Презентация к консультации "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"
презентация на тему
Данная презентация наглядно демонстрирует аспекты поднимаемые в консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.zip | 2.93 МБ |
Подписи к слайдам:
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ
Подготовила: воспитатель Колина Г.Ф.
Что такое ТРИЗ?
Т-теорияР- решенияИ- изобретательскихЗ- задачАвтор- Г.С. Альтшуллер
Цель ТРИЗ
Развитие творческой личности;Развитие системного мышления;Развитие фантазии;Стремление к новизне;Речевое развитие;Развитие качеств личности ребенка: гибкость, подвижность, системность, диалектичность, активность.Познание способов решения задач;
Где используют
Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно- эстетическое развитие.Социально- коммуникативное развитие.Физическое развитие.
Первый этап
Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Выявлять признаки объектов.
Игра «Хорошо- плохо»
Цель: Уметь видеть в одной ситуации положительную и отрицательную стороны, доказывая это.
Второй этап
Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.
Метод фокальных объектов
Цель: Установление логических и смысловых связей, возможность вообразить и создать словесный образ до этого незнакомый. Развитие фантазии, словотворчества. Суть метода- перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.
Метод морфологического анализа
Цель: развитие творческого воображения, преодоления стереотипов.
Круги Луллия
С помощью Кругов Луллия закрепляются и систематизируются знания детей об объектах окружающей действительности.
Цель: Работа с системным оператором предполагает формирование у ребёнка умения анализировать и описывать систему связей любого объекта: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение.
Системный оператор
Цель: расширениепредставлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный);развитие воображения, умения моделировать строение веществ, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.
ММЧ( метод маленьких человечков)
Третий этап
Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ и РТВ.
Приемы фантазирования
Типовые приёмы фантазирования. Г. С. Альтшуллер: увеличение-уменьшение, дробление-объединение, оживление-окаменение, динамизация- статика, специализация-универсализация, ускорение- замедление, приём «Наоборот».
Эвроритм
Эвроритм — прием фантазирования, при котором конкретный объект рассматривается по плану:функция и противоречия в данном объекте варианты, которыми представлен объект (фантазирование: каких вариантов не существует?)анализ ситуации: данный объект на земле остался один-единственный, какие последствия этого могут быть?анализ ситуации: объект исчез, как будет выполняться функция?анализ причин в ситуации: объект есть, а функция не выполняетсяпридумывание новых объектов путем объединения данного объекта с другими (можно произвольными)
Метод РВС
Цель: Преодоление «инертности» мышления, расширение пространственно- временных представлений Р – размерВ – времяС - стоимость
Четвертый этап
На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
Метод Мозгового Штурма
Цель: используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций.
Метод синектики
Цель: Развитие творческого мышления, памяти Методы синектики:Сравнение живых и неживых предметов; Эмпатия; Фантастическая аналогия; Символическая аналогия; Прямая аналогия
Методика использования загадок
Цель: Овладение приемами анализа, синтеза, моделирования ситуации, развитие речевой деятельности.
Игра «Да- нет-ка»
«Пусть гением будет ребёнок лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира» Л.С. Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"
Данный материал раскрывает возможность использования технологии ТРИЗ в дошкольном образовании. Знакомит педагогов с основными методами и приемами ТРИЗ. К консультации прилагается презентация....
Использование технологий ТРИЗ в образовательной деятельности
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Одной из эффективных педагогических тех...
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ
Современный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их примене...
Консультация для педагогов на тему: «Технология ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ»
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО меняется цель образовательной работы — вместо набора знаний, умений и навыков пр...
Консультация для педагогов на тему "Технология ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"
Мной и моей коллегой была проведена консультация для педагогов на тему " Технология ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"...