Годовой план работы ДОУ
рабочая программа на тему

Мыколюк Марина Александровна

СОДЕРЖАНИЕ     
Основные  технические сведение об учреждени
Анализ  работы  за прошедший год                                                                                                                                   
Задачи на новый учебный год
Обеспеченность педагогическими кадрами                                                                                                                                                                       
Комплектование групп
Организационно-педагогическая работа
Программное обеспечение
Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2014-2015g.2.doc537 КБ

Предварительный просмотр:

        

                  Утвержден  

                                                                                                  на  совете педагогов

          «__»________2014 г.

        

              на 2014 -2015 учебный год
         муниципального бюджетного дошкольного
         образовательного учреждения  детского сада             общеразвивающего вида №4
ст. Кущёвская

           

                                                    МБДОУ д/с ОВ №4

                  Заведующая____________  Ф.И.О.

                                                         

                                                       СОДЕРЖАНИЕ  

     

Основные  технические сведение об учреждении…………………………………  3

Анализ  работы  за прошедший год …………………………………………………   5                                                                                                                                            

Задачи на новый учебный год………………………………………………………   15

Обеспеченность педагогическими кадрами ……………………………………… 16                                                                                                                                                                        

Комплектование групп……………………………………………………………….. 19

Организационно-педагогическая работа………………………………………….. 20

Программное обеспечение…………………………………………………………...   44

Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом. ……  45

 

 

                 

СВЕДЕНИЯ О ДЕТСКОМ САДЕ

      Дошкольное образовательное учреждение находится в центре станицы Кущёвской по ул. Красной, 34; Красной , 17. Учреждения  расположены в типовых зданиях, год постройки  1970 г. Находятся в ведении Управления образованием Кущёвского МОУО и  рассчитаны  на 170 мест.

Фактический списочный состав –197.

      В настоящее время ДОУ функционирует на основании Лицензии на образовательную деятельность серия 23Л01 № 0002434, выдана 27 июня 2013 г.

№ 05661, основной государственный  регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 1022304241585.

      Имеется 9 групп, одна из них семейная. Все группы изолированы, спальные комнаты имеются только в I младших и в здании по адресу ул. Красная, 17.  Имеется два музыкально - физкультурных зала.

Режим работы МБДОУ д/с ОВ № 4 – 10 часов. Время работы с 7.00 до17.00 часов.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, укрепление психофизического здоровья детей.

                            Характеристика ближайшего окружения ДОУ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 расположен в жилом квартале.

Ближайшее окружение детского сада: художественное отделения ДШИ, детский дом творчества, музей, физкультурно-спортивный комплекс, библиотека, дом культуры, кинотеатр, районный суд, ИФНС, парк  Ленина, МОБУ СОШ № 1, Администрация Кущёвского района, парк  М. Горького, протекает река Ея, частный сектор.

      На территории ДОУ имеются:  различные виды деревьев, цветники, огород, экологическая тропа, дорожный городок, уголок сказок, спортивная площадка, участок для организации спортивных игр, кубанский уголок, игровые веранды. Игровые площадки и веранды оснащены необходимым оборудованием. В каждой группе созданы все условия для полноценного всестороннего развития дошкольников.

                   

                               Анализ педагогического состава ДОУ:

Главный ресурс  образовательного учреждения – это педагогические кадры, от мастерства и опыта работы которых зависит реализация всех поставленных целей и задач.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ  осуществляют 24 педагога: заведующий-1; старший воспитатель -1; воспитатели -18, педагог-психолог - 1, инструктор по физической культуре -1, музыкальный руководитель-1, старшая медсестра – 1.

Сведения об  образовании педагогического состава:

            - высшее педагогическое образование – 8 человек;

            - средне-специальное – 16 человек.  

     

Сведения по педагогическому стажу  сотрудников за 2 года:

Год

Всего педагогов

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20лет

20 и  более

2012-2013г.

24

3

4

7

10

2013-2014г.

24

3

4

7

10

           

   Анализ кадрового состава по стажу  в 2013-2014 учебном году показывает, что количество педагогов, работающих в системе образования от 0 до 5 лет  составляет 3 человек (12,5% %), от 5 до 10 лет -  4 человек (16,6 %), от 10 до 20  лет -  7 человека  (29,2%),  20 лет и более - 10 человек (41,7%).

Сведения по квалификационным категориям:

Год

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификацион-ная категория

Соответствие занимаемой должности

Без квалификацион-

ной категории

2012-2013г.

24

2

6

10

3

3

2013-2014г.

24

2

8

7

5

2

         

   В 2013-2014 учебном году 2 педагога (8,3%) прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию, 2 педагога (8,3%) - аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В образовательном учреждении сложилась система повышения квалификации педагогов, разработан перспективный план повышения квалификации. Ежегодно педагоги МБДОУ повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации (далее КПК). 2013-2014 учебном году прошли КПК  5 педагогов (21 %),  за последние 3 года вес педагогический состав повысили свой профессиональный уровень.

          Проведенный анализ кадрового состава показывает, что в настоящее время в дошкольном образовательном учреждении   сложилась образовательная система, которая способна в полном объеме предоставить ребенку качественное дошкольное образование.

    Но вместе с тем, в ходе кадрового анализа выявлен ряд проблем:

- недостаточная готовность большинства педагогов транслировать опыт работы посредством участия во всероссийских, окружных и  районных мероприятиях;

- несформированность  у педагогов мотивации   к  повышению профессионального уровня через процедуру аттестации.

                 Анализ педагогической деятельности МБДОУ д/с ОВ № 4

за 2013 - 2014 уч. г.

     Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе   Основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 4. В своей деятельности МБДОУ д/с ОВ №4  руководствуется Федеральным Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством РФ от 1.07.1995г. №677, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом, Договором между учредителем и родителями. Парциально, с учетом возможностей и профессиональных качеств педагогов,  используются программы: «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; «Игралочка» Л. Г. Петерсон; «Танцевальная ритмика» Т. Суворова; «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова; «Физическая культура дошкольника» Л.Д.Глазырина; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» В.К.Полынова. МБДОУ работает по единому, комплексному  тематическому плану, учитывающему все образовательные области и их интеграцию.

        Образовательный процесс в каждой из возрастных групп представляется как трехблочный, каждая  его составляющая определяется особым характером взаимодействия взрослого с детьми: непосредственно-образовательная, совместная деятельность взрослых с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Формы организации обучения детей в МБДОУ:

 -индивидуальная;

 -групповая (индивидуально-коллективная);

 -фронтальная.

        Сетка непосредственно-образовательной деятельности в каждой возрастной группе определяет максимальную нагрузку на детей в организованных формах обучения.

        Составлен и утверждён график учебного процесса, предусматривающий начало учебного года с 1 сентября. С 24.12.13 по 08.01.14г. проводятся зимние каникулы, в течение которых организуется непосредственно-образовательная деятельность только оздоровительной направленности.  

        Гигиенические регламенты образовательной нагрузки соответствуют нормам СанПиН  2.4.1. 3049-13.

        Предметно–развивающая среда в группах МБДОУ построена в соответствии с условиями реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ с учетом эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей детей. Обновлено содержание  групповых  центров по образовательным областям. При создании развивающей среды педагоги  опирались на следующие принципы:

 -дистанции и позиции при взаимодействии;

 -активности;

 -стабильности-динамичности;

 -комплексирования и гибкого зонирования;

 -сочетания привычных и неординарных элементов;

 -гендерный принцип;

  -реализации права ребенка на игру;

 - этапности и учета возрастных особенностей детей.

        

    При подборе игровых материалов и оборудования опирались на пакет документов Министерства образования РФ  по психолого–педагогической экспертизе игр и игрушек, в которых указывались обязательные требования, предъявляемые к игрушкам и игровому оборудованию в дошкольном учреждении.

        В детском саду сформирован на достаточном уровне библиотечный фонд, который пополняется ежегодно современной педагогической, справочной литературой, изданиями периодической печати.

Организация учебно-воспитательного процесса в 2013 -2014 учебном году проводилась согласно годовому плану и его основных задач:

1.Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.

    2.Продолжать работу по социально-личностному  воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    - развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений      со сверстниками и взрослыми;

  - формирование семейной и  гражданской принадлежности, патриотических  чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

 - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  в детском саду реализуются  разнообразные формы и методы оздоровительной работы с детьми. 

Основной целью детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью педагог-психолог Бельчакова. О.Н. выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От нее  требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также  оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Педагог-психолог   старается прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. В психопрофилактике инициатива целиком исходит от педагога-психолога, в этом проявляется творчество его как специалиста. Она   выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии.  Следит за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также

предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

   

   

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально -  техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам  (Сан Пи Н 2.4.1. 3049 -13), физиологии детей.

 В рамках первой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- РМО на тему: «Основы безопасного поведения дошкольника»

- Педагогический совет  «Формирование привычки к здоровому образу жизни

 у детей дошкольного возраста».

- Открытый просмотр занятий по ЗОЖ  во II младших группах.

- Консультации  для воспитателей:

«Принципы построения оздоровительно - развивающей работы в ДОУ»;

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».

- Семинар-практикум  для воспитателей на тему: «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ»

- Тематическая проверка: «Организация работы по программе «Безопасность».

- Цикл консультаций для родителей:

«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»;

«Правила здорового образа жизни»;

«Как вести Здоровый образ жизни  вместе с ребенком?»;

«Здоровье всему голова»;

« Как быть здоровым душой и телом».

- Семейная гостиная: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

- Теоретический семинар для родителей

«Нормативные документы по вопросам охраны прав ребёнка»

- «Физкультурные праздники и досуги в детском саду»

- Оформление папки – передвижки  на тему: «Детские капризы»

- Проведение дня  здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Анкетирование родителей «Здоровый  образ  жизни».

- Разработка и распространение информационных буклетов и памяток:

«Семейный кодекс здоровья»;

 «Безопасность на дорогах»;

«Безопасность ребенка дома».

    На вышеперечисленных мероприятиях рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольника через следующие формы работы: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, познавательные занятия по ознакомлению

 дошкольников с собственным организмом и ведением здорового образа жизни.

 Инструктор по физической культуре проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – музыкальное воспитание) и др.

 Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

  Анкетирование родителей показало, что дети болеют не часто, причинами заболеваний является генетическая предрасположенность.  Приемлемыми для детей, по мнению родителя, являются обширное умывание, полоскание горла водой

комнатной температуры. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников.

   Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей. 

        Анализ умений  и навыков по физическому воспитанию

 МБДОУ д/с ОВ № 4 на 01.09.2013 г.

Степень сформированности

Основные

 критерии

«Хорошо»

количество детей в %

«Удовлетворительно»

количество детей в %

«Плохо»

количество детей в %

Бег

83%

12%

5%

Бросание

72%

24%

4%

Прыжки

79%

18%

3%

         

     

   

Уровень физического развития у дошкольников составил в среднем 96%.

 Анализ умений  и навыков

по физическому воспитанию  МБДОУ д/с ОВ № 4

на 01.06.2014 г.

Степень сформированности

Основные

 Критерии

«Хорошо»

количество детей в %

«Удовлетворительно»

количество детей в %

«Плохо»

количество детей в %

Бег

85%

12%

3%

Бросание

72%

23%

5%

Прыжки

79%

18%

3%

             

  Уровень физического развития у дошкольников составил в среднем 96,3%.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения являются сравнительные показатели групп здоровья детей:

2011 –2012 -   I группа здоровья – 46,3 %,  II гр.зд. – 53,7 %,    III гр.зд. – 0%

2012 –2013 -   I группа здоровья – 47,2% ,  II гр.зд. –  52,8%,    III гр.зд. – 0%

2013 –2014 -   I группа здоровья – 47,6 %,   II гр.зд. – 52,4 %,    III гр.зд. – 0%

      Из данных показателей  видно, что уровень физического развития детей стал выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

     В ДОУ налажена система всех служб медицинской, методической и воспитательной работы. Реализуется индивидуальный подход на основе ежегодно проводимой диагностики физического развития детей с учетом состояния их здоровья. Количество дней по болезни на 1 ребенка по д/с с 01.01.14г. по 01.05.14г. составило: ясли - 9; сад – 4.

      По плану проведена 100% иммунопрофилактика, один раз в год дошкольники были

осмотрены основными медицинскими специалистами.

      В организации адаптации вновь поступивших детей прослеживалась связь всех

 специалистов ДОУ. Диагностика адаптированности детей к детскому саду проводилась по следующим критериям:

1.Общий эмоциональный  фон поведения.

2Познавательная и игровая  деятельность.

3.Взаимоотношения  с взрослыми.

4.Взаимоотношения с детьми в группе.

5.Реакция  на изменение привычной  ситуации.

Адаптационный  процесс длился в среднем для каждого ребенка 4 недели. В ходе наблюдения  за поведенческими  реакциями  детей в группе (контакт  с детьми, взрослыми, особенности  игры, характер сна, принятия  пищи, общее состояние детей) педагогом-психологом, медицинской  сестрой, воспитателями отмечается  общая легкая степень адаптации к детскому саду.  

 Для того, чтобы «вхождение» ребенка было максимально  безболезненным  в ДОУ организован  ряд мероприятий, которые приводят  к наиболее адекватному, почти безболезненному  приспособлению  к новым условиям  и позволяет  формировать  положительное  отношение к группе.

1.С родителями  каждого вновь поступившего ребенка проводятся  индивидуальные  консультации медицинским работником и педагогом-психологом с практическими  рекомендациями  по организации  адаптационного периода.

2.Обязательное  предварительное знакомство родителей и детей с будущими

воспитателями, сверстниками, режимом дня, примерным меню и т.д.

3.Определена  норма погружения детей  в одну возрастную группу (2 раза в неделю: вторник и четверг).

4.Гибкий график пребывания  ребенка в группе  в первые дни, недели посещения  детского сада.

5.Возможность принести  с собой  в группу  любимый  домашний предмет, который  поможет  в привыкании  ребенка к новым  условиям.

6.Создание атмосферы радости, заботы и внимания для каждого ребенка со стороны  педагогов и сотрудников ДОУ.

Педагог-психолог с частотой  два раза в неделю проводит  наблюдения за вновь прибывшими  детьми, фиксирование  поведенческих  реакций каждого ребенка в журнале адаптации индивидуально. Педагог - психолог проводит  беседы с педагогами и родителями этих групп о степени  прохождения  процесса адаптации  по необходимости  дает  рекомендации, призванные облегчить  эту стрессовую  ситуацию – приход ребенка  в детский сад.

 Также педагог-психолог проводит игры, способствующие  снятию  эмоционального  напряжения, развитию восприятия, навыков  общения  и взаимодействия  со взрослыми  и сверстниками.

Благодаря  проведению  в комплексе  всех этих мероприятий, за данный период с 01.07.13 - 20.09.13г. прошли адаптацию 44ребенка.

       12 -детей со средней степенью адаптации

             27 - детей с легкой степенью адаптации

         5 - детей с тяжелой степенью адаптации.   

Результаты исследования и наблюдения  показывают, что высокий уровень тревожности в адаптационный период приходится на ранний возраст, основные

трудности при поступлении ребенка в детский сад это несоответствие организации двух режимов: домашнего и группового, неумение  детей  самостоятельно кушать, отсутствие  навыков самообслуживания, незнание слов-запретов, помогающих избегать  травмирующих ситуаций, неумение занять себя игрушкой.

В работе с детьми, имеющими усложненную степень адаптации, в коллективе ДОУ используются  различные формы работы:

-элементы телесной терапии,

-засыпание с любимой игрушкой,

-рассказывание сказок, пение колыбельных песен,

-игровые методы взаимодействия  с ребенком.

- песочная терапия.

Педагогическому коллективу и сотрудникам ДОУ  и в дальнейшем  рекомендуется продолжать применять весь  комплекс  мероприятий, направленный на создание эмоционально-благоприятной  атмосферы и развитие  предметно - развивающей  среды так необходимой  для принятия  вновь прибывших детей.

     Питание в ДОУ осуществлялось в соответствии с нормативными документами, ассортимент продуктов соответствует требованиям, предъявляемых к детскому питанию; сопроводительная документация подтверждающая качество продуктов имеется, сроки реализации скоропортящейся продукции соблюдаются. Питание в детском саду организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

      ДОУ активно приняло участие в муниципальном этапе конкурса «Разговор о правильном питании». В практической деятельности дошкольники закрепили полученные знания по формированию осознанного отношения к своему здоровью,    

усваивая культурно-гигиенические навыки. 

     Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, семинары - практикумы  и др.  Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Я уже детсадовец», «К здоровью без лекарств», «Детские капризы». Проводились консультации «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»,  «Играем дома и на свежем воздухе», «Как организовать отдых ребёнка летом» и др.

    В перспективе планируется продолжить работу по создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.    

    По-прежнему  важнейшим направлением нашей работы с детьми в прошедшем году явилось создание условий по формированию межличностных отношений между детьми и  взрослыми, развитию культуры поведения у детей, просвещение родителей по приёмам и методам взаимодействия с детьми, улучшения микроклимата в семье.

Все задачи по данному направлению решались комплексно. Использовались разнообразные формы проведения образовательной деятельности с детьми.

Для реализации второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- Педагогический совет  «Социально-личностное развитие  дошкольников».

-Теоритический семинар « Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста».

- Выставка метод литературы на тему « Социально - личностное  воспитания»

- Консультации  для воспитателей:

 «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»;

«Патриотическое  воспитание детей ».

- Открытый просмотр сюжетно-ролевых игр   во II младших группах.

- Тематическая проверка: «Социальное развитие детей дошкольного возраста».

- Проведение тематических занятий, посвященных «Дню защитников Отечества».

- Посещение районного музея, просмотр выставки на тему: «Война и наша память».

- Папка – передвижка  на тему: «Шпаргалка для родителей».

- Изготовление и распространение информационных буклетов для педагогов на тему: «Организация и проведение народных игр»;

«Роль воспитателя в правовом воспитании детей».

- Консультация  для родителей:

«Умелому любая работа по плечу - трудовое воспитание с детства»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

« Роль отца в воспитании ребенка»;

«Что нужно знать и  что нужно рассказать своим детям».

- Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток:

«Ознакомление с родной станицей, как средство патриотического воспитания»

 «Новый «папа». Как убрать кавычки?»;

Круглый стол для родителей  на тему: «Стратегия взаимодействия педагогов и родителей»

Решая задачи социально – личностного развития детей с использованием технологии воспитательного диалога, педагоги формировали у дошкольников положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, уважение и терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразия.

В ходе решения поставленной задачи, большое внимание  уделялось  профилактике детского эгоцентризма и эгоизма. Реализуя непосредственно-образовательную деятельность, с использованием технологии  воспитательного диалога, дети обсуждали темы: «Если нравится другое», «Мальчики и девочки», «Отношение к родителям», «Умный и глупый человек». В ходе учебной и совместной деятельности педагоги  

знакомили детей с моральными нормами и правилами нравственного поведения.

Педагогом-психологом Бельчаковой О.Н. проведен анализ поведенческих  нарушений развития личности среди детей старших групп ДОУ. По данным педагога – психолога детский сад посещают дети имеющие разные проблемы в развитии. Диагностика межличностных отношений в старших группах показала, что в каждой из этих групп есть дети непринятые и даже изолированные.

        Педагогом – психологом Бельчаковой О.Н. был проведен цикл занятий по формированию межличностных отношений между детьми и  взрослыми, развитию культуры поведения у детей, также был проведён круглый стол для родителей по приёмам и методам взаимодействия с детьми, улучшения микроклимата в семье.

  Таким образом, работа по социально-личностному  воспитанию в  ДОУ   ведется

планомерно и систематически. В группах созданы оптимальные условия, отмечается

большое разнообразие игр, оборудования, пособий, моделей, схем. Педагоги грамотно

и целесообразно используют инновационные технологии. Ниже приведены результаты работы с детьми по  «Социально-личностному » развитию.

Раздел программы

2012 – 2013

 уч. г.,%

2013 – 20124

уч. г.,%

Социально-личностное развитие

Социализация

91,5

94,5

Труд

92

94

Безопасность

94

96

Перспектива – использовать накопленный опыт по формированию социально – личностного развития детей в дальнейшем.    

    Результаты диагностики  в текущем году показали, что в детском саду созданы условия для грамотного решения задач развития ребенка в музыкальной деятельности, позволившие педагогам получить высокие   результаты по итогам года.  Промежуточные результаты мониторинга свидетельствуют о том, что  уровень развития детей в целом удовлетворяют требованиям программы, а у многих детей старшего дошкольного возраста по отдельным ее разделам – существенно превышают их. Например, дети старшего дошкольного возраста  знают имена многих композиторов, способны внимательно  слушать классические музыкальные произведения,  поддержать беседу об  их содержании; дети научились быстро и чисто интонировать  достаточно сложные мелодии;  у многих  детей развиты вокальные навыки как в хоровом, так и в сольном исполнении, они пользуются усложненными приемами исполнения - умеют петь под оркестровую фонограмму с использованием микрофона.

  Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Анализ выполнения программы по направлениям показал, что программа выполнена на 94,4 %.

Направление

Образовательные области

2012-2013

уч. г.,%

2013-2014

уч. г.,%

Познавательно-речевое

«Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

96

96,3

Формирование элементарных математических представлений

94,5

93

Ознакомление с окружающим

96,5

96,6

«Коммуникация»

Развитие  связной речи

93,4

93,5

«Чтение»

Художественная литература

95

96

Социально-личностное

  «Социализация»

Нравственное воспитание

95

95,5

Гражданское воспитание

91,5

92

Развитие игровая деятельность

95,7

95,8

    «Безопасность»

Формирование начальных представлений о ПДД

94

94,6

Формирование основ экологического сознания

93

91

«Труд»

Ручной труд

95,1

95,4

Трудовое воспитание

92

94

Художественно-эстетическое

Музыка

95,5

95,5

Художественное творчество

94,5

94,7

Итого:

94,4

94,6

             

  Из всего изложенного выше можно сделать вывод: 

  1. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  2. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2013-2014 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
  3. Выявлены положительные результаты развития детей.
  4. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.
  5. Деятельность всего детского сада находится на достаточно высоком уровне.

    На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия. Уровень усвоения программы по сравнению с прошлым годом снизился по формированию элементарных математических представлений  и формированию основ экологического сознания. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

1. Продолжить работу по созданию условий образовательно - оздоровительного  

пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Стимулировать интеллектуальную активность и любознательность ребенка в    процессе  экологического воспитания  посредством экспериментирования.

3. Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через  познавательно-математическую деятельность.

Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, была определена цель  на 2014 -2015 учебный год.

 Цель деятельности ДОУ в 2014 – 2015 учебном году:

 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

                                                                     

                           

                                                           

                       

ЗАДАЧИ  ГОДОВОГО ПЛАНА

                                 на 2014 -2015 учебный год.

1. Продолжить работу по созданию условий образовательно-оздоровительного         пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Стимулировать интеллектуальную активность и любознательность ребенка в    процессе  экологического воспитания  посредством экспериментирования.

3. Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через  познавательно-математическую деятельность.

                                               

                                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                   Сентябрь 2014 года.

             Вид деятельности

Ответственный

                      1. Работа с кадрами

1.1.Проведение тарификации кадров. Составление сводной таблицы качественного анализа кадров по стажу, квалификационной категории с составлением протокола заседания комиссии и предоставлением материалов в бухгалтерию Отдела образования.

Заведующая

1.2.Проведение текущих инструктажей по  технике безопасности, пожарной безопасности, и охране жизни и здоровья детей.

Заведующая, ответственный по охране труда, ст. воспитатель.

1.3.Инструктажи для работников ДОУ «Должностные инструкции»

Заведующая, ответственный по охране труда.

1.4. Определение и  выбор тем по

самообразованию каждого педагога на год.

Ст. воспитатель.

1.5. Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Соблюдение норм СанПиНа».

Старшая медсестра.

1.6. Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка».

Заведующая.

1.7.Просмотр и анализ аттестационных портфолио, рекомендации по наполнению и написанию аналитических справок.

Ответственный за аттестацию.

1.8. Подача заявок на курсы повышения квалификации.

Ответственный за аттестацию.

1.9. Беседы:

«Требования к сервировке стола», «Соблюдение теплового режима и режима проветривания помещений»

Старшая медсестра.

1.9.Проведение Дня дошкольного работника.

Председатель профкома.

                                   2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педагогический совет № 1, установочный.

Заведующая, старший воспитатель.

2.2.Семинар - практикум «ФГОС дошкольного образования – Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования»

Ст. воспитатель.

2.3. Консультация «Формирование здорового образа жизни: теория и практика»

Воспитатель

2.4.Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных  группах детского  сада.

Ст. воспитатель.

2.5. Музыкальный  праздник, посвящённый дню знаний на тему: « Малая Родина»

Музыкальный руководитель, инструктор по ф/к, воспитатели.

2.6. Консультация  «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Педагог – психолог.

2.7. Выставка детских работ «Моя станица  самая красивая, моя  станица самая родная».

Воспитатели старшей группы.

2.8. Контроль работы воспитателей в адаптационный период в I младших группах.

Педагог-психолог, медсестра, заведующая, ст. воспитатель.

2.9. ПМП к №1  

-утверждение плана работы ПМПк   на  

2014-2015 учебный год;

- согласование и утверждение списка детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Педагог-психолог, медсестра, заведующая, ст. воспитатель.

3. Работа с родителями

3.1. Групповые родительские собрания  по плану.

Воспитатели.

3.2. День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».

Инструктор по ф/к

3.3. Ознакомление родителей вновь прибывших детей с нормативными документами.

1) Знакомство с уставными документами

учреждения.

2) Заключение договоров с родителями воспитанников МБДОУ.

3) Оформление личных дел родителей вновь прибывших детей для получения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ.

Заведующая.

3.4. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные), по видам (количество детей, степень благополучия).

Заведующая, воспитатели.

3.5. Теоретический семинар для родителей

«Укрепление здоровья детей. Закаливание»

Воспитатели, ст. воспитатель.

3.6. Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни».

Воспитатели, ст. воспитатель.

3.7. Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток:

 «Настроение на «5»; «Зрение на  «5»;

«Дышим  на «5»; «Правила для родителей»

Воспитатели, ст. воспитатель.

      4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Работа по благоустройству территории.

Заведующая.

4.2. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах МБДОУ.

Заведующая, медсестра,

ст. воспитатель.

4.3. Работа по оснащению  методической литературой, новыми пособиями методического кабинета.

Заведующая, ст. воспитатель.

4.4. Оперативное совещание по подготовке

МБДОУ к новому учебному году.

Заведующая.

4.5.Обеспечение сотрудников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты.

Заведующая, завхоз.

         

   

                  Педагогический совет № 1 (установочный)

                           Вид деятельности

       Ответственный

Подготовка к педсовету

1. Изучение программы по своим возрастным группам.

Воспитатели.

2. Подготовка и оформление документации в группах.

Воспитатели.

3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций.

Ст. воспитатель.

4. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в МБДОУ.

Воспитатели, медсестра.

5. Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми.

Воспитатели, специалисты, ст. медсестра.

   План педсовета

1. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Заведующая, медсестра.

2.Утверждение образовательной программы ДОУ.

Заведующая, ст. воспитатель

3.Обсуждение и утверждение годового плана работы  ДОУ на 2014-2015 учебный год.

Ст. воспитатель.

4.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.

Ст. воспитатель.

5. Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми. 

Ст. воспитатель.

6. Утверждение тем родительских собраний.

Заведующая.

7. Утверждение единой оптимальной формы планирования воспитательно – образовательной работы.

Заведующая.

8. Выработка решения педсовета.

Ст. воспитатель.

 

Октябрь 2014г.

            Вид деятельности.

Ответственный.

1. Работа с кадрами

1.1. Рейд комиссии по охране труда.

Комиссия по ОТ.

1.2. Подготовка групп ДОУ к зиме.

Заведующая, завхоз.

1.3. Составление планов работы воспитателей по самообразованию.

Воспитатели, ст. воспитатель.

1.4. Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации.

Ст. воспитатель.

1.5.Консультация «Роль младшего воспитателя в организации прогулок»

 Беседы: «Требования к спецодежде», «Соблюдение режима проветривания помещений»

Старшая медсестра.

1.6. Заседание Совета по питанию

«Об организации правильного рационального питания детей в ДОУ»

Заведующая, медсестра,

ст. воспитатель.

1.7.Медико–педагогическое совещание №1

 «Анализ адаптационного периода и обсуждение плана работы за первый квартал»

-анализ адаптации;

- анализ заболеваемости в адаптационный период;

- обсуждение исходного физического состояния детей, определение индивидуальных оздоровительных маршрутов;

- обсуждение плана  работы на первый квартал: двигательный режим, система оздоровления и закаливания, план работы по всем разделам, воспитание кгн, работа с семьей; обсуждение и принятие решений.

Заведующая, медсестра, педагог – психолог, ст. воспитатель.

                                   2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Подготовка к педсовету  №2

Ст. воспитатель.

2.2. Консультация: «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду »

Воспитатель

2.3.Семинар-практикум на тему: «Экспериментирование в детском саду»

Воспитатели:

2.4.Открытый просмотр занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Воспитатель

2.5.Консультация для педагогов по планированию работы с детьми по ПДД.

Ст. воспитатель.

2.6. Организация праздника  « В гостях у осени»

Музыкальный руководитель

, воспитатели.

2.7. Тематическая проверка

« Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Ст. воспитатель, заведующая.

                                         3. Работа с родителями

3.1. Консультации:

«Правила  пожарной безопасности»;

«Как  научить ребенка правильному поведению при пожаре».

Воспитатели.

 

3.2.Проведение Общего родительского собрания на тему «Воспитываем вместе» с использованием мультимедийной установки.

Коллектив, заведующая.

3.3.Папка – передвижка  на тему:

«Экспериментируем, играя»

Воспитатели старших и средней групп.

3.4. Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток:

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность детей в автомобиле», «Как научить малыша ПДД», «Безопасность ребенка дома».

Воспитатели, ст. воспитатель.

3.5. Консультация « Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми»

Педагог – психолог.

                            4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Заседание  комиссии по охране труда – результаты обследования здания, помещений ДОУ.

Комиссия по ОТ

4.2. Рейд по проверке санитарного состояния групп.

Комиссия по ОТ, медсестра.

4.3. Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря.

Завхоз.

4.4. Приобретение и установка  во  II  младшей группе шкафа для хранения спецодежды работников.

Завхоз.

                                                                                                                                                                          

                                                 

                                                      Педагогический совет №2                                                

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Вид деятельности

Ответственный

    Подготовка к педсовету

1. Изучение опыта работы по данному направлению.

Ст. воспитатель.

2. Консультации: «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду », «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

 

Воспитатель

3.Семинар-практикум на тему:

 «Экспериментирование в детском саду»

Воспитатели

4.Открытый просмотр занятия по экологическому воспитанию в старших группах.

Воспитатели

5.Тематическая проверка « Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Ст. воспитатель, заведующая.

6.Оформление уголков для родителей: папки-передвижки, консультации, памятки.

Воспитатели.

7.Проведение смотра-конкурса на лучший уголок науки в группах.

Ст. воспитатель, заведующая.

                                                                План педсовета

1. Выступление – обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.

Заведующая.

  2. Итоги тематической проверки.

Ст. воспитатель.

3. Доклад  с использованием ИТК на тему « Методы активации познавательной деятельности. Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Воспитатель

4. Деловая игра с решением педагогических ситуаций.

Ст. воспитатель.

5. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший уголок науки в группах.

Заведующая.

6.Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Ст. воспитатель, воспитатели.

                                                                                                                               

                                                               

                                                                  Ноябрь   2014 года.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов.

Заведующая.

1.2. Подготовка здания к зиме: оклейка окон (Красная,17), уборка территории.

Коллектив, заведующая.

1.3. Анализ работы воспитателей по самообразованию.

Воспитатели, ст.  воспитатель.

1.4. Помощь воспитателям в подготовке материалов по аттестации.

Ст. воспитатель.

   2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педсовет № 2:

 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».

Ст. воспитатель.

2.2.Планирование этических  бесед с детьми  посвященных "Дню матери".

Воспитатели.

2.3. Праздничный концерт ко Дню матери.

Муз. руководитель, воспитатели.

Консультация на тему:

 «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении»

Педагог-психолог.

2.4. Тематическая выставка детских рисунков в группах " Мама глазами детей", посвященная Дню матери.

Воспитатели.

2.5. Консультация на тему:

 «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Воспитатель

2.6.Практикум для воспитателей

 «Оказание первой помощи   пострадавшему»

 Ст. медсестра,

 ст. воспитатель.

2.7.Участие в районном конкурсе

 «Я – исследователь»

Воспитатель

3. Работа с родителями

3.1. Выставка детских поделок

 «Я любимой мамочке, подарю подарочки».

Воспитатели.

3.2. Цикл консультаций по воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:

«Влияние природных факторов на закаливание»;

«Да здравствует мыло душистое!»;

«Как одевать ребёнка на прогулку?»;

« Лечебная гимнастика»;

«Здоровый образ жизни»;

«Оздоравливаем ребёнка дома»


 

Воспитатели.

3.3. Папка – передвижка  на тему:

«Гендерное воспитание в семье»

Воспитатели средней и старших групп.

3.4. Оформление стенда и наглядной агитации в группах по ПДД и ППБ.

Воспитатели.

3.5.Работа по наполнению сайта учреждения.

Ст. воспитатель.

                                 4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Работа по оформлению МБДОУ  к Новому году.

Заведующая, завхоз, воспитатели.

4.2.Разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению ОРЗ и гриппа.

Медсестра.

4.3. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.

Заведующая.

4.4. Пополнение аптечек первой медицинской помощи.

Медсестра.

                     

                                 

                                                   

                                                        Декабрь 2014года.

                    Вид деятельности

Ответственный

                                                          1. Работа с кадрами

1.1.Инструктаж по пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников и других массовых мероприятий.

Ответственный по охране труда.

1.2. Консультация по проведению новогодних праздников, сюрпризных моментов.

Ст. воспитатель.

1.3.  Новогодний праздник  для сотрудников.

Профком.

1.4. Посещение молодыми специалистами занятий наставников.

Ст. воспитатель.

1.5.Консультация «Роль младшего воспитателя в организации режимных моментов»

Беседы: «Соблюдение теплового режима и режима проветривания помещений»

Ст.медсестра.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Консультация – практикум «Воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Ст. воспитатель.

2.2.Выставка детских работ

 «Как мы отдыхаем зимой».

Воспитатели.

2.3.Консультация

«Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни»

Педагог - психолог.

2.4. Подготовка и проведение новогодних утренников.

Музыкальный руководитель., воспитатели.

2.5 .Организация зимних каникул.

Воспитатели.

2.6.  Методическая помощь музыкальному руководителю по составлению сценария и  проведению новогодних утренников.

Ст. воспитатель.

2.7. Семинар-практикум

 «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры».

Воспитатели

2.7. ПМП к №2

"Организационно – методическая работа  с детьми дошкольного возраста, итоги проведенной работы ".

Педагог-психолог, медсестра, заведующая,        ст. воспитатель.

3. Работа с родителями

3.1. Фотостенд: « Сохраним жизнь своим детям!»

(Детское кресло в каждую машину)

Воспитатели.

.

3.2.  Рекомендации на тему:

«Альтернатива новогодней ёлке»

«По применению пиротехнических изделий»

Воспитатели.

3.3. Консультация

«Соблюдение правильного питания в праздничные дни».

Ст. медсестра.

3.4.  Творческая выставка совместных работ детей и родителей « Ай да ёлка, чудо-ёлка».

Воспитатели.

3.5. Проведение групповых родительских собраний.

Воспитатели.

3.6. Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток:

«Влияние музыки на развитие ребенка»;

 «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти;

«Правила поведения родителей на детском празднике».

Музыкальный руководитель

3.7.Консультация «Интеллектуальное развитие детей»

Педагог-психолог.

4. Административно-хозяйственная работа

4.1.Пополнение методического кабинета новинками методической литературы.

Заведующая, ст. воспитатель.

4.2.Приобретение новогодних игрушек, елке  для оформления зала и новогодних участков.

Заведующая, завхоз.

4.3.Рейд по проверке условий для безопасного проведения новогодних праздников.

Заведующая, комиссия по ОТ.

4.4.Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную.  

Комиссия по ОТ.

4.5. Составление графика отпусков.

Заведующая.

4.6.Приобретение люстр в музыкальный зал

Заведующая.

Январь  2015 года.

Вид деятельности

        Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1.Медико-педагогическое совещание №2

Анализ нервно-психического развития детей за второй квартал и выделение приоритетных направлений на  третий квартал. Работа над оздоровлением детского организма".

Заведующая, медсестра, педагог – психолог, ст. воспитатели.

1.2. Инструктаж «Охрана  жизни и здоровья в зимний период».

Ответственный по охране труда

1.3.Консультация «Конвенция о защите прав ребенка в действии».

Заведующая.

1.4. Школа педагогического мастерства «Новинки в методиках, литературе, достижениях педагогов других детских садов»

Ст. воспитатель.

1.5.Консультация для младших воспитателей:

« Проведение прогулок в зимний период».

ознакомление

 Ст. воспитатель, медсестра.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1.Подготовка к педсовету  №3

»

Ст. воспитатель.

2.2. Психологический практикум: «Профессиональное здоровье»

Педагог-психолог.

2.3.Консультация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»                

Ст. воспитатель.

2.4.Зимний спортивный праздник

 «Новогоднее приключение»

 Инструктор по ф/к

, воспитатели старших

групп.

2.5.Выставка детских работ

«Рождественские подарки»

Воспитатели.

2.6.Рекомендации по содержанию стендов и уголков пожарной безопасности в ДОУ.

 Ст. воспитатель.

2.7.Консультация для педагогов:

 «Развитие логического мышления и математических представлений через универсальный математический материал»

Воспитатель

2.8. Тематическая проверка: «Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников».

Старший воспитатель.

2.9.Открытый просмотр занятия по ФЭМП в старшей группе.

Воспитатель

3.0.Консультация

«Умственное развитие детей пятого, четвёртого года жизни»

Педагог - психолог.

                                                          3.Работа с родителями

3.1.Консультация для родителей:

«Зимние травмы»;

 «Первая помощь при обморожениях».

Воспитатели.

3.2. Фотовыставка «Новогодние праздники »

Воспитатели.

3.3  Консультация  «Музыка, движения, речь».

 Музыкальный руководитель

3.4. Конкурс по изготовление кормушек «Покормите птиц!»

Воспитатели.

3.5. Консультация «Умственное развитие детей пятого года жизни»

Педагог-психолог

                                       

4. Административно-хозяйственная работа

4.1.Подготовка к началу 2013 года (приказы по основной деятельности, локальные акты)

Заведующая.

4.2. Оперативное совещание по противопожарной безопасности.

Заведующая, завхоз.

4.3. Разработка плана развития ДОУ и уставных документов.

Заведующая, ст. воспитатель.

4.4. Укрепление МТБ МБДОУ

 – приобретение шкафчиков для приемной  комнаты во II младшей группе.

4.5. Работа по упорядочению номенклатуры дел

Заведующая

Заведующая.

4.6.Организация своевременной уборки снега и сосулек

Заведующая, завхоз.

                                                     

                                         

                                                 

                                                     Педагогический совет № 3

«Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Вид деятельности

Ответственный

                                                  Подготовка к педсовету

1. Подобрать методическую литературу по данной проблеме.

Старший воспитатель

2. Семинар-практикум

 «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры».

Воспитатели

3.Консультации для педагогов:

 «Развитие логического мышления и математических представлений через универсальный математический материал»

«Формирование речи и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников»

Воспитатели:

4.Открытый просмотр занятия по ФЭМП в старшей группе.

Воспитатель

5. Тематическая проверка:

«Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников».

Старший воспитатель.

6. Изготовление и распространение информационных буклетов для педагогов на тему: «Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников»

Старший   Старший  воспитатель.

                                                          Повестка дня

1.Сообщение с использованием мультимедийной презентации «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики».

Старший воспитатель.

2. Итоги тематической проверки.

Заведующая.  

3. Доклады  педагогов:

 «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня».

 «Сенсорное развитие в 1 младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений».

Воспитатели:

4. Педагогический тренинг

«Математика вокруг нас».

Ст. воспитатель.

5.Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Ст. воспитатель, воспитатели.

Февраль 2015 года.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия.

Медсестра.

1.2. Работа с документацией по аттестации.

 Ответственный за аттестацию.

1.3.Состояние охраны труда в помещениях, предназначенных для работы с детьми.

Комиссия по ОТ.

1.4. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. Профилактика гельминтозов.

 

Старшая  медсестра.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педсовет №3:

 «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики».

Заведующая, ст. воспитатель,

2.2.Встречи с участниками локальных войн, военнослужащими (папы, дедушки воспитанников)

Воспитатели.

2.3. Тематическая проверка: «Дорожная азбука»

Ст. воспитатель.

2.4.  Проведение тематических занятий, посвященных «Дню защитников Отечества».

Воспитатели.

2.5.  Спортивные праздники, посвященные Дню защитников Отечества.

Инструктор по ф/к

, воспитатели.

2.6.Посещение районного музея.

Просмотр выставки на тему:

 «Война и наша память»

Ст. воспитатель,

воспитатели старших групп.

2.6. Консультация

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях  и праздниках»

 Музыкальный руководитель Галушка О.А.

2.7.Фотовыставка «Сын-отец-дедушка»

Воспитатели.

2.8. Консультация «Формирование речи и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников»

Воспитатель

2.9. Консультация

«Эмоционально-личностное развитие детей»

Педагог - психолог.

3. Работа с родителями

3.1.Пополнение сайта  детского сада информацией для родителей, оформление фотоальбомов.

Ст. воспитатель.

3.2. Консультация « Роль отца в воспитании ребенка».

Воспитатели

3.3. Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.

Воспитатели.

3.4. Конкурс «Самоделки с папой»

Воспитатели.

3.5. Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Ст. воспитатель,

воспитатели.

4. Административно- хозяйственная работа

4.1. Состояние охраны труда на пищеблоке.

Комиссия по ОТ.

4.2. Проверка организации питания по  нормам СанПиН.

Заведующая, совет по питанию.

4.3. Выполнение санэпидрежима в МБДОУ.

Старшая  медсестра, сотрудники.

4.5. Работа по привлечению дополнительных денежных средств.

Заведующая.

                                                               

                                                         

 

                                                                 Март 2015 года.

        

          Вид деятельности

Ответственный

   1. Работа с кадрами

1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

Заведующая, ответственный по охране  труда.

1.2. Санитарное состояние групп  –взаимопроверка.

Воспитатели, медсестра.

1.3. Оформление документов по аттестации

Ответственный за аттестацию.

1.4. Празднование Международного женского дня.

Профком.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Консультации на темы:

 «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

Воспитатель

2.2. Семинар-практикум

Работа с «особыми» детьми.

Педагог-психолог.

2.3 Фольклорное развлечение

 «Широкая масленица».

Музыкальный руководитель

.

2.4. Фотовыставка

 «Наши любимые мамочки».

Воспитатели.

2.5.  Праздники, развлечения, концертные программы для мам и бабушек, посвященные 8 марту.

Музыкальный руководитель

2.6. Рекомендации

«Проектный метод в деятельности ДОУ»

Ст. воспитатель

2.7. Изготовление подарков, сувениров для мам.

Воспитатели.

   3. Работа с родителями

3.1. Педагогический всеобуч

«Обучение дошкольников безопасному поведению»

Ст. воспитатель.

3.2. Консультация

«Улица для маленького человечка»

Воспитатели.

3.3. Выставка детских работ «Маме посвящается»

Воспитатели.

3.4. Оформление сайта – поздравление всех женщин, фотоальбомы (проведение праздников).

Ст. воспитатель.

3.5. Консультация «Эмоционально-личностное развитие детей»

Педагог-психолог

3.6. Заседание родительского комитета.

Заведующая, председатель родительского комитета.

4. Административно- хозяйственная работа

4.1.Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

Заведующая.

4.2.  Оформление приобретённых товаров и оборудования.

Завхоз.

4.3. Проверка состояния эвакуационных выходов, проходов, коридоров.

Ответственный по ПБ.

                                                           

                                                       

                                                      Апрель 2015 года.

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Рейд комиссии по ОТ по охране жизни и здоровья детей.

Заведующая, ответственный по охране труда,

ст. медсестра.

1.2. Производственное совещание: «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива». Проведение субботников, высадка рассады цветов.

Заведующая, коллектив.

1.3. Экологические субботники по уборке территории.

Коллектив.

1.4. Выполнение санэпидрежима.

Старшая  медсестра.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Подготовка к педсовету № 5(итоговый)

Ст. воспитатель.

2.2. РМО

- Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности  во II младшей группе на тему: «Веселая математика».

- Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе

на тему: «Страна знаний и умений».

- Мастер-класс  «Знатоки математики»

Ст. воспитатель

Воспитатели:

2.3.Систематизировать методический материал по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Ст. воспитатель.

2.4. Спортивный досуг «Веселые  космические старты»

Инструктор по ф/к

2.5.Цикл экскурсий с детьми к проезжей части, светофору, организовать  встречи  с инспектором ГИБДД.

Заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели.

2.6. Праздник: «Весна - красна»

Музыкальный руководитель

2.7. Консультация

«Профилактика кишечных инфекций».

Старшая  медсестра.

2.8.Тематический день

 «Космическое пространство».

Ст. воспитатель,

Воспитатели.

3. Работа с родителями

3.1.Проведение дня открытых дверей «Удивительный день!»

Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели.

3.2. Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток:

 - «Здоровье ребёнка в ваших руках»

- «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

- «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис трёх лет»

Воспитатели, ст. воспитатель.

3.3. Консультации для родителей

«Родителям о ФГОС»

«Дошкольник и компьютер»

Ст. воспитатель.

3.4. Выставка детских рисунков по ПДД «Безопасность глазами детей» (совместная работа детей и родителей)

Воспитатели.

3.5.Семинар «Секреты психологического здоровья»

Педагог - психолог.

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Работа по благоустройству территории.

Заведующая, коллектив.

4.2. Приобретение песочных наборов и других игрушек для летнего отдыха детей.

Заведующая,  завхоз

4.3.Пополнение библиотеки методической литературой.

Заведующая, ст. воспитатель

 

 Педагогический совет № 4

 Итоговый

Вид деятельности

Ответственный

          Подготовка к педсовету

1.Просмотр итоговых комплексных занятий по группам.

Ст. воспитатель, заведующая.

2. Динамика развития навыков и умений детей по всем разделам программы.

Воспитатели.

3.Фронтальная проверка детей старшей группы.

Заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог.

4. Анкетирование родителей старшей группы

«По результатам года».

Воспитатель старшей группы

5. Составление плана работы на летне-оздоровительный период.

Заведующая, старший воспитатель, ст. медсестра

       План педсовета

1. О выполнении годовых задач учебного года.

Заведующая

2. «Наши успехи» — отчет воспитателей групп о проделанной работе за год (Диагностика).

Воспитатели.

3. Анализ выполнения годового плана работы.

Старший воспитатель.

4. Анализ заболеваемости детей. Мониторинг посещаемости.

Медсестра.

 5. «Наши дети» – отчет.

Педагог-психолог.

 6.«Музыкальная палитра»— отчет.

Музыкальный руководитель.

7. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

Инструктор по ФИЗО

8. «Здравствуй лето!» утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Заведующая

9. Итоги конкурса «Лучшая цветущая площадка детского сада»  

Цель: выявление творческого подхода педагогов в оформлении территории детского сада, создании условий для познавательной деятельности, эстетического и экологического воспитания детей.

Заведующая

                                                 

                                                   

                                                       Май 2014года.

     Вид деятельности.

            Ответственный.

1. Работа с кадрами

1.1. Проведение инструктажей к летне-оздоровительной работе.

Заведующая, ст.воспитатель.

1.2. Производственное собрание: «О переходе на летний режим работы».

Заведующая.

1.3. Составление годовых отчетов.

Пед. коллектив, ст.медсестра

1.4. Организация выпуска детей.

Воспитатели.

1.5. Озеленение участка ДОУ.

Коллектив.

1.6. Соблюдение санэпидрежима в летний период.

Ст. медсестра.

1.7.Прием заявлений на прохождение аттестации в 2013 – 2014 учебном году.

Ответственный за аттестацию.

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Конкурс «Лучшая цветущая площадка детского сада»  

Воспитатели.

2.2. Итоговый педсовет № 5 (итоговый).

Ст. воспитатель.

2.3. Консультации:

 «Летние игры на воздухе

« Игры на песке»

Воспитатель.

2.4.Работа над составлением электронного каталога методической литературы.

Старший воспитатель

2.5. Экскурсия в пожарную часть - знакомство с техникой.        

Ст. воспитатель, воспитатели старшей группы.

2.6. Комплексно-тематическое занятие, посвященное Дню Победы.

Воспитатели.

2.7.Участие в районном фестивале детского  творчества «Весняночка»

Музыкальный руководитель

2.8. Утренники, посвященные выпуску детей в школу “До свидания, детский сад!

Музыкальный руководитель

2.9. Консультация

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

Ст. воспитатель.

3.0.ПМПк №3

« Отчеты ведущих специалистов за год о проделанной работе»

Педагог-психолог, медсестра, заведующая, ст. воспитатель.

         3. Работа с родителями

3.1. Консультации: «Грибы», «Если ребёнка ужалила пчела», «Ребёнок на даче».

Воспитатели.

3.2. Привлечение родителей к благоустройству территории МБДОУ.

Заведующая.

3.3.Общее родительское собрание на тему:

« Дом, в котором мы живём»

- презентация работы дошкольного учреждения

- наши достижения и успехи

- пути решения проблем  в работе с семьёй

- показ разных видов деятельности дошкольников – видеоролики.

Заведующая, ст. воспитатель, специалисты.

3.4.Групповые родительские собрания.

Воспитатели.

3.5. Анкетирование родителей

 «Правила и безопасность дорожного движения»

Ст. воспитатель, воспитатели.

3.6. Обновления наглядной агитации в группах по ПДД и ППБ.

Воспитатели.

3.7. Оформление наглядной и консультативной информации в группах для родителей на тему

 « О летнем отдыхе детей»;

«Правила поведения на природе»

Воспитатели.

3.8.Консультация «В школу с радостью»

Педагог - психолог.

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Анализ детей по группам здоровья на

конец учебного года.

Медсестра.

4.2.Приобретение ламп накаливания дневного света.

Заведующая, завхоз.

4.3. Административное совещание по подготовке к работе в летний период.

Заведующая.

4.4. Благоустройство территории.

Заведующая.

4.5.Завоз свежего песка.

Заведующая, завхоз.

4.6.Приобретение необходимых материалов для организации ремонта детского сада, участка, овощехранилища

Заведующая, завхоз.

                                                            Родительские собрания.

Общие собрания:

  1. Октябрь.

«Воспитываем вместе»                                      

2 . Май

   « Дом, в котором мы живём»

   - презентация работы дошкольного учреждения

   - наши достижения и успехи

   - пути решения проблем  в работе с семьёй

   - показ разных видов деятельности дошкольников – видеоролики.

                                                                                       Групповые собрания:

Группа  №1.

1. «Задачи воспитания и обучения детей 2014-2015учебный год»

2. «Формирование у детей трудовых навыков и умений»

3. «Об итогах воспитательно - образовательной работы с детьми за 2014-2015года»

Группа № 2.

1. «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

2. «Как уберечься от простуд. Фантазия характеров»

3. «Итоги воспитательно - образовательной работы с детьми за 2014-2015 года. Самооценка детей»

Группа  №3

1. «Адаптация малышей в условиях детского сада»

2. «Секреты общения с ребенком в семье».

3. «Поощрения и наказания ребенка в семье».

Группа  №4

1.«Адаптация ребенка к детскому саду»

2.«Возрастные особенности и развитие детей»

3. «Истоки самостоятельности»

Группа №5

1. «Задачи воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.

Первые шаги в математике»

2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

3. «Итоги воспитательно - образовательной работы во II младшей группе»

Группа №6

1. «Игры нашего детства».

2. «Секреты общения с ребенком в семье».

3. «Поощрения и наказания ребенка в семье».

Группа № 7

1. « Психологические особенности детей шестого года жизни и основные задачи воспитания»

2. «Воспитание самостоятельности в труде»

3. «Итоги 2014-2015  учебного  года»

Группа № 8

1. «В школу с радостью»

2. «О детском экспериментировании в лаборатории «Почемучек»

3. Путешествие в страну знаний продолжается: « Математика – царица наук!»

                            Программное обеспечение МБДОУ д/с ОВ №4.

        Образовательная  программа ДОУ.

Парциальные программы художественно-эстетического цикла

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
    «Цветные ладошки» автор: И.А. Лыкова
  • Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши»
    авторы: А.И. Буренина, Т.Сауко

Методики:

  • «Танцевальная ритмика» автор: Т. Суворова.


Парциальная программа экологического воспитания

  • Программа «Наш дом - природа» автор: Н.А.Рыжова

Парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

-        Программа  «Физическая культура в  дошкольном детстве» авторы: Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова

- Программа «Са-Фи-Дансе» - Танцевально игровая гимнастика для детей
авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г, Сайкина

Методики

  • «Физическая культура для малышей» автор:  С.Я Лайзане
  • «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» автор Л.И.Пензулаева

Парциальная    программа    «Основы    безопасности   детей   дошкольного

возраста» авторы: Р.Б.Сайкина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

 

Парциальная    программа «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» автор: Л.Г.Петерсон

Парциальная    программа «Истоки» автор: М.А.Рунова 

        

       

      Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом.

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Вид контроля

Где заслушива-

ется

Ответственный.

1.

« Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Октябрь

Тематическая

проверка

Педсовет

2.

«Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников»

Январь

Тематическая

проверка

Педсовет

3.

Тематическая проверка: «Дорожная азбука»

Февраль

Тематическая проверка

Педсовет

4.

Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы

Ежемесячно

Предупреди-

тельный.

Инд. консультации.

5.

Состояние документации в группах

Ежеквартально

Оперативный.

Инд. консультации.

6.

Контроль  за посещаемостью воспитанников

 детского сада

Постоянно

Предупреди-

тельный.

Консультации

7.

Контроль за организацией питания детей

Постоянно

Систематический.

Совещание

8.

Контроль за выполнением решений педагогических советов и рекомендаций

Постоянно

Оперативный.

Консультации

9.

Работа с родителями

постоянно

Оперативный.

Совещание

10.

Техника безопасности

Постоянно

Систематический

Консультации

11.

Повышение квалификации

Постоянно

Систематический

Инд. консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...