Годовой план
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дубок»
станицы Архангельской
муниципального образования Тихорецкий район
на 2016-2017 учебный год.
ст. Архангельская
2016 г.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЗА 2015-1016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» муниципального образования Тихорецкий район, расположен по адресу: 352120, Краснодарский край, станица Архангельская, улица Фрунзе,16, телефон (8 86196) 41-9-23
Учредителем МБДОУ № 5 «Дубок» является администрация муниципального образования Тихорецкий район.
Учреждение имеет устав МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской принят на общем собрании трудового коллектива 14.10.2015 протокол № 2, согласован, утвержден постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район 26.11. 2015 г. № 1300; лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 23 Л01№ 0001654 от 04.10.2012 г. Министерства образования и науки Краснодарского края, срок действия - бессрочно; лицензию на осуществление медицинской деятельности серия ЛО – 23 – 01 – 005217 от 03 декабря 20012 года, срок действия - бессрочно выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Детский сад расположен в одноэтажном приспособленном здании. Здание построено в 1903 году, реконструировано в 1983 году.
МБДОУ № 5 «Дубок» посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет, в том числе дети, имеющие нарушения в развитии речи и часто болеющие.
Образовательные программы ДОУ охватывают 5 возрастных ступень: с 2 до 3 лет, с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет; с 5 до 6 лет; с 6 до 7 лет.
В ДОУ обеспечивается право на качественное воспитание, обучение и развитие в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», учитывая индивидуальные возможности и потребности детей. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
С этой целью в ДОУ функционирует 10 групп различной направленности. Из них:
3 группы общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста «Звездочки» (с 2 до 3 лет)
- вторая младшая группа «Непоседы» ( 3 до 4 лет)
- средняя группа «Осьминожка» (с 4 до 5 лет)
2 группы комбинированной направленности:
- старшая группа «Солнечные лучики» (с 5 до 6 лет)
- подготовительная группа «Пчелка» ( с 6 до 7 лет)
2 группы компенсирующей направленности:
- разновозрастная группа «Колокольчик» ( с 4 до 6 лет)
- разновозрастная группа «Чиполино» ( с 5 до 7 лет)
1 группа семейного воспитания (с 3 до 4 лет)
1 консультативная группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ 3-7 лет
1 группа кратковременного пребывания по предшкольной подготовке для детей не посещающих детский сад
По запросам родителей организована дежурная группа утреннего с 7.00 до 7.30 и вечернего пребывания с 16.30 до 17.30, в которой осуществляется присмотр и уход, общение со сверстниками, а также организация разнообразной детской деятельности.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Период с 2014 по 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС в дошкольном учреждении. С этой целью в Детском саду проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС, приведены локальные акты в соответствии с ФГОС.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Анализ образовательного процесса ДОУ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательными программами ДОУ для групп различной направленности, и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
В дошкольном образовательном учреждении разработаны и утверждены на заседании педагогического совета от 14.08.2015 г № 1 образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
-образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности;
-адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы компенсирующей направленности;
- -адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности;
- 3 индивидуальных образовательных программы дошкольного образования для детей - инвалидов;
- образовательная программа дошкольного образования для группы семейного воспитания;
-образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
- образовательная программа дошкольного образования для ГКП общеразвивающей направленности по предшкольной подготовке для детей не посещающих детский сад
- программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Образовательные программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 30 мая.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
Образовательные программы дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности, ГКП общеразвивающей направленности по предшкольной подготовке для детей не посещающих детский сад и группы семейного воспитания составлены на основе содержания примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой (2014 год) и ряда парциальных программ: специализированной программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой парциальной программы «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой, парциальной программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой.
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности и группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников с ОНР. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой комплексной программы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.
Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой и парциальной программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Кадровое обеспечение.
Общая численность педагогических работников на 1 августа 2016 года в ДОУ 15 человек. Высшее образование педагогической направленности из них имеют 13 человек. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеет 1 человек.
Численность педагогических работников с высшей квалификационной категорией 4 человека, первой квалификационной категорией 9 человек, не аттестованы - 2 человек (стаж работы в ДОУ менее 2 лет). В 2016-2017 учебном году планируется аттестация 1 педагогического работника.
Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет до 5 лет – 3 человека, от 5 до 10 лет – 4 человек, от 10 до 15 лет - 3 человека, свыше 20 лет - 3 человека. Численность педагогов в возрасте от 55 лет - 2 чел.
За последние 3 лет численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации составила 15 человек (100%). Это говорит о том, что в детском саду работают грамотные современные педагоги.
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации имеется музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда.
Порядок установления заработной платы работников ДОУ, в т.ч. надбавок к должностным окладам, стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением о фонде оплаты труда, положением о компенсационных выплатах, положением о распределении стимулирующего фонда. В целях повышения качества образования со всеми сотрудниками ДОУ заключены эффективные контракты.
В течение года воспитатели и узкие специалисты повышали уровень своей квалификации на методических объединениях города.
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
- Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
- систематическая методическая работа различной направленности и форм;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.
- большие психологические перегрузки педагогов в связи с инновационной деятельностью и изучение ФГОС ДО;
Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая замотивированность на качественный труд.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Материально – техническая база.
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на использование муниципального задания. Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В детском саду созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития детского сада, соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по дошкольному учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном учреждении составляет в групповых помещений 2 кв.м.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 1144,3 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огород.
В здании оборудованы музыкальный и физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, медицинский кабинет.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной развивающей среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Внутренняя система оценки качества образования.
В ДОУ проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений Детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля:
- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
- скрининг-контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в Детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие направления:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки- передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (социологические срезы, опросы, анкетирование, семинары- практикумы, выпуск газет и журналов, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.
Исходя из этих направлений, осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
Социальный уровень родителей воспитанников
Служащие 30 %
Рабочие 40 %
Предприниматели 9 %
Безработные 21 %
В соответствии с этими характеристиками для нас вырисовались некоторые проблемы, а именно:
- Проблемы воспитания ребёнка в малообеспеченной семье;
- Необходимость повышения педагогической культуры родителей;
Исходя из данных анкет воспитанников, можно сделать вывод о том, что существует проблема воспитания ребенка в неполной семье.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДОУ;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирования родителей показали:
93 % родителей считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питания.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
В течение года систематически осуществлялся контроль по взаимодействию с семьей в группах. Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:
1. Умение правильно организовывать проведение
1. Умение правильно организовывать проведение родительского собрания.
2. Грамотный подбор информации для родителей.
3. Правильное оформление информационного стенда и кратность смены оформления.
4. Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
5. Грамотное руководство работой родительского комитета.
6. Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.
7. Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников.
В итоге большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм. Заметно поднялась роль родительского комитета во всех группах, родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: пишут стихи, рисуют, убирают участки, заклеивают окна, активно участвуют в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания.
Анализ взаимодействия с социумом
МБДОУ детский сад № 5 «Дубок» расположен в районе, где уже сформирована определенная инфраструктура. Ближайшее окружение – МБОУ СОШ № 33, дом культуры, библиотека, спортивный комплекс «Лидер» Эти учреждения находятся достаточно близко, что позволяет педагогическому коллективу взаимодействовать с ними и организовывать совместные мероприятия (выступления воспитанников в детском саду, участие дошкольников в конкурсах и праздничных концертах).
На основании плана работы по преемственности между МБДОУ детский сад № 5 «Дубок» и МБОУ СОШ №33 ст. Архангельской сложились следующие традиции в установлении преемственных связей:
1. В течение учебного года учителя знакомятся с будущими учениками, посещая разные режимные моменты, занятия, согласно запланированных мероприятий. Они наблюдают за детьми, общается с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время занятий, в досуговой деятельности. При этом воспитатель подготовительных групп помогают детям установить контакт с их будущим школьным учителем. Воспитатели в свою очередь посещают уроки в 1-ом классе, для более полного понимания требований учебной нагрузки.
2. В течение всего учебного года дети подготовительной группы ходят на экскурсии в школу, что оставляет особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни. Дети постепенно привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия в саду, лучше ориентируются на партнера по совместной деятельности, начинают действовать в темпе общей работы. При этом происходит плавное становление у дошкольника позиции ученика.
3. Ежегодной является традиция по принятию у себя в саду бывших выпускников. Поэтому выпускники детского сада с удовольствием приходят в детский сад к своим бывшим воспитателям на прогулки, общаются с детьми и воспитателями.
4. Проводятся совместные родительские собрания, круглые столы с участием педагогов, учителей начальных классов и родителей. Проводились консультации психолога по интересующим родителей темам.
По результатам проделанной работы все запланированные мероприятия были выполнены.
Итоги административно-хозяйственной работы
Администрация детского сада совместно с родительским комитетом уделяет серьезное внимание укреплению материально-технической базы учреждения. Осуществляется четкий контроль над поступлением и расходованием финансовых средств, своевременная постановка на бухгалтерский учет материальных ценностей. Силами родителей, сотрудников в текущем учебном году проведен косметический ремонт: произведена побелка и покраска помещений, побелка фасада зданий. Для открытия новой группы оборудована группа из спальной комнаты, закуплена мебель, полотенечнецы и шкафчики для раздевания, игровое уличное оборудование
В дошкольном учреждении созданы педагогические и медико-социальные условия пребывания детей. Для физического развития и здоровья функционирует совместно музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет.
Территория ДОУ озеленена, участки не оснащены прогулочными верандами.
В 2015 - 2016 учебном году педагогический коллектив решал следующие задачи:
1. Повышение компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения качества образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства педагогов по формированию у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.
3. Пополнение предметно-пространственной среды в ДОУ и группах играми, информационными стендами, методическими пособиями. Составление перечня игр и пособий для каждой возрастной группы.
Для решения годовых задач использовались различные формы методической работы с педагогическим коллективом: консультации, открытые просмотры занятий (мастер-классы), разработка педагогических проектов, смотры-конкурсы, педагогические выставки демонстрационного, информационного материала, нормативных документов, новинок педагогической литературы, просмотры видеозаписи образовательного процесса с анализом, тематические проверки и др.
Для решения годовых задач проведено 4 тематических педагогических совета.
Для решения первой годовой задачи в МБДОУ был проведен один педагогический совет, направленный на изучение нормативно – правовых документов с педагогическим коллективом по изучаемому вопросу и анализа условий созданных в ДОУ для повышения компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Были организованы и проведены консультации и семинар: «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольника», «Планирование работы с родителями в соответствии с ФГОС.
Педагогами были показаны открытые занятия во всех группах. По изучаемой теме был проведен тематический контроль в результате которого было выявлено, что уровень осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности каждого педагога детского сада находится в стадии развития и становления. Это подтверждается тем, что с одной стороны педагоги активно стали участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня, появилась потребность в личностном развитии, которая активно реализуется и с другой стороны нехватки знаний методик и технологий, что со временем в ходе целенаправленной методической работы с педагогами выйдет на более достойный уровень.
Таким образом в 2015 – 2016 учебном году необходимо продолжить работу по повышению компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения качества образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Для решения второй годовой задачи в ДОУ было проведено два педагогических совета и ряд методических мероприятий. Формированию экологических представлений у детей через проектную деятельность был посвящен педагогический совет, ряд консультаций. В группах пополнились: картотеки - дидактическими играми, уголки природы - комнатными растениями. Еженедельно планируется и проводится опытно - экспериментальная работа по ознакомлению с предметами и их свойствами.
По результатам тематической проверки по экспериментированию можно сказать, что педагоги стали активнее использовать в работе экспериментальную и опытную деятельность с детьми. В уголках экспериментальной деятельности, организованных в группах, находится достаточно материалов для организации познавательно — исследовательской деятельности с детьми. Но в основном планируются такие виды: опыты, наблюдения, игры — эксперименты, реже эксперименты. В образовательном процессе всё ещё преобладают субъект — объектные отношения с детьми. Об этом свидетельствуют ответы детей старшего дошкольного возраста, полученные в ходе беседы и результаты оценки профессиональных умений воспитателей во время открытых просмотров НОД в старшей и подготовительной группе. Педагоги испытывают нехватку методических пособий по практической организации самостоятельной экспериментальной деятельности детей.
Таким образом, в 2016 – 2017 учебном году необходимо продолжить работу по организации проектной деятельность.
Для решения третьей годовой задачи «Пополнение предметно-пространственной среды в ДОУ и группах играми, информационными стендами, методическими пособиями. Составление перечня игр и пособий для каждой возрастной группы были проведены консультации, педагогический совет. Были разработаны паспорта групп, каждый педагог составил план мероприятий по приведению предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастом воспитанников.
В детском саду в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом. В конкурсах участвовали все педагоги. Они отметили необходимость проведения таких конкурсов для пополнения методической базы и предметно – развивающей среды в ДОУ.
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ.
Приоритетное направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. В 2015-2016 учебном году реализовывался план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:
- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка:
- ходьба по дорожкам здоровья;
- контрастные воздушные ванны;
- босохождение в теплый период года;
- точечный массаж;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения
гриппа;
- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок.
- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.
Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг. Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели. Так же использовались физминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения. Проводилась индивидуальная работа с детьми. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход. Сотрудники ДОУ после мониторинга развития здоровья детей проводят корректировку содержания и организации режима работы на основе данных диагностики. Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей, а старшая медсестра Демьяненко Е.Ю. на общем стенде для родителей регулярно оформляет страничку по питанию с 10 – дневным анализом выполнения натуральных норм продуктов, с корректировкой питания в семье. Проанализировав работу инструктора по физической культуре Канюк Е.К. можно сделать вывод, что уровень двигательной активности соответствует стандартным требованиям и даже превышают нормы, так как занятия по физическому воспитанию проводились целенаправленно, систематически, под руководством инструктора по физической культуре соответствуют перспективному планированию рассчитанному на 108 занятий в год. Были проведены праздники и развлечения которые тоже соответствуют годовому перспективному планированию. На праздниках были закреплены знания и умения в основных видах движения, в спортивных упражнениях, в подвижных играх.
В общеразвивающих и комбинированных группах по всем видам физической культуры реализация программных задач в среднем составила 91,1%. В группах компенсирующей направленности – 89,4%. В группах компенсирующей направленности более низкий уровень освоения программы обусловлен особенностями здоровья детей (нарушение фонетико – фонематического слуха, мелкой моторики, координации движений). Для более продуктивного освоения программы детьми в этих группах необходимо добавить в индивидуальную работу освоение основных видов движения (прыжки, метание, бег на скорость, лазанье, упражнения в равновесии). Необходимо продолжать работу по приобщению родителей к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни вместе с детьми, через совместные праздники развлечения и досуги.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и анализ заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.
- заболеваемость за 2015 год - 5,2
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, упражнения на профилактику нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
- заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем
свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости;
- увеличилось количество детей с I группой здоровья.
- снизился процент детей с отклонением в здоровье.
Адаптация воспитанников.
В ДОУ в сентябре 2015 года была открыта группа раннего возраста. К поступлению в дошкольное учреждение готовы 94% детей раннего возраста и результаты прохождения адаптационного периода свидетельствуют о легком прохождении адаптационного периода у 80% детей раннего возраста. Адаптация средней тяжести (14%) детей, тяжелая (6%) в основном она связана с привязанностью детей к матери, гиперопекой и отсутствием контактов с другими детьми. Показатели прохождения детьми младшего дошкольного возраста (67%) – легкая адаптация, и 25% средней тяжести, 8% тяжелой - - связана с поступлением детей в МБДОУ в кризисный период 3 – х лет, несформированностью родителями у детей КГН в соответствии с возрастом, наличием вредных привычек (сосание сосок, кормление из бутылочек), несоответствие рациона питания дома – рациону питания в детском саду, а так же наличием гиперопеки и отсутствие контакта с другими детьми. В течение адаптационного периода были проведены индивидуальные и групповые консультации для родителей педагогами группы, педагогом – психологом, вручены памятки, проведено анкетирование родителей, с целью информирования педагогов условиями жизнедеятельности ребенка в домашних условиях и прогнозированию течения адаптации, что способствовало обеспечению индивидуального подхода к ребенку в период адаптации и организации безболезненного прохождения адаптационного периода. Приём новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Проблемы со здоровьем у родителей с детьми возникают еще до поступления их в детский сад , 23% имеют диагностированную патологию. Это объясняется несколькими причинами:
- неблагополучные социальные и экологические условия;
- врожденная патология;
- ухудшение здоровья населения.
Нами ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, создаются условия для их пребывания, ведется коррекционная работа.
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности
В МБДОУ № 5 «Дубок» действует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк ДОУ организует и проводит комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик речевого, педагогического.
Специалисты ПМПк ДОУ осуществляют дифференцированный отбор детей с проблемами в развитии и направляют их на обследование специалистами ПМПК ППМС «Центра «Истоки». Для исследования уровня общего и речевого развития дошкольников используются материалы по следующим разделам: состояние коммуникативно-речевых умений; состояние артикуляционного аппарата; исследование звукопроизношения; сформированность фонематического слуха; навыки фонематического анализа и синтеза; исследование слоговой структуры, звуконаполняемости слов; исследование словарного состава; сформированность грамматического строя; исследование связной речи.
Результаты коррекционной логопедической работы
№ | Название группы | Количество детей | Количество выбывших детей | Рекомендации по обучению. |
1 | Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 4-6 лет «Колокольчик» | 15 | 4 | 4 ребенка выведено с хорошей речью 11 – остаются на второй год обучения |
2 | Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет «Чиполлино» | 16 | 14 | 1 ребенок выведен с хорошей речью в общеразвивающую группу 13 – выведены в школу с хорошей речью |
3 | Старшая группа комбинированной направленности «Солнечные лучики» | 4 | 1 | 1 – выведен с хорошей речью |
4 | Подготовительная группа комбинированной направленности «Пчелка» | 2 | 2 | 2 – выведены в школу |
5 | Консультативная группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет с ОВЗ. | 4 | 1 | 1 – выведен с хорошей речью в школу |
Коррекционно – развивающая работа велась согласно перспективному планированию, составленному на основе адаптированной программы для детей с ОНР Н.В. Нищевой, с учетом индивидуальных особенностей детей и степенью сложности структуры нарушения. В работе были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей – логопатов (метод наглядного моделирования, проблемного обучения, метод развивающего обучения), использование ИКТ в НОД, что позволило активизировать речевую деятельность детей как во время непосредственно организованной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Наиболее удачными формами работы с педагогическим коллективом и родителями можно считать речевые тренинги «Готовим в школу», «Графический диктант», «Будем грамотно писать», папки – передвижки «Готовим руку к письму», «Я иду в школу!», дни открытых дверей, родительское собрание с использованием мультимедиа сопровождения, «Мамы, папы – в школу собирайтесь!» КВН с элементами деловой игры, выставки книг «Развиваем графо – моторные навыки», «Как хорошо уметь читать». Посещались родительские собрания в группах (по приглашению воспитателей). Раз в месяц обновлялась информация для родителей на стенде «Советы логопеда».
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2016 – 2017 учебный год.
Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные задачи на 2016 -2017 учебный год:
- Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по познавательному развитию дошкольников посредством использования инновационных
технологий и методик.
- Активизация работы педагогов по развитию игровой деятельности как средства совершенствования социально – коммуникативной компетенции дошкольников.
- Создание в детском саду условий для разнообразного, по содержанию и формам, сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание | Сроки | Ответственный |
Систематический инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, охрана жизни и здоровья детей по выполнению санитарных норм и правил | В течение года | Заведующий О.А. Ющенко Завхоз Сиротенко Н.И. |
Систематический контроль поступления, учета и правильного расхода бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей | В течение года | Заведующий О.А. Ющенко |
Корректировка и утверждение в Управлении образования штатного расписания на начало учебного года | Сентябрь, январь | Заведующий О.А. Ющенко |
Постоянный контроль за своевременной родительской платой, выполнением детодней; уровнем заболеваемости воспитанников и сотрудников | В течение года | Заведующий О.А. Ющенко Ст.медсестра Демьяненко Е.Ю. |
Частичный ремонт и покраска оборудования игровых участков | В течение года | Заведующий Ющенко О.А. Завхоз Сиротенко Н.И. |
Завоз песка в песочницы | Апрель | Завхоз Сиротенко Н.И. |
Косметический ремонт помещений: Групповые ячейки, прачечная, пищеблок | Июнь | Завхоз Сиротенко Н.И. |
Планирование работы по самообразованию педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Тема самообразования |
1 | Мащенко Наталья Викторовна | Старший воспитатель | Педагогическое сопровождение воспитателей в условиях перехода к ФГОС |
2 | Кузнецова Елена Борисовна | Учитель-логопед | Дизартрия: стертые или минимальные формы её проявления |
3 | Берлизова Ольга Васильевна | Воспитатель | Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах |
4 | Суворова Светлана Алексеевна | Воспитатель | Воспитание у дошкольников потребности в ведении здорового образа жизни |
5 | Копылова Наталья Викторовна | Воспитатель | Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста |
6 | Тихонова Юлия Анатольевна | Воспитатель | Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей |
7 | Кузнецова Евгения Владимировна | Воспитатель | Автоматизация и дифференциация звуков в связной речи |
8 | Кедова Ирина Владимирлвна | Воспитатель | Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста |
9 | Канюк Елена Константиновна | инструктор по физической культуре | Ознакомление старших дошкольников с историей олимпийских игр |
10 | Нехорошева Елена Николаевна | Воспитатель | Развитие речи детей дошкольного возраста |
11 | Ушакова Ольга Анатольевна | Воспитатель | Организация работы по ознакомлению дошкольников с ПДД |
12 | Мажарова Юлия Петровна | Воспитатель | Театр в мире детства |
13 | Моисеенко Екатерина Анатольевна | Воспитатель | Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста |
Работа в методическом кабинете
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Разработка, подбор и оформление методических материалов (конспекты, картотеки, и т.д.) | В течение года | Старший воспитатель Мащенко Н.В. |
2. | Подписка на журналы и газеты: -«Добрая дорога детства» - «Педагогический вестник Кубани» | В течение года | Заведующий О.А. Ющенко Старший воспитатель Мащенко Н.В. |
3. | Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими и учебными пособиями для реализации программы в соответствие с ФГОС | В течение года | Старший воспитатель Мащенко Н.В. |
4. | Подбор и оформление наглядной информации для родителей по воспитанию дошкольников. | В течение года | Старший воспитатель Мащенко Н.В. |
ПЕДСОВЕТ | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ, ПРАЗДНИКИ | КОНТРОЛЬ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | |
А В Г У С Т - С Е Н Т Я Б Р Ь | Организационный №1 1. Результаты летней оздоровительной работы. Анализ заболеваемости за 8 месяцев. /Отв. заведующий Ющенко О.А. ст.м/с, Демьяненко Е.Ю./ 2. Об организации воспитательно- образовательной работы в группах в 2016-2017уч.году: режим дня на холодный период года, сетки занятий, и др. /Отв. ст. воспитатель Мащенко Н.В/ 3. Утверждение образовательных программ дошкольного образования для групп различной направленности на 2016 – 2017 уч. год. /Отв. ст. воспитатель Мащенко Н.В/ 4.Утверждение годового плана работы на 2016-2017 учебный год: - методическая работа старшего воспитателя; - годовой план работы музыкального руководителя; - годовой план работы учителей-логопедов; - годовой план работы инструктора по физической культуре; - план праздников и развлечений. /Ст. воспитатель Мащенко Н.В., узкие специалисты/ 5. О положении и процедуре аттестации педагогов в 2016-2017 уч. году /Отв. ст. воспитатель Мащенко Н.В./ | 1.Банк данных семей воспитанников. | 1. Праздник «Яблочный спас» (муз. руководитель) 2. Развлечение «День знаний» 3. Смотр – конкурс «Готовность групп к Новому учебному году» /август/ | Оперативный контроль. | 1.Ознакомление родителей с уставными документами и локальными актами ДОУ. Заключение договоров с родителями воспитанников. /Отв. заведующий Ющенко О.А./ 2. Составление банка данных семей воспитанников. /Отв.: воспитатели/ 3. Планирование работы с родителями в группах. /Отв.: воспитатели/ 4.Общее родительское собрание. / Отв.: заведующий Ющенко О.А, ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5. Групповые родительские собрания по плану. /Отв.: воспитатели/ | 1. «День знаний» - подготовка и проведение /Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ 2. Составление графиков работы специалистов, сеток занятий. /Отв.: ст. воспитатель –Мащенко Н.В./ 3. Ведение экрана заболеваемости (ежемесячно). /Отв.: ст. мед. сестра Демьяненко Е.Ю./ 4. Совет по питанию (ежемесячно) /Отв. Заведующий Ющенко О.А./ 5. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 6. Диагностика здоровья детей /Отв. ст.м/с. Демьяненко Е.Ю./ 7. Диагностика физической подготовленности детей. /Отв.: инструктор по физической культуре – Канюк Е.К./ 8. Заключение договоров с организациями-партнерами, составление плана совместной работы./Отв. заведующий Ющенко О.А./ 9. Подача информации в СМИ. /еженедельно/ /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 10. Заседание ПМПК «Координация деятельности специалистов ПМПК на учебный год» /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 11. Проведение плановой эвакуации сотрудников и воспитанников при внезапном возникновении пожара в помещениях ДОУ. /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 13. Проведение консультации с аттестуемыми пед. работниками на высшую и первую квалификационные категории /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 14Медико-педагогическое совещание № 1 /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ |
ОК Т Я Б Р Ь - НОЯ Б Р Ь | Педсовет № 2 Тема: «Активизация работы педагогов по развитию игровой деятельности как средства совершенствования социально – коммуникативной компетенции дошкольников» 1. Итоги тематического контроля «Эффективные методы и приемы используемые педагогами по организации игровой деятельности дошкольников в режиме дня» /Ст. воспитатель Мащенко Н.В../ 2. Деловая игра «Как стать профессионалом?» (в организации игры) /Отв. ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 3.«Эффективные методы организации детской игры, как средство совершенствования социально – коммуникативной компетенции дошкольников» /выступления из опыта работы воспитателей Нехорошевой Е.Н. и Королевой Т.В./ 4.Результаты адаптационного периода в группе раннего возраста / Отв.: воспитатель Нехорошева Е.Н.// 5. Анализ здоровья вновь поступивших детей. /Отв.: ст.м/с. Демьяненко Е.Ю./ 6. Анализ физического развития детей /Отв.: инструктор по физической культуре Канюк Е.К./ |
.Консультации 1. «Роль игр и игрушек в формировании социально – психологического климата в группе» /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 2. «Этическая беседа в работе с дошкольниками». /Отв. ст. воспитатель – Мащенко Н.В. / | Открытые занятия 1Организация театрализованной игры в разновозрастной группе «Колокольчик» /Отв.: воспитатель Суворова С.А../ 2. Организация и проведение этической беседы в старшей группе «Осьминожка» «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» /Отв.: воспитатель Журба И.А./ 2. Праздники «Осень золотая» - все возрастные группы 3.День МАТЕРИ. /муз. руководитель, воспитатели/ | Тематический контроль «Эффективные методы и приемы используемые педагогами по организации игровой деятельности дошкольников в режиме дня» /Отв.: заведующий Ющенко О.А., ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ Оперативный контроль | 1.Участие родителей в онлайн - опросе. /Отв.: воспитатели/ 2.Проведение родительских собраний в группах (по плану). /Отв.: воспитатели/ 3. Фотовыставка «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников) /Отв.: воспитатели/ 4. Общее родительское собрание: «Воспитываем вместе: педагоги-дети-родители» /Отв. ст. воспитатель – Мащенко Н.В. /
| 1. Оформление выставки методической литературы и пособий по теме педагогического совета. /Отв.: ст. воспитатель –Мащенко Н.В./ 2. Подготовка и проведение «Осеннего праздника» /Отв. воспитатели, музыкальные руководители/ 3. Медико-педагогическое совещание № 2 /Отв.: ст. воспитатель – Мащенко Н.В./ 4. Ведение экрана заболеваемости (ежемесячно) /Отв.: ст. мед. сестра Демьяненко Е.Ю./ 5. Совет по питанию (ежемесячно) /Отв. заведующий Ющенко О.А./ 6. «День матери» / Отв. воспитатели, музыкальные руководители/ 7 . Организация и проведение выставки детских работ по теме «Осень золотая» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 8. Работа ПМПК по взаимодействию с педагогическим коллективом /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 9. Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ |
Д Е КА Б Р Ь - ЯНВ А Р Ь | Педсовет № 3 Тема: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по познавательному развитию дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик» 1. Итоги тематического контроля «Использование современных образовательных технологий и методик в познавательном развитии дошкольников» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2. Экспресс – опрос «Что такое технология?» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 3.«Использование ЦОР в воспитательно - образовательном процессе по познавательному развитию дошкольников» (презентация) /выступления из опыта работы воспитателей Ушаковой О.А., Журба И.А./ 4. « Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей) по познавательному развитию дошкольников» ./Отв. воспитатели Копылова Н.В., Мажарова Ю.П./ | Консультации: 1.«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2. Практикум «Умелые руки -многому научат, или развитие познавательной активности в ходе практической деятельности» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ | Открытые занятия 1. Применение технологии Развивающего обучения на занятии по познавательному развитию в старшей группе /Отв.: воспитатель Кедова И.В./ Праздники: Новогодние утренники во всех возрастных группах /Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ | Тематический контроль «Использование современных образовательных технологий и методик в познавательном развитии дошкольников» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./
Оперативный контроль.
| 1. Проведение родительских собраний в группах. /Отв.: воспитатели групп)
2. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках. / Отв.: ст. воспитатель воспитатели групп) 3. Выставка детских работ «Новогодняя фантазия» /муз. Руководитель, ст. воспитатель/
| 1. Оформление выставки методической литературы и пособий по теме педагогического совета. / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2.Ведение экрана заболеваемости детей (ежемесячно) /Отв.: ст. мед. сестра Демьяненко Е.Ю./ 3. Совет по питанию (ежемесячно) /Отв. заведующий Ющенко О.А./ 4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей при проведении новогодних праздников /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5. Подача информации в СМИ. / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 6. Работа ПМПК по выявлению, предупреждению, профилактика различных нарушений в развитии детей. / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В., учителя-логопеды/ 7. Проведение плановой эвакуации сотрудников и воспитанников при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ. / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 8. Выставка детских работ «Новогодняя фантазия» / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 9. Обсуждение сценария новогодних праздников, организация работы по их подготовке и проведению. /Отв.: муз. Руководитель, ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 10. Подготовка и проведение Новогодних праздников /Отв.: муз. Руководитель, ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 11. Медико- педагогическое совещание № 3 / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./
|
ФЕ В Р АЛЬ - МА Р Т | Педсовет № 4 Тема: «Создание в детском саду условий для сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» 1. Итоги тематической проверки «Анализ условий созданных в ДОУ для установления партнерских отношений между педагогами и родителями воспитанников» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2. «Новые подходы к взаимодействию ДОУ с родителями воспитанников в рамках реализации ФГОС » /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 3. «Аукцион проектов» защита образовательных проектов по взаимодействию с родителями /Отв.: педагоги всех возрастных групп, специалисты./ 4. «Организация тесного сотрудничества с родителями воспитанников при осуществлении коррекционно - педагогической процесса» /Отв.: учитель – логопед Кузнецова Е.В./ 5. Анкетирование педагогов на тему " Оценка взаимодействия родителей с педагогами" /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ | Консультации 1. «Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2. Разработка проектов по взаимодействию педагогов с родителями. /Отв.: воспитатели всех возрастных групп, специалисты/ | 1. Развлечение «День защитника Отечества». Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ 2.Праздник «8 Марта». Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ 3.Развлечение «Масленица» Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ | Тематический контроль. «Анализ условий созданных в ДОУ для установления партнерских отношений между педагогами и родителями воспитанников» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ Оперативный контроль.
| 1. Семинар: «Готовность ребенка к школе» / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В., учитель-логопед Кузнецова Е.В/ | 1. Оформление выставки методической литературы и пособий по теме педагогического совета. / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2.Ведение экрана заболеваемости детей (ежемесячно) /Отв.: ст. мед. сестра Демьяненко Е.Ю./ 3. Совет по питанию (ежемесячно) /Отв. заведующий Ющенко О.А./ 4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей при проведении новогодних праздников /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5. Подача информации в СМИ. / Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 6.Отчеты воспитателей о ходе самообразования. /Отв.: воспитатели, специалисты// 7. Оформление выставки «Я и моя мама». /Отв.: воспитатели всех возрастных групп/ 8. Проведение плановой эвакуации сотрудников и воспитанников при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 9.Подготовка и проведение развлечения «День защитника Отечества», праздника «8 Марта», развлечения «Масленица» /Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ |
АП Р ЕЛЬ - МАЙ | Педсовет № 5 Тема: «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ» 1. Итоги тематической проверки «Использование педагогами разнообразных современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 2.Мастер – класс «Как правильно организовать работу с родителями воспитанников» (Разработка плана взаимодействия на месяц) /Отв.: воспитатель Королева Т.В./ 3.Презентация наглядно – раздаточного материала на тему «Практические рекомендации родителям по вопросам обучения и воспитания в семье» / Отв.: воспитатель Суворова С.А./ 4. Отчет общественного инспектора по защите прав детства о работе с семьями воспитанников, реализация КЗ №1539 /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5.Утверждение режима дня на теплый период года. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В. 6. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ | Консультации 1. «Вместе весело играть» /Отв.: инструктор по физической культуре Канюк Е.К./ 2. «Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников» /Отв.: учитель – логопед Кузнецова Е.Б./ 3.Разработка наглядно - раздаточного материала «Практические рекомендации родителям по вопросам обучения и воспитания в семье» /Отв.: воспитатели, специалисты./ | Открытый просмотр 1.Открытое родительское собрание в старшей группе «Осьминожка» /Отв.: воспитатель Журба И.А./ 2. Открытое родительское собрание в младшей группе «Звездочки» /Отв.: воспитатель Копылова Н.В./ Праздники 1. День здоровья. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» /Отв.: инструктор по физической культуре, воспитатели/ 2.Развлечение «Ярмарка» /Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ | Тематический контроль «Использование педагогами разнообразных современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ Фронтальный контроль Подготовительная группа «Солнечные лучики» /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ Оперативный контроль | 1. Анкетирование родителей «Анализ работы ДОУ» /Отв.: воспитатели групп/ 2 Организация субботника, с привлечением родителей, по благоустройству территории детского сада к летнему сезону /Отв.: заведующий Ющенко О.А./ 4. Общее родительское собрание. / Отв.: заведующий Ющенко О.А, ст. воспитатель Мащенко Н.В./ | 1.Подготовка воспитанников к участию в фестивале /Отв.: муз. руководитель, воспитатели/ 2. Смотр – конкурс по оформлению участков к летнему периоду. / Отв.: заведующий Ющенко О.А, ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 3.Подготовка физ. площадки, спортивного инвентаря и физ. оборудования к летнему сезону. / Отв.: заведующий Ющенко О.А, ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей при организации летней оздоровительной работы /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5. Медико-педагогическое совещание№ 4 /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 6. Подготовка педагогов к отчетам по итогам работы за год. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./
|
ИЮНЬ - ИЮЛЬ | Педсовет № 6 Итоговый педсовет: 1 Решение годовых задач. Уровень методической активности каждого педагога. /Отв. ст.воспитатель Мащенко Н.В/ 2. Полнота реализации образовательных программ в общеразвивающих группах Уровень сформированности знаний, умений и навыков в соответствии с программными задачами. /Отв.: ст.воспитатель Мащенко Н.В, воспитатели общеразвивающих групп/ 3. Полнота реализации адаптированных образовательных программ в группах компенсирующей и комбинированной направленности. Результаты коррекционной работы. Взаимодействие участников образовательного процесса. /Отв.: ст.воспитатель Мащенко Н.В./ воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности, узкие специалисты/ 4. Анализ заболеваемости за 6 месяцев 2016 года. /Отв.: ст. м./с. Демьяненко Е.Ю./ 6. О ходе летней оздоровительной работы в ДОУ. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5. Административно-хозяйственная работа летом. Подготовка ДОУ к новому учебному году. /Отв.: заведующий Ющенко О.А./ | Консультации 1. «Закаливание». /Отв.: ст. м./с. Демьяненко Е.Ю./ 2.«Осуществление индивидуально – личностного подхода к воспитанникам в летний оздоровительный период» /Отв. ст.воспитатель Мащенко Н.В/ | Оперативный контроль | 1. Тематическая встреча с родителями. 8 июля - День семьи /Отв.: ст.воспитатель Мащенко Н.В., воспитатели групп / 2. Привлечение родителей к подготовке учреждения и групп к новому учебному году. /Отв.: воспитатели групп/ | 1. Ведение экрана заболеваемости детей (ежемесячно) /Отв.: ст. мед. сестра Демьяненко Е.Ю./ 2 Совет по питанию (ежемесячно) /Отв. заведующий Ющенко О.А./ 3. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей /Отв.: ст.воспитатель Мащенко Н.В./ 4. Написание плана работы ДОУ на следующий учебный год. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ 5. Создание банка данных о наличии у педагогических и руководящих работников в МДОУ квалификационных категорий. /Отв.: ст. воспитатель Мащенко Н.В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....