Проект "Неделя здоровья"
проект на тему
Краткосрочный проект по теме "Неделя здоровья" в дошкольном отделении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказ № 3 от19.01.2017г.
Директор школы:
______________ С.Ю. Мудранова
Проект «Неделя здоровья»
в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково
на 23.01-27.01.2017 года
Актуальность проекта:
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его умениям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе каждого дошкольного отделения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. «Недели здоровья» в дошкольном отделении проходит под девизом «Здоровье дороже золота» В. Шекспир.
Цель проекта:
- формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни; развивать интерес к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по таким направлениям деятельности, как «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».
Задачи проекта:
- Образовательные:
1. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
2. Обобщить и систематизировать представления детей по таким направлениям деятельности как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
3. Формировать представления о профилактике заболеваний, значении витаминов для здоровья человека.
- Оздоровительные:
1. Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.
2. Расширить представления воспитанников о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья детей.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание и стремление заботиться о своем здоровье.
2. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
3. Воспитывать чувство безопасного отношения к себе и сверстникам во время занятий физической культурой и спортом
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 23.01.2017 по 27.01.2017г.
Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники знают несложные приёмы самооздоровления;
-Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, гигиена тела, ЗОЖ, физические занятия, спорт);
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила безопасного занятия физическими упражнениями и выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (18.01.17 – 20.01.17)
Его цели:
- изучить методическую, литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, двигательной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с воспитателями по воспитанию культуры здоровья у воспитанников.
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить здоровье детей в условиях дошкольного отделения?
2-й этап – Основной (23.01.2017 – 27.01.2017)
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Питание ребёнка»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)
6. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
7. Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
Работа с педагогами:
1.Познакомиться с планом мероприятий.
2.Воспитателям всех возрастных групп разработать планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.
3.Самостоятельно изучить материалы по проведению Недели здоровья.
Консультация для педагогов по организации методических материалов по проведению недели:
- планирование работы с детьми;
- конспекты занятий;
- сценарии тематических родительских собраний;
- подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, игр.
-оформление выставки детских рисунков и поделок «Мы со спортом дружим!»
Работа с детьми:
№ | Содержание работы | Группа | Ответственный |
1 | Беседы с детьми в режиме дня по темам: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Хрюшка заболел», «Вода и мыло – твои и мои друзья», «Чиполино» (лук и чеснок), | 1 младшая груп- па | Малаева С.М. |
2 | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» | ||
3 | Д/И «Кто умеет чисто мыться», «Разложи овощи и фрукты по корзинам» | ||
4 | Пальчиковые игры «Деткам пригодится начисто умыться», «Фруктовая ладошка», «Научим Хрюшку правильно умяться» | ||
5 | Физкультурный праздник «Быть здоровыми хотим!» | ||
6 | Двигательная деятельность детей на прогулке | 2 младшая группа | Молова Т.И. Коцева Н.И. |
7 | Беседы с детьми: «Средства гигиены и полости рта» | ||
Самомассаж с орехами | |||
Пальчиковая гимнастика. «Рыжая лисица» Цель: развивать интеллект и речь малыша а также положительное воздействие на весь организм ребенка, способствовать | |||
Фитобар | |||
Понедельник: «Где прячется здоровье» Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. - Профилактика заболеваний: разложим лук Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; Игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; Вторая половина дня: Вторник: Здоровые зубки Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Среда: «Мойдодыр» Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы). Физкультурный праздник «Со спортом дружим мы всегда!» Четверг: «Здоровое питание. Витамины» Цель: расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Прогулка Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья» «По ровненькой дорожке»; Консультация для родителей: «Питание ребёнка» Пятница: «Со спортом дружим мы всегда!» Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Прогулка: Подвижные игры: "Бегите к флажку", "Попади в круг". Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Дидактическая игра «Вредно-полезно». | Средняя группа | Калова А.Х. | |
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, о спорте. | Старшая группа | Камбиева М.Б. Малаева М.Ч. | |
Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; | |||
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» | |||
Фитобар (настой калины) | |||
Дыхательная гимнастика | |||
Дидактическая игра «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) | |||
Спортивный праздник «День здоровья: весело и важно» | |||
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». | |||
Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье | |||
Понедельник: Беседа «Откуда берутся болезни»; Гимнастика для глаз «Веселый гном»; Д/и «Польза-вред»; Упражнения для самокоррекции осанки; Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования | Подг | Альтудова Р.Г. | |
Вторник: Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»; Игра с мячом «Какие виды игр ты знаешь»? Рассматривание книг, картинок о спорте; Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». | |||
Среда: Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить»; С/р игра «Магазин полезных продуктов»; И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»; Парные эстафеты; Психогимнастика | |||
Четверг: Беседа «Чистота – залог здоровья»; Спортивное упражнение «У меня спина прямая»; Игра-эстафета; Чтение пословиц и поговорок о здоровье; Спортивный праздник «Веселые старты» | |||
Пятница: Беседа «Витамины в жизни человека»; Викторина «Что мы знаем о здоровье»; Подвижные игры по желанию детей Спартакиада. | |||
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» | подг | Есанкулова М.М. Жирикова А.Г. | |
Вторник: «С физкультурой дружить – эдоровым быть!» Анкетирование родителей «Растём здоровыми» Просмотр мультиков из серии Смешариков «Азбука здоровья» Загадки и пословицы о спорте. Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка»,» Жмурки (бег), «Кто быстрее?» Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» ООД по безопасности «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» | |||
Среда: «Витамины на столе» Беседа «Полезная пища». Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», Просмотр армянской н.с. «Нехочуха» Чтение пьесы «О пользе витаминов». Загадки об овощах и фруктах. С/р игра «Магазин» Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей) Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». | |||
Четверг: «Витамины на столе» Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Просмотр мультфильма Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок». Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая». Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот». С/р игра «Больница» Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» Рисование «Моя семья». | |||
Пятница: «В сказку за здоровьем» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». Д/и «Сказочка – указочка». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки». Спортивное развлечение «Путешествие в сказку». Просмотр мультфильма В.Катаева «Цветик-семицветик» П/и Льдинки, ветер и мороз(бег, ловкость) |
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станут спортивные праздники в каждой группе, а в подготовительных группах – спартакиада. Презентация проекта «Неделя здоровья»
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ
«Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Матч-реванш», «Спортландия», «Шайбу», «Чемпион», «Самоделкин спортсмен».
«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:
«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок»
Литература
- А Гришин «Здоровье»;
- Н. Ярославцев «Мы здоровы»;
- А. Барто «Зарядка»;
- С. Афонькин «Как победить простуду»
- В. Бондаренко «Где медвежье здоровье»;
- К.Чуковский «Мойдодыр»;
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
- Э. Успенский «Дети, которые плаха едят в детском саду»;
- А Анпилов «Крепкие-крепкие зубы», «Сказка о зубной щетке»;
- Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. М: ТЦ Сфера, 2004. 32 с.
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...
- Мне нравится (1)