рекомендации для педагогов «Организация работы с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
материал
рекомендации для педагогов «Организация работы с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №68 «РОМАШКА»
Рекомендации для педагогов: «Организация работы с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
Воспитатель: Полкова А.С.
г. Нижневартовск,2024г. |
В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
А так как решающую роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет его семья, необходимо формировать единую систему ценностей, как в семье, так и в дошкольной организации.
Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решать
В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными и прочувственными.
Этому способствуют активные формы обучения, такие как, ресурсный круг и работа в паре, способствующие приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.
Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.
В активных формах обучения педагог такой же участник общения, как и родители. Он делится с родителями своими мыслями, чувствами, с понимание выслушивает собеседников, поддерживает словом, взглядом, жестом.
Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса, способствует появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических ситуаций и проблем. У родителей развиваются навыки общения, способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей. В результате освоения положительного опыта развивается ресурс успеха каждого участника воспитательного процесса.
Программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.
Данная работа осуществляется по следующим направлениям:
1. Проведение занятий с родителями по программе «Моя семья»;
Проводится 5 занятий в течение каждого года, начиная с 3-4 лет, предваряют детские занятия по программе Истоки. Это позволяет создать необходимую основу для работы с детьми по освоению духовно-нравственных ценностей. Темы занятий соответствуют названиям книг по каждому возрасту детей.
Темы занятий:
- для родителей детей 3-4 лет: "Имя моего ребенка", "Любимый образ", "Добрый мир", "Добрая книга"
- для родителей детей 4-5 лет: "Дружная семья", "В добрый путь", "Добрая забота", "Благодарное слово", "Светлый праздник"
- для родителей детей 5-6 лет: "Верность родной земле", "Радость послушания", "Светлая Надежда", "Добрые друзья", "Мудрое слово"
- для родителей 6-7лет: "Сказочное слово", "Напутственное слово", "Светлый образ", "Мастера и рукодельницы", "Семейные традиции".
2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.
Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Осмысления содержания книг приводит к пониманию необходимости работы с данными книгами вместе с ребенком. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей. Это является основанием для развития между ними теплых доверительных отношений. В моей подготовительной группе, это: «Сказочное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Напутственное слово», и «Семейные традиции». Все родители вместе с детьми оформляют страницы Альбома «Мои Истоки», где выполняются задания, указанные в книгах для развития. Работа над книгами в кругу семьи является необходимым условием успешного проведения занятий по программе и возвращения к традиции душеполезного семейного чтения.
Проведение занятий с активным участием родителей (9 занятий в год)
Существенной особенностью программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.
Каждое занятие имеет определенную структуру:
Для создания благоприятного общения, доверительной обстановки педагог организует работу в ресурсном круге, в паре, четверке, микрогруппе. Родители учатся слушать и слышать друг друга, формируются умения приходить к согласию, принимать совместные решения. каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того. что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических проблем. У родителей развиваются навыки общения.
Каждое активное занятие предполагает этапы работы, соблюдение которых является необходимым условием для получения положительных результатов совместной работы с родителями.
Во время Основной Заключительный
проведения подготови этап активного этап включает в себя тельного занятия направлен на рефлексию, т.е.
этапа родителям осмысление родителям
предлагается родителями главной представляется прочитать «Слово к идеи книги и возможность высказать родителям» по способствует свое отношение к соответствующей теме накоплению обсуждаемой теме. В в книге для развития. социокультурного процессе разговора
В «Слове к опыта у каждого его развивается мотивация родителям» участника. на дальнейшую работу раскрывается смысл с книгой. важнейших
Результатом такой системной целенаправленной работы является интеграция дошкольной образовательной организации и семьи, создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в дошкольной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)
Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....

"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"
В данном материале представлено содержание программы "Социокультурные истоки"...

"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"
Содержание программы "Социокультурные истоки" для дошкольной ступени...

Рекомендации для педагогов по работе с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"
В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе о...

Выступление на МО. Доклад на тему: «Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки»
В данном материале представлен доклад на тему: "Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"....

Работа с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании
Консультация для педагогов...

Консультация для родителей. Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.
Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании. Одно из основных направлений отечественной педаго...