Календарно - тематическое планирование в старшей группе Мои друзья
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мои друзья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Д.игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы. Элементы ТРИЗ –Д.игра «Простуда»-ориентировать детей на здоровый образ жизни, развивать ловкость. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В гости» - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по отработке принятия роли в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» с Соней и Варей. Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, уметь удержать ее и правильно выполнять действия | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье. Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью» «В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям. | |||
НОД |
Тема: «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»» Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга»
Тема: «Как я с папой (мамой) иду из детского сада домой» Цель: вызвать у детей желание передать в рисунке радость встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей. П.игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по очистке дорожек от снега- воспитывать трудолюбие. | Загадывание загадок о воздухе, ветре. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать с Настей и Олесей | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование ( вода, снег ). | |||||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы по желанию детей.- развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.- укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/Р «Поликлиника» Цель: развитие умения детей выполнять функции врача и пациента; приобщать у вежливому общению, тактичному тону | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Арсением и Андреем П.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | Отработка навыков общение между собой детей и со взрослыми. Учить детей все конфликты решать спокойно и мирно. Развитие речи, активизация словаря. | Приобщение детей в игровой деятельности использовать предметы заместители для яркости и насыщенности игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 11.04 | УТРО | П.игра «Карусели» Цель: развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формирование трудолюбия. | Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.» Цель: вырабатывать чёткость, силу звука Варей и Олесей Предварительная работа по отработке навыка рисования разных башен, больших сооружений, домов | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Ситуативный разговор «Что кому? Цель: развитие речи, мышления. | Настольно-печатная игра «Что произойдёт?» Цель: формировать представление о правилах укрепления и сохранения здоровья. | Консультация для родителей: «Как воспитывать ребёнка валеологически культурными» Участие родителей в создании предметно – развивающей среды, атрибуты для сюжетно – ролевых игр детей | |||
НОД |
Тема: «Спасская башня Кремля» Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений любви к Родине
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей
Тема: «Природа – наш друг» Цель: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда). Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Два Мороза» Цель: обогащение двигательного опыта детей. Труд-уборка снега с дорожек Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Андреем Р. | Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Кубики Никитина»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека. Изготовление продуктов питания для сюжетно – ролевой игры «Магазин» Цель: развитие мелкой моторики, умение правильно подбирать материал, целесообразность использования | С Варей и Олесей автоматизация звуков «с» и «ш» Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха и внимания Д/И «Раздели на части квадрат, круг2 Цель: развитие зрительной координации, мышления, умение правильно и ровно разделить на части фигуры | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Закрепление навыков, полученных на рисовании- прорисовывание человека, закрашивание. Закрепление навыков рисование человека, прорисовывание мелких деталей | Поисковая деятельность:»Для чего нужны глаза?» Цель: формировать познавательный интерес у детей. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики» Цель: развивать представление о строении человека, мелкую моторику рук. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 12.04 | УТРО | П.игра «Руки, ноги, голова» Цель: развивать ловкость, координацию движений. Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. Труд в уголке природы: полив цветов Цель: формирование трудовых качеств. | С Ярославом закрепить знания частей человека Цель: расширять кругозор детей. Д/И «Найди и покажи» «Посчитай по порядку» Цель: развитие математических представлений, умение оперировать понятиями порядка с Настей | Ситуативный разговор на тему: «Кто кому уступит место?» Цель: формировать представление детей о правилах поведения. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи | Работа в центре творчества: зарисовки весенних игр на прогулке Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний об основных частях. Обогащение материалами игры «Человек»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей. | Индивидуальное консультирование по запросам.
Папка – передвижка «Роль сюжетно – ролевых игр для развития детей» | |||
НОД |
Тема: «Полет в космос» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры
Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра « Угадай слово»» Цель: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов. Беговая эстафета. Цель: развивать ловкость, скоростные качества. Наблюдения за погодой. Цель: расширение представлений детей об изменении в погоде в весеннее время года; П/И «Догонялки» Цель: развитие двигательной активности детей | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Арсением «Пройди по дорожке и не упади». Инд.работа по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Ситуативный разговор «зачем нужны ноги?»-развивать представления детей о предназначении своих ног. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) П.игра « Найди и промолчи» Цель: развивать выдержку. Проигрывание сказки «Яблоко» Сутеева Цель: отработка ролей героев, учить эмоционально выразить свою роль | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я катался на горках». Цель: развитие речи детей, памяти и умение выразить свои мысли словами | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. Цель: развитие инициативы и творчества, умение самостоятельно распределить роли и удержать на протяжении игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 13.04 | УТРО | Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице весной» Цель: расширять представления детей о зимних видах игр. Дежурства Цель: учить подбирать и раскладывать материал для НОД П/И «Башмачок» Цель: учить детей соотносить слова и движения; развивать навык быстрого реагирования на движения водящего | С Олесей, Арсением закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия с Ульяной и Варей | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Народная игра «Пастух и стадо»-формировать координацию движений, ловкость. | Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Весенние игры» формирование целостной картины мира. | Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
Индивидуальные консультации по запросам. | ||
НОД |
Тема: «Космос» Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса 2. Физическое развитие – физкультура Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей | |||||||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля» В прыжках в длину с места Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Эхо». «Составь фигуру» Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель» Цель: развитие глазомера. | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения и игры «Веселые движения". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. | Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше». Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «Салон красоты» Цель: обогащать игру новыми атрибутами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 14.04 | УТРО | Рассматривание картинок «Весенние развлечения» Цель: развивать эстетический вкус детей. Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей. Д.игра « Угадай по звуку» Цель: развивать силу, высоту, тембр звуков. Уборка в игровых уголках. Цель: формировать трудовые навыки. | С Настей рассмотреть картинки «Мы играем во дворе» Цель: ознакомление с окружающим, формировать здоровый образ жизни. Предварительная работа по лепке отработка основных приемов лепки: сглаживание, оттягивание с Соней и Максимом | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов подвижных игр. Цель: развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» Цель: активизировать общение детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Петух ( по мотивам дымковской или другой народной игрушки)» Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем. Цель: расширение кругозора детей. П/и «Что тебе сказали руки?» Цель: развивать ловкость. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?» Народная подвижная игра «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на песке Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||
ВЕЧЕР | Физкультурный досуг «Путешествие дождевой капельки» Цель: помогать правильному формированию изгибов позвоночника. Развивать ловкость, гибкость. Закреплять знания о круговороте воды в природе. Совершенствовать навыки детей в изображении предметов, явлений. | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «гусеница». Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе. Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. | Игра – эксперимент «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха уточнить, что уши у всех разные. С.ролевая игра»Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
комплексно-тематическое планирование в старшей группе " Пернатые друзья"
тема недели "Пернатые друзья"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыФевральТема недели: «О дружбе и друзьях»Цель: Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детског...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Пернатые друзья"
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. С...