Вебинар
методическая разработка на тему
Мотивация педагогов к профессиональному росту
– реализация ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
![]() | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация педагогов к профессиональному росту
– реализация ФГОС
«Делается то, что вознаграждается».
Американский профессор Мишель ЛеБеф
1 слайд.
Ст.воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мирошниченко Татьяна Борисовна и сегодня я, и мои коллеги предоставим Вашему вниманию вебинар на тему: «Мотивация педагогической деятельности как основа психологической и профессиональной готовности педагога к реализации ФГОС». Расскажем о том, как педагогам дошкольных отделений повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях. Определим ключевые позиции на пути личностного роста каждого педагога.
2 слайд.
Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме педагога стоит наиболее остро. Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным. Работая в режиме развития, убеждаешься, насколько важно отношение каждого члена коллектива к своим обязанностям: их понимание своего участия в достижении общей цели, стремление повышения профессионального мастерства, совершенствования рефлексивных способностей и готовность к самореализации, а значит, педагоги – гарант развития учреждения.
3 слайд.
— Как создать благоприятную мотивационную среду для работы воспитателей?
— Что побуждает педагогов хорошо работать?
Прежде, хочется напомнить значение самого термина.
Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям.
Существует несколько определений на понятие мотив.
Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.
Мотив как цель (предмет). Распространѐнность этой точки зрения обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы, зачем и для чего осуществляется действие, то есть объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.
Мотив как потребность - даѐт ответ на вопрос, почему осуществляется активность человека, поскольку в самой потребности содержится активное стремление человека к преобразованию среды с целью удовлетворения нужд.
Мотив как намерение. Зная намерения человека, можно ответить на вопросы, чего он хочет достичь, что и как хочет сделать, и тем самым понять основания поведения.
Мотив как побуждение. Связана с осознанием стимула и приданием ему какой-либо значимости.
Мотивация сама по себе не обеспечивает успеха в любой деятельности, в том числе и педагогической. Но добиться чего-либо без собственной заинтересованности данной деятельностью невозможно. Проблема в том, как работает мотивация и как ее стимулировать у себя самой?
4 слайд
Все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Для этого следует учитывать, что в каждом коллективе работают разные педагоги – по возрасту, по образовательному уровню, по личностным характеристикам.
В каждом коллективе есть:
Молодые специалисты. Стремятся впитывать, усваивать, а не влиять. Юные работники не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат. Однако пройдет год-два — и все поменяется.
Профессионалы — это специалисты, работающие, прежде всего на результат. Они реалистичны, активны, инициативны, берут на себя выполнение различных задач.
Творцы — это креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы. Они ищут интересные приемы, подходы, стремясь модернизировать воспитательно-образовательный процесс.
Пунктуалы, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства.
5 слайд.
Для мотивации педагогической деятельности в практике работы применяются следующие способымотивирования:
Экономические способы
К таким вариантам относят:
премию по итогам работы или определенного периода
аттестацию на более высокую категорию;
содействие в получении гранта на реализацию значимого педагогического проекта;
предоставление возможности вести часы кружковой;
6 слайд
Я остановлюсь подробнее на интеллектуально-творческих способах, которые осуществляются в рамках методического сопровождения.
Профессиональное развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
7 слайд
Методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.
Методическая работа направлена на создание условий, стимулирующих непрерывное образование, профессиональное развитие, реализацию творческого потенциала, формирование профессиональной субкультуры.
8 слайд.
Для меня главная задача, как для старшего воспитателя – создать условия для профессионального роста и развития педагогов, что является основным требованием ФГОС. На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Существуют такие модели обучения педагогов как пассивная и активная.
9 слайд.
Пассивные формы работы ориентированы в большей степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагога.
10 слайд.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм и др.), которые способствуют наибольшему развитию воспитателей, родителей, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Эти формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
11 слайд.
Наиболее эффективными считаю следующую форму работы с пед. коллективом.
- Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Одна из целей смотра-конкурса состоит в создании:
- комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
- 2014-2016 года прошли такие мероприятия, которые вызвали отклик у педагогов. В этих конкурсах педагоги раскрыли творческий потенциал, активность, профессиональные знания и умения.
12 слайд.
С 16 по 18 ноября в рамках мероприятий по введению профессионального стандарта «Педагог» прошло пробное тестирование среди педагогов дошкольных отделений. Мотивация к овладению педагогическими компетенциями в области знаний основных документов, т.е. знание нормативной базы, предусмотренными должностными обязанностями.
В завершении своего выступления хочу сказать:
В дошкольных отделениях сложилась система работы по повышению педагогических компетенций, в расчете на то, что она нам поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОО, включить большинство педагогов в педагогическую деятельность.
Список используемой литературы:
1. nsportal.ru, Т.А. Графская Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вебинар «Развивающая среда в ДОУ» (презентация)
Учебно - Методическим порталом 22 августа проведен вебинар «Развивающая среда в ДОУ» Смотрите презентацию данного вебинара....

презентация с вебинара " Рабочая программа музыкального руководителя детского сада в соответствии ФОГС"
Рабочая программа музыкального руководителя ДОО...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - Издательство "Учитель"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5983926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","width":"480"}}]]Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление ...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )
Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.
Вебинары или онлайн - семинары стали очень популярны. Это связано с тем, что вебинар даёт возможность каждому педагогу повысить свою квалификацию, экономя время и деньги. Зайдя на сайт вебинаров...