Годовой план 2015-2016гг
методическая разработка на тему

Воробьёва Ольга Михайловна

годовой план ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon годовой план560 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1935

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2

Адрес:109431  г. Москва  ул. Генерала Кузнецова  д.27  к.3  тел./ф. 8 499 704-30-00

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ГБОУ СОШ №1935

ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 2

ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                       

                                                       

                                                               «Утверждаю»__________________

                                                                                                                                                 

                        Директор ГБОУ СОШ №1935

Бурыгина  М.Г.

МОСКВА

2015-2016гг


СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА:

1. Информационная справка о дошкольном отделении № 2 ГБОУ СОШ №1935

1.1 Цели и задачи дошкольного отделения

1.2 Юридический адрес образовательной организации

1.3 Организационно-управленческая деятельность.

1.4 Комплектование групп.

1.5 Кадровый состав

2. Проблемно-ориентированный анализ работы дошкольного отделения за 2014-2015 учебный год.

2.1Направление деятельности дошкольного отделения в соответствии с задачами годового плана.

2.2 Анализ активности педагогических работников в методической работе

2.3 Контрольно-аналитическая деятельность.

2.4 Взаимодействие с семьёй.

2.5 Работа с детьми

2.6 Анализ работы по охране здоровья и жизни детей.

2.7 Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников.

2.8 Материально-техническое обеспечение дошкольного отделения

2.9 Преемственность в работе со школой.

3. Годовые задачи на 2015 - 2016 учебный год.

3.1. Цель и задачи на 2015-2016гг

3.2. График  педагогических советов  дошкольного отделения  №2

3.3. Самообразование педагогов.                                                                                               3.4. Диссеминация передового педагогического опыта

3.5. Работа в методическом кабинете

3.6. Расстановка педагогических кадров на 2015-2016 учебный год

3.7. Работа с кадрами. Повышение квалификации педагогических работников

3.8. Аттестация педагогических кадров.

3.9. Совещания с руководителем структурного подразделения ДО№2.

4.План работы дошкольного отделения №2 ГБОУ СОШ №1935.

1. Информационная справка о дошкольном отделении № 2

  1. Цели и задачи:

      Охрана и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач дошкольного образования, основными направлениями которой являются:
      • формирование у дошкольников представлений о значении здоровья в жизни человека, создание условий для охраны, укрепления и совершенствования их здоровья      

     • формирование у дошкольников потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения и укрепления своего здоровья.
      Социальное развитие также является одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

  1. Юридический адрес учреждения

Вид:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1935

Юридический адрес:

109431 г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д.18, к.2       тел./факс 8(495)704-08-40

e-mail: sch1935@mail.ru

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2

Адрес:109431  г. Москва  ул. Генерала Кузнецова  д.27  к.3  

тел./ф. 8 499 704-30-00

Заведующий дошкольным отделением №2: Калькова Нина Васильевна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 35 года.

Дата открытия дошкольного отделения: «10» июня 1999г. ГОУ д/с №2377

с 2002-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

с 12 сентября 2013г дошкольное отделение №2  ГБОУ СОШ №1935

Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя, с 07.00 до 19.00

Действительная наполняемость на 2015/2016 год: 94 ребенка.

Режим работы: 5-дневная рабочая неделя

1.3. Организационно-управленческая деятельность.

В дошкольном отделении разработаны  нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность, в соответствии с законодательством РФ.

 В дошкольном отделении имеется весь перечень локальных актов соответствующих номенклатуре дел.

Структура ведения и оформления распорядительных документов соответствует современным требованиям ведения делопроизводства.

Организация управления деятельностью ГБОУ СОШ №1935 ДО 2 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации образования.

   Нормативно-правовую базу можно представить в трех уровнях: Федеральный уровень, региональный, локальный (внутренний).

Руководство деятельностью ДО №2 осуществляется в соответствии с планово-прогностической, контрольно – диагностической, информационно-аналитической и организационно - распорядительной управленческими функциями, заведующим дошкольным отделением №2 Кальковой Ниной Васильевной.

Управленческие функции заведующего дошкольного отделения  зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены права, обязанности и ответственность администрации дошкольного отделения.

Книги приказов, протоколы Педагогического совета прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.

Социальный заказ дошкольного отделения формируется заведующим совместно с педагогическим коллективом и родителями на основе мониторинговых данных и обобщения требований современного общества. Ведется книга Учета движения детей.

Дошкольное отделение №2 реализует  программу под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения и до школы»

1.4. Комплектование групп.

ДО №2 располагается  в типовом здании.

Работает 7 групп.

в 2014-2015 учебном году учреждение  посещало 94 воспитанника:

  • Группа №1 – 34 детей (младшая).
  • Группа №2 -  23детей (средняя).
  • Группа №3 -  15детей (старшая).
  • Группа №4 -  14детей (средняя).
  • Группа №5 -  13детей (подготовительная).
  • Группа №6 -  19 детей (ГКП)
  • Группа №7 -  19 детей (ГКП)

1.5 Кадровый состав

В нашем дошкольном отделении работает 22 педагогических работника. Из них:

  • имеют высшее образование: 13 чел. (59 %);
  • имеют высшую квалификационную категорию: 7 чел. (32%);
  • имеют первую квалификационную категорию: 10 чел. (38 %);
  • соответствуют занимаемой должности: 22 чел. (100 %);
  • Заслуженных работников: 2 чел. (9 %);
  • Почетных работников: 1 чел. (5 %);
  • педагогов, имеющих отраслевые награды: 1 чел. (5 %);

 

2. Проблемно-ориентированный анализ работы  ДО №2 за 2014-2015 учебный год.

2.1 Направление деятельности дошкольного отделения в соответствии с задачами годового плана.

   Вся работа коллектива дошкольного отделения в 2014 -2015 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач, по актуальным направлениям

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Реализация Государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016 годы.

2.Организация работы по ФГОС (федеральные государственные  образовательные стандарты).

3. Планирования образовательного процесса в тесном взаимодействии педагогов детского сада и педагогов начального общего образования ГБОУ СОШ №1935.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1.Совершенствовать воспитательно-образовательную деятельность с детьми.

2.Обеспечить внедрение ФГОС ДО в дошкольное отделение;

3.Совершенствовать систему работы по организации диагностики в  детском саду.

   Педагоги  проводили  углубленную работу по решению поставленных задач. Были проведены  необходимые мероприятия, с соответствием  годового плана, направленные на изучение нормативных документов, разработана дорожная карта внедрения ФГОС, специалистами разработаны диагностические карты мониторинга детей.

2.2 Анализ активности педагогов в методической работе:

В дошкольном отделении проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт коллег дошкольных учреждений города, представленный на городских методических объединениях.

В 2014-2015 учебном году были проведены семинары и  консультации в соответствии с задачами годового плана и по запросам педагогов.

Информационные стенды дошкольного отделения предлагают разнообразный консультативный материал по запросам родителей, отражают жизнь детей в детском саду.

Педагоги достаточно активно участвовали в методической работе внутри дошкольного отделения. При планировании мероприятий в годовом плане учитывались опыт педагогов по разным направлениям деятельности, их потребности в получении новых знаний. К проведению методических мероприятий привлекались специалисты, имеющие большой опыт педагогической работы с детьми и молодые педагоги, имеющие высокий уровень теоретических знаний.

Участие педагогов в семинарах, конференциях и т.д.

Участники  информационного совещания для старших воспитателей: "ФГОС дошкольного образования: некоторые подходы к внедрению в практику работы дошкольных образовательных организаций города Москвы".  Октябрь 2014

Участники программы «Университетские субботы 2014» Международного института новых образовательных технологий Центра технологической поддержки образования РГГУ, проводимых при содействии ДогМ и Лиги образования РФ тренинг для педагогов, учащихся, родителей «Слышащее тело» 20 сентября 2014

Участники МО «ФГОС ДО. Создание развивающей предметной среды в ДОО». ЮВАО. ГБОУ СОШ №1908. 11.02.2015

Участники  вебинара на тему: "ФГОС дошкольного образования: цели, задачи и проблемы введения в практику работы дошкольных образовательных организаций города Москвы".

  В 2014-2015 учебном году  педагоги прошли  обучение на курсах повышения квалификации

 

ФИРО «Содержание и технология введения ФГОС ДО» 72 ч, ноябрь 2014

Заведующая Калькова Н.В., воспитатели: Тихомирова В.В., Патова Л.В., Коваленко А.Н., Воробьева О.М.

   Система повышения профессиональной компетенции ориентирована на достижение общей цели и задач ГБОУ СОШ №1935 и базируется как на внутренних ресурсах, так и на ресурсах внешней среды. К первому можно отнести обобщение передового педагогического опыта, наставничество, аттестация. К ресурсам внешней среды – курсы повышения квалификации в МИОО,  МГППУ участие в круглых столах, конференциях, конкурсах.

          Аттестация педагогических кадров тщательно планируется, является частью годового плана работы ГБОУ СОШ №1935 и проходит поэтапно: подготовительный этап, организационный, исследовательский (просмотр и анализ деятельности педагога), подготовка документации.

     Прошли аттестацию воспитатели Тихомирова В.В. и Гальчич М.С. Педагогическим работникам присвоена первая квалификационная категория.

Итоги конкурсов, в которых было принято участие:

Лауреат и дипломант фестиваля-конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга» 2014г.

Лауреат и дипломант фестиваля-конкурса для детей «Елочка» 2014г.

Калькова Нина Васильевна награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», награждена медалью «В память 850-летия Москвы», «Ветеран труда».

2.3 Контрольно-аналитическая деятельность.

Административный контроль над полнотой выполнения учебных программ был запланирован в годовом плане и циклограмме административного

контроля результатов деятельности работников по разным вопросам.

В течение учебного года в соответствии с графиком контроля дошкольного отделения

проведено:

 Сентябрь – Тематический: «Готовность групповых комнат к началу учебного года»

 Май – Итоговый: «Итоговая диагностика по освоению дошкольниками программ дошкольного образования».

Контроль по обеспечению полноты реализации и качества усвоения

общеобразовательных программ дошкольного образования проводится в форме наблюдения педагогического процесса.

Выводы:

Контроль осуществляется систематично.

По итогам контроля выявлен положительный опыт работы педагогов, предложенный для обобщения и распространения.

2.4 Взаимодействие с семьёй.

Работе с семьей в детском саду уделяется особое внимание. Родители –активные участники мероприятиий, проводимых в ДО №2: «Спортивные праздники», выставки совместного детско-родительского творчества к Новому году, к Рождеству, 8-му Марта.

Регулярными стали Дни открытых дверей. В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители.

Стало традицией к праздничным мероприятиям оформлять выставки совместных работ взрослых и детей, персональные выставки воспитанников, тем самым привлекая родителей к участию в мероприятиях дошкольного отделения.

Информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада. Для них подготовлены стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания детей, по внедрению ФГОС в дошкольное отделение.

Выводы:

В дошкольном отделении уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями: активнее использовать сайт образовательной организации и интернет-ресурсы.

2.5. Работа с детьми

Педагоги  проводили  углубленную работу по решению поставленных задач. Были проведены все необходимые мероприятия и применялись последние новые разработанные методики.

В дошкольном отделении  разработан проект образовательной программы, в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Необходимо адаптировать проект образовательной программы и продолжить обновлять методический комплект литературы.

Участие воспитанников дошкольного отделения в конкурсах, смотрах, выставках

ГБОУ СОШ №1935 ДО №2 – участник, лауреат, дипломант, победитель различных окружных, городских, всероссийских фестивалей и конкурсов:

Лауреат и дипломант XXII Международного Московского рождественского конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества «Вифлеемская  звезда» 2013г,2014г.

Лауреат и дипломант Московского городского фестиваля –конкурса «Созвездие талантов» 2013 г.,

Лауреат и дипломант городского фестиваля детского творчества «Надежда» 2013 г.,2014 г.

Лауреат и дипломант  фестиваля-конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга» 2013г.

2.6. Анализ работы по охране здоровья и жизни детей.

Установлен необходимый режим функционирования в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Медицинское обеспечение воспитанников дошкольного отделения осуществляется старшей медсестрой Овчинниковой  Натальей Викторовной  по планам лечебно-профилактическими и оздоровительными мероприятиями.

В ДО №2 по плану проводились:

профилактические мероприятия по гриппу:

-вакцинировано детей- 63 человек (охват 69 %), сотрудников- 22 человек (охват 100%).

- сезонная  профилактика  гриппа (в меню включался лук, чеснок, лимон)

 оксалиновая мазь, поливитамины.

закаливающие процедуры:

- умывание прохладной водой,

- воздушные и солнечные ванны

В медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский

столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи, оборудована умывальная раковина.

Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован сеткой занятий, утвержденной Учебным планом, в режиме 5 - дневной рабочей недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки, в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Заболеваемость и индекс здоровья воспитанников в сравнении за 2014-2015гг:

  Незначительные тенденции к увеличению заболеваемости, пропущенных дней на одного заболевшего ребенка объясняются тем, что в последнее время увеличивается % вновь поступающих детей с ослабленным здоровьем.

Медицинские работники постоянно проводят оценку физического развития с определением группы здоровья детей

Показатели за 2014-2015 уч.год

Число дней функционирования

184

Заболеваемость вдетоднях на 1 ребенка

10

Простудная заболеваемость, %

8

Часто болеющие дети, %

7

Группы здоровья

     I

29

II

53

III

10

V

3

2.7. Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников.

В детском саду соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса.

Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность:

• Паспорт антитеррористической защищенности

• Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности.

• Инструкции по охране труда.

• План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.

• План по профилактике травматизма в детском саду.

• План противопожарных мероприятий.

Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.

Случаев травматизма сотрудников дошкольного отделения не зарегистрировано. Исполнение предписаний – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.

Выводы:

в детском саду строго соблюдается охрана труда и техника безопасности. Работа осуществляется в соответствии с нормативной базой в этом направлении.

2.8. Материально-техническое обеспечение дошкольного отделения

   Для реализации воспитательно-образовательной программы  ежегодно пополняется литературно-методический фонд дошкольного отделения. Осуществляется ежегодная подписка на следующие издания:  журналы «Дошкольное  воспитание», «Дефектология»,   «Психолог в детском саду», «Вестник образования», «Коррекционная педагогика», «Логопед в детском саду».                                                                                                              

   В методическом кабинете в наличии имеется справочная литература – энциклопедии для взрослых и детей, толковый словарь Ожегова, психолого-методическая литература для родителей и программно-методическая для педагогов.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада  соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

физкультурные уголки

медицинский кабинет (весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный,  плантограф деревянный, тонометр, аптечка неотложной помощи. Приобретены шины и оборудована умывальная раковина, бактерицидная лампа.

 Приобретены кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

Оборудован изолятор;

Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья, посещающих  детский сад, 2 раза в год проводятся углублённые медосмотры детей с антропометрией (осенью и весной)- врачом и старшей медицинской сестрой детского сада. С результатами осмотра знакомятся воспитатели групп и другой персонал, получают рекомендации о правильном формировании осанки, индивидуальных особенностях детей.

Разрабатываются комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки, которые используются в качестве утренней гимнастики, физкультминуток и другой деятельности детей.

Учебно-методическое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса, развивающая среда детского сада соответствуют требованиям ФГОС. Развивающая среда обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

2.9 Преемственность в работе со школой.

В 2014-2015 учебном году 13 выпускников. Все дети, 100%  готовы к школьному обучению.

Количес-тво вы-пускни-ков

Уровень речевой готовности к школе (количество детей)

Общая готовность к школе (количество детей)

Причины слабой готовнос-ти к шко-ле

в

с

н

Готовы к школе

Условно готовы

13

5

7

1

12

1

Наличие у детей ОВЗ

поражений ЦНС

ГБОУ СОШ №1935 ДО №2 взаимодействовал со следующими организациями:

  • Департамент Образования города Москвы
  • Управа « Выхино-Жулебино»
  • МИОО
  • Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава»
  • ДЮКФП « Юго-Восточный»
  • Школа 8 вида (специальная (коррекционная) общеобразовательная № 895)
  • Детская поликлиника № 143
  • Музыкальная школа им.Балакирева
  • Детская библиотека
  • Детская психиатрическая больница № 6
  • Детский психоневрологический диспансер № 20

3.Годовые задачи на 2015 – 2016 учебный год.

Цель:
Совершенствование образовательного пространства  дошкольного отделения в условиях ФГОС ДО.

1. Продолжать внедрение ФГОС в дошкольное отделение

  • использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры,  «Творческая группа»; 
  •  повышение квалификации педагогов на курсах. 

2.  Психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях апробации Образовательной программы в соответствии с ФГОС:

  • разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ;

3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДО и семьи в интересах развития ребенка:

  • продолжать разработку страницы на  сайте ОО «ФГОС  ДО».
  • совершенствовать работу  консультационного пункта для родителей воспитанников «Для Вас, родители» на сайте комплекса http://sch1935uv.mskobr.ru/

График  педагогических советов  ДО №2

на 2015-2016 учебный год.

Дата

Тема

1.

сентябрь

Установочный. Тема: «Приоритетные направления образовательной деятельности  детского сада»
Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива на учебный год.
1. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Принятие годового плана, учебного плана.  
3. Анализ работы рабочей группы по введению ФГОС ДО. 
4. Утверждение Образовательной программы дошкольного отделения.
5.  Утверждение работы электронного консультативного раздела сайта комплекса «ФГОС ДО»;
6. Рассмотрение и обсуждение локальных актов.  

2.

декабрь

Тема:  «Современные образовательные  технологии  в развитии познавательной мотивации детей»
Цель:.

3.

            март

Тема: «ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка»
Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка.
1.Итоги самоанализа по проблеме.
2.Представление опыта по  содержанию персонального сайта;
3. Представление отчета по ведению интернет- страницы на  сайте ОО  «Внедряем ФГОС  ДО».

5.

май

Итоговый педсовет. Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы 2015-2016гг»
Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать  работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.
1. Анализ  работы педагогического коллектива в   учебном году. Достижения. Проблемы.
2. Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги мониторинга освоения основной образовательной программы)
4. Анализ работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
5.Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анкетирование педагогов.      6.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

Самообразование педагогов. 
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.

NN

Содержание

Форма предоставления

Ответственный

1.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании дошкольников.

презентация

Логопед

2.

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования

Разработка  конспектов интегрированных занятий

Инструктор по физ.культуре

3.

Интеграция  музыкальной  деятельности в условиях комплексно-тематического планирования

Разработка  конспектов интегрированных занятий

Музыкальный руководитель

4.

Игра как средство нравственного развития детей

Открытый показ

Воспитатель ср.группы

5.

Игра – как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Наблюдение режимных моментов, игры

Воспитатель
мл.группы

6.

Роль сказки в социально-личностном развитии детей.

Творческий отчет

Воспитатель ср.группы

7.

Проектирование образовательного процесса в свете современных требований.

Мастер-класс
Обобщение опыта

Воспитатель подг. Группы

8.

Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности детского сада.

Разработка методических
рекомендаций

Рук.струк.подр.

9.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Открытый показ

Воспитатель ст.группы

Диссеминация передового педагогического опыта

Содержание

Форма предоставления

Ответственный

1.

Использование принципа интегрирования в образовательной деятельности.

Мастер-класс
Обобщение опыта

Воспитатели

2.

Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речевого  развития.

Мастер-класс
Обобщение опыта

Логопеды

Работа в методическом кабинете

Содержание

Сроки

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3..

Подбор и  систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2.Обработка мониторинга обследования  детей
3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей
4.Итоги работы за учебный год
5.Планирование работы на новый учебный год
6.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДО, удовлетворенности работой детского сада.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление  выставки  методической литературы по программе   «От рождения до школы».
4.Новости на сайте комплекса
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Организационно – методическая деятельность
1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
2.Составление графиков работы и  расписания занятий. 
3.Составление  циклограммы и планов  взаимодействия   специалистов   
4.Подбор методических  материалов по созданию  схем и макетов 

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач детского сада
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития  и оздоровления детей

 

 

 сентябрь

сентябрь

в течение
года

сентябрь

 

 

В течение года

 

В течение года

Октябрь

В течение года

Расстановка педагогических кадров на 2015-2016 учебный год

Возрастная группа

Должность

Ф.И.О. педагога

Квалификационная категория

Гр. №4 старшая гр.

Воспитатель

Гальчич М.С.

Первая

Воспитатель

Дефектолог

Гаврюшенко В.Б.

Высшая

Логопед

№3 Подготовительная

Воспитатель

Тихомирова В.В.

Воспитатель

Подгорнова С.С.

Высшая  

Дефектолог

Балашова Н.А.

Высшая

Логопед

Булатова Э.Ю.

Высшая

  №5 Вторая младшая гр.

Воспитатель

Гнатюк О.А.

Первая

Воспитатель

Мишакова Е.Г.

Вторая

Дефектолог

Гаврюшенко В.Б.

Высшая

Логопед

№2 Старшая гр.  

Воспитатель

Патова Л.В.

Первая

Воспитатель

Рычагова В.И.

Вторая

Дефектолог

Балашова Н.А.

Высшая

Логопед

Орешкова О.А.

Высшая

№1 Средняя

Воспитатель

Яковлева Т.С.

Первая

Воспитатель

Коваленко А.М.

Первая

Дефектолог

Логопед

Орешкова О.А.

Высшая

 №6 ГКП

воспитатель

№7 ГКП

воспитатель

Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических работников

NN

 Тема курсов

Должность

Ф.И.О

Сроки

1.

Воспитатель

 

Сентябрь

2.

воспитатель

 

Ноябрь

3.

Логопед

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Проблемно-целевые курсы

4

Музыкальный
руководитель

 

Ноябрь

5.

Инструктор по ФИЗО

 

Январь

6.

Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения  ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Февраль

Аттестация педагогических кадров.

NN

 Ф.И.О

Должность

Категория

Сроки

1.

 

2.

 

Предварительная работа:

1.

Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. N 209 «О порядке аттестации педагогическх работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

В течение года

2.

Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет

3.

Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.

4.

Беседа по оформлению портфолио профессиональных достижений.

5.

Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.

6.

Публикация материалов на сайте ОО.

 «Школа молодых родителей»
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности родителей.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

 Тема «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка»

Сентябрь

воспитатели

2

Тема «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

Декабрь

Старшая медицинская сестра

3

Тема «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка»

Март

Учитель-логопед

Совещания с заведующим ДО.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2.Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
3.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.
4. Результаты административно-общественного контроля

Сентябрь

Калькова Н.В.

2

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к осенним праздникам.
6. Подготовка детского сада к зиме (утепление помещений, уборка территории).
7.Организация работы по защите прав воспитанников и семьи. Работа с социально неблагополучными семьями.

Октябрь

Калькова Н.В.

3

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Итоги инвентаризации.

Ноябрь

Калькова Н.В.

4

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности
3. Анализ заболеваемости.
4.Анализ выполнения натуральных норм питания за год.
5.Подготовке к новогодним праздникам:
- педагогическая работа, оформление залов, групп, коридоров
- утверждение сценариев и графиков утренников;
- обеспечение безопасности при проведении.
6. Подготовка изменений и дополнений в Годовой план

Декабрь

Калькова Н.В.

5

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Результаты административно-общественного контроля     4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников за прошедший полугодие.
5. Подготовка к собранию трудового коллектива.
6. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса.

Январь

Калькова Н.В.

6

1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности.
3.Анализ заболеваемости.
Результаты углубленного медицинского осмотра, готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению.
 4.Анализ выполнения натуральных норм питания.
5.Взаимодействие детского сада с социумом, с «неблагополучными» семьями . 

Февраль

Калькова Н.В.

7

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к 8 Марта.
6. Проведение «Месячника безопасности». Результаты административно-общественного контроля

Март

Калькова Н.В.

8

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за I квартал.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Организация субботника по благоустройству территории.
6. Утверждение плана  субботника в детском саду.

Апрель

Калькова Н.В.

9

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Подготовка  выпуска детей в школу.
4. Анализ заболеваемости.
5. Анализ выполнения натуральных норм питания.
6.О подготовке к летней оздоровительной работе.
7. Эффективность работы органов самоуправления.
8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний  период.

Май

Калькова Н.В.

                                 

 

4.План работы

Сентябрь - 2015.

             Вид деятельности

Ответственный

  1. Организационно – управленческая деятельность

1.1. Общее собрание трудового коллектива

Основные направления деятельности  дошкольного отделения на новый учебный  год.
Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса.
1. Итоги работы за летний оздоровительный период.
2. Основные направления образовательной  работы дошкольного отделения на новый учебный год.
3. Принятие локальных актов дошкольного отделения
3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников дошкольного отделения

Заведующий

Калькова Н.В.

1.2. Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка».

Заведующий

Калькова Н.В

1.3. Выбор тем, составление планов по самообразованию.

Заведующий

 Калькова Н.В.

1.4. Составление графика работы по аттестации.

Заведующий

 Калькова Н.В.

1.5. Практическое мероприятие «СанПиН 2.4.1.3049-13  Ознакомление с правилами и нормативами. Требования к выполнению»

Старшая медсестра

Овчинникова Н.В.

2. Организационно-педагогическая и методическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Педагогический совет № 1 «Приоритетные направления образовательной деятельности  дошкольного отделения»

Заведующий

Калькова Н.В

2.1.2.  Консультации 

«Ведение документации группы. План учебно-воспитательной работы»

Балашова Н.А.

 2.1.3. Семинар (обучающий). Тема: ФГОС ДО.
Цель:  Оказание помощи педагогам в  построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
1.Целевые ориентиры дошкольного образования.  
2. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направления развития:
- физическое,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- социально-личностное.
(Образовательный продукт – памятка в помощь педагогу)

Заведующий

 Калькова Н.В.

2.1.4. Отработка расписания  занятий. (Основное  + дополнительное образование).

Специалисты

2.1.5. Психолого-медико-педагогический консилиум

Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года».
Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка.

Специалисты

2.2. Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. Тематические досуги, беседы, посвященные Дню города.

Воспитатели групп

2.2.2. Организация выставки  рисунков - «Мой любимый город».

Воспитатели групп

2.2.3. Досуг «День Знаний»

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

2.2.4. Мониторинг детей.

Воспитатели групп,

педагог-психолог.

2.2.5. Обследование состояния речи.

Учителя -логопеды

2.2.6. Праздники «Вот и стали мы на год взрослей»

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

2.3 Физическая культура и здоровье.

2.3.1. «День спорта и спортивных игр»: «Быстрые, ловкие и умелые».

Воспитатели

2.4 Преемственность в работе дошкольного отделения №2 и   начальной школы

2.4.1. Экскурсия к школе «1 Сентября -День Знаний»

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

                                               

2.5.1. «О гигиенических требованиях к организации занятий с детьми» СанПиН 2.4.1.3049-13

Мед.сестра

2.5.2. Состояние и содержание педагогической документации.

Специалисты

                                                        3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1. Заключение договоров с родителями.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.2 .Анализ данных семей по социальным группам.

3.3. Привлечение родителей к участию в Дне здоровья  

Воспитатели  групп

3.4. Расширенное заседание родительского комитета, составление плана

Заведующий

Калькова Н.В.

3.5.Анкетирование родителей:  «Взаимодействие семьи и школы»

воспитатели

3.6. Составление плана работы Управляющего Совета.

 «Детский сад в условиях нового законодательства».
Цель: исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации деятельности дошкольного отделения.

1. Знакомство с задачами и функциями дошкольного отделения. Распределение обязанностей, выборы председателя и секретаря.
2.Рассмотрение и утверждение плана работы УС ДО на 2015-2016 учебный год.

Заведующий

Калькова Н.В.

члены управленческого совета.

3.7.Обобщение опыта работы:  Педагогическая копилка

 Воспитатели групп

4.  Работа с группой кратковременного пребывания детей

4.1. Заключение договора.

4.2. Отработка расписания занятий, режима дня.

4.3. На контроле - Адаптация детей группы кратковременного пребывания.

4.4. Проведение прогулки на территории дошкольного отделения №2  

воспитатели

                               5.  Административно-хозяйственная работа

5.1 .Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах.

5.2. Инструктаж по ТБ и ОТ  пожарной безопасности, о назначении материально-ответственных лиц

5.3 . Приказ по организации питания  в ДО, назначение ответственных.

Заведующий

Калькова Н.В.

 

Октябрь- 2015.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.1. Рейд комиссии по охране труда.

Комиссия по ОТ

1.2. Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации.

1.3.Проверка питания в группах.  Выполнение натуральной нормы на одного ребенка.

Медицинская сестра  

1.4 . Контроль – ТБ на кухне, работа с электроприборами. Прачечная, электромашины.

Специалист по ОТ

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Методическое объединение

Тема: Повышение уровня ИКТ компетентности педагога.
Цель: обеспечить переход на ИТ в ДО
1. Консультирование по вопросу повышения ИКТ компетентности.
 2. Ознакомление с опытом работы педагогов других детских садов.   
3.   Обзор методической литературы по вопросам использования информационных технологий в работе с дошкольниками           

Заведующий

Калькова Н.В.

2.1.2. Семинар - практикум для воспитателей

1.«Использование дидактических игр в развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова и для формирования фонематического восприятия  у дошкольников с ОНР»

2. «Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

3. «Развитие грамматического строя речи дошкольников с ОНР в повседневной жизни.

Учитель-логопед

 Булатова Э.Ю.

Учитель-логопед

 Орешкова О.А.

2.1.3. Педагогическая копилка - «Организация продуктивной деятельности в подготовительной группе»

Воспитатель

 Мишакова Е.Г.

2.1.4. Психолого-медико-педагогические совещания

Тема: «Результаты диагностики детей на начало года». Адаптация детей к условиям детского сада.
Цель: выявить причины отклонения детей в усвоении программы и разработать  программы индивидуального сопровождения в целях коррекции развития детей

Воспитатели

Специалисты

Мед.сестра

2.2. Взаимодействие  с воспитанниками

2.2.2. Музыкальные праздники «Осенние посиделки» - во всех возрастных группах

Праздник урожая
Праздник  «Осенины»
Праздник «Здравствуй, осень золотая!»
Развлечение «Осенняя ярмарка»

Музыкальный руководитель

2.2.3. Участие в конкурсе «Осенние фантазии»

воспитатели групп

2.2.4. Кукольный спектакль. « Теремок»

Творческая группа

2.3 Физическая культура и спорт.

2.3.1. «День спорта» – «Мини - Футбол».

Воспитатель ФИЗО

2.3.2. Мониторинг физического развития дошкольников.

Воспитатель ФИЗО

                              2.4 Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. Экскурсия детей подготовительной к школе группы в библиотеку школы.

Воспитатели подготовительной к школе группы

2.4.2.  «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и  детского сада.

Заведующий

Калькова Н.В.

2.4.3.  Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы  и дошкольного отделения                                     

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. Соблюдение СанПиН 2.4.1.3049-13 при планировании учебно-воспитательной деятельности.

Мед.сестра

                                                       

3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1 . Организация выставки поделки из природного материала «Осенние фантазии»

Воспитатели

3.2.Проведение общего и групповых родительских собраний.

Заведующий

Калькова Н.В.

 воспитатели групп

3.3.Работа с родителями по благоустройству территории (субботники).

3.4. Заседание Управленческого  совета.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.5 Выпуск электронной газеты «Наши осенние деньки» на сайте дошкольного отделения

Воспитатели

3.6 Школа для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке»

Воспитатели  

4 Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1.Консультация «Игры и игрушки ваших детей»

4.2. Посещение семьи. Наблюдение за играми. Рекомендации по организации.

4.3. Открытое занятие для родителей «Путешествие в сказку»

Логопед Булатова Э.Ю., педагог-психолог

4.5. На контроле – « Творческие игры в режиме дня»

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1. Совещание  с группой производственного контроля. Отработка документации.

Заведующий

Калькова Н.В.

5.2. Заседание административного совета по охране труда – результаты обследования здания, помещений дошкольного отделения.

Комиссия ОТ

5.3.Рейд по проверке санитарного состояния групп.

Старшая Медсестра,

Заведующий

Калькова Н.В.

Ноябрь- 2015.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.2. Консультации «Подготовка групп к зимнему периоду»

«Об охране жизни и здоровья в зимний период – лед, сосульки»

Заведующий

Калькова Н.В.

1.3 «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия»

Старшая Медсестра

1.4. Совершенствование и расширение номенклатуры и нормативно – правовой базы  дошкольного отделения

Заведующий

Калькова Н.В.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1.  Мастер-класс  «Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников». 

Учитель-логопед Булатова Э.Ю.

2.1.2. Консультация «Использование игровых средств в развитии продуктивной деятельности дошкольников»

Воспитатель

Гаврюшенко В.Б.

2.1.3. Семинар-практикум. Тема: психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Творческая группа педагогов

2.1.4. Обобщение опыта работы:   Педагогическая копилка - «Игровое пособие для развития продуктивной деятельности своими руками».

Воспитатели групп

2.1.5.Работа методического  объединения 

Тема: Развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС
1. О подготовке  педагогов к аттестации
2. Анализ  взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Заведующий

Калькова Н.В.

2.2. Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. Неделя «Игра и игрушки  - 2015» (по особому плану).

воспитатели групп

2.2.2. Выставка  детских рисунков «Моя любимая игрушка»

Воспитатели групп

2.2.3. Выставка детских рисунков «Моя мама». Ко дню матери.

Воспитатели

2.2.4. Концерт, посвященный Дню Матери.

Музыкальный руководитель

2.2.5. Кукольный спектакль для малышей  – «Кошкин дом».

Творческая группа

                                                   

2.3 Физическая культура и спорт.

2.3.1. «День спорта и спортивных игр» – «Волейбол».

Воспитатель по ФИЗО

2.3.2. Игры с  мячом – «Какие веселые мячи»

Воспитатель по ФИЗО

2.3.3. Турнир «Школа мяча»

Воспитатель по ФИЗО

                                     2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. Самоанализ  продуктивной деятельности дошкольников во всех возрастных группах.

Воспитатели групп

2.5.2. Планирование  работы с детьми по продуктивной деятельности

Воспитатели групп

2.5.3. Тематический контроль: «Состояние работы по организации  психолого – педагогического сопровождения воспитанников  в условиях апробации проекта Образовательной программы».
Цель: состояние организации (эффективности) психолого-педагогической работы по сопровождению воспитанников  в условиях  апробации Образовательной программы

Заведующий

Калькова Н.В.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1. Семейный конкурс «Традиции моей семьи» (семейный проект)

Воспитатели групп

3.2. Школа молодой матери –  интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в сказку»

Учитель-логопед Булатова Э.Ю.

3.4 Родительская гостиная – «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей».

Учитель-логопед Булатова Э.Ю.

                                         4.  Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.2. Организация посещения воспитателями   занятий по продуктивной деятельности в разных возрастных группах.

4.3. Привлечение  воспитателей и воспитанников к участию в Неделе игры и игрушки.

4.4. На контроле – работа воспитателя: организация рисования в свободной деятельности

5.  Административно-хозяйственная работа 

5.1.Консультации о необходимости профилактических мер

Мед.сестра

5.2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

Мед.сестра

Декабрь - 2015.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.1. Инструктаж «Техника безопасности при проведении новогодних праздников».

Заведующий

Калькова Н.В.

1.2. Оперативное совещание по проведению новогодних праздников

Заведующий

Калькова Н.В.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Педсовет № 2.

«Мониторинг выполнения Образовательной программы»

2.1.2.  Круглый стол «Система работы с детьми по продукивной деятельности».

воспитатели групп

2.1.3. Обобщение опыта работы:  Педагогическая копилка – «Игры для развития мелкой моторики руки».

2.1.4. Семинар – практикум: использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Педагог-психолог,

специалисты

2.2. Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. Новогодние праздники  - «Новый год к нам мчится».

«День рождения ёлочки»
«В гости ёлка к нам пришла!»
«Приключения в зимнем лесу»
Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Музыкальный руководитель

2.2.2. Ожившая сказка в музее «Рукавичка».

Воспитатели старших групп

2.2.3. Развлечение  для детей младших групп - «Веселый карандаш!»

воспитатели групп

2.2.4. Выставка  детских рисунков  «Красавица зима»

Воспитатели

2.2.5. Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Родители, воспитатели

2.3 Физическая культура и спорт.

2.3.1. День здоровья. «Вставай на лыжи…»

Воспитатели

2.3.2. «День спорта и спортивных игр» 

Воспитатели ФИЗО

2.3.3. Участие в городском конкурсе

Воспитатель ФИЗО

2.4 Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительной к школе  группе.               

Учителя НО,

Воспитатели

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. Анализ праздников

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5.2. Проведение зимних  игр на прогулке.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1. Консультация «Волшебная коробочка или чем занять ребенка в выходной день»

Гнатюк О.А.

3.2 «Игры и развлечения»- консультация для родителей

Подгорнова С.С.

3.3. Подготовка к новогодним праздникам, украшение групп.

Воспитатели

3.4. Новогодние праздники.

Музыкальный рук.

3.5. Конкурс на лучшую елочную игрушку, сделанную своими руками, на лучшую новогоднюю газету.

Воспитатели

4.   Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1. Консультация «Развиваем воображение и мышление   у детей дошкольного возраста».

Педагог-психолог

4.2. Посещение семьи. Поздравление с наступающим Новым годом.

Воспитатели  

4.3. Участие воспитанников в Новогоднем празднике «Волшебный Новый год»

Музыкальный рук.

4.4. На контроле – Режим дня в группах.

Заведующий

Калькова Н.В.

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1. Анализ питания за I-е полугодие.

Заведующий

Калькова Н.В.

5.2. Анализ заболеваемости за I-е полугодие.

Заведующий

Калькова Н.В.

5.3. Работа по оформлению дошкольного отделения к Новому году

Музыкальный руководитель

5.4. Рейд по технике безопасности при проведении новогодних праздников .

Комиссия ОТ

5.5.Составление предварительного графика отпусков.

Заведующий

Калькова Н.В.

Январь - 2016.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.1. Инструктаж «Об охране жизни и здоровья детей и взрослых в зимний период (лед, сосульки)»

Заведующий

Калькова Н.В.

1.2. Производственное собрание Итоги хода выполнения коллективного  договора  между  администрацией и трудовым  коллективом.
Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДО.
1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности дошкольного отделения за  год;

2. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты дошкольного отделения:
-   Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам дошкольного отделения;
-   Правила внутреннего трудового распорядка;
- Графики работы;
- Графики отпусков;
-  Соглашение по ОТ на  новый  год.

Специалист по ОТ

1.3. Беседа «О проведении прогулок в зимний период»

Заведующий

Калькова Н.В.

1.4. Обсуждение новинок методической литературы. Выставка в методическом кабинете.

Заведующий

Калькова Н.В.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум 

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

педагог – психолог

2.1.2. Обобщение опыта работы:  Педагогическая копилка. 

Воспитатели

2.1.3.Консультация для воспитателей: «Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам».

педагог – психолог

2.2. Взаимодействие  с воспитанниками

2.2.1.Досуг  Кукольный театр «Рукавичка»

Музыкальный руководитель

2.2.3. Выставка детских рисунков «Новогодние чудеса»

Воспитатели групп

2.2.4. Логопедическое занятие для детей подг.гр. с использованием здоровьесберегающих технологий   «Дикие животные».

Воспитатели групп

2.2.5. Музыкальное развлечение «Рождественские колядки»

2.3 Физическая культура и спорт.

2.3.1. Спортивное развлечение  «Малые зимние игры»

Воспитатель ФИЗО

2.3.2. «День спорта и спортивных игр» – «Лыжный спорт».

Воспитатель ФИЗО

2.4. Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. Посещение учителями занятий в подготовительных группах, оказание помощи в подготовке к обучению в школе.

завуч школы

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. Условия в группах для самостоятельной продуктивной деятельности.

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5.2. Работа воспитателя по выполнению раздела программы «Чтение художественной литературы».

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5.3. « Книжные уголки» - планирование работы.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1.  Заседание Управляющего Совета.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.2. Родительские собрания по группам

Воспитатели

3.3.Школа для родителей – «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи»

Учитель-логопед воспитатели групп

3.4. Выпуск газеты «Наши зимние деньки»

Воспитатели

4. Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1. Консультация  «Какие книжки следует читать детям».- «Домашняя библиотека»

4.2. Участие воспитателей в педагогическом совете № 3.

4.3. На контроле -  Питьевой режим

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1 Рейды комиссии по ОТ и детскому травматизму

Комиссия по ОТ

5.2 Оперативное совещание по противопожарной безопасности

Заведующий

Калькова Н.В.

Февраль - 2016.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.1.Инструктаж. Профилактика гриппа в дошкольном отделении в период эпидемиологического неблагополучия.

Старшая медсестра

1.2. Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников, заседание комиссии по ОТ

Комиссия по ОТ

1.3.Обсуждение новинок педагогической литературы.

Заведующий

Калькова Н.В.

1.4. Подготовка и проведение  аттестационных мероприятий.

Заведующий

Калькова Н.В.

1.5.Консультация:  «Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия»

Старшая медсестра

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1.Подготовка к педсовету. Тематический контроль, сбор информации.

2.1.2. Консультация «Совместная деятельность детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».

 Педагог-психолог

2.1.3. Психолого - педагогические совещания

 Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей.
Цель: выявить степень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей  третьего года жизни. Наметить перспективы работы.      

специалисты

2.2.Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. Неделя зимних забав и развлечений – 2016 (по особому плану).

2.2.2. Театрализованные развлечение: «В гостях у солнышка»

воспитатели групп

2.2.3. Праздники для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества».

Музыкальный руководитель воспитатели групп

2.2.4. Досуги                                                                                                 «Я, как папа!»
«День защитника Отечества!»                                                               «Мы- герои!»

Воспитатели групп

2.2.5 Выставка детских рисунков «Наша Армия всех сильней»»

Воспитатели  групп

2.2.6. Заседание ПСПК.

Воспитатели групп, педагог-психолог

2.3. Физическая культура и спорт.

2.3.1. Участие в спортивном празднике «Зарница»

Воспитатель ФИЗО

2.3.2. «День спорта» хоккей

2.4. Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. Экскурсия по школе для детей подготовительной  группы. Экскурсия в школьную библиотеку.

2.4.2. Выставка детских рисунков «Скоро в школу»

Воспитатели

2.4.3. Родительское собрание в подготовительной  группе  по теме: «На что надо обратить внимание при подготовке детей к школе».

Учителя начальной школы

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. Тематический контроль: «Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников».
Цель: эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5.2.Анализ работы по самообразованию педагогов

3.  Взаимодействие  с семьями воспитанников

3.1. Консультация  «Выбираем игрушку…"

3.2.. Совместный досуг родителей и воспитанников старших групп: «Досуг, посвященный 23 февраля».

Музыкальный  рук.

3.3.  Фотовыставка в группах: «Наши папы».

Воспитатели

3.4.Школа молодых мам  «Кризис трех лет» (тренинг)

Педагог-психолог

4.  Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1. Посещение воспитателями  занятий связанных с  образовательной областью  коммуникация  в разных возрастных группах.

4.2. На контроле – Питьевой режим

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1. Состояние охраны труда на пищеблоке.

Комиссия ОТ

5.2.  Проверка организации питания по СанПиН

Медсестра

Март - 2016.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

  1. .Заседание «О правилах внутреннего распорядка»

Заведующий

Калькова Н.В.

  1. Рейд «Санитарное состояние групп»

Старшая медсестра

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Пед.совет  №4 

«Использование ИКТ во взаимодействии дошкольного отделения и семьи в интересах развития ребенка»

Дефектолог Балашова Н.А.

Заведующий

Калькова Н.В.

2.1.2. Педагогическая копилка «Как устроить уголок ИЗО  в группе».

Воспитатели группы

2.1.3. Консультация из опыта работы «Как я знакомлю детей с народным творчеством».

Воспитатели группы

2.2. Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. «Мамочка, милая моя» - праздничные утренники во всех возрастных группах.

Муз. рук.,

воспитатели групп

2.2.2. Театрализованные развлечение:
«Широкая Масленица»
Развлечение «В гости к бабушке»                                                 Праздник «Весенняя капель»

Воспитатели групп

2.2.3. Практическое занятие. Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки»

Воспитатели групп

2.2.4. Открытый просмотр из опыта работы 

Воспитатели группы  

2.2.5. Выставка детских рисунков «Моя мама».

Воспитатели

2.2.6. Неделя поддержки детского чтения – 2016 «Книжкина неделя» (по особому плану).

2.2.7. Совет по  профилактике авитаминоза весной

Медсестра

2.3. Физическая культура и спорт.

2.3.1.День здоровья.- «Весело играть»

Воспитатели          

2.3.2. «День спорта и спортивных игр» - Баскетбол

Воспитатель по ФИЗО

2.3.3. Развлечение «Мы- спортсмены»

Воспитатель по ФИЗО

2.4. Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. День открытых дверей в школе для детей, родителей и воспитателей.

Завуч школы

2.4.2. Памятка «Родителям будущего первоклассника».

Воспитатели подготовительной группы

2.4.3.Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

                                        2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. НОД  детей дошкольного отделения

Заведующий

Калькова Н.В.

2.5.2. Двигательная активность  в расписании дня.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1 . Открытое занятие 

Воспитатели

3.2. Праздничные утренники, посвященные 8 марта.

Музыкальный руководитель

3.3. Школа для родителей Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР по теме» Тело человека и животного

Учитель-логопед Булатова Э.Ю.

                              4. Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1. Консультация «игровая деятельность дошкольников».

4.2. На контроле 

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1. Анализ заболеваемости

Старшая медсестра

5.2. Работа по укреплению дошкольного отделения новыми пособиями и мебелью.

Заведующий

Калькова Н.В.

5.3. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах дошкольного отделения.

Заведующий

Калькова Н.В.

                             

Апрель - 2016.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.1. Рейд администрации по ОТ и ТБ.

Заведующий

Калькова Н.В.

  1.  Производственное совещание «Забота об участке дошкольного отделения – дело всего коллектива

Заведующий

Калькова Н.В.

1.3. Прием заявлений на прохождение аттестации в 2015-2016 учебном году.

Заведующий

Калькова Н.В.

1.4. Субботники. Работа по благоустройству цветников».

Замзав АХЧ

1.5. Выполнение санэпидрежима.

Старшая медсестра

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Подготовка к педсовету. Итоговый контроль. Сбор информации.

Заведующий

Калькова Н.В.

2.1.2. Консультация для воспитателей «Методика развития умения у дошкольников классифицировать предметы по свойствам»

Учитель-логопед

2.1.3.  Заседание МО
 Цель: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО. 
1. Публичный доклад по теме «Итоги работы за 2015-2016 учебный год»;
2. О  реализации  ОП дошкольного отделения.  
3. Использование ИКТ во взаимодействии дошкольного отделения и семьи в интересах развития ребенка.

Воспитатели, специалисты

2.1.4. Психолого-медико-педагогический консилиум 

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

Педагог-психолог

2.2.Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. Всемирный День здоровья.

воспитатель ФИЗО

2.2.2. Досуги для детей: «Красавица Весна», «День Земли», «День Космонавтики».

Муз. руководитель

2.2.3. Выставка детских рисунков  «Космические дали»

Воспитатели групп

2.2.4. Фольклорный праздник в ГКП

Муз. руководитель,

воспитатели групп

2.2.5. Выставка «Дорого яичко к пасхальному дню»

Воспитатели

2.3. Физическая культура и спорт.

2.3.1.Неделя здоровья  «Любим спорт».

Воспитатель по ФИЗО

2.3.2. Спортивный  досуг «Дорога в космос»

Воспитатель по ФИЗО

2.4. Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. Общее итоговое родительское собрание совместно с учителями школы

Заведующий

Калькова Н.В.

Завуч школы

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1. Мониторинг детей подготовительной группы «Готовность к школе».

специалисты

2.5.2. Соблюдение режима дня и организации группы с учетом специфики сезона.

Заведующий

Калькова Н.В.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1. День открытых дверей.

Заведующий

Калькова Н.В.

3.2. . Семинар: «Семья в преддверии школьной жизни»
Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей.
«Секреты психического здоровья»
«Мир знаний глазами дошколят»
«Встреча с учителем начальной школы»
«Готов ли Ваш ребенок к школе»

Заведующий

Калькова Н.В.

Специалисты

Психолог

Учителя начальной школы

Воспитатели

3.4. Выпуск газеты «Наши весенние деньки»

Воспитатели

4. Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1. Консультация  «Вместе весело шагать» (игры дома)

специалисты

4.2. Участие детей во Всемирном  Дне здоровья

Воспитатель по ФИЗО

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1. Работа по благоустройству территории.

Зам.зав.АХЧ

5.2. Оперативное совещание по итогам анализа питания дошкольного отделения.

Заведующий

Калькова Н.В.

Май- 2016.

Вид деятельности

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.1. Проведение инструктажей по летней оздоровительной работе.

Заведующий

Калькова Н.В.

  1. Производственное совещание «О подготовке дошкольного отделения к  летнему периоду, новому учебному году».
    Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.
    1. О подготовке к летней оздоровительной работе
    2. О состоянии охраны труда за 2015-2016гг.
    3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников дошкольного отделения.
    4.О подготовке к новому учебному году.

Заведующий

Калькова Н.В.

1.3.Соблюдение санэпидрежима в летний период.

Старшая медсестра

1.4. Анализ годовых отчетов специалистов.

Заведующий

Калькова Н.В.

1.5.Организация выпуска детей в школу.

Заведующий

Калькова Н.В.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Работа с педагогами

2.1.1. Педагогический совет № 5

«Итоговый». «Итоги воспитательно-образовательной работы 2015-2016гг»

Заведующий

Калькова Н.В.

2.1.3. Консультация «Организация прогулок с детьми в летний период»

Воспитатели

2.1.4.Педагогическая копилка «Игры с детьми летом»

Воспитатели

2.1.5. Психолого-медико-педагогический консилиум 

Тема: Итоги работы за год
Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период.

Специалисты, психолог, воспитатели

2.2. Взаимодействие с воспитанниками

2.2.1. Экскурсия со старшими дошкольниками к Мемориалу воинской славы.

Воспитатели

2.2.2 Досуг «День Победы»

Специалисты

2.2.3. «Мы идем в школу» - выпускные праздники в подготовительных группах.

Музыкальный

руководитель

2.2.4. Выставка детских рисунков  «Парад Победы».

Воспитатели групп

2.2.5 Итоговые занятия – «Вот и стали мы на год взрослее»

Воспитатели групп

2.2.6. Посещение музея в школе

воспитатели групп

2.3. Физическая культура и спорт.

2.3.1. День здоровья.

Воспитатель по ФИЗО

2.3.2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я –спортивная семья!»

Воспитатель по ФИЗО

2.3.3. Мониторинг физического развития детей

Воспитатель по ФИЗО

2.4. Преемственность в работе детского сада и   начальной школы

2.4.1. Анализ совместной работы, составление плана по преемственности на следующий учебный год.

Завуч, рук.струк.подр.

2.4.2.Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

Педагог-психолог

2.5. Контроль и оценка работы педагогов

2.5.1 Анализ итогового мониторинга

специалисты

2.5.2.Прсмотр итоговых занятий по группам.

специалисты

3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1. Собрание для родителей, будущих воспитанников – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад ».

специалисты

3.2. Заседание Управляющего Совета.

Заведующий

Калькова Н.В.

 члены управленческого совета.

3.3. Анкетирование родителей

Педагоги  

3.4.Школа для родителей  - «Обучаемся в игре»

Воспитатели групп

Дефектолог

 Балашова Н.А.

3.5. Анкетирование родителей по итогам работы за 2015-2016 учебный год.

специалисты

4.  Работа в группе кратковременного пребывания детей

4.1. Консультация «Об организации летнего отдыха детей»

Воспитатели групп

4.2. На контроле – подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Заведующий

Калькова Н.В.

5.  Административно-хозяйственная работа

5.1. Анализ здоровья детей (по группам здоровья) на конец учебного года.

старшая медсестра.

5.2. Благоустройство территории. Смотр-конкурс «Лучший цветник»

Зам.зав.АХЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг. поможет восптателям в планировании работы с родителями ....

План по самообразованию 2015-2016гг

Тема-экологическое воспитание. План может быть использован педагогами-воспитателями в своей работе...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Лучик» на 2015-2016гг.

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Лучик» на 2015-2016гг....

План работы с родителями 2015-2016гг

План работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год подготовительная группа «Б»...

Перспективный план для средней группы 2015-2016гг, сценарии утренников.

В предостовляемых материалах находятся: годовой перспективный план для средней группы, сценарии к утренникам (9 Мая, Мамин день, праздник осени)...