Учебно-методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста «Куриное семейство»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие для
воспитателей групп раннего возраста
«Куриное семейство»
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функции. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.
Образовательная работа с малышами может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с игрушками, выполнение несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводиться. В группе раннего возраста игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими игрушками проводятся в утренний отрезок времени с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 10-12 минут.
При организации игровых занятий необходимо:
- включение игровых разминок в вводной части занятия, формирующих у малышей мотивацию к деятельности, эмоционально-положительное отношение к взрослым и сверстникам;
- эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий: чтений наизусть небольших художественных текстов (пестушек, уговорушек, потешек);
- инициирования воспитателем повторения художественного слова детьми во время их самостоятельных действий и повторов;
- обеспечение каждого ребенка комплектом необходимого оборудования;
- перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.
Конспекты игровых сюжетов
(которые можно использовать, каждый, как отдельное игру-занятие, так и объединить в игру-занятие два-три сюжета):
Сюрпризный момент «А что в коробе?»
(первое знакомство с куриным семейством)
Воспитатель обращает внимание детей на коробок-теремок.
Стоит в поле коробок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Солнышко проснулось в коробок-теремок заглянуло.
- Ребятки, давайте посмотрим кто в теремочке живет, кто солнышку обрадовался.
(Воспитатель достает петушка и курочку, дает название основных частей их тел. Читает потешку).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет.
Как зовет? Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель показывает детям зернышки на тарелочки и предлагает их потрогать).
- Что это? Какие зернышки! Как петушок и курочка клюют зернышки?
- Ребятки, послушайте, кого курочка зовет: ко-ко-ко,ко-ко-ко.
- Цыпляток.
(Воспитатель достает с гнезда цыпляток, читает потешку).
Весь я золотистый,
Мягенький,пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня цыпленок.
Дидактическая игра «Большой-маленький»
- Перед вами семейство куриное.
- Покажите кто у нас большой, ходит важно, клюет и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?
- А кто у нас маленькие, бегают, пищат: «Пи-пи-пи».
- А где же мамочка-наседка? Вот она какая большая,ходит по двору квохчет и зовет своих деток-цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Дидактическая игра «Сухой-мокрый»
Цып-цып-цыплятки, есть водица миске.
Кто меня боится, тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки, не бояться миски,
Возле миске блюдце все они напьются.
- Посмотрите, малыши, маленький цыпленок пошел водички попить и упал в воду. Теперь он мокрый и холодный. Давайте положим его на солнышко, чтобы он подсох.
Рисование «Корма для цыплят»
Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут сынки и дочки,
И все поесть хотят.
- Цыплят у курочки много поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- А вот куриное перышко. Оно легкое. Погладьте перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько дуньте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
- Поставьте два кубика на расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Насест готов! Можно посадить петушка или курочку.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
На игровой площадке, обозначенной стульчиками, дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а воспитатель-наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры на стульчиках, в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов воспитателя дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Воспитатель говорит:
- Ой,кот бежит, сюда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, садятся на стульчики. Игра повторяется.
Звукоподражание «Кто как кричит?»
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? ( Ку-ка-ре-ку — голос петушка).
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбивает.(Ко-ко-ко — голос курочки).
Это кто кричит: «пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может курочкин ребенок?
Вылупляется цыпленок! (Пи-пи-пи — голос цыпленка).
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
- Вот зернышки желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки на желтую тарелочку, красные зернышки на красную тарелочку.
Упражнение с прищепками «Укрась петушка»
(Воспитатель предлагает детям украсить петушку хвост, крылья, гребешок прищепками по цвету этих частей тела петушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"
Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...
Методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста
В пособии представлены теоретические и практические материалы, раскрывающие психологические особенности адаптации детей раннего возраста, содержание совместной деятельности педагога...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Методическая разработка "Мозаика талантов", конкурс методических разработок и пособий для воспитателей групп раннего возраста
Методическая разработка конкурса для воспитателей групп раннего возраста "Мозаика талантов". Воспитатели групп раннего возраста редко принимают участие в конкурсах профессионального мастерст...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...