презентация с вебинара " Рабочая программа музыкального руководителя детского сада в соответствии ФОГС"
презентация к уроку на тему
Рабочая программа музыкального руководителя ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада в соответствии ФОГС | 2.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании в РФ» Значимость разработки рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования, предъявляемые сегодня к педагогам образовательных организаций (в соответствии с нормой закона «Об образовании в РФ», ст.48 п.1 «Обязанности и ответственность педагогических работников» - педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой ).
ФГОС ДО ФГОС ДО для педагогов дошкольных образовательных организаций является заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательной организации государством.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Защита прав ребенка; Сбережение здоровья; Максимальная реализация его потенциала; Качественное обучение и воспитание; Культурное развитие и информационная безопасность; Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей
Сан ПиН Обязательные нормы и правила к содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации.
Рабочая программа педагога Дошкольного Образования Специфика дошкольного образования требует особого подхода к рассмотрению вопросов, касающихся разработки педагогами рабочей программы Рабочая программа соотносима с требованиями ФГОС ДО в части определения цели, содержания, условий, оценки результата образования воспитанников; Содержание программы отвечает потребностям и возможностям воспитанником с учетом образовательных требований семьи; Рабочая программа, рассматриваемая как структурный, взаимосвязанный и взаимообусловленный компонент основной образовательной программы Дошкольной образовательной организации.
Основные позиции разработки рабочей программы Определение ценностных ориентиров: Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру; Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию; Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира. Цель рабочей программы представляет собой конкретизацию цели ООП с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания направления развития детей, а также реализуемых программ и технологий;
Структура и содержание рабочей программы Рабочая программа – индивидуальная педагогическая модель образования: структура и содержание рабочей программы определяются сроком на 1 год, или на несколько лет; Рабочая программа разрабатывается на единой структурной основе и имеет следующие разделы: - Титульный лист (название программы); Пояснительная записка; Содержание и средства образования (сама рабочая программа)
Титульный лист Полное название дошкольной образовательной организации; «Утверждаю: заведующий …»; Принято на заседании педсовета, дата, № протокола; Название образовательной области; Возрастные группы; Должность, квалификация; Ф.И.О. педагога; Год
Структура пояснительной записки Актуальность : с позиции образовательной системы; с позиции социального заказа; с позиции ребенка, родителей; с позиции самого педагога; Обоснование разработки программы; Цель и задачи рабочей программы; Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса ; Возрастная адресность ; Содержание образования.
Содержание образования Соответствие образования (воспитания, развития и обучения) воспитанников требованиям ФГОС ДО; Непрерывное основное образование дошкольников может подкрепляться дополнительным образованием; Введение новых образовательных технологий; Разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса; Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; Система и методы педагогической оценки развития ребенка дошкольного возраста.
Организация образовательного процесса Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организационных форм взаимодействия взрослых с детьми; Учебно-тематический план: количество НОД по каждой из тем для реализации содержания образования; Перспективный тематический план на основе принципа интеграции: тема, возрастная группа, сроки (месяцы), программное содержание, формы взаимодействия.
Программно-методический комплекс Целесообразно представить в виде таблицы, которая включает описание основных и дополнительных программ, образовательных технологий, технологий коррекции и оздоровления, методические и дидактические пособия. Образовательные программы, технологии Методические пособия Учебно-наглядные материалы
Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения; Способствует реализации образовательной программы; Строится с учетом национально-культурных и климатических условий; Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Материалы оценки достижений воспитанников могут быть представлены в таблицах развития музыкальности Таблица развития музыкальности (возрастная группа № _____) № п\п Ф.И. ребенка Уровневая оценка заданий Результат Примечание
Формы взаимодействия с коллегами и с семьями воспитанников Формы и направления взаимодействия с коллегами определяются через среду развития ребенка в группе, в НОД и в повседневной жизни; Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников: традиционные и нетрадиционные. № п\п Тема Формы взаимодействия Месяц
Рабочая программа (основная часть) Возрастная группа; Общие тенденции возрастного развития детей; Учебно-тематический план; Содержание образования с учетом ФГОС ДО (общие задачи); Самостоятельная и культурно-досуговая деятельность детей; Оценка качества достижений ребенка; Предметное наполнение музыкальной развивающей среды; Приложение.
Алгоритм действий составления рабочей программы На примере рабочей программы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», составленной на основе программы развития музыкальности у детей 4-го года жизни «Гармония», К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т. Г. Рубан
Титульный лист Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 28 Утверждаю: Заведующий МОУ Центром – детским садом № 28 _______________________ Л. И. Новикова Принято на заседании педсовета _______________ протокол №____ Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МОУ Центра – детского сада № 28 . Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 4-го года жизни, К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан Составитель: Музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории Равчеева И.П. Волгоград – 2013 г.
Пояснительная записка Актуальность: Дошкольное детство – оптимальный период для формирования основ духовной культуры; Значимость музыкального развития для реализации этой задачи; Роль педагога в организации образовательного процесса; Необходимость удовлетворить законодательные требования, предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений
Обоснование разработки программы: Нормативные документы - Закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; - ФГОС ДО; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях; - Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ Центра – детского сада № 28, г. Волгограда
Цель: Формирование общей культуры детей Задачи: Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству; Развитие музыкальности детей; Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка; Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Обеспечение музыкального развития ребенка в ходе воспитания и обучения; Привлечение семьи к участию в культурной жизни групп детского сада и дошкольной образовательной организации в целом; Соблюдение принципа преемственности.
Содержание образования - Режим пребывания воспитанников в детском саду; - Проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю, общее количество НОД в год; - Осуществление культурно - досуговой деятельности в ходе развлечений и праздников.
- Организация и проведение не регламентируемой образовательной деятельности детей в течение дня (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей и режимные моменты); формы взаимодействия с семьями воспитанников и коллегами; Система оценки результатов развития музыкальности дошкольников; Программно-методический комплекс. -
Характеристика возрастных особенностей детей 4-го года жизни У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Этот период развития характеризуется индивидуальными различиями в слуховой чувствительности, стремлением к самостоятельности; У них происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному; Заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат; Появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
Учебно - тематический план Тема, период реализации Количество НОД в неделю, длительность Количество НОД в реализуемый период Количество НОД в году «Осень» - сентябрь, октябрь, ноябрь; «Зима» - декабрь, январь, февраль; «Весна» - март, апрель, май. (15 мин.) 2 2 2 24 24 24 72
Общие задачи Виды музыкально-художественной деятельности Общие задачи Базовый компонент Дополнительный компонент Слушание музыки Исполнительство: - Пение - Музыкальное движение -Игра на детских музыкальных инструментах - Музыкальная игра-драматизация - Творчество
? Связь с другими образовательными областями Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности . Образовательная область « Познавательное развитие» Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров , закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Образовательная область «Физическое развитие» Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.
Самостоятельная деятельность; Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, играть в разнообразные музыкальные игры. Развивать умение импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Способствовать желанию детей выступать перед родителями и сверстниками.
Культурно-досуговая деятельность Проводить ежемесячно развлечения различной тематики: показ театрализованных представлений, вечера слушания музыки, просмотр музыкальных сказок, концертов, организованных взрослыми, музыкально-игровые программы соответствующие календарным временам года. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного. Приобщать детей к праздничной культуре своей страны: отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формированию дружелюбия к сверстникам и взрослым.
Формы взаимодействия детей и взрослых Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации деятельности детей Групповые, подгрупповые, индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные Индивидуальные, подгрупповые Групповые, подгрупповые, индивидуальные утренняя гимнастика; НОД «Музыка»; культурно-гигиеническая деятельность; НОД других образовательных областей; во время прогулки; в сюжетно-ролевых играх; дневной сон. Использование музыки: *во время праздников и развлечений; *в музыкально- театрализованной деятельности; *при слушании муз. сказок и т.д. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: Подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов. ТСО. М/дидактические игры. *Консультации для родителей; *Родительские собрания; *Индивидуальные беседы; *Совместное проведение праздников и развлечений; *Открытые просмотры НОД; *Создание средств наглядно-педагогического просвещения и т.д.
Определение результатов освоения программы, а именно развития музыкальности, осуществляется в виде целевых ориентиров В программе определены уровни развития музыкальности, в которых на основе целевых ориентиров отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в детском саду. Процедура отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).
Целевой ориентир: Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способность к воплощению разнообразных замыслов. Показатели целевого ориентира в развитии музыкальности Критерии оценки Интерес к музыке и музыкальной деятельности, способность к самостоятельным действиям: - внимание, проявление интереса (вопросы ребенка из области музыки); - самостоятельно начинать и оканчивать движение (реагировать на начало и окончание музыки); - самостоятельно менять движения на смену контрастных частей в музыке двухчастной формы; - различать детские музыкальные инструменты по тембровой окраске и называть их и т.д. Высокий уровень – проявляет внимание, интерес к музыкальной деятельности, активность, инициативу, самостоятельность и т.д. Средний уровень – проявляет интерес к музыкальной деятельности, но малоинициативен, нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, неоднократном повторении. Низкий уровень – не проявляет интереса к музыке, равнодушен, не проявляет самостоятельности т.д.
Отслеживание развития музыкальности во II младшей группе на основе целевого ориентира «Инициативность, самостоятельность…» № п / п Ф.И. ребенка Уровневая оценка заданий Результат Примечание 1. 2. Акимцев Дмитрий Агапов Григорий В В С С С С Н Н С Н С Н Малоинициативен, нуждается в частичной помощи педагога, дополнительном объяснении. Не проявляет интереса к музыке, равнодушен, не проявляет самостоятельности.
Сводная таблица отслеживания развития музыкальности во II младшей группе Фамилия, имя ребенка Уровень развития музыкальности на основе целевых ориентиров Инициативность, самостоятельность Уверенность в себе Обладание развитым воображением Проявление творческих способностей Умение контролировать свои движения Способность к волевым усилиям Любознательность Итоговый результат В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н 1. + + + + + + + С
Программно-методический комплекс Образовательные программы и технологии Методические пособия Наглядные материалы и аудио приложения Программа «Гармония», К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан; Образовательные и здоровье сберегающие технологии: «Дети слушают музыку» - Тарасова К.В., Рубан Т.Г.; «Речевые игры» - Т.Боровик, Т.Тютюнникова; «Артикуляционная гимнастика» - Е. Косинова, Т. Куликовская; «Пальчиковые игры» - Е. Железнова, В. Коноваленко; и т.д. «Музыкальное воспитание дошкольников», О. Радынова; «Учите детей петь», сост. Т.Орлова, С.Бекина (для детей 3-5 лет); «Музыка и движение», сост. С.Бекина, Т.Ломова (для детей 3-5 лет); «Веселинка», Г.Вихарева и т.д. Аудио приложение к программе «Гармония»; «Портреты композиторов»; Подборка иллюстраций, стихов и загадок по всем временам года; Презентация «Музыкальные инструменты» и т.д.
Предметное наполнение музыкальной развивающей среды Дидактические игры Музыкальные игрушки Примерный перечень музыкально-дидактических игр для развития: - звуковысотного слуха («Где мои детки?»); - тембрового слуха («В лесу»); - динамического слуха («Громко – тихо запоем»); - чувства ритма («Прогулка»); - ладового чувства («Весело – грустно»); - музыкальной памяти («Чудесный мешочек»); - восприятия музыкальных жанров («Что делают зайцы?»). - Крупногабаритное пианино, гармошка, гитара. Инструменты должны быть соразмерны руке ребенка, не озвученные; - Игрушки с зафиксированной мелодией – различные органчики, балалайки и т.д.; - Звуковые картинки с зафиксированной мелодией; - Музыкальный волчок; - Погремушки; - Барабаны, бубны; - Дудочки; Металлофон и т.д..
Прогнозируемый результат К концу года дети смогут: Внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликаться на них выражая свои мысли, чувства, впечатления; Узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы); Замечать изменения в динамике и силе звучания (громко-тихо, быстро-медленно); Петь, не отставая и не опережая друг друга; Выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнером; Доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам ; Взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры; Различать и называть детские музыкальные инструменты; Использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.
Перспективный образовательный план Тема: «Осень» (сентябрь, октябрь, ноябр ь) Консультации воспитателям Праздники Развлечения НОД МПЖ Содержание (репертуар по видам МХД) Интеграция образовательных областей Подгрупповая Групповая Индивидуальная Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие Социально-куммуникативное + + + + + 1.Слушание музыки: «Дождик», Н. Любарский + + + + +
Музыкально-досуговая деятельность (перспективное планирование) № п\п Наименование Задачи Месяц проведения 1. Осеннее развлечение «Встреча с ежиком» Создавать радостную атмосферу; Расширять представление об осеннем времени года; Побуждать к активному участию в развлечении. Октябрь 2. Развлечение «Именинники осени» Способствовать эмоциональному благополучию детей; Воспитывать уважение к семейным традициям. Ноябрь
Проведение открытых музыкальных занятий, досугов с последующим обсуждением Индивидуальные и подгрупповые (по 2-4 человека) консультации Практические занятия с коллегами по разучиванию музыкального репертуара Выступления на педсоветах с докладами, тематическими сообщениями Ознакомление с новой музыкально-методической литературой Формы взаимодействия музыкального руководителя с коллегами Взаимодействие музыкального руководителя с коллегами
Планирование взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников. Месяц Тема Формы взаимодействия В течение года «Развитие музыкальности ребенка 4-го года жизни» Индивидуальные беседы, консультации; Ролевое участие родителей в праздниках и развлечениях. Сентябрь «Музыкально-ритмические движения в жизни детей 4-го года жизни» Выступление на родительском собрании Октябрь «Как слушать музыку дома» Рекомендации для родителей Ноябрь «Музыкальная предметно-развивающая среда» Участие родителей в оформлении музыкального функционала в группе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада
Рабочая программа музыкального руководителя...
"Рабочая программа музыкального руководителя детского сада"
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада...
"Рабочая программа музыкального руководителя детского сада"
quot;Рабочая программа музыкального руководителя"...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада на 2017 - 2018 учебный год
Вашему вниманию предлагаю посмотреть рабочую программу для ДОУ....
Рабочая программа Музыкального руководителя детского сада 2020г.
Рабочая программа Музыкального руководителя детского сада 2020г....
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада
Рабочая программа музыкального руководителя с разработанным календарём праздников в ДОУ...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...