Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"
методическая разработка
Консультация содержит материалы с описанием особенностей организации работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagogov_dou.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Эффективность работы педагога определяется прежде всего самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Педагогу не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование педагогов дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов ДОУ могут быть:
- ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования;
- изучение учебной и научно-методической литературы;
- ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- изучение новых программ и новых технологий;
- ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- повышение общекультурного уровня.
Педагогическое самообразование должно быть направлено на изучение таких проблем, тем, которые для современной системы дошкольного образования являются наиболее актуальными.
Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами, решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. В этом случае:
- деятельность педагогов в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;
- педагогам не надо будет решать отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОУ.
Кроме того, одним из путей определения тематики самообразования является удовлетворение потребности педагога в пополнении знаний по проблеме, вызывающей у них наибольшие трудности в реализации.
Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.
Этапы и содержание деятельности по самообразованию:
- Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач;
- Планирование работы по самообразованию;
- Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);
- Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, педагогами, родителями и др.);
- Подведение итогов самообразования.
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.
Используемые источники:
- Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- Сергеева Г.В. Организация самообразовательной деятельности педагога дошкольного образования: методические рекомендации. – Ярославль: ГАУ ДПО ИРО, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»
Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....
Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»
laquo;Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»...
Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"
Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Консультация содержит информацию об основных направлениях и этапах работы педагога ДОУ по самообразованию....