Консультация для педагогов ДОУ "Организация работы по самообразованию"
консультация на тему
Как известно, в личностном развитии нет состояния покоя, есть либо личностный рост, либо регрессия личности. Важнейшим условием развития личности является самообразование человека, которое заключается в стремлении к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Самообразование возможно только при наличии определенной мотивации – интересно, для карьерного роста, для получения дополнительного дохода и др., что предполагает активность личности, а это, в свою очередь, хорошая «профилактика душевного старения человека».
Профессиональный рост также напрямую связан с самообразованием. Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов в работе, самореализации в профессии.
В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладеть прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 356.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя С. И. Ожегов 2 Формы : Обучение на курсах (один раз в три года); Самообразование; Участие в методической работе района, детского сада.
Выбор тем для самообразования 3 всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы; должна быть актуальна, решать определенную проблему, может быть подчинена годовым задачам и приоритетным направлениям учреждения; близка и понятна педагогу.
План самообразования педагогов 4 Проблема Цель Этап Содержание работы Результат План самообразования педагога на_______ - ________ учебный год Ф.И.О. педагога _________________________________________ Тема самообразования ___________________________________
Формы представления выступления (отчёт) на заседании МО, МС, педсовета; теоретический, методический и практический семинар; практикум; открытое мероприятие НОД; доклад; реферат; программа; дидактический материал; методическое пособие; методическая разработка. 5
Результативность этапов работы по самообразованию: 1 этап – организационно – ознакомительный . 2 этап – основной. 3 этап – заключительный. По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ). 6
Результаты самообразования педагогов: разработаны методические пособия, программы, сценарии; разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия; разработаны и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям; выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме; советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; составлены перспективные планы работы с детьми; организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования; повышение качества ЗУН у детей 7
Примерный план работы над темой 8 Этапы Содержание работы Сроки 1.Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта 1-й год работы над темой 2.Прогностический Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 1-й год работы над темой 3. Практический Внедрение подготовленного материала, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживания процесса ,текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы 2-й год работы над темой 4.Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов 3-й год работы над темой 5.Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Как правильно сформулировать тему: 9 Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние и т.п. Познавательные способности Познавательная активность Умения что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т.п. На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем – либо В игровой деятельности и т.п.
Формулировка темы по схемам: 10 ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО
Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? 11
Формулирование цели исследования Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: … 12
Формулирование задач исследования 13 Ответ на вопрос : что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.
Практическая работа Выберите из предложенных примерных тем самообразования одну, исправьте её, сформулировав по схеме, определите актуальность, сформулируйте цель и задачи исследования. 14
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56539.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»
Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-944251-1522867942.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310448-1612100916.jpg)
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию"
Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008728-1518003733.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Консультация содержит информацию об основных направлениях и этапах работы педагога ДОУ по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367117-1637924803.jpg)
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов"
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008728-1518003733.jpg)
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"
Консультация содержит материалы с описанием особенностей организации работы по самообразованию педагогов ДОУ....