Проект "Неделя здоровья"
проект на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Краткосрочный проект по теме "Неделя здоровья" в дошкольном отделении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждено

                                                                                                                Приказ № 3 от19.01.2017г.

                                                                                  Директор школы:

                            ______________ С.Ю. Мудранова

Проект «Неделя здоровья»

в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково

 на 23.01-27.01.2017 года

Актуальность проекта:

      В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его умениям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе каждого дошкольного отделения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. «Недели здоровья» в дошкольном отделении проходит под девизом «Здоровье дороже золота» В. Шекспир.

Цель проекта: 

-  формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни; развивать интерес к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по таким направлениям деятельности, как «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».

Задачи проекта:

- Образовательные:

1. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

2. Обобщить и систематизировать представления детей по таким направлениям деятельности как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

3. Формировать представления о профилактике заболеваний, значении витаминов для здоровья человека.

-  Оздоровительные:

1. Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.

2. Расширить представления воспитанников о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья детей.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание и стремление заботиться о своем здоровье.

2. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

3. Воспитывать чувство безопасного отношения к себе и сверстникам во время занятий физической культурой и спортом

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 23.01.2017 по 27.01.2017г.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Воспитанники знают несложные приёмы самооздоровления;

 -Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, гигиена тела, ЗОЖ, физические занятия, спорт);        

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила безопасного занятия физическими упражнениями и выбрать здоровый образ жизни,  что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (18.01.17 – 20.01.17)

Его цели:

- изучить методическую, литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, двигательной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с воспитателями по воспитанию культуры здоровья у воспитанников.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить  здоровье детей в условиях дошкольного отделения?

2-й этап – Основной (23.01.2017 – 27.01.2017)

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Питание ребёнка»  

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

6. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

7. Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Работа с педагогами: 

1.Познакомиться с планом мероприятий.

2.Воспитателям всех возрастных групп  разработать  планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.

3.Самостоятельно изучить материалы по проведению Недели здоровья.

Консультация для педагогов по организации  методических материалов по проведению недели:

- планирование работы с детьми;

- конспекты  занятий;

- сценарии тематических родительских собраний;

-  подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций,  игр.

-оформление выставки детских рисунков и поделок «Мы со спортом дружим!»

Работа с детьми: 

Содержание работы

Группа

Ответственный

1

Беседы с детьми в режиме дня по темам: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Хрюшка заболел», «Вода и мыло – твои и мои друзья», «Чиполино» (лук и чеснок),

1 младшая груп-

па

Малаева С.М.

2

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

3

Д/И «Кто умеет чисто мыться», «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

4

Пальчиковые игры «Деткам пригодится начисто умыться», «Фруктовая ладошка», «Научим Хрюшку правильно умяться»

5

Физкультурный праздник «Быть здоровыми хотим!»

6

Двигательная деятельность детей на прогулке

2 младшая группа

Молова Т.И.

Коцева Н.И.

7

Беседы с детьми: «Средства гигиены и полости рта»

Самомассаж с орехами

Пальчиковая гимнастика. «Рыжая лисица»

Цель: развивать интеллект и речь малыша а также положительное воздействие на весь организм ребенка, способствовать

Фитобар

Понедельник:

«Где прячется здоровье»

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

- Профилактика заболеваний: разложим лук
Прогулка: 

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи";

Игры с прыжками: "Лягушки и цапли";

Вторая половина дня:
-Беседа: «Правила поведения на улице»
- Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
-Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник:

Здоровые зубки

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
Вторая половина  дня: 
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Чтение литературы:« Крепкие, крепкие зубы», А.Анпилов»

Среда:

«Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь..»
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Физкультурный праздник «Со спортом дружим мы всегда!»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
Вторая половина  дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг:

 «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний детей  о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок

Прогулка  Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья» «По ровненькой дорожке»;
Вторая половина  дня:
Д/и: «Полезная и вредная еда»

 Консультация для родителей: «Питание ребёнка»

Пятница:

 «Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг Спортивное развлечение
 «Со спортом дружим мы всегда!»

Прогулка: Подвижные игры: "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая половина дня:
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Дидактическая игра «Вредно-полезно».

Средняя группа

Калова А.Х.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, о спорте.

Старшая группа

Камбиева М.Б.

Малаева М.Ч.

Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»

Фитобар (настой калины)

Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Спортивный праздник «День здоровья: весело и важно»

 Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье

Понедельник:

 Беседа «Откуда берутся болезни»;

Гимнастика для глаз «Веселый гном»;

Д/и «Польза-вред»;

Упражнения для самокоррекции осанки;

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования

Подг

Альтудова Р.Г.

Вторник:

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»;

Игра с мячом «Какие виды игр ты знаешь»? Рассматривание книг, картинок о спорте;

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».

Среда:

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить»;

С/р игра «Магазин полезных продуктов»;

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»;

 Парные эстафеты;

 Психогимнастика

Четверг:

Беседа «Чистота – залог здоровья»;

Спортивное упражнение «У меня спина прямая»;

Игра-эстафета;

Чтение пословиц и поговорок о здоровье;                    Спортивный праздник «Веселые старты»

Пятница:

Беседа «Витамины в жизни человека»;

Викторина «Что мы знаем о здоровье»;

Подвижные игры по желанию детей

Спартакиада.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

подг

Есанкулова М.М.

Жирикова А.Г.

Вторник: «С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Просмотр мультиков из серии Смешариков «Азбука здоровья»

Загадки и пословицы о спорте.

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет   больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка»,» Жмурки (бег), «Кто быстрее?»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

ООД по безопасности «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Среда: «Витамины на столе»

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно»,

Просмотр армянской н.с. «Нехочуха»

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

С/р  игра «Магазин»

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей)

 Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Четверг: «Витамины на столе»

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Просмотр мультфильма Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

С/р игра «Больница»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Рисование  «Моя семья».

Пятница: «В сказку за здоровьем»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Просмотр мультфильма В.Катаева «Цветик-семицветик»

П/и Льдинки, ветер и мороз(бег, ловкость)

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станут спортивные праздники в каждой группе, а в подготовительных группах – спартакиада. Презентация проекта «Неделя здоровья»

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И  ЗДОРОВЬЕ

 «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Матч-реванш», «Спортландия», «Шайбу», «Чемпион», «Самоделкин спортсмен».

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок»

Литература

  1. А Гришин «Здоровье»;
  2. Н. Ярославцев «Мы здоровы»;
  3. А. Барто «Зарядка»;
  4. С. Афонькин «Как победить простуду»
  5. В. Бондаренко «Где медвежье здоровье»;
  6. К.Чуковский «Мойдодыр»;
  7. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  8. Э. Успенский «Дети, которые плаха едят в детском саду»;
  9. А Анпилов «Крепкие-крепкие зубы», «Сказка о зубной щетке»;
  10. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  11. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
  12. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. М: ТЦ Сфера, 2004.  32 с.

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...