Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
презентация на тему
В презентации представлены условия, созданные в соответствии с ФГОС и опыт работы по социально-коммуникативному направлению Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6" г. Артемовского Свердловской области. Данная презентация является сопроводительным демонстрационным материалом для использования в работе руководителям и методистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за авторами и разработчиками. Копирование данного продукта запрещено. 13:00 2 Авторы : Реброва Ю.П. (автор и подбор содержания, дизайн) Сардак Л.В. (комп . верстка) © МАДОУ № 6 © Реброва Ю.П., 2016 E-Mail : dou6art@mail.ru Набор формул в Excel [Электронный ресурс]: Сопроводительный демонстрационный материал / Режим доступа: Мой < a href = "http://nsportal.ru/ rebrova-yuliya-pavlovna " > 1 , неограниченный . – Яз. рус . – Предназначен для руководителей и методистов. В презентации представлены материалы для руководителей и методистов для использования в работе. Аннотация
Социально-коммуникативное развитие Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений
Основная цель социально-коммуникативного развития - Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Разработчики ФГОС ДО предложили: учить для жизни, а не для школы
среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Социально-коммуникативное развитие Нормы и ценности Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция Социальный и эмоциональный интеллект Эмоциональная отзывчивость Готовность к совместной деятельности со сверстниками Чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых Позитивные установки к различным видам труда и творчества Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе
Направления социально-коммуникативного развития Социальные навыки Специфические знания Социальные качества Ролевое поведение
Целенаправленность Комплексное воздействие Воспитание в деятельности Уважение и гуманизм Опора на положительные качества ребенка Воспитание в коллективе Учет возрастных и индивидуальных особенностей Современные требования определяются реализацией принципов
Возраст / уровень развития Пол Стиль учения Способности (потребности / сильные стороны) Характер и темперамент Интересы и самосознание Семейная культура / семейная среда Умение распознать индивидуальные особенности, их причины и следствия, видеть достоинства и достижения прежде, чем недостатки ( дефицитарные состояния в развитии), позволяет взрослым лучше понимать детей, принимать их, доверять им. Индивидуаль-ные особенности
Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений Развивать самосознание детей Создавать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми Развивать коммуникативную компетентность Формировать адекватную самооценку и положительное отношение к окружающим людям, к миру и к себе Развивать игровую деятельность детей Задачи:
«Правила поведения в транспорте» «Мы жители Земли» «Что я знаю о себе» «Мои близкие и родные» «Доброта спасет мир» «Капелька дружбы» «Капелька любви к Родине» «Капелька труда» «Капелька общения» и др. Темы комлексно -тематического плана
Предметно-развивающая среда
Интерактивная песочница
Lego Education
Большинство факторов воздействуют на ребенка только в преломлении через основного социального агента - семью Природно-географические (климат, природа, особенности местного ландшафта) Социально-экономические условия, прежде всего условия жизни семьи, в которой воспитывается ребенок, а затем уже условия системы официального и внеинституционального образования Информационно-образовательная среда Ребенок Движущие силы (факторы ) развития заложены не в каких-то одних потенциалах, а в их совокупности, включающей и природную среду, и культуру, и саму сущность антропологических истоков развития человека как биосоциального существа
Муниципальные конкурсы «Зеленый огонек» и акция «Стань заметным»
На территории МАОУ СОШ № 56 Военно-спортивная игра «Зарница»
МАОУ СОШ № 56 Мама, Папа, я – спортивная семья
МАДОУ № 6 Участие родителей в образовательном процессе
«Как общаться с маленьким манипулятором» «Как развивать навыки общения у ребенка» «Особенности воспитания девочек и мальчиков» «Как сформировать адекватную самооценку у ребенка?» «Как развивать навыки самоконтроля у детей?» Тематика мероприятий с родителями
Достижения педагогов в 2015-2016 учебном году на муниципальном уровне
Социальные партнеры
Социальные партнеры
экскурсии
экскурсии
2015-2016 учебный год Муниципальные конкурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Консультация...
«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад
Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Мастер-класс для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников....
"Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Рекомендации для педагогов на тему социально - коммуникативного развития дошкольников....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового ха...