План работы детского сада на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему
План работы на 2016 -2017 учебный год. Определена основная цель , задачи на учебный год.Разработаны план мероприятий по работе с семьей, методическая работа в ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2016-2017.docx | 104.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сардана» МО «АР»
ПЛАН РАБОТЫ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сардана»
на 2016-2017 гг.
Хатыстыр 2016г.
В детском саду 94 воспитанников, возраст детей от 2,6 лет до 7 лет.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа в группах проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада.
Перед коллективом были поставлена следующая
цель:
- развитие речи посредством театральных игр.
Задачи:
- активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через театральную игровую деятельность;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- коррекция эмоционально-волевых качеств дошкольников;
- совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни;
- активизировать воспитательные возможности родителей.
В течение года в ДОУ были проведены следующие мероприятия с детьми:
Воспитательная работа с детьми
Наименование | Тема | Сроки | Ответственные | Выполнение |
Праздники | - «День воспитателя» «День гражданственности» - «День толерантности» - «День родного языка и письменности» - «День земли» - День славянской письменности и культуры» - Ежегодные праздники | 27 сентября 27 сентября 4 ноября 13 февраля 22 марта 19 мая В течение года | Ст.восп. Авелова О.С. Авелова О.С. Попова Г.Е.
Авелова И.В. Иванова Р.С. Авелова О.С. Авелова О.С. | + - _ - - - + |
Развлечения | - «День знаний» -«День воспитателя» - «День матери» - «День рождения Деда Мороза!» - «Байанай» - «Масленица» -«День смеха» - национальный праздник «Ысыах» | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Апрель Апрель Июнь | Ст.воспит. Авелова О.С. Муз.работник Анисимова Ж,А. Воспитатели, Родители | - + + - + + - + + |
Экологические акции | - «Сохраним елочку-зеленую иголочку» - «Сохраним подснежник» - «Сардана- краса земли якутской» | Декабрь Май июнь | Воспитатели всех возрастных групп | + + _ |
Конкурсы | Конференция «Шажок в будущее» в детском саду - «Конкурс ледовых, снежных фигур» - «Золотая сказка» представление сказки коллективом детского сада в СДК, - закрытие Года литературы - «Лучшая новогодняя игрушка » - Конкурс чтецов среди детей старшей, подготовительной к школе группы - конкурс «Кэрэчээнэ-Куо» для девочек старшей и подготовительной к школе группы - конкурс «Ростовых кукол» для помощников воспитателей, младших воспитателей - Дружеские турниры по шашкам, шахматам в старших группах - «Лучшая овощная грядка» между возрастными группами | октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь апрель
Март Март. Май-июнь | + + + + + + - - + | |
Выставки | - «Мама - рукодельница» - «Вместе с папой» | + + |
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана и индивидуальных планов работы. Организованные формы обучения проводились на основе сетки непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями нормативных документов.
В ДОУ в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом. Для младших воспитателей был проведен конкурс «Ростовых кукол», конкурс между возрастными группами на «Лучшую овощную грядку». В рамках празднования «70-летия победы в Великой Отечественной Войне» проводился конкурс «Урун уол» В конкурсах участвовали все педагоги. Они отметили необходимость проведения таких конкурсов. Был проведен концерт, посвященный «Году участника Великой Отечественной Войны» в СДК. (для бабушек, дедушек).
Все запланированные мероприятия были проведены, кроме весеннего праздника «Масленица». Из-за загруженности непредвиденных мероприятий развлечение для детей «Масленицу» не провели.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через театральную игровую деятельность; | Установочный педсовет «Новый учебный год» Тематический педсовет «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» 1.Авелова И.В. «Многообразие фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» 1 Габышева Л.А. | Сентябрь октябрь | Ст.воспит. Авелова О.С. Ст.воспит. Авелова О.С. |
2 | Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; | Тематический педсовет «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности» 1.Авелова О.С. | Ст.воспит. Авелова О.С. | |
3 | Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни; | Тематический педсовет «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Тематический педсовет «Нетрадиционные формы сотрудничества по формированию основ ЗОЖ» 1.Павлова А.Ф. «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения всего комплекса физкультурно- оздоровительных мероприятий в детском саду» 2.Борисова И.Ю «Воспитание детей средствами народной педагогики» | ноябрь январь | Ст.воспит. Авелова О.С. Ст.воспит. Авелова О.С. Инструктор по ФИЗО Павлова А.Ф. Психолог Борисова И.Ю. |
4 | Активизировать воспитательные возможности родителей | Тематический педсовет «Основные формы работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении» 1.Порядина И.А. 2. Мартынова Н.Б. Тематический педсовет «Формы активизации воспитательных возможностей родителей в условиях введения ФГОС дошкольного образования 1.Гермогенова А.Г. «Использование ИКТ в работе с родителями» Попова Г.Е. | Февраль март | Ст.воспит. Авелова О.С. Ст.воспит. Авелова О.С. |
4 | Коррекция эмоционально-волевых качеств дошкольников | Тематический педсовет «Эмоционально-творческое развитие детей при интегративном взаимодействии изобразительной деятельности, музыки и театрализованной деятельности» 1.Анисимова Ж.А. 2.Петрова З.С. Заключительный педсовет | Апрель Май | Ст.воспит. Авелова О.С. Ст.воспит. Авелова О.С. Завед. Саввинова В.Н. |
Методическая работа
Наименование | Тема | Сроки | Ответственные | Выполнение |
Консультация для воспитателей | «Как формировать у ребенка представление о здоровом образе жизни» | октябрь | Инструктор ФИЗО Павлова А.Ф. | + |
Общее родительское собрание | «Совместная деятельность взрослого и ребенка-путь к развитию социальной компетентности малыша» | ноябрь | Ст. воспитатель Авелова О.С. | + |
Консультация для воспитателей | «По составлению комплексов пальчиковой гимнастики» | Январь | Физинструктор Павлова А.Ф., учитель-логопед Иванова Н.В. | + |
Консультация для воспитателей | «Музыка в семейном воспитании» | Февраль | Музыкальный руководитель Анисимова Ж,А. | + |
Семинар | « Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника»; | Март | Ст.воспит. Авелова О.С. | + |
Консультация для воспитателей | «Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста» | май | Учитель-логопед Иванова Н.В. | + |
Консультация для педагогов | «Индивидуальные беседы по итогам проведения обследования детей» | Сентябрь-январь | Психолог Борисова И.Ю. | + |
Родительская конференция | «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка» | май | Ст.воспитатель Авелова О.С. | + |
Открытые просмотры НОД | Все педагоги ДОУ | В течение года | Ст.воспитатель Авелова О.С. | + |
«Открытые двери» | Каждая возрастная группа | В течение года | Ст.воспит. Авелова О.С. | + |
Проведенный анализ работы с родителями по реализации программы сотрудничества показал, что проведенная работа являлась системной, результативной .
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы:
- родительские собрания, конференция;
- совместные мероприятия;
- праздники и досуги- конкурсы;
План взаимодействия детского сада и школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организация предметно-развивающей среды | В начале учебного года | Администрация, воспитатели |
Проведение индивидуальных занятий по интересам | В течение года | Воспитатели |
Проведение экскурсий в школу: -Подготовительной группы - в здание школы; -Посещение школы детьми и родителями в дни открытых дверей; | Сентябрь Май | Администрация, воспитатели, учителя, проводящие экскурсии в школе |
Осуществление единого подхода к привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков поведения (быть вежливым, аккуратным) Развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы и выражать их в речи, решать задачи, слушать педагога, осуществлять самоконтроль. | В течение года В течение года с младшей группы | Воспитатели Воспитатели |
Проведение учителем-логопедом занятий | В течение года | Учитель-логопед |
Проведение педагогом-психологом занятий с детьми и консультаций для родителей | Май | Воспитатель, психолог |
Собеседование с детьми, идущими в школу | Апрель-май | учителя |
Совместное обсуждение итогов диагностики | май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатель |
Проведение родительских собраний на тему «Готовность ребенка к обучению в школе», наглядная пропаганда «Что должен знать первоклассник?», «Как подготовить ребенка к школе?» | В течение года | Воспитатели, старший воспитатель |
Создание игровых ситуаций «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке» и их обыгрывание. | В течение года | Воспитатели подготовительной группы |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
№ | Наименование раздела | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
1 | Состав семьи: полные | 74%/61 | 72%/62 | 73%/61 | 79% /70 |
не полные | 23%/18 | 28%/24 | 23%/19 | 19%/17 | |
сирот | 2%/2 | - | - | 2%/1 | |
с опекуном | 1%/1 | - | - | - | |
2 | Образовательный уровень: среднее | 52%/63 | 54%/73 | 52%/63 | 42% /57 |
неполное среднее | 2%/2 | - | 2%/2 | 1% /1 | |
средне специальное | 26%/32 | 30%/41 | 26%/32 | 40% /55 | |
высшее | 20%/24 | 16%/22 | 20%/24 | 17% /24 | |
3 | Материальное положение: высокий уровень дохода | 4%/3 | 13%/11 | 11%/11 | 20%/17 |
средний уровень дохода | 52%/42 | 26%/23 | 23%/23 | 25% /22 | |
низкий уровень дохода | 44%/36 | 61%/54 | 66%/54 | 55%/48 | |
4 | Социальное положение: рабочие | 36%/34 | 49%/51 | 49%/51 | 23%/31 |
служащие | 36%/34 | 23%/24 | 23%/24 | 29%/38 | |
студенты | 2%/2 | 2%/2 | 2%/2 | 3%/4 | |
частные предприниматели | 3%/3 | 3%/3 | 3%/3 | 1%/1 | |
не работающие | 23%/21 | 23%/24 | 23%/24 | 44%/58 |
Показатель | 2012 | 2013 | 2014 г. | 2015 По май |
Родилось детей | 49 | 35 | 42 | 13 |
ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Показатели | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Посещаемость | 1132 | 1199 | 1257 | 1286 |
% выполнения детодней | 69 | 67 | 73,3 | 70,6 |
Пропуски (среднее число) | 150 | 239 | 423 | 154 |
Справки (среднее число) | 235 | 207 | 268 | 242 |
Карантин | - | 183 |
Наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие простудные заболевания. Чаще всего болеют дети младшего возраста в зимний период (январь – февраль). По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество простудных заболеваний. Необходимо проводить регулярно мероприятия по закаливанию, витаминизации детей в детском сада, повысить работу с родителями по ЗОЖ.
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Группы Здоровья | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
I | 11 | 26 | 23 | 22 |
II | 71 | 62,5 | 58 | 60 |
III | - | 9,3 | 3 | 4 |
IV | 2 | 2 | 1 | 1 |
За последние 4 года прослеживается положительная динамика в состоянии здоровья детей: если в 2011-2012 учебном году было всего 11% с 1-ой группой здоровья, то сейчас увеличилось до 22%; детей со 2-ой группой здоровья было 71% , снизилось до 60 %; детей с 3-ей группой здоровья не было, увеличилось до 4 %; детей с 4-ой группой здоровья было 2%, снизилось до 1%.
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ДЕТЯМ
Группы Здоровья | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
I | 10% | 45,4% | 27% | 25,2% |
II | 9% | 48,4% | 68,2% | 68,0% |
III | - | 6% | 3,5% | 4,5% |
IV | 1% | - | 1% | 1% |
По вновь прибывшим детям идет увеличения процента по следующим группам:
- I группе здоровья увеличилось до 25,2% , по сравнению с 2011-2012г.;
- II группе здоровья увеличение до 68,0% ;
- III группе здоровья снижение до 4,5%;
- IV группе осталось также 1%.
АНАЛИЗ ПИТАНИЯ
Наименование показателей | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Белки | 50 | 53,2 | 52 | 56 |
Углеводы | 86 | 259,8 | 267,4 | 294 |
Жиры | 56 | 52,2 | 52,5 | 43 |
Килокалории | 1806 | 1536 | 1931,4 | 1698 |
На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, а также доведение этих норм до каждого ребенка. В течение года ведется постоянный контроль за организацией питания на группах, в том числе по вопросу доведения норм. В большинстве групп педагоги выполняют все требования к организации питания: организуют общение с детьми по поводу вкусовых качеств и пользы блюд; создают комфортную обстановку во время приема пищи; обеспечивают соответствующие санитарно-гигиенические условия; не допускают большого количества пищевых отходов.
Вывод: необходимо уделять больше внимания вопросам мотивации детей на правильное питание: организовывать общение с детьми по вопросам питания, создавать благоприятный эмоциональный настрой перед приемом пищи, и т.д. Всем сотрудникам детского сада следить за доведением норм до каждого ребенка группы.
Таким образом, можно сделать вывод, что наметилась положительная тенденция к снижению заболеваемости в детском саду: продолжительность болезни уменьшается, снижается уровень заболеваемости в группах, уменьшается количество заболеваний ОРВИ, увеличивается количество детей с 1-ой и 2-ой группой здоровья. Наряду с этим важно помнить, что увеличивается количество детей, состоящих на учете в тубдиспансере. Это дети, требующие особого внимания и индивидуального подхода.
Необходимо:
- - строить физкультурно-оздоровительную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.
- обеспечить строгое выполнение двигательного режима,
- обеспечить необходимые условия для полноценного питания каждого ребенка,
- создать условия для формирования ценностного отношения детей к своему здоровью;
- организовать эффективное взаимодействие с родителями по вопросам оздоровления детей, в том числе – по вопросам посещаемости ДОУ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
(16 человек)
№ | Наименование раздела | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
1 | Образовательный уровень: высшее | 50% | 60% | 56,3%/9 |
средне специальное | 50% | 40% | 43,7%/7 | |
2 | Профессиональный уровень: высшая категория | 6% | - | - |
1 категория | 44% | 46,2% | 50%/8 | |
2 категория | 44% | 26,4% | 18,8% /3 | |
соответствие занимаемой должности | - | 20,8% | 31,2%/5 | |
без категории | 6% | 6,6% | - | |
3 | Педагогический стаж : до 5 лет | 12% | 13,2% | 12,5% |
от 5 до 10 лет | 31% | 13,2% | 6,2% | |
от 10 до 15 лет | 12% | 19,8% | 6,3% | |
15 лет и выше | 45% | 53,8% | 75,0% | |
4 | Возраст: до 20 лет | 50%/8 | ||
от 20 до 30 лет | 25% | 6,6% | 31,2%/5 | |
от 30 до 40 лет | 19% | 33% | 12,5%/2 | |
40 лет и выше | 56% | 60,4% | 6,3%/1 |
Обобщая данные по возрастным группам, можно сделать вывод, что наиболее низкие показатели по следующим направлениям по следующим областям:
- коммуникация - развитию речи,
-познание - ФЭМП, Формирование целостной картины;
- художественное творчество;
- физическая культура;
- труд;
- игра.
Причины низких показателей большинство педагогов видят в особенностях развития детей:
* Индивидуальные особенности детей, особенности темперамента и характера
* Неумение справляться с агрессией
* Низкий уровень интереса
* Низкий уровень развития памяти
* Низкий уровень развития речи
* Дети из неблагополучных семей
Необходимо увидеть за этими причинами роль педагога: не учитываются в работе индивидуальные и возрастные особенности ребенка, не используются специальные коррекционные игры и упражнения, игры на развитие памяти, не используются методы мотивации, технологии развития речи, не ведется дифференцированная работа с семьями.
Таким образом, обоснованными причинами являются следующие:
* Недостаточная индивидуализация работы с детьми
* Недостаточная работа с родителями
* Недостаточно используются инновационные формы и методы работы с детьми
* Низкий уровень мотивации на деятельность
Наиболее высокие показатели по следующим направлениям:
1) познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность
2) Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
3) Овладение предпосылками учебной деятельности (работа по правилу и образцу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Причины:
- Организация соответствующей образовательной среды;
- Высокий уровень организации взаимодействия специалистов;
- Использование современных образовательных технологий (проектной, музейной, ТРИЗ, игровой);
- Использование современных методов работы (игровые, проблемные ситуации, мастер-классы, наглядные методы и пр.);
План работы с семьей
№ | Мероприятия | Выполнение | Ответственные | выполнение |
1 | НПК «Шажок в будущее» в д/с | 23октября | Ст.воспит. Авелова О.С. | + |
2 | Развлечение «День матери» | октябрь | Муз.рук., воспитатели | + |
3 | Родительское собрание «Совместная деятельность взрослого и ребенка-путь к развитию социальной компетентности малыша» | ноябрь | Ст.воспит. Авелова О.С. | + |
3 | Выставка работ «Мама рукодельница» в каждой возрастной группе по каждой своей культуре. | ноябрь | Воспитатели, родители | + |
4 | Развлечение «Байанай», национальные игры | Ноябрь | Воспитатели, родители | + |
5 | Районный фестиваль «Золотая сказка» Закрытие года литературы по прозведен. Андерсен «Дюймовочка» Конкурс «Снежных, ледовых фигур» среди возрастных групп | Ноябрь 18 ноября | Муз.рук., воспитатели, родители Подгот. к школе группа Работники детского сада по произведению К.И. Чуйковского «Бармалей» | + + |
6 | Акция «Сохраним елочку – зеленую иголочку»: Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка среди родителей» | 22 декабря | Воспитатели, родители | + + |
7 | Конкурс чтецов старшая, подготовительная группы | январь | Воспитатели, родители | + |
8 | Развлечение «Папа и я» Спортивные мероприятия | февраль | Физинструктор Муз.руков.,воспитатели, родители | + |
9 | Районный смотр-конкурс «День защитника Отечества» | февраль | Физ.инстр. Павлова А.Ф., родители | + |
10 | Развлечение «День Земли» | 20 марта | Иванова Р.С. | + |
11 | Равлечение «День воды» | март | Воспитатели, родители | + |
12 | Развлечение «Масленица» | 2 апреля | Муз.рук., родители, воспитатели | _ |
13 | Районный фестиваль «Звезды нового века» | апрель | Муз.рук. воспитатели. родители | + |
14 | «Лыжня – 2016» в детском саду | апрель | Физ.инстр. Павлова А.Ф. | + |
15 | Конкурс «Лучшая овощная грядка» | Май-июнь | Воспитатели, родители | + |
16 | Районная метаолимпиада | май | Ст.воспит., | + |
17 | Акция «Сбережем подснежник» | май | Авелова И.В. | + |
18 | Утренник в подготовительной группе «До свидания, детский сад» | май | Воспитатели подготовительной к школе группы, муз.рук., родители | + |
19 | Акция «Сардана-краса земли якутской» | июнь | Порядина И.А. | - |
20 | Детский «Ысыах» | июнь | Муз.рук., родители, воспитатели | + |
21 | Участие в сельских мероприятиях | В течение года | Заведующая | + |
22 | Участие в районных мероприятиях, конкурсах. | В течение года | Заведующая, ст.воспит., | + |
Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (кушетка, холодильник- 1, стеклянный столик- 1 шт., компрессорный небулайзер – 1 шт., шкаф под м/к – 1шт, кварц «Солнышко», бактерицидная лампа, спидометр – 2 шт., весы с ростомером, аппарат для измерения давления).
Для всех возрастных групп в соответствии с СанПин разработан хронометраж основных режимных моментов (летний, теплый, холодный периоды года). В учреждении созданы удовлетворительные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
1. Плановое проведение прививок, диспансеризация детей с привлечением врачей ДП
2. Контроль пищевого рациона:
− питание в детском саду 5-ти разовое. Перспективное 10-дневное меню согласовано с руководителем Роспотребнадзора и составлено с учетом среднесуточных норм питания в ДОУ для детей от 3-7 лет. При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей в соответствие СанПиН 2.4.1.2660-10 от 27.08.2010г.
− в д/саду введен второй завтрак (фрукты, соки), включены в рацион питания овощи и фрукты (обед и полдник).
− строго соблюдаются натуральные нормы питания. Для детей- аллергиков проводится замена продуктов.
− при приёме продуктов питания кладовщиком контролируется наличие сертификата качества, сроки реализации продуктов.
3. Соблюдается питьевой режим, гигиена приема пищи. Ведется контроль по формированию навыков и культуры здорового питания (индивидуальный подход к детям во время приема пищи).
4. Общее закаливание: утренний прием на участке д/св теплое время года, облегченная форма одежды, одностороннее проветривание во время сна (+ 17, +19), сквозное проветривание в отсутствии детей в группе, воздушные ванны, обширное умывание, полоскание рта.
Пищеблок укомплектован кадрами: 2 повара 4 разряда, 1 кухонный работник. Имеется необходимое оборудование для переработки, хранения и приготовления питания. Санитарные условия на пищеблоке, при выдаче готовой продукции находятся под систематическим контролем медицинского персонала. Санитарное состояние поддерживается согласно графику уборки, инструкций.
Предписания вышестоящих органов Госсанэпиднадзора, Роспотребнадзора выполняются в назначенные сроки.
I. 4.Кадровый потенциал ДОУ
Качественный и количественный состав персонала. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими работниками. В 2015 – 2016 учебном году штатным расписанием предусмотрено 15 единиц педагогов, из них: заведующая – 1,старший воспитатель – 1, педагог-психолог – 1, учитель-логопед – 2, инструктор ФИЗО – 1, музыкальный руководитель – 1, ПДО по изодеятельности- 1, воспитатель - 8. С марта 2016 г. введено 0,2 ставки инструктора по гигиеническому воспитанию.
Высшее профессиональное образование имеют – 9 педагогов, среднее профессиональное – 8. По результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории: первая – 9 человек, вторая квалификационная – 2 человека, педагоги, прошедшие на соответствие занимаемой должности – 5, не имеют категории – 2 человек, которые являются молодыми специалистами. В минувшем учебном году аттестацию прошли 5 педагогов, из них на высшую квалификационную категорию 2, на первую квалификационную категорию 3.
Педагогический коллектив имеет следующие звания и награды: Отличник образования РС(Я) – 2 педагога, Благодарственное письмо Госсобрания (Ил Тумэн) – 1, Почетная грамота МО РС (Я) – 9, знак «За вклад в развитие ДО» - 4, Ветеран труда – 5.
Ежегодно педагоги повышают уровень профессиональной деятельности, посещая курсы повышения квалификации. В таблице 4 представлена динамика изменения возрастной категории, уровня образования и частота прохождения курсов переподготовки педагогами. Как видно, большинство членов педагогического коллектива имеют средний возраст от 30 до 44 лет, 90% ( 31-34 ) педагогов имеют высшее образование. Ежегодное плановое повышение квалификации педагогами способствует их профессиональному росту.
Таблица 7
№ | Наименование раздела | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
1 | Образовательный уровень: высшее | 50 | 60 | 54 | 52,9 |
среднее спец. | 50 | 40 | 46 | 47,1 | |
2 | Профессиональный уровень: Высшая кв. категория | 12,3 | |||
1 кв. категория | 44 | 46,2 | 54 | 40,6 | |
2 кв. категория | 44 | 26,4 | 12 | - | |
соответствие занимаемой должности | - | 20,8 | 28 | 34,8 | |
без категории | 6 | 6,6 | 6 | 12,3 | |
3 | Педагогический стаж: до 5 лет | 12 | 13,2 | 18 | 12,3 |
5-10 лет | 31 | 13,2 | 18 | 23,2 | |
10-15 лет | 12 | 19,8 | 18 | 12,3 | |
15 лет и выше | 45 | 53,8 | 46 | 52,2 | |
4 | Возраст: 20-30 лет | 25 | 6,6 | 18 | 12,3 |
30-40 лет | 19 | 33 | 18 | 23,2 | |
40 лет и выше | 56 | 60,4 | 64 | 64,5 |
Таблица 8
Повышение квалификации
№ | Курсы | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
1 | Проблемные | 6 | 5 | 2 | 3 |
2 | Фундаментальные | 3 | 3 | 7 | - |
3 | Обучение, курсы переподготовки | 2 | 2 | 6 | 2 |
Педагогический коллектив ДОУ в основном состоит из профессионально самодостаточных педагогов, которые в случае необходимости находят поддержку со стороны коллег и администрации. Трудности в работе воспитателя чаще всего связаны с необходимостью организовывать во время режимных процессов и непосредственно организованной образовательной деятельности, познавательную деятельность детей с разным уровнем развития. Ещё одной трудность является «бумажная» действительность и изменения законодательства. Педагогам постоянно приходится много писать, заполнять различные документы.
Таким образом, в качестве основных точек роста педагоги видят развитие своих ключевых профессиональных компетенций.
Актуальным направлением психологической поддержки педагогов является профилактика профессионального выгорания. Большая часть педагогов постоянно думают о работе. По плану работы педагога – психолога проводились занятия по профилактике профессионального выгорания у педагогов.
В этом учебном году значительно повысился творческий потенциал педагогов. В таблице 9 видна динамика профессиональных достижений и распространения опыта педагогов ДОУ за 2015г, 2016г года. Прослеживается устойчивая динамика роста по результатам профессиональных проектов, конкурсов.
Профессиональные достижения, распространение опыта
Таблица 9
№ | Мероприятие | Тема | Дата | Участники | Результативность |
1 | Второй всероссийский фестиваль дошкольного образования | «Новаторство в образовании» | 2015 г. | Диплом лауреата конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение 2015» | |
2 | Республиканский конкурс «Подари жизнь дереву» | Проект «Аллея памяти» | Декабрь 2015 г. | Работники и воспитанники | Диплом II степени |
3 | Районная ярмарка педагогических проектов | «Аллея памяти», «Смекалочка», «Содани богатырь» | Сентябрь 2015 г. | Педагоги: Габышева Л.А., Павлова А.Ф.; Гермогенова А.Г. Мартынова Н.Б.; Саввинова В.Н. | Грамота за III место |
4 | Районный смотр инновационных площадок | «Переливы радуги», «По сказочной тропинке» | Октябрь 2015 г. | Анисимова Ж.А., Попова Г.Е. | Диплом о присвоении статуса «Муниципальная инновационная площадка»; Сертификат |
5 | Районный конкурс «Книжкин дом» | Подготовительная к школе группа, средняя группа, кабинет логопеда | Октябрь 2015 г. | Попова Г.Е., Габышева Л.А., Иванова Р.С., Винокурова Е.С., Иванова Н.В. | Грамота в номинации «Сохранение национальных традиций»; Грамота в номинации «Взаимосвязь узких специалистов» |
6 | Сельская спартакиада трудовых коллективов | Ноябрь 2015 г. | Работники | ||
7 | Республиканский салон-выставка | «Дошкольное образование РС(Я): открытое в будущее» | Декабрь 2015 г. | Саввинова В.Н. Павлова А.Ф. | Победитель в номинации «Лучшая организация работы с родителями» МО РС(Я); Сертификат |
8 | Районный конкурс ПДД «Зелёный огонёк» | Открытое занятие старшей группы | Декабрь 2015 г. | Порядина И.А., Авелова И.В. | Сертификат |
9 | Республиканский конкурс «Подари жизнь дереву» | Проект «Аллея памяти» | Декабрь 2015 г. | Работники и воспитанники | Диплом II степени |
10 | Районный конкурс «Воспитатель года» | Март 2016 г. | Анисимова Ж.А., Мартынова Н.Б. | Победитель в номинации «Креативность, вдохновение, артистизм»; Сертификат участника | |
11 | Районный смотр-конкурс открытых мероприятий | Привитие трудовых навыков | Март 2016 г. | Порядина И.А., Авелова И.В., Габышева Л.А. | Сертификат участников |
12 | Педагогическая олимпиада | Май 2016 г. | Павлова А.Ф., Авелова И.В., Винокурова Е.С. | 3 место |
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого составляет: педагоги: 1 взрослый – 6 детей; все сотрудники: 1 взрослый – 3 детей.
Ниже приводим рейтинг ДОУ по итогам воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 учебный год.
I. 1.Рейтинг ДОУ (участие воспитанников в районных мероприятиях)
Таблица 10
№ | Мероприятие, дата | Тема | Руководитель | участники | Результативность |
1 | Районный конкурс чтецов | А. Барт «Девочка ревушка» | Н.В. Иванова | Павлова Дарина | 2 место |
2 | Районный фестиваль «Золотая сказка 2015» | «Дюймовочка» | Попова Г.Е., Анисимова Ж.А. | Подготовительная к школе группа | Номинация «Лучшее сценическое воплощение» |
3 | III Республиканский конкурс «Родник дружбы» | Стихотворение «Родина» | Порядина И.А. | Тихонова Виктория | Диплом участника |
4 | VI районный фестиваль «Звёзды нового века» | Ж.А. Анисимова | Подготовительная к школе группа | Победитель | |
5 | Районный конкурс рисунков | «Я и труд» | Петрова З.С. | Усолова Валерия, Степанова Селияна | III место III место |
6 | Кросс Нации - 2015 | А.Ф. Павлова | |||
7 | Шажок в будущее | «Песок и глина» | И.В. Авелова | Карамзин Тимур | Сертификат |
8 | Метапредметная олимпиада | О.С. Авелова, | Усолова Валерия | Сертификат | |
9 | Изо олимпиада | «А что у вас!» | З.С. Петрова | Анисимова Сахая | Сертификат |
9 | Районный военно-спортивный конкурс | Защитник Отечества | Павлова А.Ф. | Подготовительная к школе группа | 1 место |
10 | VI районные соревнования по лыжным гонкам | Дошкольный марафон (личное первенство) | Павлова А.Ф. | Подготовительная к школе группа | III место в личном первенстве Усолова Валерия |
11 | Районный фестиваль «Золотая сказка 2015» | «Дюймовочка» | Габышева Л.А | Подготовительная к школе группа | Дипломант II степени |
12 | Районный шахматно-шашечный турнир | Ильинова Н.А. | Григорьев Володя | Сертификат | |
13 | Районный конкурс кроссвордов | «Здоровому быть здорово!» | Попова Г.Е. | Усолова Валерия, Карамзин Тимур, | 1 место; 3 место |
Диагностика
№ | Области | За 2015-2016 уч. год | |||
В | С | Н | |||
1 | Познание | познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность | 37,6 | 55,3 | 7,1 |
ФЭМП | 31,4 | 61,1 | 7,5 | ||
Развитие экологических представлений | 30,8 | 61,2 | 8 | ||
Ребенок и предметный мир | 39,3 | 54,8 | 5,9 | ||
2 | Коммуникация | развитие речи | 32,1 | 55,5 | 12,4 |
грамота | 35 | 65 | - | ||
3 | Чтение художественной литературы | 27,1 | 60,7 | 12,2 | |
4 | Художественное творчество | рисование | 19,3 | 70,3 | 10,4 |
лепка | 33,8 | 59,2 | 7 | ||
апликация | 36,1 | 58,5 | 5,4 | ||
5 | Русский язык | 31 | 61,5 | 7,5 | |
6 | Физическая культура | 32,2 | 32,3 | 35,5 | |
8 | Музыка | 52,5 | 38,5 | 9 | |
9 | Труд | 50,5 | 45,3 | 4,2 | |
10 | Социализация (игра) | 45,8 | 51,2 | 3 |
Обобщая данные по возрастным группам, можно сделать вывод, что наиболее низкие показатели по следующим направлениям по следующим областям:
- коммуникация - развитию речи,
-познание - ФЭМП, Формирование целостной картины;
- художественное творчество;
- физическая культура;
- труд;
- игра.
Причины низких показателей большинство педагогов видят в особенностях развития детей:
* Индивидуальные особенности детей, особенности темперамента и характера
* Неумение справляться с агрессией
* Низкий уровень интереса
* Низкий уровень развития памяти
* Низкий уровень развития речи
* Дети из неблагополучных семей
Необходимо увидеть за этими причинами роль педагога: не учитываются в работе индивидуальные и возрастные особенности ребенка, не используются специальные коррекционные игры и упражнения, игры на развитие памяти, не используются методы мотивации, технологии развития речи, не ведется дифференцированная работа с семьями.
Таким образом, обоснованными причинами являются следующие:
* Недостаточная индивидуализация работы с детьми
* Недостаточная работа с родителями
* Недостаточно используются инновационные формы и методы работы с детьми
* Низкий уровень мотивации на деятельность
Наиболее высокие показатели по следующим направлениям:
1) познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность
2) Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
3) Овладение предпосылками учебной деятельности (работа по правилу и образцу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Причины:
- Организация соответствующей образовательной среды;
- Высокий уровень организации взаимодействия специалистов;
В этом учебном году педагогический коллектив ставит перед собой
Цель: развитие осознанно-речевой активности в театрально-игровой деятельности
Задачи: - активизировать в речи детей образные выражения;
- внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в формировании физического и духовного «Я» ребенок;
- организация совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметом и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.
В каждой группе:
- центры познавательного развития;
- центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности;
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития;
Работа с родителями
На протяжении всего учебного года коллектив д/сада активно сотрудничал с родителями воспитанников: проводились родительские собрания, праздники, развлечения, совместные выставки творческих работ, беседы и т.д.
Педагогическое просвещение родителей осуществлялось на родительских собраниях, консультациях, тематических выставках.
Однако остается проблемой привлечение большинства родителей к участию в образовательном процессе, поэтому в связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.
Программное обеспечение МДОУ Д/С КВ «Сардана»
- Типовая программа воспитания и обучение в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; национальная базовая программа РС (Я).
- Дополнительное образование:
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей/ под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Тумакова/ М:изд. Просвещения, 2008г.
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи - Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Тумакова /М. Изд. Просвещения, 2002
- Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик»/ под редакцией Куражевой Н.Ю.
Название кружка | Процессы | Участники |
Бесплатные услуги дополнительного образования | ||
« Мамонтенок» | Уроки здоровья | Руководитель физического воспитания; дети; родители |
«Дуораан» | Уроки пластики и танца | Музыкальный руководитель; дети; родители |
«Кустук», «Волшебная кисточка» | Уроки развития художественно-эстетического творчества | Руководитель ИЗО; воспитатель; дети; родители. |
«» | Обучению эвенкийскому языку | Воспитатель Иванова Р.С. |
«Осторуйа дойдутугар » | Воспитатель Гермогенова А.Г. | |
«Бисероплетение» | Развитие художественно-эстетического творчества | Воспитатель Мартынова Н.Б. |
«Будем добрее» | Воспитатель Порядина И.А. | |
«Волшебный мир своими руками» | Ручной труд | Воспитатель Авелова И.В. |
«Тэттик» | Учитель-логопед Иванова Н.В. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | - Активизировать в речи детей образные выражения; | Установочный педсовет 1.Саввинова В.Н. 2.Авелова О.С. Педсовет «Организация речевой развивающей среды»
Педсовет «Развитие речи с использованием средств народной педагогики » 1.Мартынова Н.Б. | Сентябрь Октябрь январь | Ст.воспит. Авелова О.С. Ст.воспит. Авелова О.С. |
2 |
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании физического и духовного «Я» ребенок; | Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников» 1.Палова А.Ф. 2.Степанова А.Г. Педсовет «Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников »; « Интеграция – комплексный подход к развитию ребенка»
| Ноябрь декабрь | Ст. воспит. Авелова О.С. |
3 | - Организация совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. | Педсовет «Проблема осознания и вербализации эмоций в дошкольном возрасте» 1.Гермогенова А.Г. 2.Порядиной И.А. Педсовет «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности »
Итоговый педсовет | Февраль Март май |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Наименование | Тема | Сроки | Ответственные | Выполнение |
Консультация для воспитателей | «Специфика организации образовательной деятельности детей зачисленных в логопункт» «Индивидуальный подход в организации образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи» | Сентябрь В течение года | Иванова Н.В. Учитель-логопед Иванова Н.В. | |
Совместные игровые сеансы с родителями | Интерактивные интегрированные игровые сеансы | январь | Воспитатели средней группы | |
Семинар-практикум для родителей. | «Роль семейного общения в развитии речи детей раннего возраста» 2 младш.гр. | ноябрь | Учитель-логопед Иванова Н.В. | |
Консультация для родителей | Круглый стол «Легко ли быть «хорошими» родителями»? | октябрь | Психолог Борисова И.Ю. | |
Семинар-практикум | «Речевое дыхание. Знакомство с комплексами упражнений и игр для развития речевого дыхания для различных групп звуков» | октябрь | Иванова Н.В. | |
Семинар | «Исследование уровня временной компетентности и лояльности у педагогов» | январь | психолог Борисова И.Ю. | |
Общее родительское собрание | «Театрализованная деятельность в ДОУ» 1. Выступление участников НПК «Шажок в будущее» 2.Гермогенова А.Г. Представление детей средней группы 2.Габышева Л.А. представление детей во 2 младшей группы «Колобок» | ноябрь | Ст.воспит. Авелова О.С. воспитатели | |
Совместные занятия с родителями в подготовительной группе | По тематике | В течение года | Ст.воспит. Авелова О.С. | |
Родительская конференция | «Театральные игры для всей семьи» | март | Учитель-логопед Иванова Н.В. | |
Открытые просмотры занятий | По графику | В течение года | Ст.воспит. Авелова | |
Мастер-класс для воспитателей | «Раскрытие речевых возможностей средством пальчиковых театральных игр» | ноябрь | Учитель-логопед Иванова Н.В. |
Воспитательная работа с детьми
Наименование | Тема | Сроки | Ответственные | Выполнение | |
Праздники | - «День воспитателя» «День гражданственности» - «День родного языка и письменности» - «День земли» - Ежегодные праздники | 27 сентября 27 сентября 13 февраля 22 марта В течение года | Ст.восп. Авелова О.С. Попова Г.Е. Габышева Л.А. Винокурова Е.С. Муз.рук., воспитатели | ||
Развлечения | -«День воспитателя» - «Золотая осень» «День матери» - «Байанай» - «Масленица» - национальный праздник «Ысыах» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Апрель Июнь | Ст.воспит. Авелова О.С. Муз.работник Анисимова Ж,А., воспитатели Родители | ||
Экологические акции | - «Украшаем ёлочку-зеленую иголочку» - «Сохраним подснежник» - «Сардана- краса земли якутской» | Декабрь Май июнь | Воспитатели всех возрастных групп | ||
Конкурсы | Конференция «Шажок в будущее» в детском саду - «Конкурс ледовых, снежных фигур» - «Золотая сказка» представление сказки все возрастные группы - Конкурс чтецов среди детей старшей, подготовительной к школе группы - конкурс «Урун уол» для мальчиков старшей и подготовительной к школе группы - Дружеские турниры по шашкам, шахматам в старших группах - фестиваль мероприятий по «Кэнчэри» - «Лучшая скульптура» из дерева между возрастными группами - конкурс макетов кукольного театра среди всех возрастных групп «Спортивная семья» «Веселые старты» | октябрь Ноябрь Декабрь Январь февраль январь ноябрь май декабрь апрель ноябрь | Воспитатели старших групп Все возрастные группы Все возрастные группы Все возрастные группы Старшие, подготовительные группы Старшие, подготовительные группы Все возрастные группы Все возрастные группы Родители всех возрастных групп Родители, дети, воспитатели, мл. воспитатели Сред., старш., подгот.группы | ||
Выставки | - «Мама - рукодельница» - «Вместе с папой» «Золотая осень-золотой урожай» Фотовыставка «Кино в моей семье!» «Этнокультурная детская игрушка по мотивам героического эпоса ОЛОНХО Тематические выставки по группам | Март Февраль сентябрь ноябрь ноябрь в течение года | Все возрастные группы Все возрастные группы Все возрастные группы Все возрастные группы |
Работа с родителями
План работы с семьей
№ | Мероприятия | Выполнение | Ответственные | выполнение | |
1 | Развлечение «День матери» | октябрь | Муз.рук., воспитатели | ||
2 | НПК «Шажок в будущее» в д/с | 01 ноября | Ст.воспит. Авелова О.С., воспитатели старшей, подготовительной групп, родители | ||
3 | Родительское собрание «Театральная деятельность в ДОУ» | ноябрь | Заведующая Саввинова В.Н. Ст.воспит. Авелова О.С. | ||
4 | Развлечение «Байанай», национальные игры | Ноябрь | Воспитатели, родители | ||
5 | Районный фестиваль «Золотая сказка» | Ноябрь | Муз.рук., воспитатели, родители Подгот. к школе группа | ||
6 | Конкурс снежных фигур среди родителей, посвященный Году «Кино» | ноябрь | Воспитатели, родители | ||
7 | «Веселые старты» | ноябрь | Воспитатели, родители | ||
8 | Фотовыставка «Кино в моей семье!» | ноябрь | Воспитатели, родители | ||
9 | Акция «Сохраним елочку – зеленую иголочку»: Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка среди родителей» | 22 декабря | Воспитатели, родители | ||
10 | Конкурс макетов кукольного настольного театра с защитой проектов среди всех возрастных групп | декабрь | Воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
11 | Новогодние утренники по всем возрастным группам | декабрь | Воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
12 | Конкурс чтецов старшая, подготовительная группы | январь | Ст. воспит., воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
13 | Дружеский турнир по шашкам и шахматам между воспитанниками старших групп. | январь | Ст.воспит., воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
14 | Конкурс «Yрyн уол» среди мальчиков старших групп | февраль | воспитатели всех возрастных групп, муз.рук., родители | ||
15 | Выставка работ «Мама рукодельница» в каждой возрастной группе в каждой своей культуре. | март | воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
16 | «Спортивная семья» | апрель | воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
17 | Конкурс «Лучшая скульптура» из дерева между возрастными группами | май | воспитатели всех возрастных групп, родители | ||
18 | Акция «Сбережем подснежник» | май | воспитатели всех возрастных групп, родители |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
№ | вид деятельности | сроки | ответ | вып. |
1 2 3 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Работа по подготовке территории к зиме Ремонт ограждения Засыпка теплотрассы Утепление окон, дверей Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, ПБ и охране жизни и здоровья детей; Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка»; Работа по оснащению материально-технической базы детского сада; Смотр оформления групп; Проверка санитарного состояния д/сада; Работа по составлению локальных актов и нормативных документов; Работа по освещению детского сада; Составление графика отпусков; Проверка организации питания по СанПин; Разработка плана летней оздоровительной работы; Составление плана ремонтных работ | сентябрь октябрь октябрь сентябрь сентябрь сентябрь в теч. года 1 раз в кв. в теч. года в теч. Года ноябрь декабрь в конце кв. апрель май | НХЧ завед. завед. НХЧ завед. завед. завед. зам.. м/с зав. НХЧ зав. м/с зам. адм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы детского сада на 2014-2015 учебный год
План работы детского сада с родителями...
Годовой план работы руководителя Изостудии на 2016– 2017 учебный год
Цель: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального...
План работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
План работы с родителями...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...
План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...
Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.
Цель годового плана: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...
Годовой план работы детского сада на 2023-2024 учебный год.
Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной образовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию д...