Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
материал на тему
Представлен материал по подготовке, проведению педсовета, тематического контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._sovet_dvigatel_aktivnost.doc | 45 КБ |
anketa_dlya_pedagogov.docx | 12.51 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.5 КБ |
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx | 14.78 КБ |
spravka_po_rezultatam_tematich_kontrolya_dvig_akt.doc | 51.65 КБ |
soobshchenie_starshego_vos-lya.doc | 65.5 КБ |
rekomendatsii_po_provedeniyu_fiz_zanyatiya.doc | 116.5 КБ |
karta_otsenki_prof_deyat_pedagoga.doc | 55 КБ |
analiz_fizkulturnogo_zanyatiya.doc | 49.5 КБ |
testovye_zadaniya_po_fizich_vospitaniyu.doc | 35.5 КБ |
protokol_obsl_predmrazviv_sredy.doc | 74.5 КБ |
kontrol_organizatsiya_progulki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цели: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, повторить методику физвоспитания, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.
Форма проведения – мастер-класс
Предварительная работа с воспитателями
Анкетирование, тестирование
Предварительная работа с родителями
Анкетирование
Дата проведения 31 января 2014г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения – сообщение старшего вос-ля
2.Итоги тематического контроля организации двигательной активности детей - старший воспитатель
3.Сообщение педагогов на темы:
- «Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»
Музыкальный руководитель
- «Особенности двигательной активности детей 3 -4 лет»
Младшая группа – вос-ль
- «Особенности двигательной активности детей 5-6 лет»
Средне-старшая группа (ос-ль
- «Особенности двигательной активности детей 4-5 лет»
Младше-средняя группа (ос-ль
4.Мастер-классы педагогов «Организация двигательного режима в ДОУ»
* Музыкальный руководитель. «Методика проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста»
* Воспитатель. «Подвижные игры на прогулке»
* Воспитатель «Гимнастика после сна»
* Воспитатель «Утренняя гимнастика»
* Воспитатель «Хороводные игры в детском саду»
* Воспитатель Проведение досуга в детском саду»
* Воспитатель «Профилактическая дыхательная гимнастика»
5. Решения педсовета
№ п.п. | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей. | Сентябрь 2014 года | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели групп | |
Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. | постоянно | Заведующий Ст. воспитатель Муз. руководитель воспитатели групп | |
Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности | постоянно | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели групп | |
Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. | постоянно | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели групп | |
Проводить Дни здоровья в детском саду 1 раз в квартал с привлечением родителей. | 1 раз в квартал | Заведующий Ст. воспитатель Муз. руководитель воспитатели групп |
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методической службы, что позволит оказывать своевременную методическую помощь и поддержку.
- Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?
- Формы организации двигательного режима в ДОУ?
- Из скольких частей состоит физкультурное занятие?
- Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?
- Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?
- Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к приказу по МБДОУ д/с п. Дивное
№ от «_____» _________2014г.
План-задание тематического контроля
«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»
Цель: выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ детский сад п. Дивное
Сроки проведения контроля: с 13.01.2014г. по 17.01.2014г.
Объекты контроля:
Профессиональная деятельность педагогов
Учебно-воспитательный процесс
План тематического контроля.
Направление работы | Методика |
Обследование двигательных навыков детей |
(диагностические карты прилагаются)
|
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
Создание условий |
|
Планирование работы |
|
Работа с родителями по данной проблеме |
|
Рабочие материалы контроля.
- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня»
- Диагностика физических навыков и качеств детей.
- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
- Протокол обследования предметно – развивающей среды для организации двигательной активности детей.
- Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Справка по результатам тематического контроля
«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»
в МБДОУ детском саду п. Дивное
Дата проведения: с 13.01.2014 по 17.01.2014
Кто проводил: заведующий, старший воспитатель
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ детский сад п. Дивное
Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 13 января по 17 января 2014 года. Структура тематического контроля включала: обследование знаний, умений и навыков у детей; оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.
В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.
I.Обследование знаний, умений и навыков у детей.
В ходе тематического контроля на тему: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» проведен анализ развития основных движений, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у детей. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно-воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.
Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:
мальчики
девочки
II.Оценка профессиональных умений воспитателя.
Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:
- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,
-не все педагоги владеют методами и приемами организации двигательного режима в ДОУ в течении дня, так как имеют небольшой стаж работы.
-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.
- не всегда педагоги умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.
Даны следующие рекомендации:
1.Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накапливать знания через самообразование.
2.Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителе .
3.Продолжать принимать участие в различных мероприятиях города и детского сада.
III.Создание условий.
Педагоги используют спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи - укрепление физического и психического здоровья детей.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
3.По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Во группах недостаточно полно оборудованы спортивные уголки.
Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
- Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.
IV. Работа с родителями по данной проблеме.
Во время всего тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» во всех возрастных группах:
- оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
- проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
- Каждому родителю воспитанника нашего детского сада оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»
Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование. По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей воспитанников детского сада – люди активные, общительные, любящие своих детей, ясно представляющие, что такое «двигательная активность » и ее место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.
Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:
1.Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.
2.Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.
3.Включить в план работы с родителями консультации:
- «Организация закаливания»
- «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
- «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
- «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
- «Упражнения для ног»
В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.
Выводы по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Осуществляется по следующим направлениям:
- развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
- охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
- формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
- гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
- Профилактические мероприятия.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения.
Движение — это жизнь! Движение — это огромная радость,
которая появляется от удовлетворения естественной потребности
ребенка в двигательной активности, от познания им
окружающего мира, от сознания, что тело
подчинено разуму и воле.
Физическая культура — это составная часть общей культуры общества,
одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья,
развитие физических и духовных способностей человека.
И. И. Мечников
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для дошкольных образовательных учреждений., так как.
Часто к ребенку предъявляются завышенные требования со стороны педагогов и родителей, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению и формированию малоподвижного образа жизни. Особое беспокойство вызывает ограничение детей в сфере движений в условиях детского сада и дома, исчезают подвижные игры и спортивные упражнения самостоятельного характера.
Как известно, при режиме малоподвижности возникают негативные проявления в состоянии здоровья и психофизическом развитии детей. Движение — это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье — один из основных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается и в то же время быстро и легко растрачивается. В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка. Но при этом важно давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту и уровню готовности организма. Нормирование физических нагрузок должно быть направлено на достижение оптимального состояния организма ребенка в данный момент и в то же время иметь тренирующее, «развивающее» воздействие. При этом валено учитывать не только достигнутый уровень развития ребенка, но и «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский).
Известно, что благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Как при гиподинамии (низкой двигательной активности), так и при гиперкинезии (чрезмерно высокой, интенсивной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой целый ряд негативных проявлений в развитии различных систем и функций организма ребенка.
Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности детей 5—7 лет не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении.
Основными причинами несовершенства режима двигательной активности детей во время занятий по физической культуре можно считать:
- слабый тренирующий эффект занятий (частота сердечных сокращений, или ЧСС, у детей колеблется в пределах 110—130 уд./мин) и их низкая моторная плотность (не более 73%);
- несоответствие физической нагрузки функциональным возможностям ребенка;
- нерациональное сочетание разных способов организации детей во время занятия (посменный и индивидуальный способы составляют лишь 10% от всех других);
- недостаточное использование приемов регулирования двигательной активности детей;
- бессистемный подход к коррекционной работе с детьми по развитию моторики;
- низкий процент упражнений циклического характера;
- отсутствие в физкультурно-игровой среде моментов новизны, что снижает интерес детей к физической культуре и их активность.
Кроме того, не в полной мере педагогом учитываются индивидуальные особенности детей, их состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, наличие двигательных навыков.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования содержания и методики проведения занятий по физической культуре.
В основу разработки этих занятий М.А.Руновой положен ряд основных принципов. Перечислим их:
- естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразия педагогических воздействий;
- оздоровительный характер (подбор упражнений направлен на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка, преобладание занятий на свежем воздухе, соблюдение санитарно-гигиенических условий);
- адекватность физической нагрузки возрастным, индивидуальным особенностям ребенка, его функциональным возможностям;
- индивидуализация (учет характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здоровья и психофизического развития).
Среди вышеперечисленных принципов важное место занимает индивидуально-дифференцированный подход к детям, который направлен на развитие двигательных функциональных возможностей ребенка, мобилизацию его активности, самостоятельности и креативности.
Любая двигательная деятельность только тогда обретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда она становится «сознательной и произвольной», и параллельно с развитием моторики, обогащением двигательного опыта ребенка особое внимание обращается на различные стороны развития личности (компетентность, эмоциональность, креативность, инициативность и самостоятельность).
Формируя сознательное управление движениями, педагог помогает становлению личности ребенка-творца, а не исполнителя чьих-то замыслов.
Одно из важнейших условий совершенствования режима двигательной активности детей на занятии по физической культуре — комплексное изучение ее возрастных, индивидуальных особенностей и осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода. В его основу легли концептуальные положения дошкольной педагогики и психологии о формировании личности в процессе деятельности (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.П. Усова).
Важным компонентом любого вида деятельности ребенка (игровой, изобразительной, учебной и др.) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость изучения двигательной активности ребенка в единстве с его деятельностью и тесной взаимосвязи с различными сторонами его развития. Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) сферы дошкольников. У детей на пятом году жизни интенсивно развиваются разные виды движений и двигательные умения их выполнения разными способами. В этом возрасте дети понимают и решают двигательные задачи, осваивают простые способы действий и оценивают важность и целесообразность их использования в конкретной ситуации. Они способны воспринимать указания педагога, перестраивать свои действия, исправлять ошибки, выделять основные компоненты для достижения положительного результата, что свидетельствует об их готовности заниматься учебной деятельностью. Вышеперечисленные возможности дошкольников могут быть сформированы лишь на основе постоянного поддерживания интереса и положительного эмоционального настроя к учебным занятиям по физической культуре. Не случайно, исследуя развитие произвольных движений, А. В. Запорожец утверждал, что разучивание движений должно осуществляться в учебной деятельности.
В дошкольном возрасте появляется возможность целенаправленного освоения ребенком движений и способов действия путем систематического его обучения взрослым.
Занятия по физической культуре являются организованной двигательной деятельностью детей, направленной педагогом на обучение детей разным видам движений, развитие физических качеств и двигательных способностей, обеспечение их оптимальным уровнем двигательной активности.
Двигательная активность ребенка определяется не только потребностью в движении, но и его познавательной, интеллектуально-сенсорной, а также эмоционально-игровой активностью. С этой целью во время занятий по физической культуре следует создавать вариативную физкультурно-игровую среду, насыщенную разными красочными мягкими модулями и пособиями.
Воспитательно-развивающее значение учебных занятий по физической культуре заключается в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний из области физической культуры. В то лее время каждое занятие, состоящее из разных вариантов подвижных игр и упражнений, подобранных с учетом уровня двигательной активности детей, позволяет решать важные задачи, направленные на укрепление их физического и психического здоровья.
Важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Эффективность учебных занятий по физической культуре зависит от правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от их уровня двигательной активности, условий проведения, программного содержания и методики педагогической работы. ДА детей 4-5 лет характеризуют показатели ее продолжительности. A.M. Нерсесян констатирует, что у детей, проводящих в детском саду 8 ч, двигательная активность падает лишь 27,5% времени, тогда как состояние покоя продолжается 72,5%, или же соответственно 2 ч 15 мин против 5 ч 45 мин.
Не менее существенную роль в оценке двигательной активности детей играет показатель ее интенсивности. По данным В.Г. Фролова, дети 5 лет на занятиях по физкультуре выполняют 67 движений в минуту, 6 лет - 70,4, 7 лет - 73,2 движений. На воздухе интенсивность движений повышается. Г.П. Юрко установила, что интенсивность движений при свободной деятельности 7-летних детей на прогулке равняется 40 движениям в минуту.
В последние годы проведено значительное число экспериментальных работ, в которых изучалась суточная двигательная активность дошкольников, велись поиски наиболее рациональных двигательных режимов. В настоящее время имеются данные, характеризующие возрастные, половые и индивидуальные особенности двигательной активности детей дошкольного возраста. Многие научные исследователи, изучавшие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, констатируют, что показатель двигательной активности у мальчиков выше, чем у девочек. По данным Д.М. Шептицкого, среднесуточный километраж (ходьбы и бега) у детей 5-6 лет составляет у девочек 6,8 км, у мальчиков - 7,6 км, у детей 6-7-летнего возраста соответственно 8,1 и 10,1 км. Значительные колебания двигательной активности детей установлены по дням недели и сезонам года. Если принять двигательной активности летом мальчиков 5-6-летнего возраста за 100%, то осенью она составляет 90,8%, зимой только 86,8%. Весной происходит значительное увеличение двигательной активности детей - она составляет 94,7%. Р.А. Анхундов в своих исследованиях заметил особенно высокую двигательную активность детей 7-летнего возраста в летние каникулы. Причины этого он видит не только в том, что дети свободны от учебных занятий, не только в сезонных колебаниях биологических ритмов, но также в том, что в летние каникулы в какой-то мере компенсируется ограничение движений, имевшее место в течение учебного года.
Родители хотят видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, активным и физически крепким. Поэтому в дошкольном учреждении крайне необходимо создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторной сферы — движений, физических качеств, двигательных способностей, позаботиться об удовлетворении потребности ребенка в движении, которое является важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания окружающего мира и ориентировки в нем, а также средством его всестороннего развития. В этом помогает создание модели двигательного режима в ДОУ. Она может включать следующие направления:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.
- Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
- Физкультурно-массовые мероприятия.
- Дополнительные образовательные услуги по физической культуре.
- Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима в условиях севера учитывалось не только обеспечение удовлетворения биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусматривалось рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Данная модель двигательного режима вариативна, содержание может корректироваться в зависимости от условий, направленности образовательного учреждения.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению физкультурного занятия в детском саду
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания, воспитатель должен владеть необходимым объемом знаний о месте физической культуры в здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, об анатомо-физиологических и психологических особенностях функционирования детского организма, методическим инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию.
Физкультурное занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ, которая решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Рациональное использование времени и повышение двигательной активности на занятиях во многом зависит от правильного выбора способов организации детей при разучивании, закреплении и совершенствовании основных движений.
При выборе того или иного способа организации коллектива воспитатели учитывают задачу занятия и его содержание, уровень двигательных навыков детей, их физическое развитие.
Целью занятий по физической культуре в настоящее время считают укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты. (Ю. Змановский, С.А Козлов, Б.Егоров, В.Кудрявцев), поэтому интерес к физическому развитию и совершенствованию собственных двигательных навыков является одним из условий процесса формирования определенного набора потребностей . Такие потребности наиболее благоприятны для физического развития и здоровья, а в этом процессе именно взрослый выступает в качестве побуждающего мотива деятельности: стремление ежедневно заниматься физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, т.е. такого вида деятельности, который благоприятен для здоровья ребенка.
Проведение физкультурных занятий требует особого внимания со стороны всего персонала детского сада, поэтому обязательным условием их проведения является осуществление медико-педагогического контроля. При этом большое значение имеют такие факторы, как: наличие условий для проведения занятий и их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие одежды и обуви гигиеническим требованиям и условиям погоды; внешние признаки утомления; предупреждение травматизма; соответствие нагрузки здоровью, физическому развитию детей.
СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к к нагрузкам основной части;
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
Основная часть:
- Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.
- Обучение детей основным видам движений.
Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.
- Подвижная игра.
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.
Заключительная часть:
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Способы обучения
основным видам
движений
Поточный способ
предусматривает выполнение упражнений по очереди, что неизбежно приводит к ожиданию тем более продолжительному, чем больше детей в группе. Разновидностью поточного способа является круговой, когда дети выполняют друг за другом не одно, а серию упражнений, повторяя каждую серию 4-6 раз. Этот способ применяется не для разучивания, а в основном для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств.
Фронтальный способ
Предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми детьми одновременно, что исключает или сокращает до минимума ожидание. Такой способ требует соответствующей организации, так как контроль за правильностью выполнения движениями несколькими затруднен.
Групповой способ
Формируется 2-3 подгруппы детей, каждая получает свое задание. С одной проводится обучение запланированному движению, остальным предлагается выполнение уже знакомых, не требующих страховки упражнений. При использовании данного способа повышается общая и моторная плотность занятия, обеспечивается целесообразная, постепенно нарастающая динамика пульса, появляется возможность закрепления навыков при повторении упражнений. Преимущество способа состоит в возможности разделения детей на подгруппы с учетом их двигательной подготовленности, что в известной мере индивидуализирует занятия. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.
Определение физической нагрузки
на физкультурном занятии
Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки характеризуется его учащением после вводной части не мене чем на 20-25 %, после развивающих упражнений - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям – не менее чем на 25 %, после подвижной игры – до 70-90 %. В конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо превышает его на 15-20 % .
Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной – прирост пульса. Своеобразие физиологической кривой определяется характером занятия. Для занятия обучающего плана физиологическая кривая двухвершинная. Она несколько снижается во время обучения основным движениям, так как при этом за счет объяснений, показа, контроля выполнения движения заметно уменьшается двигательный компонент и, следовательно, частота сердечных сокращений. Глубокое снижение кривой до исходного показателя недопустимо, поскольку в этом случае сердечно-сосудистая система оказывается неподготовленной к массивной нагрузке, предъявляемой следующей подвижной игрой , и реагирует на неё перевозбуждением пульса.
Определение частоты сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия. Этот показатель рассчитывается путем суммирования частоты сердечных сокращений по окончании вводной части занятия, общеразвивающих упражнений, обучения основным движениям, подвижной игры, заключительной части и деления этой суммы на количество замеров. В группе 3-4- летнего возраста тренирующий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю частоту сердечных сокращений в минуту не более 130-14- ударов, в старших группах (5-7 лет) – не менее 140-150 ударов.
Прогноз моторной плотности физкультурного занятия
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
Ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве. | Общераз-вивающие упражне-ния | Основные движения | Подвижная игра | Ходьба, мало -подвижные игры | |
Длительность: младшая гр. средняя гр. старшая гр. подготовительная | 2-3 мин. 3-4 мин. 4-5 мин. 5-6 мин. | 3-4 мин. 4-5 мин. 5-6 мин. 6-7 мин. | 8-9 мин. 9-10 мин. 10-12 мин. 12-13 мин. | 3 мин. 4 мин. 5 мин. 6 мин. | 1-2 мин. 2 мин. 2-3 мин. 3 мин. |
моторная плотность | 95-100% | 60-80 % | 50-60 % (при разучивании движений); 60-100% (при повторении и совершенство-вании движений). | 60-75% | 90-100% |
Общая плотность физкультурного занятия: в зале – не ниже 80-85 %, занятия на воздухе – не ниже 90-100%.
Моторная плотность физкультурного занятия: младшие группы – не ниже 60%, старшие группы – не ниже 80%.
Практические умения необходимые воспитателю для проведения физкультурных занятий
Каждый воспитатель находит свои методы и приемы для решения поставленных задач. Однако, «своё» приходит лишь после овладения элементов разработанной и проверенной на практике своеобразной «технологии».
В нижеследующей таблице показано, что необходимо предусмотреть при проведении занятия по физкультуре, а вот как это обеспечить, нужно решать самому.
Основные элементы и задачи | На что обратить внимание |
Подготовка к занятию – продумать содержание занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты | Учесть этапы обучения. Предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь, удобное расположение пособий. |
Разминка – подготовить организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию, продумать игровую мотивацию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, способу выполнения, нагрузке | Не допустить длительных бесцельных движений; дать четкие, краткие указания, продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыкальное сопровождение) |
Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма: правильная осанка, исходное положение, дыхание, дозировка упражнений и т.д. | Предусмотреть названия упражнений, смену, исходное положение для каждого, их разнообразную подачу ( по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.), различное ритмическое сопровождение. Выделить 1-2 наиболее важных элемента, объяснить их детям. |
Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на 1 этапе, элементам технике – на 2 этапе, творческому исполнению – на 3 этапе. | Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание выполнять упражнение. |
Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнения в поведении. | Объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного выполнения движений, регулировать нагрузку. |
Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание | Не допускать резкой остановки после бега, и других нагрузочных упражнений; восстановить дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Игра малой подвижности. |
Как измерить моторную плотность занятия
Эффективность занятия во многом зависит от нагрузки, доли интенсивной работы и отдыха во время занятий. Определяется плотность занятия в целом и по частям. Общее время, затраченное на занятия (или его часть), принимается за 100%. Относительно общего времени занятия рассчитываются процентные величины. Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность урока.
Моторная плотность занятия- это отношение времени, затраченного учащимися непосредственно на двигательную активность, к общей плотности урока.
Для расчета моторной плотности необходимо прохронометрировать время выполнения детьми физических упражнений (t), умножить на 100% и разделить на общее время занятий (t общ).
Предварительный просмотр:
Карта оценки профессионального мастерства воспитателя
по воспитанию у детей двигательной активности
|
|
| |||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
Условные обозначения:
Соответствует - ^ С
Частично соответствует - ЧС
Не соответствует - НС
Предварительный просмотр:
Анализ физкультурного занятия
Дата: ___________________________
Воспитатель: ____________________
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
| Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда. Оборудование/? |
|
|
|
| В какой степени больше осуществлялись задачи: - оздоровительные -воспитательные -оздоровительные |
|
|
|
| Соответствуют ли задачи данному возрасту? |
|
|
|
| Понимают ли дети поставленные перед ними задачи |
|
|
|
| В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход |
|
|
|
| -фронтальный |
|
|
|
| -поточный |
|
|
|
| -подгрупповой |
|
|
|
| -словесный |
|
|
|
| -показ взрослого |
|
|
|
| -показ ребенка |
|
|
|
| -в заключительной |
|
|
|
| Моторная плотность |
|
|
|
| Общая плотность |
|
|
|
| Используются ли нетрадиционные формы в занятии |
|
|
|
| Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных % |
|
|
|
| Осознанно ли дети воспринимают материал? |
|
|
|
| Понимают ли дети поставленные задачи? |
|
|
|
| Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? |
|
|
|
| Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? |
|
|
|
| Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений |
|
|
|
| Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ? |
|
|
|
| Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: - в водной -в основной -в заключительной |
|
|
|
| Ваши предложения |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа.
Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным
Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а. физического воспитания
б. физического развития
в. физической подготовленности
г. занятий по физической культуре
д. цель физического воспитания дошкольника
Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
а. оздоровительный
б. образовательный
в. воспитательный
г. развивающий
д. восстанавливающий
Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .
а. уровень физической подготовленности
б. двигательный режим
в. критерий физического развития
г. двигательный навык
д. тренирующий эффект.
Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
а. колонна
б. шеренга
в. строй
г. круг
д. интервал.
Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
а. психогимнастические упражнения
б. основные движения
в. общеразвивающие упражнения
г. циклические движения
д. ациклические движения
6. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции одного шага или вытянутой руки, - это …………
а. колонна г. круг
б. шеренга д. размыкание
в. ряд
Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это…….
а. дистанция г. строй
б. интервал д. размыкание
в. шеренга
8. Виды подвижных игр:
а. сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
б. сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
в. сюжетные, несюжетные, спортивные упражнения
г. сюжетные, несюжетные, спортивные, двигательные разминки
д. сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения.
Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
а. гимнастикой пробуждения
б. физкультминутками
в. двигательными разминками
г. подвижными играми
д. логоритмическими упражнениями
10.
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
а. подвижная игра
б. утренняя гимнастика
в. физкультурное занятие
г. физкультминутка
д. утренняя прогулка
11.
Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
а. вопросов к детям
б. соревнований между отдельными детьми
в. раздачи пособий
г. разметки площадки
д. разучивания отдельных элементов техники игры.
12. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
а. 7
б. 6
в. 5
г. 4
д. 3
В программах для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию предусматривается обучение следующим спортивным играм:
а. бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
б. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол
в. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
г. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
д. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, школа мяча, хоккей.
14.
В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит………
а. общеразвивающим упражнениям
б. упражнениям в равновесии
в. утренней гимнастике
г. подвижным играм
д. утренней гимнастике
15. Способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении, - это….
а. глазомер
б. равновесие
в. быстрота
г. плавание
д. гибкость.
16. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, - это…..
а. сила
б. выносливость
в. быстрота
г. ловкость
д. равновесие.
17. К строевым упражнениям относятся:
а. построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
б. построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
в. построения, перестроения, бег, ходьба, равнение
г. построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
д. построения, равнение, перестроения, приседание, ходьба
18. Процесс неоднократного исполнения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения, - это….
а. движение
б. траектория
в. гимнастика
г. спорт
д. упражнение
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Предварительный просмотр:
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития
двигательной активности детей по средне-старшей группе МБДОУ д/с п. Дивное
Дата______________
|
соответствует |
|
| |
| ||||
| ||||
|
| |||
Наличие атрибутов для подвижных игр
| ||||
Наличие атрибутов для игр с прыжками:
| ||||
| ||||
Наличие спортивных игр:
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Наличие в группе условий для проведения закаливания:
| ||||
| ||||
ПРОВОДИЛ: старший воспитатель Мамулина Л.В.
Воспитатели: Назарова Александра Борисовна, Трофименко Валентина Николаевна
Роспись _________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ
№ п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы, недели месяца | ||||
Группа | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Планирование прогулки |
|
|
|
| |
2 | Планирование подвижных игр |
|
|
| ||
3 | Планирование дидактических игр |
|
|
| ||
4 | Планирование сюжетно-ролевых игр |
|
|
| ||
5 | Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды |
|
|
| ||
6 | Организация трудовой деятельности на прогулке |
|
|
| ||
7 | Соответствие одежды сезону |
|
|
| ||
8 | Наличие выносного материала по сезону |
|
|
| ||
9 | Двигательный режим на прогулке |
|
|
| ||
10 | Организация наблюдений за природой и состоянием погоды |
|
|
| ||
11 | Обучающие, дидактические на прогулке |
|
|
| ||
12 | Сюжетно-ролевые игры на прогулке |
|
|
| ||
13 | Гигиенические процедуры после прогулки |
|
|
| ||
14 | Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Выступление о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...
Педагогический совет на тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»
1.Информационная частьПодведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель, воспитатели и специалисты)2.А...
Двигательная активность как важный фактор физического развития детей дошкольного возраста
Детство, важное время для развития двигательной активности, т.к. разные формы двигательной активности развивают все системы детского организма...
Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Игра, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...
Педагогический совет Тема «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Педагогический совет Тема «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста»Форма проведения: круглый столУчастники: педагоги ДОУ.Цель: С...
Роль двигательной активности в физическом и психофизиологическом развитии детей дошкольного возраста
Еще Аристотель в своих трудах писал, что жизнь требует движения, а позже Циолковский отметил, что ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли, и таких примеров можно привести ещ...
"Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста"
Чем больше ребенок приобретает двигательных навыков в дошкольном возрасте, тем больше это будет способствовать укреплению мышц, развивать координацию движений, дети станут активнее, больше будет прису...