Установочный педсовет в ДОУ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Установочный педсовет состоится 30.08.2012 в 13.15, в музыкальном зале. Материал: доска, фломастер, медео.
Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет.
План педсовета:
1. Анализ результатов 2011-2012 учебного года:
А) общее
Б) по задачам + новые задачи
2. Работа по экспериментальной работе
3. Завершение. Обратная связь
1.А. По итогам учебного года хочется отметить положительные результаты в нашей работе:
- В течение года пополнялась развивающая среда. Очень насыщена и грамотно расположена в группах № 1, 2, 3, 4, 6.
Слайд развивающей среды
- Группа № 1 работала по семейным праздникам. Педагоги активно взаимодействовали с родителями, что повлияло на дальнейший положительный результат в работе.
- Так же хотелось отметить педагогов, которые принимали активное участие в конкурсах разного уровня: Халилулина А.В., Василенко И.В., Попова Е.Р., Хахалева Н.К., Барышева Ж.В., Галютина Т.Г., Жигалина А.А., Лагуткина А.И., Смогунова Г.В.
- За период 11-12 уч.г. педагоги участвовали: в районных конкурсах – 14, в городских – 3, во всероссийских – 8.
- Прошли курсовую переподготовку 6 человек.
Предоставляется слово Галютиной Т.Г.
Уважаемые коллеги! Как вам известно, основной задачей педагогов детского сада является создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, и это прописано в наших должностных инструкциях, но в связи с участившимися жалобами и травмами, хочу внести предложение, вынести «Организацию работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности» в отдельную задачу на 2012-2013 учебный год. И запланировать ряд мероприятий, таких как:
организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающего пространства, среды в ДОУ.
- Проведение инструктажа по соблюдению инструкций по охране и здоровье детей;
- Проверка о выполнении инструкций, требований техники безопасности на рабочих местах.
Голосуем. ЗА_____ ПРОТИВ______
Проанализировав задачи, которые были поставлены нами в 11-12 уч.г. можно сделать следующие выводы:
1 задача Методическая поддержка и развитие взаимодействия с семьями воспитанников, по средствам праздников, встреч, консультаций.
Уважаемые педагоги, проанализировав свою пед. работу по данной задаче, ответьте на вопрос, какие были достижения ,какие у вас возникали трудности, почему? (ответы фиксируются на доске)
Достижения | Трудности |
Слайды по семейным праздникам,
Вывод +: начала работу по семейным праздникам группа № 1, чтобы начать работу по данной технологии были проведены, встречи, консультации для педагогов и родителей. Родители участвовали в составлении сценария, придумывали сценки, костюмы. Планируем включать в работу и другие гр. Помимо этого во всех группах были проведены встречи с родителями на разные тематики:
- «Какие игрушки нужны детям»
- «Возрастные особенности ребенка»
- «Подготовка к школе»
- «Наказание и поощрение в семье» и т.д.
Слайд по род.собранию
Успешно проведено общее родительское собрание на тему «Роль отца в воспитании ребенка дошкольника», в котором приняло участие 45 чел., родители были заинтересованы темой, задавали вопросы, изъявили желание продолжить эти встречи. Родители вместе с детьми участвовали в районных, городских и во всероссийских конкурсах, изготавливали поделки, кормушки, книжки и т.д.
Слайд конкурсы с участием родителей
Есть педагоги, которые посещали родительский университет:
Слайд встреч с родительского университета
Вывод -: недостаточно опыта работы педагогов в технологии проведения семейных праздников. Не желание (боязнь) педагогов внедрять в свою работу новые, незнакомые технологии, формы. Не продолжили встречи с папами.
Таким образом, проанализировав трудности которые возникли с реализацией этой задачи, мы вам предлагаем следующую на 2012-2013 уч.год. «Совершенствования профессионального опыта педагогов через внутрифирменное обучение: семинары, методические объединения, мастер-классы, круглые столы и т.д.»
Чтобы успешно работать по этой задаче, необходимо заняться своим самообразованием и пополнением портфолио.
По вашим запросам в детском саду разработано положение о портфолио педагогических работников. …..Портфолио должно быть у каждого педагога и должно пополняться в течение года: участие в конкурсах разного уровня, написание статей, участие в районных и городских м/о, написание опыта работы и т.д. Портфолио необходимо для дальнейшего участия в грандах, для аттестации, для саморазвития. Слайд портфолио
Профессиональное саморазвитие педагога является творческим процессом, в котором происходит постоянное обновление смыслов его профессиональной деятельности, обеспечивается "приобщение человека к смыслу, а не только к знанию" (Сериков 1999: 9), включение в его структуру не только и не столько знаний, опыта, способностей, необходимых для реализации основных функций педагогической деятельности, а прежде всего - жизненных смыслов, мотивационной сферы, направленности (Л. И. Божович, В. С. Ильин, А. Н. Леонтьев, Н. К. Сергеев и др.).
Голосуем. ЗА_____ ПРОТИВ______
- задача Методическая поддержка педагогов в профессиональном саморазвитии. Это задача методической службы.
В нашем детском саду были созданы условие для профессионального роста кадров
Мероприятия, предлагаемые методической службой | Результативность | Трудности |
Повышение квалификации | 6 чел. | |
Методические мероприятия: М/о, семинары, родительский университет | 4 чел.
| |
Открытые занятия | 22 чел. | |
Консультации по методическим вопросам | Все педагоги | |
Педагог-наставник | 2 |
Повышение квалификации: Предоставили педагогам темы на бесплатные и платные курсы повышения квалификации, некоторых педагогов приходилось даже уговаривать.
Участие педагогов в методических мероприятиях: предлагала педагогам посетить м/о, семинары, родительский университет. Педагоги, посетившие перечисленные мероприятия не делились информацией с коллективом и методической службы.
Открытые занятия: нами были проверены и отредактированы конспекты занятий, некоторым педагогам нами предлагались готовые конспекты, проведен обучающий показ занятия для педагога группы № 10, после каждого занятия проводился анализ.
Консультации по методическим вопросам: оказывались ежедневно в течении года и по запросу педагогов(аттестация, родительские встречи, взаимодействие с родителями)
За каждым молодым педагогом были закреплены педагоги-наставники, но работа не была эффективна, в связи с тем, что методическая служба не достаточно четко организовала работу с молодыми педагогами.
Уважаемые педагоги, проанализировав свою пед. работу по данной задаче, ответьте на вопрос, какие у вас возникали трудности? (ответы фиксируются на доске)
Слайд открытые занятия, семинары
Следующая задача 2012-2013 года звучит так: Участие в региональной площадке в рамках проекта «Создание и реализация сетевой модели интерактивного образования родителей в регионе Поволжья».
Цель: образование родителей, которое включает в себя: обогащение знаний и умений, необходимых для воспитания детей, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе. Встречи будут, проходит каждый месяц, помимо встреч педагоги и специалисты ДОУ будут выкладывать консультации, советы для родителей на сайт нашего детского сада, где родители имеют возможность дистанционного общения с педагогами.
Мы сегодня неоднократно слышали фамилии педагогов, которые умеют анализировать свою работу, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения, умело планируют свою педагогическую деятельность, активно принимают участие во всех мероприятиях детского сада, пользуются авторитетом у коллег, родителей. Именно эти педагоги достойны, войти в проектную группу, которая будет «мозговым центром» по работе площадки «Интерактивное образование родителей», в данную группу будут входить опытные педагоги. Это Халилулина А.В., Василенко И.В., Попова Е.Р., Хахалева Н.К., Барышева Ж.В., Галютина Т.Г., Смогунова Г.В.
Итак, еще раз напомним:
Задачи годового плана работы
на 2012-2013 учебный год
- Участие в региональной площадке в рамках проекта «Создание и реализация сетевой модели интерактивного образования родителей в регионе Поволжья».
- Совершенствования профессионального опыта педагогов через внутрифирменное обучение: семинары, методические объединения, мастер-классы, круглые столы и т.д.
- Организовать работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности. (В связи с частыми жалобами и травмами)
Поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам плодотворной и интересной работы, от которой вы получите удовольствие. Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к установочному педсовету № 1
Презентация к установочному педсовету № 1...
Установочный педсовет в ДОУ
Установочный педсовет в ДОУ...
Установочный педсовет в МБДОУ
Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...
Конспект установочного педсовета
Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....
Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подг...
Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
Ознакомление и утверждение годового плана деятельности МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...
Установочный педсовет
Тема: "Новый учебный год на пороге ДОУ" Цель- знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, приняти и утверждение плана деятельности на новый учебный год. выявить уровень проф...