Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ
презентация на тему

Панферова Наталья Петровна

Плюсы и минусы использования ИКТ в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou_prezentatsiya.ppsx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Подготовила: Панферова Н.П. Воспитатель МБДОУ д/с №20 «Росинка» 2 мл. гр. «Солнышко»

Слайд 2

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель . Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 3

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Слайд 4

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио

Слайд 5

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Возможность быстрого общения в соц. сетях.

Слайд 6

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2 . Методическая работа, повышение квалификации педагога (семинары, педсоветы, вебинары и т.д.).

Слайд 7

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3 . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагностические занятия.

Слайд 9

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд 10

ПЕРИОДИЧНОСТЬ П. 2.12.15 . СанПиН: Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин ,. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую – НОД 10мин., и во вторую половину дня – 10 мин.). Экран телевизора должен быть на расстоянии от 3 до 5 метров от глаз. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть . После просмотра обязательно проводится гимнастика для глаз. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. Телевизор устанавливается на высоту 1-1,6м.

Слайд 11

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышают непроизвольное внимание детей, помогают развить произвольное; побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности; способствуют эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; п одбор иллюстративного материала к НОД; с оздание дидактических игр, показ красочных иллюстраций.

Слайд 12

Проблемы в использовании ИКТ. Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника

В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....