Презентация " Использование технологий ТРИЗ в образовательной деятельности"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые требования к системе образования подрастающего поколения, согласно ФГОС: первостепенная задача - это воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом . п. 1.6.4. 1.Целенаправленное ф ормирование творческих способностей у детей. 2. Развитие нестандартного видения мира. 3. Формирование нового мышления у детей, посещающих детские сады.
Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач . Автор – российский учёный, изобретатель, писатель – фантаст Генрих Саулович Альтшуллер Возникла в нашей стране в 50 – годах .
Технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
ТРИЗ – педагогика – это Формирование системного мышления, Формирование умения оценивать ситуацию в разных аспектах, Формирование произвольности и развития познавательных процессов, Развития воображения, Развитие связной речи, Развитие эмоциональной сферы.
ТРИЗ- технологию можно использовать во всех видах деятельности (ОД , играх , режимных моментах)
Метод мозгового штурма Метод синектики или типовые приёмы фантазирования Метод проб и ошибок ( МПиО ). Метод морфологического анализа (ММА) Метод фокальных объектов (МФО) или метод Каталога Методы ТРИЗ, используемые в детских садах Вещественно – полевые ресурсы (ВПР) Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Сущность данного метода позволяет в перенесении свойств одного объекта или нескольких на другой Метод фокальных объектов (МФО) или метод Каталога Зима Белоснежная Морозная Скрипучая Собака Кусачая Смешная Пушистая Стол Деревянный Квадратный Маленький Коляска для куклы Скрипучая Кусачая Квадратная
5 . 2 . Надсистема (частью чего является) 8 . 4 . Прошлое системы (объекта) 1 . Система (объект) 7 . Будущее системы (объекта) 6 . 3 . Подсистема Из чего состоит объект 9 . Игра «Системный оператор» (средняя группа, старшая группа).
Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, генераторами новых идей. Положительные стороны ТРИЗ: У детей обогащается круг представлений, растёт словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости. Ребёнок учится отстаивать свою точку зрения, находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно – образного, причинного мышления, памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии ТРИЗ в проектной деятельности»
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности....
Консультация для педагогов "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"
Данный материал раскрывает возможность использования технологии ТРИЗ в дошкольном образовании. Знакомит педагогов с основными методами и приемами ТРИЗ. К консультации прилагается презентация....
Презентация к консультации "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"
Данная презентация наглядно демонстрирует аспекты поднимаемые в консультации....
Использование технологий ТРИЗ в образовательной деятельности
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Одной из эффективных педагогических тех...
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...