положение ПМПконсилиума в МБДОУ
методическая разработка по теме
Проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях массовых общеразвивающих образовательных организациях – одна из актуальных проблем современного российского общества и образования.
приняты локально-нормативные акты: Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.);
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк идр.);
- с родителями (законными представителями) заключены договоры об образовании (по соответствующей образовательной программе).
- на основе договора организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров – территориальной ПМПК,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_zaklyuchenie_pmpk.docx | 11.33 КБ |
prilozhenie_obyazannosti_chlenov_pmpk.docx | 13.83 КБ |
zhurnal_pmpk.docx | 13.39 КБ |
dogovor_s_territorialnoy_pmpk.pdf | 717.56 КБ |
polozhenie_o_pmp_konsiliume_dou.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Психолого-медико-педагогический консилиум
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория г.Дивногорск
КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк
Ф.И.О.ребенка
Дата рождения
Адрес
Дата обследования на ПМПк « » _____________ 20 г.
Протокол ПМПк № от « »_____________ 20 г.
Данные медицинского обследования:
Данные речевого обследования:
Данные психологического обследования:
Данные педагогического обследования:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Председатель ПМПк_______________________________
Секретарь ПМПк__________________________________
Педагог-психолог__________________________________
Учитель-логопед___________________________________
Воспитатели_______________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПМПК
Участники | Обязанности |
Руководитель (председатель) ПМПк по приказу заведующей | -организует деятельность ПМПк; -информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения; -организует подготовку и проведение заседания ПМПк; -ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка; -контролирует выполнение решений ПМПк.; - избирается сроком на три года |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог | -организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе работы ПМПК: - углубленно изучают особенности эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций; - информируют членов ПМПк о психологическом статусе ребенка; -обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы, психологические представления; - формулируют предварительные выводы и гипотезы; - формируют предварительные рекомендации по вопросам психокоррекции ребенка. |
Учитель- логопед | - собирает и систематизирует информацию об уровне развития речи детей; - заполняет речевые карты и готовит выписки по детям для обсуждения на ПМПк; - информирует специалистов ПМПк об особенностях речевого и интеллектуального развития ребенка; - ведет документацию в соответствии с Положением о ПМПк. |
Воспитатель | - дает развернутую педагогическую характеристику ребенка, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании, активно участвует в собеседовании с родителями; - получает и выполняет рекомендации ПМПк; - участвует в коррекционно-развивающей работе с детьми своей группы; - формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации; - готовит характеристики неблагополучных семей (в случае обсуждения проблем детей, проживающих в таких семьях). |
Врач-педиатр, (старшая медицинская сестра), | - организует работу по оформлению выписок из истории развития детей; - информирует ПМПк о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; - по рекомендации ПМПк обеспечивает профилактику, лечение, общее оздоровление организма ребенка, обеспечивает его направление на консультацию к специалистам (психоневрологу, окулисту, отоларингологу и т.д.); - дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно–речевое),
II (вторая) категория,
г. Дивногорск, Красноярского края
Журнал записи детей на ПМПк
№п/п | Дата | ФИО ребенка | Дата рождения (ч, м, г) | Инициатор обращения | Повод обращения |
1. | 01.03. 2016 | Дети средней группы (Список детей см Приложение 1) | 2011год рождения | Учитель-логопед | Обследование детей в ТПМПК |
2. | 28.04 2016 | Дети средней группы (Список детей см Приложение 2) | 2011год рождения | Учитель-логопед | Обследование детей в ТПМПК |
3 | 08.04 2016 | например Иванов Иван Иванович | 31.10. 2009 | Педагог-психолог | По запросу родителей для обследования в ТПМПК |
4 | 27.05. 2016 | Например Петрова Ира Сергеевна | 21.02. 2010 | Родители Мать: Шохина А.Д. | По запросу родителей для обследования в ТПМПК |
5 | |||||
6 | |||||
7 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Консилиум является формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Это систематически действующее совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе ДОУ, наделенное правом давать рекомендации.
1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ДОУ.
1.3. Консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ.
1.4. Консилиум осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с педсоветом, медицинской, логопедической и психологической службами ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.
2. Основные направления консилиума
2.1. Целью деятельности консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Консилиум собирается для установления педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах коррекционного воздействия, контролирует родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, лечения, воспитания, обучения, педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья, готовит документы на городскую комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.
2.3. Диагностическая функция консилиума предусматривает разработку рекомендаций и программ индивидуальной коррекционной работы с детьми.
2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
2.5. Основными направлениями деятельности консилиума являются:
– выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе;
– комплексное воздействие на личность ребенка;
– консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
– социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни или психотравмирующих обстоятельств;
– охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка.
3. Задачи консилиума
3.1. Главная задача консилиума – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.
3.2. В задачи консилиума входят:
– организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;
– выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности воспитанников;
– определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей;
– выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению;
– согласование планов работы различных специалистов;
– профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов; организация оздоровительных мероприятий;
– подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния;
– составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.
4. Организация работы консилиума и документация
4.1. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе сотрудников ДОУ или родителей (законных представителей).
Заседания консилиума разделяются на плановые, которые проводятся один раз в квартал, и внеплановые. Совещание специалистов может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.
4.2. Организация заседаний проводится в два этапа:
– подготовительный этап предусматривает сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании;
– на основном этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.
4.3. На период подготовки заседания консилиума и реализации рекомендаций назначается ведущий специалист – логопед (или психолог), проводящий коррекционно-развивающее обучение. Он отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой помощи, выступает с инициативой повторных направлений на психолого-медико-педагогическую комиссию.
4.4. На заседании консилиума каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (представление) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические).
4.5. Схема заседания предусматривает:
– организационный момент;
– заслушивание заключений (представлений) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, врачом и другими членами консилиума;
– собеседование с родителями;
– собеседование с ребенком;
– постановку психолого-педагогического диагноза;
– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;
– выработку рекомендаций;
– разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
4.6. Логопедом ведется журнал комплексного динамического наблюдения за ребенком, составной частью которого являются протокол первичного обследования, представления (заключения) и рекомендации специалистов, коллегиальное заключение и программа специальной коррекционной помощи.
5. Состав консилиума
5.1. В заседаниях консилиума принимают участие постоянные и временные члены.
Постоянными членами консилиума по приказу руководителя ДОУ являются:
– заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
– логопеды;
– педагог-психолог;
– врач-педиатр.
Они присутствуют на каждом заседании консилиума, участвуют в его подготовке и контролируют выполнение рекомендаций.
5.2. Председателем консилиума является заведующий ДОУ.
5.3. Заместителем председателя назначается заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума.
5.4. Председатель ставит в известность родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума.
5.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастно-психофизической нагрузки.
5.6. Врач информирует родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка и его возможностях, по рекомендации консилиума направляет его на консультацию к специалистам, дает советы по режиму.
5.7. В обязанности логопеда входят информирование специалистов консилиума об особенностях речевого развития воспитанника; разработка программ коррекционно-развивающей работы; ведение журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.
5.8. Обязанности практического психолога:
– углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, их личностных и поведенческих реакций;
– оказание методической помощи логопедам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, мотивации, эмоциональной сферы;
– разработка коррекционной программы индивидуального развития ребенка и построение программы совместных действий с другими специалистами.
5.9. Воспитатель дает ребенку характеристику с описанием трудностей в его воспитании и обучении, участвует в собеседовании с родителями, планирует индивидуальную работу с детьми.
5.10. Временные члены консилиума приглашаются по мере необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака
данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...
Положение об информационной среде МБДОУ
СОГЛАСОВАНО:...
Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Положение разработано с учётом ФГТ...
Положение о совете педагогов МБДОУ д/с "Звездочка"
Положение о совете педагогов содержит 8 разделов. Общее положение ,основные задачи,функции,права,организация управления,взаимосвязь с другими органами самоуправления,ответственность, делопроизводство....
Положение о комиссии по охране труда МБДОУ
Комиссия по охране труда – постоянно действующий коллегиальный орган по организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению произв...
Положение о Попечительском Совете МБДОУ №77
Целью создания и деятельности Попечительского совета является установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды о...
Положение о конкурсе "Золотой голосок детского сада "Солнышко""МБДОУ № 58 г.Ковров
Один из принципов стандарта дошкольного образования: посторение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе...