Установочный педсовет
методическая разработка на тему
Тема: "Новый учебный год на пороге ДОУ"
Цель- знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, приняти и утверждение плана деятельности на новый учебный год. выявить уровень профессиональной подготовки педагогов, развивать сплоченнсть, умение работать в команде, аргуметированно отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_avtosohranennyy.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №41 «Лесная сказка»
Установочный педагогический совет № 1 от __28.09.16______________
Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Ознакомить педагогический коллектив с Резолюцией Августовского педагогического совета Красноярского края. – Жаркова В.А.
- Итоги летней оздоровительной работы. – Паркачева С.А.
- Ознакомление педагогов с приказом «Об утверждении профессионального стандарта педагога» - Жаркова В.А, Степанова Е.М
- Утверждение годового плана на 2016-2017 учебный год – Степанова Е.М
– Образовательная программа
- Адаптированная программа
- Аттестация кадров
- Курсы повышения квалификации
- проектная технология (квест-игра)
5. Деловая игра «Затерянный остров» - Степанова Е.М
6. Разное
Ход педсовета
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Хочется еще раз поздравить Вас всех с днем дошкольного работника.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает!
2. Выступление заведующей Жарковой В.А - «Окружной педагогический совет», «Городская августовская конференция «Управление образовательной системы для достижения новых образовательных результатов» (поздравить Лялину И.А со 2 местом, Моисеенко С.П с 3 м по ТРИЗу; диплом победителя всероссийского конкурса "Моё призвание - педагог - 2016"
3. Обзорная информация об итогах летней оздоровительной работы – Паркачева С.А
План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Работа в летний период осуществлялась с учетом основных направлении развития ребенка:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
- Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
- Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
- Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм, завезен песок, на территории ДОУ появилась дорожная разметка – цель обогащение опыта ребенка на дороге, озеленение территории и разбивка цветников. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной работы.
Летняя оздоровительная работа в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
- Работаем по Образовательной программе ДОУ;
План работы на год:
Сентябрь
- Установочный педсовет в форме деловой игры «Затерянный остров»;
- Смотр конкурс «О готовности групп к новому учебному году по положению»;
- Спортивные развлечения:2-ая младшая группа «Мой веселый, звонкий мяч»; Средняя группа «Как мы тянули репку»; Старшая группа «Сбор урожая»; Подготовительная группа «Королевство волшебных мячей»;
- Выставка рисунков (фото выставка) «Как я провёл лето»;
- Консультация: «Предметно- развивающая среда по ознакомлению детей с ПДД» (Горбачева О.И);
- Консультация - проектная технология (квест-игра).
- Выставка – конкурс «Осенние фантазии»;
- Общесадовое организационное собрание с вновь прибывшими родителями;
- Родительское собрание в ясельных группах.
Октябрь
- Родительское собрание «В семье будущий первоклассник» - с педагогами школы № 9 (на апрель)
- «Бабушкины посиделки» Подготовит гр; средие гр «Почемучки», «Боровичок», Непоседы» «Осенние развлечения»;
- 2-ая младшая группа «В гостях у зайки-побегайки"; Средняя группа «Поиски клада»; Старшая группа «Мы растем здоровыми»; Подготовительная группа «Семейные старты»;
- Выставка рисунков «Золотая осень»;
- «Веселые старты» между детьми ДОУ № 41 и № 10;
- «День открытых дверей» мл. и ср. группы, «День самоуправления» старший дошк.возраст;
- Проведение групповых родительских собраний дошкольные группы;
- Организация консультации для педагогов «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» (Вдовина С.Н);
Ноябрь
- Праздник «День матери» подготовительные группы;
- Спортивные развлечения 2-ая младшая группа «Котята-шалунишки»; Средняя группа "Папа, мама, я — спортивная семья"; Старшая группа и Подготовительная группа «Цирк приехал!»;
- Фотовыставка «Осенние праздники и развлечения»;
- Семинар –практикум «Развитие артикуляционной маторики» (Кашина В.В)
Декабрь
- Консультация по проведению новогодних елок и составление графика проведения мероприятий (Паркачева С.А);
- Тематическая неделя, посвященная новогодним праздникам;
- 2 мл.гр - "Скачет зайка без оглядки»; ср.гр «Теремок»; старшая гр – «Зимняя сказка»; «В стране здоровья» - подготовит.гр;
- Конкурс на лучший зимний букет;
Январь
- Развлечение «Рождественские колядки», «Кукольный театр», «Конкурс стихов» все группы;
- Физкультурные развлечения 2 мл.гр «Кот мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят»; ср.гр - «Зимние забавы»; старшая и подготовит.гр «Колядки»; «Малые олимпийские игры»;
- Конкурс «А ну – ка девушки!»;
- Фотовыставка (рисунков) «Новогодние и рождественские праздники»;
- Запуск конкурса ДОУ «Умники и умницы» полуфинальные игры;
Февраль
- Муниципальный (очный) этап проф. конкурса «Воспитатель года»;
- Подготовка и проведение педсовета «Знаем ли мы права ребенка»;
- «День защитника Отечества» (спортивные соревнования с папами) дети подготовит. Гр;
- Развлечение мл.и ср. гр «Летчики, танкисты, моряки»; ст. и подгот. Гр Семейный спортивный праздник "А, ты-баты, мы солдаты!";
- Выставка детского рисунка «Наши замечательные папы»;
- Спортивный досуг, посвященный к 23 февраля;
- Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»;
Март
- Празднование Международного женского дня «Мастера своего дела» - конкурс среди младших воспитателей;
- Праздники для мам «Сегодня мамин праздник», «Вот какие наши мамы» Ср.гр, подготовит. Гр;
- Развлечение «Широкая Масленица»;
- Физкультурный досуг мл. гр «Пришла весна, разбудим мишку ото сна»; ср. гр Семейный спортивный праздник «Сто затей для 100 друзей»; ст.и подгот. Гр Спортивный праздник «Как зима с весной встретились»;
- Выставка рисунков «Наши мамы»;
- Конференция для родителей по теме «
- Фотовыставка «Наши праздники»
Апрель
- Подготовка и проведение итогового педсовета;
- День смеха «Клоуны в гостях у ребят», - «Встреча весны» ср. гр;
- Физкультурный досуг мл.гр «Гномики»; ср.гр «Веселый праздник»; ст. и подгот.гр «Путешествие в космос»;
- Фестиваль «Физкульт-Ура»;
- Городской конкурс «Умники и умницы»;
- Проведение родительских собраний;
- Фотовыставка (рисунков) «Движение - это жизнь»;
Май
- мл. и ср.гр Вечер подвижных игр; ср.гр «Морское путешествие»; ст. и подгот. Гр «Путешествие в страну спорта и здоровья»;
- Муз. развлечение для мл.гр «Мы за солнышком шагаем»;
- Музыкально-спортивное развлечение «День Победы»;
Акция «Поздравь ветерана»
- «Выпускной бал» подготовит.гр;
- Консультация «Организация прогулки в летний период»;
- Фотовыставка «Мы в саду своем родном, дружно, весело живем»;
- Спортивный праздник «Спортивная семья - здоровая Россия!»;
- Конкурс детского рисунка на тему: «Пусть всегда будет мир»;
- Акция «Поздравь ветерана»
Адаптированная программа – 3 программы (слух, зрение)
Аттестация кадров – на 1 кат декабрь 2016 – Легких Э.Л, на высшую - Чижова И.И
Аттестация 2017-18 год:
Вдовина С.Н;Моисеенко С.П, Салимова А.Ш; Карнаева В.Ф; Токтохоева З.В; Иванова Ю. И; Парова Н.Л
Курсы повышения квалификации
Кузьмич Г.Ш; Моисеенко С.П; Шаповалова Т.М; Вербина Г.А
5. Деловая игра «Затерянный остров» - Степанова Е.М
ВВЕДЕНИЕ
Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы. Как правило, соотнести методологические базисы, описанные в теории, с практическим применением оказывается достаточно сложным. Информирование педагогов, повышение их профессиональных знания должно опираться на возможность «прощупать» материал, «пропустить через себя». Деловая игра – одна из наиболее удачных форм, которые можно применять на методических объединениях, педсоветах.
Цель: создание условий для развития профессионального мастерства педагога, раскрытие творческого потенциала, закрепление изученной правовой литературы по ФГОС ДО.
Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра
Ведущий:
Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.
Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.
ВВОДНЫЙ ЭТАП
- Упражнение «Порядковый счет»
Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.
- Упражнение «Мы с тобой похожи»
Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.
- Игра разделись на 4 команды по временам года»
Ведущий: И вот на нашем острове 4 племени образовалось. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас призвание!
Стали обустраиваться, каждый свою группу обустраивать.
Ведущий раздает материалы: 4 набора напольного конструктора, 8 скакалок, 4 ведра-конструктора, 4 лего, листы, фломастеры.
Напомнить Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Задание участникам: дать название своей группе – детскому саду, структурировать пространство на полу и т.д. Далее команды представляют свое творчество.
Ведущий: Ну, здание вы построили, теперь надо проверить, не одичали ли вы на острове, не потеряли ли профессионального мастерства?
ИГРА-ВИКТОРИНА
Необходимо выбрать правильный ответ
- В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
- осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
- фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта
- предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)
- Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
- сюжетно-ролевая игра;
- личностное общение с взрослым;
- учебная деятельность
- нет правильного ответа
- Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
- Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка
- Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)
- Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками
- Игра не влияет на развитие произвольности
- Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
Ответ: познавательное развитие
- На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования;
- Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?
а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения
в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах
- Исключите лишнее
Образовательная среда по ФГОС:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
- обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
- Согласно ФГОС ДО родитель:
- становится активным участником образовательного процесса;
- исключается из образовательного процесса;
- нет правильного ответа
Ведущий: Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.
Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п)
Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту
Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1). Каждая команда представляет свою среду и рассказывает о ее соответствии Стандарту ДО.
Ведущий: Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.
6. Разное
Решение педсовета:
- Принять задачи Августовского педагогического совета Красноярского края;
- Принять положение «О порядке проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта»
- Принять положение «Об утверждении «дорожной карты» внедрения профессионального стандарта педагога»;
- Принять положение «О введении профстандартов»
- Принять положение «О создании рабочей группы по введению профстандарта»
- Принять положение «О внесении изменений в трудовые договора, должностные инструкции педагогических работников»
7. Признать выполнение задач летней оздоровительной работы удовлетворительной;
8. Утвердить план воспитательно-образовательной работы на 2016-17 учебный год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к установочному педсовету № 1
Презентация к установочному педсовету № 1...
Установочный педсовет в ДОУ
Установочный педсовет в ДОУ...
Установочный педсовет в ДОУ
Установочный педсовет в ДОУ...
Установочный педсовет в МБДОУ
Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...
Конспект установочного педсовета
Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....
Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подг...
Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
Ознакомление и утверждение годового плана деятельности МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...