Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
учебно-методический материал на тему
- Ознакомление и утверждение годового плана деятельности МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;
- Деловая игра с педагогами «Своя игра»;
- Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ustanovochnogo_pedsoveta.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с началом учебного года
Желаем вам здоровья, счастья,
Успехов, творчества в новом учебном году.
Мы рады вас приветствовать сегодня от души,
Хозяева приветливы, и гости хороши
Сегодня педсовет у нас,
С чем вас и поздравляем!
Здоровья и успехов сегодня вам желаем.
Тема педсовета: «Планирование и организация педагогической деятельности в МБДОУ № 39 (основные направления работы в 2014-2015 уч. году)»
Повестка педсовета:
- Ознакомление и утверждение годового плана деятельности МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;
- Деловая игра с педагогами «Своя игра»;
- Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада»
Ход педсовета:
- Ознакомление и утверждение годового плана деятельности МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год - зав. МБДОУ Кутькина И.Л.
- Деловая игра с педагогами «Своя игра» - воспитатель Данилова Т.И.
Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о профессии «педагог дошкольного образования».
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить на педсоветах деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой.
Жюри нашей игры: заведующий нашего детского сада Кутькина Ирина Леонидовна и воспитатель Мягких Е.А. Они будет вести подсчет набранных вами очков.
Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки.
Правила игры
Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа.
Желаю всем успехов и веселого настроения!
1 тур тема: «Семья»
- Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников? (Договор с родителями)
- Кем является семья в системе образования? (Участники)
- Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в ННОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям? (В индивидуальной беседе, вечером).
- Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. (Семейный клуб)
2 тур тема: «Документы»
- Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. (Декларация прав ребенка)
- Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? ( Ст. 18 «Закон об образовании» РФ).
- На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? (Устав)
- «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? (Конвенция о правах ребенка)
3 тур тема «Педагогические технологии»
- Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь? (Личностно-ориентированный подход)
- Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? (Технология сотрудничества)
4 тур тема «ИКТ»
- Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? (Использование ИКТ в НОД).
- Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? (10 минут)
- В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен … Продолжите предложение. (Дополнять его, а не заменять)
- Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД?
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
- Бесплановость, случайность применения ИКТ;
- Перегруженность занятия демонстрацией.
- Недостаточная методическая подготовленность педагога. (Ошибки использования ИКТ в НОД).
5 тур тема «СаНПиН»
- В каком случае продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с).
- Сколько времени, согласно СаНПиН 2013 года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста? (3-4 часа).
- Назовите продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста. (Для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут).
- Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН, необходимо проводить…. Продолжите предложение. (Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки).
Чтобы узнать следующую тему тура, вам предстоит отгадать загадку:
- От чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать. То, о чем все много говорят, но не знают, то с этим делать. (ФГОС)
6 тур тема «ФГОС»
- Назовите образовательные области программы. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое).
- Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства? (Любознательный, активный).
- Какая образовательная область направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми? (Коммуникация).
7 тур тема: «Охрана труда»
- Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную… Продолжите предложение. (Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку).
- Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? (Точное количество детей, маршрут).
- Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ? (Соблюдение СанПиН).
- Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы. (Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику).
8 тур тема: «Программы»
- Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы? (Региональный).
- К какому типу программ можно отнести следующие программы:
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей – «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
- «Юный эколог» - С.Н. Николаева;
- Программа «Ладушки» - И.М.Каплунова, И. А. Новоскольцевой (Вариативные (парциальные)
9 тур тема «ООП ДОУ»
- На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (ФГОС)
- Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка. О какой части программы идет речь? (Обязательная часть)
- Назовите объем обязательной части программы. (Не менее 60% от общего объема)
10 тур тема: «Предметно - развивающая среда»
- В реализации, какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение? (Социализация).
- Какого наиболее важного принципа, согласно ФГОС, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения? (Принцип гендерного воспитания).
- Какой должна быть предметно-развивающей среда в групповом помещении? (Содержательно-насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной, безопасной).
11 тур тема «ННОД»
- Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения НОД идет речь? (тематический).
- В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. О каком подходе к НОД идет речь? (интегрированный)
- До введения в действие ФГОС воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас? (Интегративные качества)
Вот и подошла к концу наша игра. Ирина Леонидовна, огласите, пожалуйста, итоги игры и назовите победителя «Своя игра»
3. Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада» - зав. МБДОУ Кутькина И.Л
4. Решение педсовета:
- Утвердить планы:
- годовой план на 2014-2015 учебный год,
- преемственности со школой;
- план по БДД
- Утвердить графики музыкальных и физкультурных занятий;
- Документацию вести в утвержденном порядке.
- При планировании своей работы, учитывать особенности развития детей данного возраста, индивидуальные особенности, сезонность.
- Провести консультацию для воспитателей «Создание предметно –пространственной среды с учетом ФГОС» – Румынина М.В.
- В сентябре сделать маркировку детской мебели в соответствие с СанПиН – ст мед. сестра Макушева Т.Л., воспитатели.
- Упражнение «Прощание»
Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).
Я искренне надеюсь, что сегодняшний педсовет, принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет-круглый стол "К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников"
В ходе педсовета педагоги уточнят понятия: "Социализация", "Социальное развитие", задачи социально-личностного развития дошкольников, этапы работы по этому направлению, что такое детская субкуль...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Установочный педсовет № 1 «За круглым столом»
Установочный педсовет в ДОУ...
Педсовет — круглый стол. «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры....
Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».
В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников и практическая часть в форме представленных педагогами мастер-...
Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».
Конспект тематического педсовета в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ»....
Педсовет – круглый стол на тему: «Современный воспитатель, какой он?»
Воспитатель детского сада – человек,которого дети видят порой чаще, чемсобственных родителей. На его, а чаще – на её глазах, малыши растут,учатся, смеются и плачут, привыкаютк определ...