Паспорт логопедического кабинета
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ткачева Наталья Николаевна

В данном материале отражена основная структура паспорта логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kab_241.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241                                          «Детский сад комбинированного вида»

Принято на педагогическом совете                                            «Утверждаю»

Протокол №____от «___»_______20  г.                                заведующая МАДОУ № 241

                                                                                                     _____________Т.Г. Киркина

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА № 1

Кемерово 2016год

Название кабинета

Кабинет учителя логопеда

Год создания

2009

Общая площадь

10.6 кв.м

Ответственный за кабинет

Ткачева Наталья Николаевна, Фоминцева Анна Владимировна

1. Общие положения:

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно - законодательные документы:

  1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
  2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014)
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  5. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
  8. Министерство образования и науки российской федерации Приказ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  9. 10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 11.ПисьмоМинобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (28 февраля 2014 г.)
  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

2.Функции кабинета:

1. В кабинете осуществляется:

 Организованный и целенаправленный воспитательный учебный процесс, формирующий правильную речь и другие функциональные системы у детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Проводятся:

 логопедическое обследование детей;

 индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;

подгрупповые занятия;

 консультации для специалистов МАДОУ;

 консультации для родителей.

3. Задачи кабинета:

Основные задачи состоят в следующем:

 создание условий для эффективного коррекционно – воспитательного процесса, рационально используя зоны для индивидуальных и подгрупповых занятий;

 создать условия для своевременного выявления у детей нарушения речи;

 создать необходимую коррекционно – развивающую среду для дифференцированного обучения и воспитания дошкольников в зависимости от ведущего дефекта;

 создать условия для проведения логопедических мероприятий с целью коррекции речевых нарушений;

 создать благоприятные условия для консультирования родителей и педагогов по вопросам коррекции, воспитания и обучения детей с тяжелой речевой патологией;

 создать условия для просветительско - профилактической, консультационно – диагностической работы с детьми, родителями.

4. График занятости логопедического кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

С 8.00-18.30

С 8.00-18.30

С 8.00-18.30

С 8.00-18.30

С 8.00-18.30

5.Техническая характеристика:

 Общая площадь кабинета -10.6 кв.м

 Число рабочих мест -2

 Освещенность кабинета соответствует норме: уголок для индивидуальных занятий освещается

с помощью лампы дневного света, общее освещение кабинета осуществляется с помощью лампы

дневного освещения, что обеспечивает нормальное освещение рабочих мест детей

 Температурный режим в норме;

 Средства пожаротушения не предусмотрены;

6. Перечень оборудования логопедического кабинета.

наименование

кол- во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

Стол канцелярский

Стул

Детский стол.

Детские стулья

Шкаф для пособий

Переносная доска

Настенное зеркало

 Зеркала для индивидуальной работы

 Настенные часы

  Компьютер

Умывальник, мыло, полотенце

 Логопедические  шпатели (одноразовые),  ватные диски, бумажные  салфетки и полотенца (одноразовые)

 Разрезные азбуки и кассы к ним

Альбом для исследования произношения звуков

 Наборы картинок,  картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков

Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения  разных звуков

Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серийные картинки)

 Настольные  игры  (различные лото,  мозаики, кубики, специальные лото и др.)  игрушки,  игрушки,  предназначенные для развития  дыхания и т.д

Пособия для чтения детей  

Корзина для мусора

Принтер

Колонки

Детский диван

Детский столик

1

1

1

4

2

1

1

3

1

1

1

уп

1

уп.

2

2

2

комплект

комплект

2

1

1

1

2

1

1

7.По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон:

 1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

 -настенное зеркало;

-детский стол, стулья;

-шпатели (одноразовые);

ватные диски, бумажные полотенца;

 - методическая литература по автоматизации, нарушенных звуков;

 - картинный материал.

 2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:

-Разнообразные конструкторы шнуровки;

 - пазлы;

- трафареты (в соответствии с лексическими темами);

 -игры с прищепками;

 - массажные шарики, мячики.

3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:

-Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках);

-Картинный материал по всем лексическим темам;

 -Словесные игры;

4. Зона развития речевого дыхания:

-Детские музыкальные инструменты;

-Теннисные шарики, трубочки для коктейля;

-Игрушки на развитие речевого дыхания.

5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте:

-Азбука в картинках;

-Звуки-символы;

 - Схемы для определения позиции звука в слове;

-Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);

-Магнитно – маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.

 6. Информационная зона: уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы:

-Сетка занятий;

 -Консультации для родителей;

 - Памятки;

 -Рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала 8.Циклограмма учителя – логопеда

9. Рабочая зона учителя-логопеда:

-Логопедическая документация;

10. Зона ТСО (технических средств обучения)

-компьютер

-принтер

-колонки

 ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Должностная инструкция учителя-логопеда.

2. Инструкция по охране труда на рабочем месте.

3. График проветривания и обработки помещения кабинета

Документация

наименование

форма

кол- во

прим.

  1. Нормативно – правовые документы
  1. Должностная инструкция учителя – логопеда
  2. Инструкция по технике безопасности
  3. Федеральные законы
  4. Паспорт логопедического кабинета
  5. Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

  1. Программно – методическое обеспечение

2.1. Адаптированная программа, учебно – методический и диагностический материалы и литература

2.2. Годовой план работы учителя – логопеда на учебный год

2.3. Перспективно - тематические планы на каждую возрастную группу

2.4.Календарное планирование (для стажистов не обязательно)

  1. Коррекционно – педагогический процесс

4.1. Расписание занятий

4.2. Циклограмма рабочего времени

4.3. Речевые карты, план индивидуального сопровождения

4.4. Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда с воспитателями

4.5. Табель посещаемости детей логопедических групп

4.6. Журнал учета проводимых консультаций

  1. Индивидуальные папки детей

  1. Мониторинг

5.1.  Аналитическая справка о проделанной работе за год

6. Архив

папка

папка

папка

папка

папка

1

1

1

1

1

.

Методическое обеспечение коррекционной работы

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Методическая литература, используемая педагогом для разработки и организации образовательного процесса:  

1. Алябьева Е.А. "Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста". – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

2. Белая А.Е., Мирясова В.И. "Пальчиковые игры для развития речи дошкольника". – М.: Айрис дидактика, 2003 г.

3.Власова Т.А., Певзнер М.С. "О детях с отклонениями в развитии". – М.: Просвещение, 2003г.

4.Волкова  Н. "Логопедия". – М.: Просвещение, 1989 г.

5.Геннинг М.Г., Герман Н.А. "Обучение дошкольников правильной речи". – Чебоксары, 1980 г.

6.Грибова О.Е. "Технология организации логопедического обследования". – М.: Мозаика-синтез, 2005 г.

7.Гаврищева Л.Б. "Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры". – Санкт - Петербург, 2005 г.

8.Ефименкова Л.Н. "Коррекция звуков речи у детей". – М.: Просвещение, 2002 г.

9.ЖуковаН.С. "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников" 2 изд. –   М.: Просвещение, 2005 г.

10.Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников". – М.: Просвещение, 1990 г.

11.Кирьякова Р.А. "Комплексная диагностика и её использование учителем – логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжёлые нарушения речи. – С-П.: 2002 г.

12.Кузьменкова Е., Рысина Г. "Воспитание будущего читателя". – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

13.Лопухина И. "Логопедия". – М.: Просвещение, 2000г.

14.Лапшин В.А., Пузанов Б.П. "Основы дефектологии".  – М.: Просвещение, 1990 г.

15.Миронова С. А. "Развитие речи детей на логопедических занятиях". – М.:  Просвещение, 1991 г.

16.Носкова Л.П. "Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников". – М.: Педагогика, 2002 г.

17.Новотворцева Н.В. "Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду". – М.: Просвещение, 1998 г.

18.Новотворцева Н.В. "Развитие речи детей". – Ярославль, Академия, 1997 г.

19."Практикум по дошкольной логопедии" под ред. Селиверстовой. –  М.: Просвещение,  1988 г.

20.Смирнова Л.Н. "Логопедия в д/саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет". – М., 2004 г.

21.Степанова О.А. "Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении". – М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

22.Селиверстов В.И. "Заикание у детей". –  М.: Владос,  1994 г.

23.Успенская Л.П., Успенский М.Б. "Учитесь говорить правильно". – М.: Просвещение, 1992 г.

24.Успенская Л.П., Успенский М.Б. "Учись говорить правильно". – М.: Просвещение, 1992 г.

25.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием". – Москва, 2004 г.

26.Филичева Т.Б.  "Основы логопедии". –  М.: Просвещение, 2004 г.

27.Фомичёва М.Ф. "Воспитание у детей правильного произношения". – М.: Просвещение, 2001 г.

28.Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В.  "Основы логопедии". – М.: Просвещение, 1989 г.

29.Чевелёва Н.А. "Исправление заикания у школьников в процессе обучения". – М.: Педагогика, 2005г.

30.Шохор-Троцкая М.К. "Коррекция сложных речевых расстройств". – М.: Педагогика, 1990

Аудио и видеотека (электронные пособия)

  1. Резниченко Т. С., Ларина О.Д.  «Логопедия», звуки Ш. Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль (упражнения, стихи, песни).
  2.  Молявко В.В. «Говори правильно», автоматизация и дифференциация звуков          Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль.
  3. Толмачева М.С. «Ритмика с видеорядом на каждый звук родного языка».
  4. Овчинникова Т.С., Федорович Л.А., Макаренко И.В. «Видеологоритмика»
  5. Пелинцева О.Б., Пономарева Л.А. «Сказки-презентации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....