первую очередь, воспитателей. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА. От чего зависит качество дошкольного образования:

Слайд 10

Спасибо за внимание и участие! Презентация подготовлена Дашко С.А., старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад №1«Насып»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации...

Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"

Круглый стол для педагогов  "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?

Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с ...

Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОУ как условие эффективной самореализации в профессии.

Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.МБДОУ д/с «Миляш». Абзелиловский район. с.Аскарово.      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошколь...