Эссе на тему " Адаптация детей к условиям детского сада "
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Адаптация детей к условиям детского сада»
Ранний возраст детей имеет очень большое значение в развитии человека. В этом возрасте закладываются самые важные человеческие способности, такие как любознательность, воображение, уверенность к себе и доверие к другим людям, творческие способности и т.д. Все эти способности не появляются сами по себе, они требуют участия взрослого и педагогических воздействий.
Адаптация и её длительность во многом зависит от жизненного опыта ребёнка. Дети в своей семье выстраивают свой стиль общения с родными, и когда они приходят в детский сад с удовольствием идут на контакт со взрослыми и с интересом обследуют новую для них обстановку.
Для легкого перенесения адаптационного периода дети принимались постепенно по несколько человек. Адаптация у всех детей происходит по-разному, намного легче переносят адаптацию дети из больших семей. Так же я заметила, что дети, которые часто оставались у своих бабушек, или у знакомых, которые кормили или укладывали спать малыша, так же перенесли адаптацию в легкой форме.
Резкое изменение в жизни маленького ребенка, например, поступление в детский сад приводит к изменениям ребёнка привычного для него режима дня. Для ребенка 2 лет очень сложно перестроить свой привычный режим дня под режим детского сада. Именно поэтому мы и должны помочь детям побыстрей адаптироваться в детском саду.
Огромное значение в период адаптации малыша к детскому саду имеет контакт педагога с семьёй. Узнав у родителей о привычках, особенностях ребенка, мы познакомили родителей с важностью постепенного перехода на режим дня в садике.
Чтобы уменьшилось стрессовое состояние детей в адаптационный период, мы в своей работе использовали такие формы работы, которые им знакомы: например, мы проводили утреннюю гимнастику совместно с родителями, так же мы обсуждали и смотрели с детьми какие у них любимые мультфильмы, которые они смотрели дома (привлекли родителей к созданию коллекции любимых мультфильмов), играли с песком так как игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, дети играли как с воспитателем так и самостоятельно.
Проводили подвижные игры- забавы для детей для доставления радости детям и удовлетворение от совместной игры со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада"...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ада...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада."
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...
Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада»
Повестка родительского собрания.1 Выбор родительского комитета на учебный год.2 Выступление. Заведующей Горелышевой Е.И. – «Информация о работе детского сада»3 Выступлени...
План по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
План по самообразованию был разработан на 2017-2018 учебный год....
Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....
- Мне нравится (1)