рекомендации для педагогов «Организация работы с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
материал

рекомендации для педагогов «Организация работы с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_istokam.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №68 «РОМАШКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Рекомендации для педагогов:

«Организация работы с родителями в контексте

 истоковедения по программе

«Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»

   

 

                                                       

 

   Воспитатель: Полкова А.С.  

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    г. Нижневартовск,2024г.

 

 

 

В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. 

А так как решающую роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет его семья, необходимо формировать единую систему ценностей, как в семье, так и в дошкольной организации.

 

Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решать 

 

В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными и прочувственными. 

Этому способствуют активные формы обучения, такие как, ресурсный круг и работа в паре, способствующие приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков. 

Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. 

В активных формах обучения педагог такой же участник общения, как и родители.  Он делится с родителями своими мыслями, чувствами, с понимание выслушивает собеседников, поддерживает словом, взглядом, жестом. 

Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса, способствует появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических ситуаций и проблем. У родителей развиваются навыки общения, способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей. В результате освоения положительного опыта развивается ресурс успеха каждого участника воспитательного процесса. 

   Программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. 

Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Моя семья»;

    Проводится 5 занятий в течение каждого года, начиная с 3-4 лет, предваряют детские занятия по программе Истоки. Это позволяет создать необходимую основу для работы с детьми по освоению духовно-нравственных ценностей. Темы занятий соответствуют названиям книг по каждому возрасту детей. 

Темы занятий: 

  • для родителей детей 3-4 лет: "Имя моего ребенка", "Любимый образ", "Добрый мир", "Добрая книга" 
  • для родителей детей 4-5 лет: "Дружная семья", "В добрый путь", "Добрая забота", "Благодарное слово", "Светлый праздник" 
  • для родителей детей 5-6 лет: "Верность родной земле", "Радость послушания", "Светлая Надежда", "Добрые друзья", "Мудрое слово" 
  • для родителей 6-7лет: "Сказочное слово", "Напутственное слово", "Светлый образ", "Мастера и рукодельницы", "Семейные традиции". 

2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.

 

 Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Осмысления содержания книг приводит к пониманию необходимости работы с данными книгами вместе с ребенком. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей. Это является основанием для развития между ними теплых доверительных отношений. В моей подготовительной группе, это: «Сказочное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Напутственное слово», и «Семейные традиции». Все родители вместе с детьми оформляют страницы Альбома «Мои Истоки», где выполняются задания, указанные в книгах для развития. Работа  над книгами в кругу семьи  является необходимым условием успешного проведения занятий по программе и возвращения к традиции душеполезного семейного чтения.

 

  1. Проведение занятий с активным участием родителей (9 занятий в год)

   Существенной особенностью программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

 

Каждое занятие имеет определенную структуру: 

   Для создания благоприятного общения, доверительной обстановки педагог организует работу в ресурсном круге, в паре, четверке, микрогруппе. Родители учатся слушать и слышать друг друга, формируются умения приходить к согласию, принимать совместные решения. каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того. что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических проблем. У родителей развиваются навыки общения. 

 

Каждое активное занятие предполагает этапы работы, соблюдение которых является необходимым условием для получения положительных результатов совместной работы с родителями.

 

 

Во время          Основной         Заключительный

проведения          подготови        этап активного         этап включает в себя тельного         занятия направлен на         рефлексию, т.е.

 

этапа родителям         осмысление         родителям

предлагается  родителями главной представляется прочитать «Слово к  идеи книги и возможность высказать родителям» по  способствует свое отношение к соответствующей теме  накоплению обсуждаемой теме. В в книге для развития.  социокультурного процессе разговора

В «Слове к  опыта у каждого его развивается мотивация родителям» участника. на дальнейшую работу раскрывается смысл   с книгой. важнейших           

 

 

Результатом такой системной целенаправленной работы является интеграция дошкольной образовательной организации и семьи, создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в дошкольной образовательной организации. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)

Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....

"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"

В данном материале представлено содержание программы "Социокультурные истоки"...

"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"

Содержание программы "Социокультурные истоки" для дошкольной ступени...

Рекомендации для педагогов по работе с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"

В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе о...

Выступление на МО. Доклад на тему: «Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки»

В данном материале представлен доклад на тему: "Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"....

Консультация для родителей. Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.

Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.         Одно из основных направлений отечественной педаго...