Школа молодого педагога
материал на тему
методическое мероприятие разработано для того, чтобы поделиться педагогическим опытом с начинающими коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 299.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий методического мероприятия
для начинающих педагогов
Круглый стол: "Ярмарка педагогических идей"
Цель: распространение опыта работы педагогических работников района
Ход мероприятия СЛАЙД 1
Слово предоставляется ……………………………………СЛАЙД 2
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем методическом мероприятии. Сегодня мы проводим – ярмарку педагогических идей. Мы собрались здесь, чтобы поделиться педагогическим опытом с начинающими коллегами. Но сначала давайте поговорим о том, что же такое педагогический опыт.
В современной педагогической науке нет однозначного подхода к определению понятия «педагогический опыт» СЛАЙД 3
Опыт - это умение, которые формируются в деятельности, это производная от знаний и практики
Педагогический опыт - это совокупность знаний, умений и навыков, полученных педагогом в процессе учебно-воспитательной работы
Педагогический опыт накапливается в конкретной деятельности педагога под влиянием специфики учебного заведения, стиля деятельности педколлектива, личностных качеств педагога.
Обучая и воспитывая других, педагог сам обязан постоянно учиться, воспитываться, развиваться, в т. ч. заботиться о неустанном накоплении и совершенствовании своего пед. опыта.
Процесс этот по своей сути всегда активно-творческий. СЛАЙД 4 Ещё К. Д. Ушинский подчёркивал, что важен не сам посебе опыт, а мысль, выведенная из него. Очевидно, что такая мысль должна отражать специфич. сущность всякого пед. явления —
единство взаимодействий воспитателя, воспитанника, воспитательного средства и среды, такая мысль должна отражать внутреннюю связность потока этих явлений в целостном пед. процессе. Обучая и воспитывая других, педагог сам обязан постоянно учиться, воспитываться, развиваться, в т. ч. заботиться о неустанном накоплении и совершенствовании своего пед. опыта
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, СЛАЙД 5 что педагогический опыт означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Ведущий: Итак, начнем работу. Сегодня вам будут представлены: СЛАЙД 6
- «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» воспитатели МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка» (пер. Индустриальный, 6) Пинигина Наталья Анатольевна, Исакова Клавдия Сергеевна
- «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ» воспитатели МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок» (пер. Советский, 11 (Солнышко) Марахина Анна Владимировна, Кириченко Надежда Владимировна,
- «Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» воспитатель МБДОУ Промышленновский д/с № 1 «Рябинка» Унрау Галина Васильевна
- «Реализация познавательного развития в ДОО в соответствии ФГОС» воспитатель МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок» Чукова Анастасия Александровна
Уважаемые начинающие педагоги перед вами лежат листочки со списком выступлений, прошу вас по мере выступлений оценивать коллег по 5 бальной системе
Практическая часть
Ведущий: Представляем вашему вниманию опыт №1 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» воспитатели МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка» (пер. Индустриальный, 6) Пинигина Наталья Анатольевна, Исакова Клавдия Сергеевна
Ведущий: Представляем вашему вниманию опыт №2 «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - воспитатели МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок» (пер. Советский, 11 (Солнышко) Марахина Анна Владимировна, Кириченко Надежда Владимировна
Ведущий: Представляем вашему вниманию опыт №3 «Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» воспитатель МБДОУ Промышленновский д/с № 1 «Рябинка» Унрау Галина Васильевна
Ведущий: Представляем вашему вниманию опыт №4 «Реализация познавательного развития в ДОО в соответствии ФГОС» воспитатель МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок» Чукова Анастасия Александровна
Вот и завершилась Ярмарка педагогических идей. Вам был представлен опыт педагогов района, и теперь мы просим вас оценить его.
Нашим педагогам понравились все выступления.
Итоговое слово предоставляется Поздериной Юлии Вячеславовне
№ | Ф. И. О. выступающего | Название доклада | Оценка |
1 | Пинигина Наталья Анатольевна, Исакова Клавдия Сергеевна | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
2 | Марахина Анна Владимировна, Кириченко Надежда Владимировна | «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | |
3 | Унрау Галина Васильевна | «Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» | |
4 | Чукова Анастасия Александровна | «Реализация познавательного развития в ДОО в соответствии ФГОС» |
* Максимальная оценка 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107063-1548310025.jpg)
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-952873-1519201520.jpg)
Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1101615-1547542829.jpg)
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059034-1537249908.jpg)
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106358-1548252383.jpg)
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1499687-1707927245.jpg)
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...