Педагогические ситуации для педагогов на Педсовете по теме "Сотрудничество с родителями".
тренажёр на тему
На одном из Педсоветов МБДОУ ЦРР д/с №12 "Орлёнок" коллегам были предложены эти педагогические ситуации для коллективного обсуждения и решения. Интересная форма обсуждения сначала в паре, а затем и во бщем кругу будут наиболее эффективными. Можно составить аналогичные, исходя из ситуаций в конкретном образовательном учреждении. Могут быть полезными для всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация 1.
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях. И предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
Ситуация 2.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
Ситуация 3.
Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.
На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.
Ситуация 4.
Зульфия – активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется к группе. Воспитатель посоветовала маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила педагога, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что она пойдет жаловаться к заведующему ДОУ.
Ситуация 9.
Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателей не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
Ситуация 8.
Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия в школу, из-за которых мальчик пропускает многие занятия в подготовительной группе детского сада. Воспитатель попытался убедить их в важности занятий, пропускаемых ребенком, но его мама категорически заявила, что занятия в школе намного важнее.
Ситуация 5.
В семье одной из воспитанниц дошкольного учреждения, наблюдался конфликт между бабушкой и мамой по вопросам воспитания ребенка.
Если девочка жила у бабушки, ее приводили в детский сад вовремя, и весь день проходил в рамках установленного в учреждении режима. Если девочку забирала мама, то ребенка привозили в 10:30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставались только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Бабушка забирала девочку рано, сразу после полдника.
Учитывая, что данная группа подготовительная, логопедическая, воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующему ДОУ. В результате девочку забрали из детского сада и записали в подготовительную группу к школе.
Ситуация 6.
Данная ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят. Конфликт не разрешен.
Ситуация 7.
Ребенок, приходя домой из детского сада жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это, дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.
Для решения данной проблемы педагог стал участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.
Источник: журнал «Справочник старшего воспитателя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры педагогических ситуаций для педагогов ДОУ.
Значение педагогических ситуаций для описания и анализа процесса обучения огромно, через них он проявляется. В педагогической ситуации концентрируются достоинства и недостатки педагогического процесса...
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В деятельности воспитателя детского сада встречается множество педагогических задач, большинство из которых не имеют контрольного ответа. Для решения проблем, особенно педагогических, необходим жизнен...
Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»
Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»...
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
«Педагогические ситуации» в рамках программы «Давайте жить дружно» (Выступление на педсовете)
laquo;Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и другого». Древнеиндийское выражение.Мне ближе наше народное - «конструктивное»: «Лучше худой мир, че...
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений
В данном сборнике представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения...
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ситуация 1. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать....