На острове
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности
в средней группе.
«На острове»
Цель:
формирование и систематизирование знаний детей за учебный год
Задачи:
1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
4. Упражнять в решении задач
5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,
Словарная работа: Бармалей, волшебные пилюли, остров Гиппопотам, карта.
Материал: пальмы-деревья, следы, заготовки рыб из теста солёного, акварель, музыка «Шум моря», обручи, глеевые шары, видео Айболита.
Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Индивидуальная работа: закрепить счёт в пределах 5 и обратно с Муриной Лизой, Алхасовой Настей; Повторить времена года с Бобкиной Аней и Сивоглаз Максимом.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Мотивация: звучит музыка «шум моря», появляется изображение Доктора Айболита. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской. «Тревога, тревога пропали волшебные пилюли, а на острове Гиппопотам заболели зверюшки, беда, беда как же вылечить мне их».
Воспитатель: действительно беда, а это что такое? Бутылка! А что же в ней? Давайте ребята посмотрим.
Воспитатель: Ребята здесь, какое - то письмо, нужно его прочитать.
Письмо от Бармалея.
Я Бармалей забрал у Доктора Айболита волшебные пилюли. Верну их только если вы выполните задания.
Воспитатель: дети, ну что поможем?
Дети: да
Воспитатель: пора отправляться в путь выручать наших маленьких зверей, а отправимся на воздушном шаре. Занимайте свои места (звучит музыка «Я улетаю на воздушном шаре»)
Приземлились. На экране появляется слайд с островом, звучит музыка и выбегает Бармалей.
Бармалей: ха-ха-ха, а вот и вы, что прилетели? И зачем вы прилетели?
Воспитатель: мы прилетели, что бы помочь выздороветь больным зверюшкам и научить вести тебя себя прилично и не обижать маленьких.
Бармалей: чего удумали, не надо меня ничему учить, а если вы такие умные, то выполните сначала мои задания. А задания не простые и находятся на дне моря, которые охраняют рыбы. Ну ладно, помогу я вам отыскать ваши волшебные пилюли, проведу вас к морю и подскажу, как выполнить задания. Давайте разомнёмся.
Здорвьесберегающая технология: предупреждение утомления
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй тёплый ветерок,
здравствуй солнечный денёк,
здравствуй утро, здравствуй день,
нам здороваться не лень.
Бармалей: отправляемся к морю по моим следам (идут друг за другом по следам). Вот мы и пришли. Посмотрите все на рыб, каждая рыбка под номером.
-Поднимите руку кто умеет считать до 5?
-Посчитай Вероника до 5
-Посчитай Давид обратно.
-Давайте поймаем первую рыбку и прочитаем задание.
Задание № 1.
Воспитатель:
-Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)
Сколько всего времён года? (4)
Посмотрите на морской экран, какое время года? (весна, лето, осень, зима)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Задание № 2.
Воспитатель: поймаем рыбку под номером 2.
Сейчас задание решить задачи, слушайте внимательно.
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
Бармалей: не думал, я что вы справитесь с таким сложным заданием, давайте отдохнём.
Здоровьесберегающая технология: коррекция зрения
«Рыбки плавают в пруду»
Воспитатель: отдохнули и приступаем к следующему заданию.
Задание № 4. Раскрасит рыб из солёного теста.
Сели все за столы, у вас у каждого на столе лежит рыбка, не простая, а золотая.
-Золотая рыбка, какого цвета? (жёлтая)
Дети раскрашивают акварелью.
Здорвьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика.
Бармалей: ваши пальчики устали, давайте их разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Воспитатель: у нас осталось ещё одна рыбка.
-Под какой цифрой эта рыбка? (5)
Задание № 5. «Собери карту»
Воспитатель:
Ребята, а что это, карта, она же порвана, давайте её приведём в порядок, надо её собрать. Для этого нам нужно два смельчака (выбирает двоих детей, собирают карту). Карта наша готова.
-Какие геометрические фигуры изображены на карте? (круг, прямоугольник, квадрат)
-Какая геометрическая фигура похожа на сундук? (прямоугольник)
-Где же на нашем острове есть прямоугольник?
Нашли сундук, открыли, а там пилюли.
Бармалей: ну вот мы и отыскали сундук с пилюлями, но всё это благодаря вам, что вы умные, смелые и отважные. За это я вас угощу волшебными пилюлями, что бы вы никогда не болели. Ещё хочу извиниться и стать хорошим. Я прямо сейчас верну пилюли доктору Айболиту и помогу ему их вылечить.
Воспитатель: очень хорошо, что ты понял всё Бармалей, давай прощаться и нам пора возвращаться в детский сад.
(Бармалей уходит)
Воспитатель: встали все в круг, закрыли глаза, повернулись один раз вокруг себя, открыли глаза.
Ну вот мы снова в нашем детском саду.
-Ребята расскажите мне, что вам понравилось сегодня?
Здорвьесберегающая технология: дыхание
Воспитатель:
Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали, давайте восстановим наше дыхание. Сделали глубокий вдох и подняли руки в верх, а теперь руки опустили и выдохнули.
Рефлексия
-Кому было трудно справляться с заданиями возьмите красный смайлик и положите на левую чашу весов, кому всё понравилось и всё удалось, возьмите жёлтый смайлик и положите на правую чашу весов.
Я вижу, что всем всё понравилось и всё удалось, на этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...
Спортивное развлечение "На острове Буяне"
«На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...