Установочный педсовет
методическая разработка на тему

Степанова Елена Михайловна

Тема: "Новый учебный год на пороге ДОУ" 

Цель- знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, приняти и утверждение плана деятельности на новый учебный год. выявить уровень профессиональной подготовки педагогов, развивать сплоченнсть, умение работать в команде, аргуметированно отстаивать свою точку зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_avtosohranennyy.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №41 «Лесная сказка»

Установочный педагогический совет № 1 от __28.09.16______________

Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогический коллектив с Резолюцией Августовского педагогического совета Красноярского края. – Жаркова В.А.
  2. Итоги летней оздоровительной работы. – Паркачева С.А.
  3. Ознакомление педагогов с приказом «Об утверждении профессионального стандарта педагога» - Жаркова В.А, Степанова Е.М
  4. Утверждение годового плана на 2016-2017 учебный год  – Степанова Е.М

– Образовательная программа

- Адаптированная программа

- Аттестация кадров

- Курсы повышения квалификации

- проектная технология (квест-игра)

5. Деловая игра «Затерянный остров» - Степанова Е.М

6. Разное

Ход педсовета

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Хочется еще раз поздравить Вас всех с днем дошкольного работника.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает!

2. Выступление заведующей Жарковой В.А -  «Окружной педагогический совет», «Городская августовская конференция «Управление образовательной системы для достижения новых образовательных результатов» (поздравить Лялину И.А со 2 местом, Моисеенко С.П с 3 м по ТРИЗу; диплом победителя всероссийского конкурса "Моё призвание - педагог - 2016" 

3. Обзорная информация об итогах летней оздоровительной работы – Паркачева С.А

         План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Работа в летний период осуществлялась с учетом основных направлении развития ребенка:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

- Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

- Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

- Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников  в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ:  оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм, завезен песок, на территории ДОУ появилась дорожная разметка – цель обогащение опыта ребенка на дороге, озеленение территории и разбивка цветников.  Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной    работы.

Летняя оздоровительная работа в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

  1. Работаем по Образовательной программе ДОУ;

План работы на год:

Сентябрь

- Установочный педсовет в форме деловой игры «Затерянный остров»;

- Смотр конкурс «О готовности групп к новому учебному году по положению»;

- Спортивные развлечения:2-ая младшая группа «Мой веселый, звонкий мяч»; Средняя группа «Как мы тянули репку»; Старшая группа «Сбор урожая»; Подготовительная группа «Королевство волшебных мячей»;

- Выставка рисунков (фото выставка) «Как я провёл лето»;

- Консультация: «Предметно- развивающая среда по ознакомлению детей с ПДД» (Горбачева О.И);

- Консультация - проектная технология  (квест-игра).

            -  Выставка – конкурс «Осенние фантазии»;

           - Общесадовое организационное собрание с вновь прибывшими родителями;

- Родительское собрание в ясельных группах.

Октябрь

- Родительское собрание «В семье будущий первоклассник» - с педагогами школы № 9 (на апрель)

- «Бабушкины посиделки» Подготовит гр;  средие гр «Почемучки», «Боровичок», Непоседы» «Осенние развлечения»;

- 2-ая младшая группа «В гостях у зайки-побегайки"; Средняя группа «Поиски клада»; Старшая группа «Мы растем здоровыми»; Подготовительная группа «Семейные старты»;

- Выставка рисунков «Золотая осень»;

- «Веселые старты» между детьми ДОУ № 41 и № 10;

- «День открытых дверей» мл. и ср. группы, «День самоуправления» старший дошк.возраст;

- Проведение групповых родительских собраний дошкольные группы;

- Организация консультации для педагогов «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» (Вдовина С.Н);

Ноябрь

- Праздник «День матери» подготовительные группы;

- Спортивные развлечения 2-ая младшая группа «Котята-шалунишки»; Средняя группа "Папа, мама, я — спортивная семья"; Старшая группа и Подготовительная группа «Цирк приехал!»;

- Фотовыставка «Осенние праздники и развлечения»;

-  Семинар –практикум «Развитие артикуляционной маторики» (Кашина В.В)

Декабрь

- Консультация по проведению новогодних елок и составление графика проведения мероприятий (Паркачева С.А);

- Тематическая неделя, посвященная  новогодним праздникам;

- 2 мл.гр - "Скачет зайка без оглядки»; ср.гр «Теремок»; старшая гр – «Зимняя сказка»; «В стране здоровья» - подготовит.гр;

- Конкурс на лучший зимний букет;

Январь

- Развлечение «Рождественские колядки», «Кукольный театр», «Конкурс стихов» все группы;

- Физкультурные развлечения 2 мл.гр «Кот мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят»; ср.гр - «Зимние забавы»; старшая и подготовит.гр «Колядки»; «Малые олимпийские игры»;

- Конкурс «А ну – ка девушки!»;

- Фотовыставка (рисунков) «Новогодние и рождественские праздники»;

- Запуск конкурса ДОУ «Умники и умницы» полуфинальные игры;

Февраль

- Муниципальный (очный) этап проф. конкурса «Воспитатель года»;

- Подготовка и проведение педсовета «Знаем ли мы права ребенка»;

- «День защитника Отечества» (спортивные соревнования с папами) дети подготовит. Гр;

- Развлечение мл.и ср. гр  «Летчики, танкисты, моряки»; ст. и подгот. Гр Семейный спортивный праздник "А, ты-баты, мы солдаты!";

- Выставка детского рисунка «Наши замечательные папы»;

- Спортивный досуг, посвященный к 23 февраля;

- Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»;

Март

- Празднование Международного женского дня «Мастера своего дела» - конкурс среди младших воспитателей;

- Праздники для мам «Сегодня мамин праздник», «Вот какие наши мамы» Ср.гр, подготовит. Гр;

- Развлечение «Широкая  Масленица»;

- Физкультурный досуг мл. гр «Пришла весна, разбудим мишку ото сна»; ср. гр Семейный спортивный праздник «Сто затей для 100 друзей»; ст.и подгот. Гр Спортивный праздник «Как зима с весной встретились»;

- Выставка рисунков «Наши мамы»;

- Конференция для родителей по теме «

- Фотовыставка «Наши праздники»

Апрель

- Подготовка и проведение  итогового педсовета;

- День смеха «Клоуны в гостях у ребят», - «Встреча весны» ср. гр;

- Физкультурный досуг мл.гр «Гномики»; ср.гр «Веселый праздник»; ст. и подгот.гр «Путешествие в космос»;

- Фестиваль «Физкульт-Ура»;

- Городской конкурс «Умники и умницы»;

- Проведение родительских собраний;

 - Фотовыставка (рисунков) «Движение  - это жизнь»;

Май

- мл. и ср.гр Вечер подвижных игр; ср.гр «Морское путешествие»; ст. и подгот. Гр «Путешествие в страну спорта и здоровья»;

- Муз. развлечение для мл.гр «Мы за солнышком шагаем»;

- Музыкально-спортивное развлечение «День Победы»;

Акция «Поздравь ветерана»

- «Выпускной бал» подготовит.гр;

- Консультация «Организация прогулки в летний период»;

- Фотовыставка «Мы в саду своем родном, дружно, весело живем»;

- Спортивный праздник «Спортивная семья -  здоровая Россия!»;

- Конкурс детского рисунка на тему: «Пусть всегда будет мир»;

- Акция «Поздравь ветерана»

Адаптированная программа – 3 программы (слух, зрение)

Аттестация кадров – на 1 кат декабрь 2016 – Легких Э.Л,  на высшую - Чижова И.И

Аттестация 2017-18 год:

Вдовина С.Н;Моисеенко С.П, Салимова А.Ш; Карнаева В.Ф; Токтохоева З.В; Иванова Ю. И; Парова Н.Л

Курсы повышения квалификации

Кузьмич Г.Ш; Моисеенко С.П; Шаповалова Т.М; Вербина Г.А

5. Деловая игра «Затерянный остров» - Степанова Е.М

ВВЕДЕНИЕ

Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы. Как правило, соотнести методологические базисы, описанные в теории, с практическим применением оказывается достаточно сложным. Информирование педагогов, повышение их профессиональных знания должно опираться на возможность «прощупать» материал, «пропустить через себя». Деловая игра – одна из наиболее удачных форм, которые можно применять на методических объединениях, педсоветах.

Цель: создание условий для развития профессионального мастерства педагога, раскрытие творческого потенциала, закрепление изученной правовой литературы по ФГОС ДО.

Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове.  Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

ВВОДНЫЙ ЭТАП

  1. Упражнение «Порядковый счет»

Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи»

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

  1. Игра разделись на 4 команды по временам года»

Ведущий: И вот на нашем острове 4 племени образовалось. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас призвание!

Стали обустраиваться, каждый свою группу обустраивать.

Ведущий раздает материалы: 4 набора напольного конструктора, 8 скакалок, 4 ведра-конструктора, 4 лего, листы, фломастеры.

Напомнить Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Задание участникам: дать название своей группе – детскому саду, структурировать пространство на полу и т.д. Далее команды представляют свое творчество.

Ведущий: Ну, здание вы построили, теперь надо проверить, не одичали ли вы на острове, не потеряли ли профессионального мастерства?

                                                    ИГРА-ВИКТОРИНА

Необходимо выбрать правильный ответ

  1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
  • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
  • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта
  • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)
  1. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
  • сюжетно-ролевая игра;
  • личностное общение с взрослым;
  • учебная деятельность
  • нет правильного ответа
  1. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
  • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка
  • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)
  • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками
  • Игра не влияет на развитие произвольности
  1. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

  1. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

  1. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах

  1.  Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

  1.  гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
  3.  способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4.  создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
  6.  обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
  1. Согласно ФГОС ДО родитель:
  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа

Ведущий: Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п)

Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1). Каждая команда представляет свою среду и рассказывает о ее соответствии Стандарту ДО.

Ведущий: Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

6. Разное

     

Решение педсовета:

  1. Принять задачи  Августовского педагогического совета Красноярского края;
  2. Принять положение «О порядке проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта»
  3. Принять положение «Об утверждении «дорожной карты» внедрения профессионального стандарта педагога»;
  4. Принять положение «О введении профстандартов»
  5. Принять положение «О создании рабочей группы по введению профстандарта»
  6. Принять положение «О внесении изменений в трудовые договора, должностные инструкции педагогических работников»

7.        Признать выполнение задач  летней оздоровительной работы удовлетворительной;

    8. Утвердить план воспитательно-образовательной  работы на 2016-17 учебный год;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к установочному педсовету № 1

Презентация к установочному педсовету № 1...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в МБДОУ

Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...

Конспект установочного педсовета

Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...