Организация работы с родителями в контексте ФГОС ДО
статья по теме
В соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ" № 273 ФЗ от 29.12.2012 Родители (законные представители )несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Организация работы с родителями в контексте ФГОС ДО.
И.А.Шорникова, заведующий
И.В.Симанкова, зам. зав. по УВР
В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст. 44.1) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе из области педагогики. Однако, не смотря на все, испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов.
В связи с этим, в процессе введения ФГОС ДО встал вопрос поиска новых форм работы с родителями воспитанников. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Поэтому мы хотим поделиться с Вами, как работает над этой проблемой наш детский сад. ДОУ.
Наш детский сад функционирует в круглосуточном режиме 5 дней в неделю. Это является нашей спецификой, на которую мы были ориентированы при планировании взаимодействия с семьями воспитанников.
Особое внимание мы уделяем работе с родителями детей раннего возраста, которые только начинают свой образовательный маршрут в нашем ДОУ. Помимо традиционных форм работы, таких как: родительское собрание, консультации, информационные брошюры в целях педагогического просвещения родителей воспитанников раннего возраста в детском саду создан консультационный центр «Новые стандарты – малышам». В рамках работы центра педагоги групп раннего возраста проводят консультации, круглые столы и мастер-классы для родителей воспитанников по вопросам воспитания, образования и развития детей.
Работа центра направлена на создание социального партнерства между детским садом и семьей. Основными целями данной работы являются: объединение усилий ДОО и семьи в вопросах воспитания и развития детей; повышение педагогической компетенции родителей, формирование родительской культуры; укрепление семейных связей и детско-родительских отношений; предоставление родителям возможности тактильного эмоционального общения с детьми в процессе совместной деятельности.
Участниками консультационного центра являются родители, педагоги групп раннего возраста, дети.
Хочется рассказать об организации работы консультационного центра.
Выбор тематики и планирование работы центра осуществляется после родительских собраний, на которых педагоги рассказывают родителям о Консультационном центре и формулируют темы встреч, которые будут интересны родителям.
Формы работы центра используются самые различные, они зависят от темы и приоритетных задач. Это круглый стол; тренинг; решение педагогических ситуаций; обмен опытом семейного воспитания; организация совместной деятельности детей и родителей.
Заседания Консультационного центра проходят в группах раннего возраста ДОУ. В начале встречи организовывались 1-2 раза в месяц, но в связи с занятостью родителей решено было сократить количество встреч. В этом учебном году запланировано по 4 мероприятия на каждое полугодие. В детском саду 2 группы раннего возраста, к участию в работе центра приглашаются все родители, не смотря на то, педагог какой группы проводит мероприятие. Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы встреча в семейном клубе была интересна и полезна каждому. Вот некоторые темы встреч: консультация ««Сенсорное развитие детей раннего возраста»», мастер-класс «Использование техники «принт» в изобразительной деятельности», мастер-класс «развивающие игры своими руками», мастер-класс «Новогодние игрушки из соленого теста». После каждой встречи родители уносят с собой не только теоретические знания. Педагоги готовят раздаточный материал по теме встречи, который остается у родителей, они совместно с педагогами изготавливают игры и пособия для занятий с детьми в домашних условиях, на мастер-классах вместе с детьми учатся работать с различными материалами. В ходе встреч родители узнают много нового, например, как из предметов, имеющихся дома сделать своими руками дидактическую игру, как игры способствуют умственному развитию детей, воспитывают их нравственные качества, заинтересовывают неусидчивых детей.
На сайте ДОУ есть специальная страничка, посвященная работе центра. Там представлен план работы и размещены материалы прошедших встреч.
Администрация ДОУ контролирует работу центра. В годовом плане запланированы проверки документации и посещение заседаний консультационного центра «Новые стандарты – малышам».
Так же, начиная с раннего возраста родители вместе с детьми участвуют в проектах, организуемых педагогами. Эта работа продолжается и в дошкольных группах. Родители с удовольствием помогают педагогам в организации мероприятий в рамках проектной деятельности и сами участвуют в них.
Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки, конкурсы. Например, выставка детских работ выполненных совместно с родителями: «Осенняя фантазия», «О здоровье – всерьез!», «Выставка-конкурс совместных работ «Новогодний переполох»», выставка работ родителей «Мамы, бабушки, сестрицы – все большие мастерицы». Участвуя в них, родители раскрывают свои интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
• размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
• повышение их активности в совместных мероприятиях.
По результатам ежегодного мониторинга удовлетворенности родителей услугами ДОУ видно, что система работы детского сада, основанная на включении родителей в образовательный процесс, полностью удовлетворяет родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...
Организация работы по самообразованию в контексте ФГОС ДО
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретени...
Нетрадиционные формы работы с родителями в контексте ФГОС ДО
Презентация для педагогов ДОУ....
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...
Работа с родителями в контексте ФГОС ДО
Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педаго...